Технические характеристики ВАЗ 2108:
1. Двигатель
2. Габариты
Прочее
Другие характеристики
Привод
- Тип привода:
Передний
Коробка передач
- Коробка передач:
МКПП
Подвеска
- Передняя:
независимая типа McPherson - Задняя:
продольный рычаг
Тормоза
- Передние:
дисковые - Задние:
б
Модификации
ВАЗ-21081
внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
- ВАЗ-21083
внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:
- ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
- ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
- ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»
Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».
- ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
- ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
- ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
- ВАЗ-210834
— В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231. - ВАЗ-21084
— внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства. - ВАЗ-21085
— идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с. - ВАЗ-21086
— представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21087
— представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21088
— представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21089
— внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
ВАЗ-2108 — видео дрег рейсинг
Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей.
Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар». Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся).
Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).
Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 «восьмерка» был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом».
Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».
ТТХ ваз 2108
ВАЗ 2108 — легковой трехдверный переднеприводной хэтчбек, выпускавшийся на Волжском автозаводе с 1984 по 2003 года. «Восьмерка» стала первым российским автомобилем с передними ведущими колёсами, не связанной при этом по конструкции и технологии с «Жигулями» классической компоновки.
Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2108. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, а также допустимые нагрузки и вес автомобиля.
Основные параметры | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 3 |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Объем багажника, л | 330 (600) |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Размерность шин | 165/70 R13 175/70 R13 175/75 R14 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2460 |
Ширина передней колеи, мм | 1400 |
Ширина задней колеи, мм | 1370 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 900 |
Допустимая полная масса, кг | 1325 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Размеры | |
Длина, мм | 4006 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
Особенности автомобиля ВАЗ 2108 и его модификаций
Автомобиль ВАЗ 2108 — переднеприводной легковой автомобиль с поперечным расположением двигателя. Модификации (в зависимости от объема двигателя) ВАЗ 2108, 21081, 21083.
Особенности автомобиля ВАЗ 2108 и его модификаций
Кузов
Цельнометаллический, несущий, однообъемный, двухдверный. Габариты: длина – 4006 см, ширина – 1650 см, высота – 1402 см. Количество мест – 5. Снаряженная масса 920 кг, полезная – 450 кг. Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне – 50 кг, при одном – 275 кг. Максимальная скорость – 148 км/ч – 2108, 140 км/ч – 21081, 156 км/ч – 21083. Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч: 16 сек – 2108, 20 сек – 21081, 13 сек — 21083. Дорожный просвет – 160 мм. Радиус поворота – 5.2 м. Тормозной путь с 80 км/ч полностью загруженного автомобиля на сухом горизонтальном участке – 38 м. Тормозной путь при неработающем одном контуре тормозной системы – 85 м.
Размеры передней части автомобиля ВАЗ 2108, 21081, 21083
Размеры задней части кузова автомобиля ВАЗ 2108
Расход топлива ВАЗ 2108 c четырехступенчатой коробкой передач: 90 км/ч – 6.1 л/100 км; 120 км/ч – 8,2/100 км; городской цикл – 8.6 /100 км.
Расход топлива ВАЗ 2108 c пятиступенчатой коробкой передач: 90 км/ч – 5.7 л/100 км; 120 км/ч – 7,8/100 км; городской цикл – 8.4 /100 км.
Расход топлива ВАЗ 21081 с четырехступенчатой коробкой передач: 90 км/ч – 5,7 л/100 км; 120 км/ч – 7,9/100 км; городской цикл – 8,2 /100 км.
Расход топлива ВАЗ 21083 с пятиступенчатой коробкой передач: 90 км/ч – 5,9 л/100 км; 120 км/ч – 8,0/100 км; городской цикл – 8,6 /100 км.
Двигатель
2108 Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.3 литра (47.0 кВт / 63.7 л.с). Степень сжатия – 9,9. Диаметр цилиндра – 76 мм. Ход поршня – 71 мм.
