Замена сальника клапанов ваз-2110 8 клапанов: инструкция

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки.

Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса.

При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали. Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

  • Вначале колпачки необходимо снять:
  • От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
  • На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
  • Головка блока освобождается от крышки.
  • Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
  • С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
  • Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
  • Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
  • Необходимо снятие обоих корпусов.

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

  1. Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
  2. Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
  3. После этого осуществляется установка пружины.

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2110-8-klapanov.html

Выбор изделия

К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.

Перед установкой обязателен визуальный осмотр.

Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026. Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги

Мотористы рекомендуют обратить внимание именно на аналоги!

Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050. Их цена составит 700 рублей, как и оригинальных, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

ПроизводительКаталожный номерСтоимость в рублях
At programAT 7026-008SB100
Master-sport825-050-FPM-SET/16/-MS500
TrialliCV 057500
Corteco19030310500
Reinz12-26058-01500
PayenHR662600
Elwis royal9056004650

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл

Замена МСК проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2111, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.

Начинаем процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.

Примечание: После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.

Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.

Какие сальники клапанов поставить на 8-ми клап. двигатель VAZ-2110?

Оригинальный номер 21011007026, средняя цена за к-кт (8шт) около 118 руб.

Аналоги:

  • Goetze 50-306670-50 — за 1шт 23 руб.
  • ELRING 197378 — за 1шт 20 руб.
  • Reinz 70-22737-00 — за 1шт 13 руб.

1

Снять провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Снимите заднюю крышку с головки блока.

2

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

3

Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

4

Снимите распредвал с головки блока.

5

Снимите сальник с распредвала.

6

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

7

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

8

Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

9

Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

10

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

11

Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок.

12

Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Характерные признаки поломок

Прежде чем приступать к ремонту, нужно убедиться в том, что действительно имеется поломка. Замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется проводить в случаях, если имеют место такие симптомы:

  1. Увеличение расхода масла.
  2. Дым во время запуска холодного двигателя автомобиля.
  3. Нижняя кромка резьбы свечей зажигания замаслена.
  4. При вскрытии ГБЦ можно на распредвале увидеть маслянистые черные полосы.

Все эти признаки выдают неисправность маслосъемных колпачков (сальников) клапанов. Кромка, на которой находится пружинка, не выполняет свои функции – не убирается масло с клапанов. В том случае, если сальник полностью выйдет из строя, расход масла увеличится в разы. Количество нагара тоже станет больше.

Замена сальников коленвала на ВАЗ-2110: 8 клапанов, фото

Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.

А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее. Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

  1. Проверить на засоры систему подачи масла.
  2. Масляный фильтр.
  3. Шланги на предмет их целостности.
  4. Систему картерной вентиляции.

Кромки манжет


При виде этих потеков подозрение падает на передний сальник коленвала.


Убедится в этом можно, если снять крышку ГРМ.
Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета.

Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.

Для чего нужно менять сальники коленвала

Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.

Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

  1. Условий эксплуатации.
  2. Возраста автомобиля.
  3. Стиля вождения.
  4. Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины, а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

Последствия

Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.

Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:

  1. Значительно повысится расход масла.
  2. Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
  3. Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
  4. Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.

Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отвёрток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
  5. Новые сальники.


Сальник коленвала передний.


Сальник коленвала задний.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

  • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
  • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее.

Комплект фирменных сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
  2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ. Отворачивает два болта по бокам крышки. Выкручиваем один болт по центру крышки.
  3. Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.
    Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.
  4. Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.
    Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.
  5. Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать. Можно зафиксировать коленвал отверткой… …или застопорить шкив распредвала.
  6. Снимается приводной шкив генератора.
    Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.
  7. Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.
    Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.
  8. Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки. Обычно шкив легко снимается. Но может понадобится съемник.

Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

Под шкивом видим масло и старый сальник. Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:

Задний сальник

Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.

Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

Процедура происходит следующим образом:

  1. Нужно слить масло с коробки передач.
    Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.
  2. Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
  3. Выводится наружу ШРУС.
    Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.
  4. Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.
    Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.
  5. Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода. Откручиваем реактивную тягу. Снимаем крышку картера сцепления. Выворачиваем болты крепления коробки. Вдвоем отводим в сторону коробку передач.
  6. Теперь нужно снять маховик.
    Перед снятием маховика ставим метки.
  7. Сняв маховик, видим сальник.
    Вид на сальник.
  8. Вынимается старый сальник с помощью отвёртки.
    Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

Подготовительные работы

Прежде чем проводить замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), нужно выполнить несколько простых манипуляций, чтобы подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Отключаете минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируете корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаете чехол, который прикрывает механизм привода ГРМ.
  4. Отключаете трос подсоса воздуха (на карбюраторных моделях).
  5. Выкручиваете две гайки, которыми зафиксирована крышка, закрывающая распределительный вал.
  6. Установите по меткам шкивы распределительного и коленчатого валов.
  7. Зафиксируйте шкив распределительного вала, установив в прорезь отрезок трубки. Необходимо, чтобы она наделась на шпильку в ГБЦ.
  8. Отпустите болт, которым закреплен шкив распределительного вала, при помощи накидного ключа на 17.

Вот и все, теперь весь клапанный механизм перед глазами. В случае если работы проводятся на карбюраторном двигателе, потребуется снять насос (топливный) и распределитель зажигания. Аналогично проводятся работы и по замене направляющих клапанов.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл

Сменить МСК дело несложное, рассмотрим на двигателе с 8-мью клапанами марки авто ВАЗ 2111, изымать головки при данной процедуре не нужно, при этом заранее стоит подготовить прутик из олова диаметром 8 мм.

Изымаем фильтр воздуховода, после чего снимается топливный насос, далее изымается распределитель зажигания, избавляемся от корпуса фильтра, освобождаем последний от вспомогательных агрегатов. Далее избавляемся от зубчатого шкива с распредвала, в сторону откладываем крышку от головки болта.

P.S. для закрепления сухарей, совершаем удары, вооружившись молотком, чтобы они присели на свои места, обработайте при помощи моторного масла шейку и кулачки распредвала, промазываем маслом поверхности опоры, шейки распредвала, а после этого и корпус самих подшипников. Смена масла на съёмных колпачках на авто с карбюраторным двигателем, похожа на смену на авто с двигателем инжекторным.

Далее изымаем провода массы, отвинчиваем гайки под номером 1, далее отвинчиваем гайки 2 и болт под номером 3, отсоединяем крышку, находящуюся на головке болта сзади.

Далее отвинчиваем 4 гайки, расположенные спереди подшипников распредвала, и 6 гаек, расположенных сзади двух корпусов подшипников, отделяем шайбы. Отсоединяем оба корпуса.

При неплотном закреплении шпонки, изымаем ее для предотвращения потери.

Отделите распредвал от головок болта.

Отсоедините сальник с распредвала.

Фиксируем коленчатый вал в соответствии с положением поршня, чтобы он совпадал с верхней мертвой точкой двигателя. Отвернув свечку, вооружившись прутиком из олова, помещаем в пространство между клапаном и самим поршнем, но главное следите, чтобы не произошел провал клапанов.

Готовим устройство, требующееся для прессовки пружины клапанов, как это сделать, обращаем внимание на фотографию. Вооружившись гайкой, которая не имеет буртика из зубьев, при помощи устройства прессуем пружины клапана.

Вооружившись пинцетом извлекаем два сухаря, после чего изымаем само устройство.

  • Изымаем тарелку из пружины, находящуюся сверху, а также пружины клапана внутри и снаружи.
  • Направляем пресс колпачка маслосъемника по направлению втулки клапана

Для данной процедуры помещаем цангу для установки маслосъемные колпачки. вооружившись бойком совершаем механическое воздействие по втулке после чего стучим по ручке устройства чтобы спрессовать колпачок с втулки.

Взяв простые пассатижи извлекаем колпачок зафиксированный в цанге. При это направлять силу нужно кверху его не следует подвергать прокрутке следим за тем чтобы втулка не поломалась и не повредилась.

Перед тем как устанавливать новые мск изымаем с них пружины главное не привести к поломке пружин обычно это происходит в момент их движения по проточкам под сухарями, находящимися на клапанах. обработайте моторным маслом съемные колпачки поместите его в оправку.

  1. Колпачок фиксируем до упора книзу.
  2. На колпачок помещаем пружинку если предварительно она была снята.