21081 Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.1 литра (39.7 кВт / 53.9 л.с). Степень сжатия – 9.0. Диаметр цилиндра – 76 мм. Ход поршня – 60.6 мм.
21083 Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.5 литра (51.5 кВт / 70.0 л.с). Степень сжатия – 9.9. Диаметр цилиндра – 82 мм. Ход поршня – 71 мм.
Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2. Количество распредвалов – 1. Количество клапанов на цилиндр – 2. Обороты холостого хода – 750 – 800 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя: 2108 – 94.8 Н.м/9.66 кгс.с при 3400 об/мин, 21081 – 77.9 Н.м/7.94 кгс.с при 3600 об/мин, 21083 — 106.4 Н.м / 10.85 кгс.с при 3400 об/мин.
Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система смазки комбинированная (под давлением и разбрызгивание).
Система питания с механическим бензонасосом и карбюратором 2108–1107010 Солекс на ВАЗ 2108, 21081-1107010 Солекс на ВАЗ 21081, 21083-1107010 Солекс на ВАЗ 21083.
Система зажигания электронная бесконтактная, с электронным коммутатором.
Трансмиссия
На автомобиле применяется двухвальная четырехступенчатая коробка передач. Все передачи переднего хода синхронизированы.
Сцепление однодисковое с диафрагменной нажимной пружиной.
Передаточные числа коробки передач: 1 – 3.64, 2 – 1.96, 3 – 1.36, 4 – 0.94, 5 – 0.78, передача заднего хода – 3.53. Передаточное число главной пары – 4.3.
Подвеска
Передняя – «макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя – торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия.
Колеса
Размер обода 4.5J-13, 4.5J-13H2, 5J-13H2, 5.5J-14H2, 6J-14H2.
Шины
Радиальные камерные или бескамерные. Размерность – 165/70 R13, 165/70S R13, 175/70 R13, 155/80 R13, 175/65 R14, 185/60 R14.
Рулевое управление
Рулевой механизм – шестерня-рейка.
Рулевой привод – две тяги с резинометаллическими шарнирами и шаровыми шарнирами на поворотных рычагах.
Тормозная система
Двухконтурная, диагональная.
Тормозной привод гидравлический с вакуумным усилителем тормозов и регулятором давления.
Передние тормоза дисковые с подвижным суппортом и автоматически устанавливающимся зазором между диском и колодками, задние барабанные с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном.
Стояночный тормоз – механический, ручной с тросовым приводом на колодки задних колес.
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея 6СТ-55А.ч
Схема электрооборудования
Однопроводная, отрицательный вывод соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля).
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Модель 37.3701 – ток отдачи 55 А при 5000 об/мин для карбюраторных двигателей. Модель 9402.3701 – ток отдачи 80 А при 6000 об/мин для двигателей с системой впрыска топлива.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ
Еще статьи на сайте по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Двигатели автомобилей ВАЗ
— Применяемость и модификации карбюраторов Солекс
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями
— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Характеристики двигателей, расход топлива и время разгона
Марка двигателя | ВАЗ 21081 | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21080 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 |
Объем двигателя, куб. см | 1100 | 1289 | 1300 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с. | 54 | 64 | 63 | 68 | 72 | 76 | 79 | 93 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 5 МКПП | 4 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5400 | 5400 | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 79 | 95 | 95 | 100 | 109 | 116 | 116 | 128 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3600 | 3400 | 3400 | 3400 | 3400 | 3000 | 3000 | 3700 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый | |||||||
Система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход топлива | ||||||||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8,7 | 8,6 | 9,1 | 8,7 | 8,8 | 9,9 | 9,9 | 8,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,6 | 5,4 | 5,4 | 5,7 | 5,8 | 5,7 | 5,7 | 5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,9 | 6,8 | 7 | 7,7 | 7,9 | 7,7 | 7,7 | 6,9 |
Динамические показатели | ||||||||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17 | 16 | 16 | 14 | 13 | 14 | 14 | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 139 | 148 | 148 | 154 | 157 | 155 | 155 | 160 |
ВАЗ 2108 изначально оснащались четырехцилиндровыми 8-клапанными карбюраторными двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра. С 1994 года на автомобили начали ставить двигатели с распределенным впрыском топлива. Однако это не остановило производство «восьмерок» с карбюраторными двигателями.
Основные достоинства, которые отличали автомобили этой серии от других машин тех лет — это технические характеристики ВАЗ 2108. В частности, хорошая управляемость, скоростные и динамические качества, легкость в ремонте, крепкие передние и задние бампера, которые выдерживали удар на скорости 40 км/ч, делали автомобиль все более популярным с каждым годом. Производство было прекращено в 2003 году.
Почему важны эксплуатационные параметры и какими они бывают
Вот основные эксплуатационные характеристики любых машин, в том числе ВАЗ 2108–2115:
- длина;
- ширина по кузову;
- ширина по зеркалам;
- колесная база;
- размеры дверей;
- вес пустого автомобиля;
- снаряженная масса;
- полная масса и грузоподъемность.
ПТС автомобиля
Эта информация поможет всем владельцам таких машин в самых различных ситуациях. Ее большая часть указана в ПТС, то есть паспорте транспортного средства, однако некоторые параметры приходится искать по различным источникам.
Длина
Все автомобили ВАЗ 2108–2118 считаются относительно небольшими, ведь их длина немногим больше четырех метров, благодаря чему эти модели относят к классу «В», то есть маленькие и бюджетные. Главным преимуществом такого размера является высокая маневренность, ведь одно дело парковаться на машине длиной 4 м (2108–2109) и совсем другое на какой-нибудь «Волге» или иномарке, расстояние между бамперами которой 4,7–5,5 м. Это особенно актуально в двух случаях, когда:
- транспортное средство не оборудовано гидравлическим (ГУР), электрическим (ЭУР) или электрогидравлическим (ЭГУР) усилителем руля;
- водитель недавно получил права, поэтому еще не умеет правильно маневрировать в ограниченном пространстве.
В таких условиях чем меньше длина, тем легче выполнять маневры.
Под длиной транспортного средства подразумевают расстояние между наиболее выступающими частями переднего/заднего бамперов в мм, которое у моделей автомобиля ВАЗ составляет:
- 2108 (хэтчбек 3 двери) – 4006.
- 2109 (хэтчбек 5 дверей) – 4006.
- 21099 (седан) – 4205.
- 2110 (седан) – 4265.
- 2111 (универсал) – 4285.
- 2112 (хэтчбек 5 дверей) – 4170.
- 21123 (хэтчбек 3 двери) – 4193.
- 2113 (хэтчбек 3 двери) – 4122.
- 2114 (хэтчбек 5 дверей) – 4122.
- 2115 (седан) – 4330.
Габариты ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114
Самыми короткими являются хэтчбеки семейства «Самара-1» (ВАЗ 2108–21099), а самая длинная модель – седан семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113–2115). Представители «Десятого» семейства (ВАЗ 2110–2112) занимают среднее место. При этом в любом семействе кузов типа «хэтчбек» всегда короче седана или универсала. Скорее всего, это связано с более спортивной внешностью такого авто, которое выглядит более вертким, чем неторопливый седан или тяжелый и грузоподъемный универсал.
Несмотря на то, что издалека все ТС этих моделей выглядят примерно одинаковыми, разница в 32,4 см между 2108–2109 и 2115 весьма существенна: для «Восьмерки» и «Девятки» потребуется гараж меньшего размера, чем для «Пятнашки». Да и на плотно забитой парковке, где нередко встречаются те, кто бросает своего железного коня как придется, меньшие размеры помогут втиснуться туда, куда более габаритная легковушка не влезет.
Ширина по кузову
Все автомобили класса «В» отличаются тем, что ширина кузова не превышает 169 см. Этого вполне достаточно, чтобы в салон поместились 5 человек средним весом 80 кг, однако на заднем сиденье, которое также называют диваном, сидеть им будет не очень комфортно из-за нехватки места. Хотя из-за низкой стоимости всех автомобилей этого класса, их владельцы не считают недостаточную ширину серьезной проблемой, ведь всегда можно купить легковушку класса «С» или «D». Там этот параметр нередко заходит за 1,8 м, поэтому места на диване гораздо больше.