После чего замена остальных мск производит аналогичным образом. Возвращаем на свое место пружинку тарелка также устанавливается обратно в необходимом порядке что и их изъятие установка сухарей производится так чтобы они зафиксированы были крепко в проточки стержня.

Снимаем пруток выполненным из олова из места для посадки свечей. Фиксируем головки блока помещаем их в опоры главное следить за направлением оно не противоположно направлению толкателей от клапанов.

  • Обработайте герметиком головки с краю опор распредвала.

Возвращаем обратно корпус подшипников распредвала то же самое проделываем со шпильками шайбы после чего завинтите гайки крепления следуя указанным подсказкам. Довинчиваем их до момента касания корпусов подшипников к самой поверхности головки болта.

Стоит помнить, что при установке направляющих они должны входить в отверстия корпусов закрепите гайки следуя подсказкам установите сальники распредвала. Необходимо измерить зазоры после чего отрегулировать их далее соберите все в обратной последовательности.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

  1. BMW 2 Series Gran Coupe будет производиться на автомобильном предприятия в Лейпциге.
  2. Смотреть все фото новости >>

Аналитики считают, что это транспортное средство будет пользоваться спросом у фанатов бренда из-за привлекательности кузова и интересного стиля. Особенно автомобиль должен понравиться тем, кому интересна 1 серия.

Представители бренда говорят о запуске конвейера с гордостью, так как завод в Лейпциге будет производить BMW 2 Series Gran Coupe для всего мира. В компании считают, что новый автомобиль улучшит показатели продаж немецкой марки.

Также руководство компании заявило, что готово инвестировать в программу развития предприятия 300 000 000 евро ежедневно, при этом завод готов выпускать по 1000 автомобилей.

Озвучена только дата выхода второй серии на автомобильный рынок — первая половина следующего года. Аналитикам остается только догадываться о том, какими будут технические особенности транспортного средства.

Неизвестна также и стоимость BMW 2 Series Gran Coupe, объявят о ней ближе к первым поставкам автомобиля в дилерские центры компании.

Смотреть все фото новости >>

  • Автомобилестроительная компания из Германии BMW начала кампанию по отзыву в России 10 автомобилей.
  • Смотреть все фото новости >>

Росстандарт сообщил официальную информацию о том, что кампания касается транспортных средств, которые были проданы с начала 2019 года. Сервисная кампания распространяется на автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий.

Как сообщает российское ведомство, вероятнее всего основной причиной начавшейся кампании по отзыву автомобилей немецкого автопроизводителя, стала неисправность балансирного вала в двигателе. А если точнее, то подшипниковая опора, ее недостаточная прочность. По этой причине подшипники подвергаются преждевременному износу, что скажется на работе всей силовой установки автомобиля.

Автопроизводитель, а точнее его официальный дилер в России, предложит автовладельцам бесплатно заменить проблемный двигатель. В ближайшее время, все владельцы автомашин, подпавших под сервисную акцию, получат соответствующее уведомление по электронной почте и по СМС.

Транспортные средства, а точнее их VIN-номера, можно увидеть, зайдя на официальный сайт Росстандарта.

Всем автовладельцам, которые нашли свой автомобиль среди тех, которые подлежат сервисной акции, российское ведомство рекомендует самостоятельно выйти на дилерский центр немецкого автопроизводителя BMW и согласовать дальнейшие действия.

Смотреть все фото новости >>

  1. Экспериментальная версия «Волги» рассмешила интернет-пользователей.
  2. Смотреть все фото новости >>

В одной из тематических групп социальной сети «ВКонтакте» появились фотографии модифицированной «Волги». Модификация ГАЗ-3102 получила в начале 2000-х название Volga Cardi. Собственно, изменения коснулись лишь кузовной части автомобиля. Был изменен дизайн не только дверей, крыльев, крышек багажника и капота, но и внешний вид бамперов и оптики. К тому же многие детали сменили на пластиковые.

В 2004 году новая версия «Волги» была представлена на Московском автосалоне, однако в серийное производство так и не был запущен. Неизвестно, какое впечатление Volga Cardi произвела на посетителей автосалона в далеких двухтысячных, но вот на сегодняшний день пользователи сети нашли дизайн экстерьера автомобиля по меньшей мере абсурдным.