Вот размеры ширины по кузову в мм:
- «Самара-1» – 1650.
- «Десятое» семейство – 1680.
- «Самара-2» – 1650.
Ширина ВАЗ 2110
Кузова обоих семейств «Самара» одинаковы по ширине, а «десятое» семейство превосходит их на 3 см, то есть является хоть чуть-чуть, но более комфортным.
Ширина по зеркалам
Этот параметр не влияет на вместимость легковой техники, однако от него зависит, сколько места займет ТС на стоянке или в гараже, иными словами, описывает габариты авто. Проблема в том, что штатные зеркала всех автомобилей этих типов отличаются не очень удачной формой с относительно небольшими размерами, поэтому часть водителей меняет их на более удобные и крупные аналоги.
Со штатными зеркалами ширина составляет (в мм):
- «Самара-1» – 1850.
- «Десятое» семейство – 1875.
- «Самара-2» – 1970.
Зеркала 2110–2112 немного больше, чем те, что ставили на оба поколения «Самара», поэтому увеличение общей ширины оказалось на 5 см больше. Причем тенденция к увеличению зеркал сохранилась и на последующих моделях – эти детали стали гораздо более удобными и информативными.
Колесная база
Термин «колесная база» описывает расстояние между осями передних и задних колес. Несмотря на то, что впрямую он ничего не говорит о комфортности легковушки, по нему можно сделать вывод о том, насколько просторен салон у транспортного средства. Ведь заднее сиденье расположено в районе задней оси, а ноги переднего пассажира и водителя находятся рядом с передним колесом, поэтому, чем больше колесная база, тем просторней будет в салоне.
Для изделий концерна «АвтоВАЗ» этот параметр составляет в мм:
- «Самара-1», «Самара-2» – 2460.
- 2110, 2111 21123 – 2492.
- 2112 – 2489.
Габариты ВАЗ 2111
Поскольку семейство «Самара-2» было лишь улучшением некогда популярных 2108–21099, а «Десятое» семейство являлось попыткой разработать что-то новое, более соответствующее современным требованиям, то и колесная база у него оказалась немного крупней.
Размеры дверей
Этот параметр показывает, насколько удобно садиться в машину, особенно крупным людям, ведь чем больше дверной проем, тем меньше надо будет сжиматься, чтобы протиснуться в него. Для трехдверных хэтчбеков от размера дверей зависит, насколько удобно будет забираться в салон пассажирам, располагающимся на задних сиденьях, ведь им придется протискиваться в пространство между дверным проемом и передним сиденьем. Чтобы определить этот параметр, учитывают геометрию детали и измеряют дверь в месте наибольшей ширины, то приблизительно на уровне дверной ручки. Вот размеры дверей автомобилей ВАЗ 2108–2115:
Модель | Размер передней двери, мм | Размер задней двери, мм |
2108 | 1232 | Нет |
2109 | 963 | 860 |
21099 | 963 | 860 |
2110 | 970 | 898 |
2111 | 900 | 898 |
2112 | 900 | 898 |
21123 | 1160 | Нет |
2113 | 1232 | Нет |
2114 | 963 | 860 |
2115 | 963 | 860 |
Размеры дверей
При разработке «Десятой» серии инженеры АО «Автоваз» немного увеличили задние двери кузовов седан и хэтчбек по сравнению с семействами «Самара-1» и «Самара-2», затем эта же тенденция сохранилась на «Приорах».
Вес пустого автомобиля
На взгляд части владельцев таких транспортных средств, вес машины ВАЗ 2109 в кг является бесполезным параметром, ведь напрямую не влияет на ее эксплуатацию, однако такое мнение крайне ошибочно. Ведь масса пустого транспортного средства складывается из веса:
- мотора;
- кузова;
- коробки передач;
- колес;
- других систем и элементов.
Самыми тяжелыми деталями любой машины являются кузов и двигатель, все остальные элементы и системы гораздо легче.
Кузов
Вес кузова автомобиля ВАЗ 2109 или любой другой модели показывает, насколько толстый металл был использован для его изготовления, а значит, каков уровень его пассивной безопасности. В среднем этот параметр составляет 300–350 кг (без учета дверей и других навесных элементов), однако если анализировать его с учетом длины и массы пустого транспортного средства, то получается более объективная картина. Мы составили таблицу, в которую свели все эти параметры:
Модель | Длина, мм | Примерная масса пустого ТС, кг | Масса пустого кузова, кг |
2108 | 4006 | 900–1015 | 330 |
2109 | 4006 | 915–1015 | 330 |
21099 | 4205 | 960–990 | 300 |
2110 | 4265 | 1010–1100 | 330 |
2111 | 4285 | 1040–1055 | 330 |
2112 | 4170 | 1040–1055 | 330 |
21123 | 4193 | 1040–1055 | 330 |
2113 | 4122 | 970–1060 | 330 |
2114 | 4122 | 985–110 | 330 |
2115 | 4330 | 970–1100 | 300 |
Хэтчбеки семейств «Самара-1» и «Самара-2» являются лучшими по соотношению массы кузова к весу автомобиля, а модели 2108–2109 являются также самыми короткими, благодаря чему они крепче, чем то, что АО «АвтоВАЗ» выпускал после. И это неудивительно, ведь вес машины ВАЗ 2109 был рассчитан по советским стандартам, а что бы ни говорили про автопром СССР, эта страна делала машины с ударопрочными корпусами. При этом у гораздо более длинной ВАЗ 2115, вес машины остался тем же, то есть производители максимально экономили на металле кузова.
Масса кузова ВАЗ 2110
Похожая история была у ее предшественницы, появившейся на свет в самое тяжелое, не считая Великой Отечественной Войны, время – в декабре 1990 года. Как и у ее потомка из семейства «Самара-2», у ВАЗ 21099 в базовой версии вес машины составлял 960 кг, что заметно больше массы «Восьмерки» и «Девятки», при этом кузов сделали легче, сказался дефицит всего, в том числе стали.
К началу нового тысячелетия ситуация в стране стабилизировалась, появился спрос на легковушки, способные на конкурировать с бюджетными иномарками, но сохранившие все лучшее из сделанного в СССР. Поэтому ВАЗ 2114, ставшая наследницей легендарной «Девятки» (одно время АвтоВАЗ выпускал обе модели) сохранила исходный вес автомобиля и массу кузова, хотя стала чуть длинней за счет более крупного пластикового бампера.
Вес машины ВАЗ 2112, как и всего «Десятого» семейства несколько больше, чем у обоих поколений «Самары», но благодаря немного увеличенной длине соотношение остается таким же, благодаря чему переходные модели сохранили советское отношение длины и массы.
Моторы
Масса всех моторов моделей 2108–2115 зависит от типа (карбюратор или инжектор), объема и количества клапанов:
- 21083 (карбюраторный восьмиклапанный, 1,5 л), 2110 (восьмиклапанный карбюраторный 1,5 л) и 2111 (инжекторный восьмиклапанный 1,5 л) – 127 кг.
- 21114, он же 1116 (инжекторный восьмиклапанный 1,6 л), 21124 (инжекторный шестнадцатиклаппаный 1,6 л) – 121 кг.
- 2112 (инжекторный шестнадцатиклаппаный 1,5 л) – 120.
- Opel C20XE (инжекторный, шестнадцатиклапанный, 2 л) – 136 кг.
Двигатель ВАЗ 2108
Все серийные двигатели, которые устанавливали на эти модели, весят в среднем 125 кг, исключение составляет опелевский силовой двухлитровый агрегат, масса которого 136 кг. Но найти живую «Десятку» с таким мотором крайне сложно, ведь их выпустили очень мало. Эта информация будет полезна для тех, кто планирует снимать мотор для ремонта/замены или продавать его на металлолом.