Завершение работ

После того как поставили все новые маслоотражатели, можно приступать к сборке. Вполне реально выполнить замену сальников клапанов, не снимая головки. Ведь демонтаж ГБЦ – это трудоемкий процесс, который потребует замену прокладки и слив антифриза. Сборка мотора:

  1. Установите крышку, используйте только новую прокладку.
  2. Установите шкив распределительного вала и закрутите болт.
  3. Установите шкивы распределительного и коленчатого валов, поставьте ремень ГРМ и проведите его натяжение.
  4. Устанавливаете все навесное оборудование.

Как выполняется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками

Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали.

Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через каждые 150 тыс. км пробега.

Определенная часть владельцев Lada 110 делают это в автосервисе, не подозревая, что на самом деле операция не так уж и сложна для самостоятельного выполнения.

Назначение и устройство сальников клапанов

Эффективная работа ДВС предполагает непрерывную работу компонентов газораспределительного механизма. Для минимизации их износа вследствие воздействия сил трения в узел подается моторное масло.

Однако оно ни в коем случае не должно оказаться в камере сгорания, для чего и установлены сальники клапанов.

Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов значительно продлит эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра.

В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов.

Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту.

Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается.

И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.

Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:

  • Свечная резьба покрыта маслом.
  • Дым из маслозаливной горловины.
  • Дымление из выхлопной трубы.
  • Электроды свечи покрыты нагаром.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Быстрое загрязнение масла.

Перечисленные симптомы аналогичны тем, когда необходима замена колпачков на Lada Samara или Kalina. Если замечен повышенный расход масла, а из горловины идет дым, то, возможно, изношена поршневая группа. Но в случае, когда дым не наблюдается, то в полной мере можно говорить о дефектах резиновых уплотнителей клапанов.

Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя

По мнению опытных мастеров, автомобилисты, знающие, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут смело браться за установку новых клапанных сальников. Предварительно следует снять пружины, иначе есть вероятность повреждения уплотнителей. Дальнейшие действия:

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Источник: https://autobann.su/kak-zamenit-maslosiomnye-kolpachki-vaz-2110.html

Дополнительные замечания

Самостоятельный ремонт машины – это во многом хобби. Со временем автомобилисты получают навыки в процессе ремонта – начиная от самого простого и двигаясь к самому сложному. В этом случае можно рассчитывать на получение собственных умений по быстрой замене тех или иных функциональных узлов своей машины.

Предлагаем вам начать ремонтировать машину своими силами. Это поможет значительно сократить средства, которые обычно платят автомобилисты. Самостоятельные работы всегда были выигрышны, а также их можно провести с учетом других требований. Предложенная инструкция поможет разобраться на практике с процессом замены достаточно быстро и впредь проделывать данные работы самостоятельно.

Установка деталей на место

Сначала колпачок окунают в моторное масло, устанавливают его в оправку и аккуратно забивают в нижнюю тарелку. Пружину возвращают на место. Таким же образом надо поставить все имеющиеся колпачки. В том же порядке, как это было сделано при съеме, возвращают на свои места все пружинки и верхние тарелки. Затем устанавливают обратно сухари так, чтобы они точно вошли в проточки для стержней на клапане.

Из отверстия, из которого были удалены свечи, вынимают оловянный прут. После монтажа сухарей надо молотком или тяжелым предметом ударить по торцам клапана при помощи стального стержня. Они должны встать на место. Смазывают моторным маслом шейки вала распределения, кулачки и места под ними в головках на блоке цилиндров.


Устанавливают распределительный вал в опоры головок. При этом надо установить кулачки 1-го цилиндра в противоположную сторону по отношению к толкателям клапанов. Зону последней опоры валика распределения покрывают герметиком. На место возвращают корпусы его подшипников и фиксируют в два этапа шпильки гайками, которые вначале закручивают до тех пор, пока подшипники не коснуться головки.

Надо, чтобы втулки точно вошли в отверстия на корпусах, и только после этого закрутить гайки до упора. На распределительный вал устанавливают сальник. На последнем этапе работы производится проверка и регулировка зазоров в клапанах. После этого возвращают на место ранее снятые детали и устройства. Если все описанное выше кажется сложным в выполнении, то надо обратиться на предприятие автосервиса — там эту работу сделают профессионалы.