Помните, не важно, ВАЗ 2114 у вас или какая другая модель, вес двигателя машины всегда заметно за 100 кг, поэтому снимать и ставить его в одиночку можно лишь если у вас есть специальное оборудование, хотя бы траверса с лебедкой.
Коробки, колеса и прочее
Пятиступенчатые трансмиссии всех моделей 2108–2115 весят примерно одинаково, 37±3 кг, поэтому снимать и ставить их одному проблематично. Особенно, если нет полноценной бетонированной ямы и моторной стойки на колесиках. Если вы соберетесь выполнять любые работы, подразумевающие снятие МКПП, но у вас нет ямы, а есть лишь ровная площадка, то запаситесь подкатными домкратами, они сильно облегчат работу. Вес остальных деталей и систем для всех 2108–2115, а от модификации и комплектации транспортного средства. Поэтому вес дополнительного оборудования легковушки с кондиционером будет всегда больше, чем у ТС без этого устройства.
Пятиступенчатая КПП ВАЗ
Помните, что масса колес зависит не сколько от диаметра диска, сколько от его типа и размеров покрышки, поэтому каждое колесо весит 7–20 кг, причем речь идет только о диаметрах R13 и R14, подходящих для этой продукции советско-российского автопрома.
Помимо колес у этих транспортных средств есть еще одна тяжелая деталь – задняя балка, масса которой составляет 13–14 кг.
Кроме того, есть еще дополнительные элементы кузова, такие, как:
- двери;
- багажник;
- капот.
Их масса зависит только от типа кузова, поэтому двери трехдверного хэтчбека всегда будут тяжелей, чем у седана или пятидверной модификации, а багажник седана и универсала «Десятого» семейства будут весить больше других.
Полная масса и грузоподъемность
Неопытные водители, которые невнимательно слушали инструктора в автошколе, иногда путают термины «снаряженная» и «полная» масса легковушки. Первый обозначает вес машины ВАЗ 2110 или любой другой модели, с:
- полным баком бензина;
- залитыми техническими жидкостями (моторное и трансмиссионное масло, антифриз, тормозная);
- штатными инструментами (домкрат, балонный ключ, знак аварийной остановки и аптечка);
- водителем весом 75 кг.
Этот параметр важен, если вам приходится ехать в одиночку там, где есть ограничения веса транспортных средств, например, через гнилой или разбитый мост. Второй параметр показывает, какой вес может увезти легковушка при штатной загрузке. Кроме того, он важен, если вы собираетесь всем семейством путешествовать на своей машине и часть пути придется проделать на пароме или каком-то другом транспортном средстве, а ваша Лада окажется в роли одного из пассажиров.
Из чего состоит «полная» масса автомобиля
Штатная грузоподъемность моделей 2108–2115 составляет 350–390 кг и зависит от установленных пружин и амортизаторов, при этом модель значения не имеет.
Размеры ВАЗ 2108 и вес
Размеры Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.1 MT 21081 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21080 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21086 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.6 MT 21084 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.3 MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
Размеры Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21080 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21086 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.3 MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
Расход топлива ВАЗ 2108
Расход топлива Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,4 | Бензин АИ-95 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,6 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,8 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,8 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,0 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,4 | Бензин АИ-95 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,6 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,8 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,8 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,0 | Бензин АИ-95 |
Объём бака ВАЗ 2108
Объём бака Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Объем топливного бака, л |
1.1 MT 21081 | 43 |
1.3 MT 2108-91 | 43 |
1.3 MT 21080 | 43 |
1.3 MT 21086 | 43 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 43 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 43 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 43 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 43 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 43 |
1.6 MT 21084 | 43 |
Объём бака Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 43 |
1.3 MT 2108-91 | 43 |
1.3 MT 21080 | 43 |
1.3 MT 21086 | 43 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 43 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 43 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 43 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 43 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 43 |
Сколько можно получить если сдать машину в металлолом?
Как показывает практика, цена за тонну металлолома при сдаче автомобиля в полной комплектации варьируется в пределах от 7000 рублей и выше. Сдавая автомобильный кузов, очищенный от неметаллических включений, можно рассчитывать на вознаграждение от 9000 и выше.
Интересные материалы:
Сколько сахара можно в день воз? Сколько сахара в натуральном яблочном соке? Сколько сейчас можно откалибровать Ммр? Сколько сейчас Мрот в Ростовской области? Сколько сейчас надо учиться на врача? Сколько семян в сосновой шишке? Сколько серебра в Ордене? Сколько серий сериала Угрюм река? Сколько серий Угрюм река фильм? Сколько серий в Лило и Стич?
Разгон до 100 у Лада 2108
Разгон до 100 у Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
1.6 л, 83 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
Разгон до 100 у Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8 |
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
Отзывы владельцев
- Дмитрий, Ленинградская область. Автомобилем пользуюсь с 2012 года. Версия 1988 года, с мотором 1,3 литра. Купил ее у женщины, которая утверждала, что тачка стояла у нее в гараже долгих шесть лет. Кузов немного сгнил, особенно в области боковых порогов, поэтому женщина согласилась на торг. Я перекрасил и обновил кузов, обработал антикором, заменил расходники и элементы ходовой части. Также под замену ушли генератор, радиаторы, стартер, предохранители, тормоза и бензонасос. Автомобиль едет хорошо – все-таки не зря немцы настраивали управляемость. Хэтчбек до сих пор неплохо выглядит, благодаря своим угловатым формам. Никаких выкрутасов. Серьезный и агрессивный внешний вид – кузов так и остался оригинальным, я в нем ничего не менял. Энергоемкая подвеска подходит для городских и грунтовых дорог, поэтому с проходимостью проблем нет. Клиренс 160 мм – самый оптимальный для российских условий.
- Юрий, Москва. Выбирал автомобиль под свои нужды. Это моя первая машина, покупал ее в 2009 году. Версия конца 1990-ых годов, в ухоженном состоянии. Видно, что хэтчбек прошел предпродажную подготовку. Заменены некоторые детали, в том числе термостат, шаровые опоры и другие элементы ходовой части. Автомобиль не для слабонервных, так как часто ломается. На высоких скоростях сильно раскачивается. Может, когда был новый, вел бы себя по-другому. В салоне постоянно что-то скрипит и трещит. Подвеска звонко обрабатывает дорожные неровности, а перед лежачими полицейскими лучше притормозить. Сама подвеска разботалана полностью, и это чувствуется. В этой машине есть над чем поработать, но я не мастер на все руки, и мне лишь бы ездить. Потребляет дешевый 92-й бензин, но не всегда заводится с первого раза. Короче, машина не для всех. Недавно сдох стартер, пришлось искать на вторичке, так как на новый стартер тратиться не хотел. Дорожный просвет у автомобиля – 160 мм, что весьма неплохо для чисто российских разбитых дорог и проселочных участков.
- Виктория, Бахчисарай. Это мой первый автомобиль. Машина моей мечты. Хэтчбек 1985 года выпуска, покупала ее якобы у второго владельца. Позже я узнала, что первым владельцем был некий татарин, который убил ВАЗ-2108 в гоночных соревнованиях. Следующий владелец че-то там на химичил с ходовой частью, потом пришлось переделывать. Но машина была на ходу. Сразу поменяла ремень, воздушный фильтр и установила новые элементы подвески. Проездила все лето без неполадок, осенью сделала капремонт – полностью заменила ходовую часть, днище, пороги и задние стаканы. Понадобился капремонт двигателя, замена передних и задних стоек, главного тормозного цилиндра и расходных материалов – масел и фильтров. У меня версия с 4-скоростной механикой, едет динамично и очень бодро, я прям никак не ожидала. Коробку менять не пришлось. Автомобиль мягкий и комфортный, для неспешной городской езды. На прямой дороге машина хорошо держит дорогу. Клиренса 160 мм хватает для любых дорог, в том числе и легкого бездорожья.