Заменить самому колпачки несложно. Главное, не отступать от вышеперечисленных рекомендаций и соблюдать очередность выполнения операций по замене деталей. При своевременной профилактике автомобиль будет долго служить своему хозяину.

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.


Рассухариватель.

Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.


Щипцы для снятия сальников.

Демонтаж

Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
  • Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
  • Демонтировать зубчатый шкив;
  • Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.

Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.

Чтобы добраться до распредвала, нужно:

  • Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
  • Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
  • Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
  • Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.

Обратная сборка

Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.


Впрессовка

Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.

голоса

Рейтинг статьи

Когда пора менять?

Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.

Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:

Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

Почему необходимо вовремя менять

Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.

Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.

Если вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110, будет «есть» больше моторного масла, а сам движок станет собирать грязь и пыль, что не может не отражаться на стабильности его работы. Протечки моторного масла негативно влияют на детали машины, которые сделаны не на основе металла, да и контакт в клеммах станет гораздо хуже, что, в свою очередь, будет влиять на то, как автомобиль заводится.

Задний СК

Процедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео.

Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.

Основа успешной замены передних и задних СК — это терпение, внимательность и усидчивость. Если вы будете спешить, торопиться, ничего путного у вас не выйдет, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, платить большие деньги.

Передний СК

Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.

Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

Ремонт и замена двигателя цены

Двигатель
Замена воздушного фильтраот 200 руб.
Замена гидрокомпенсаторовот 4 000 руб.
Замена головки блока цилиндровот 8 000 руб.
Замена заглушек блока цилиндровот 500 руб.
Замена заднего сальникаот 3 000 руб.
Замена клапанной прокладкиот 500 руб.
Замена коллекторных прокладокот 500 руб.
Замена маслаот 500 руб.
Замена масла в АКППот 500 руб.
Замена масла в КППот 500 руб.
Замена масла в мостуот 500 руб.
Замена маслосъемных колпачковот 2 000 руб.
Замена масляного насосаот 1 000 руб.
Замена натяжителя цепиот 1 000 руб.
Замена опоры двигателяот 500 руб.
Замена опоры двигателя кппот 500 руб.
Замена переднего сальникаот 500 руб.
Замена помпыот 1 000 руб.
Замена поршневых колецот 10 000 руб.
Замена прокладки головки блокаот 4 000 руб.
Замена прокладки передней крышкиот 1 000 руб.
Замена прокладки поддонаот 1 000 руб.
Замена распредвалаот 3 000 руб.
Замена ремня генератораот 200 руб.
Замена ремня гидроусилителяот 200 руб.
Замена ремня ГРМот 3 000 руб.
Замена ролика-натяжителяот 500 руб.
Замена салонного фильтраот 200 руб.
Замена сальника распредвалаот 2 000 руб.
Замена свечейот 400 руб.
Замена термомуфтыот 800 руб.
Замена успокоителяот 2 000 руб.
Замена цепиот 3 000 руб.
Замер компрессииот 700 руб.
Капитальный ремонт 16 клапановот 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапановот 20 000 руб.
Промывка двигателя и замена маслаот 500 руб.
Регулировка клапановот 1 500 руб.
Снятие и установка двигателяот 8 000 руб.
Установка защиты картераот 500 руб.
Устранение неисправностейот 200 руб.
Капитальный ремонт 16 клапановот 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапановот 20 000 руб.
ремонт головки блока цилиндровот 3 000 руб.
ремонт заглушек блока цилиндровот 500 руб.
диагностика двигателяот 800 руб.
диагностика инжектораот 800 руб.
замена бензиновых и дизельных двигателейот 8 000 руб.
замена воздушного фильтраот 200 руб.
замена гбцот 8 000 руб.
замена двигателяот 8 000 руб.
замена дизельных двигателейот 8 000 руб.
замена масла в двигателеот 500 руб.
замена масла в двсот 500 руб.
замена ремней грм (цепей грм)от 2 500 руб.
замена цепейот 3 000 руб.
капитальный ремонт двигателяот 25 000 руб.
переборка двигателяот 25 000 руб.
ремонт бензиновых и дизельных двигателейот 25 000 руб.
ремонт гбцот 3 000 руб.
ремонт двигателяот 20 000 руб.
ремонт дизельных двигателейот 25 000 руб.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]