Клиренс ВАЗ 2108
Клиренс Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Клиренс, мм |
1.1 MT 21081 | 170 |
1.3 MT 2108-91 | 170 |
1.3 MT 21080 | 170 |
1.3 MT 21086 | 170 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 170 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 170 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 170 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 170 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 170 |
1.6 MT 21084 | 170 |
Клиренс Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 170 |
1.3 MT 2108-91 | 170 |
1.3 MT 21080 | 170 |
1.3 MT 21086 | 170 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 170 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 170 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 170 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 170 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 170 |
Объем багажника ВАЗ 2108
Объем багажника Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.1 MT 21081 | 330 |
1.3 MT 2108-91 | 330 |
1.3 MT 21080 | 330 |
1.3 MT 21086 | 330 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 330 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 330 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 330 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 330 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 330 |
1.6 MT 21084 | 330 |
Объем багажника Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 330 |
1.3 MT 2108-91 | 330 |
1.3 MT 21080 | 330 |
1.3 MT 21086 | 330 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 330 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 330 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 330 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 330 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 330 |
ВАЗ-2108 технические характеристики
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |||
Модификации двигателя | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 16-кл. |
Тип кузова/количество дверей | хэтчбек / 3 | ||
Компоновка автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Колесная формула | 4 х 2 | 4 х 2 | 4 х 2 |
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм. | 1620 | 1620 | 1620 |
Высота, мм. | 1335 | 1335 | 1335 |
Колесная база, мм. | 2460 | 2460 | 2460 |
Клиренс, мм. | 160 | 160 | 160 |
Колея передняя, мм. | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задняя, мм. | 1370 | 1370 | 1370 |
Снаряженная масса, кг. | 930 | 930 | 930 |
Полная масса, кг. | 1305 | 1305 | 1305 |
Двигатель | |||
Двигатель | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. |
Тип двигателя | 4-х цилиндровый карбюраторный | ||
Расположение двигателя | Спереди, поперек | ||
Система питания | карбюратор «Солекс 1107010» | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм. | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Количество клапанов | 2 | 2 | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5600 |
Максимальный крутящий момент Нм/об.мин | 95/3400 | 100/3400 | 116/3400 |
Тип передней подвески | стойки Макферсона с поворотными кулаками | ||
Тип задней подвнски | торсионно-рычажная | ||
Тип рулевого управления | шестерня-рейка с рулевыми тягами | ||
Тормозная система | двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. | ||
Тормоза передние/задние | дисковые/барабанные | ||
Тормоз ручной | механический с тросовым приводом | ||
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |||
Тип КПП / количество передач | Механическая / 5 трехвального типа | ||
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
9-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задняя передача | 3,53 | ||
Сцепление | однодисковое, сухое с троссовым приводом | ||
Динамика ВАЗ-2108 | |||
Объём масла в КПП, л. | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
Максимальная скорость | 148 км/ч | 154 км/ч | 155 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 16 | 14 | 13 |
Размер шин | 155 SR15 | 155 SR15 | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 8,3 л. | 8,7 л. | 9,9 л. |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95. |
Объём багажника, л. | ? | ? | ? |
Объём топливного бака, л. | 43 | 43 | 43 |
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 5 чел. 50 кг. 2 чел. 275 кг.
Снаряженная масса 900 кг. Полная масса 1 325 кг. В том числе: на переднюю ось 670 кг. на заднюю ось 655 кг.
Допустимая масса прицепа: не оборудованного тормозами 300 кг. оборудованного тормозами 750 кг.
Макс. Скорость 148 км/ч. Время разгона до 100 км/ч 16 с.
Мак с, преодолеваемый подъем 34 %
Выбег с 50 км/ч 500 м. Тормозной путь с 80 км/ч 38 м. Контрольный расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч на пятой передаче 5,7 л. при 120 км/ч на пятой передаче 7,8 л. городской цикл 8,6 л. Радиус поворота: по внешнему колесу 5,0 м. габаритный 5,5 м. |
Двигатель.
Мод. ВАЗ-2108, бензиновый, рядный, 4-цил.. 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63:7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94,0 Н-М (9,6 кгс-м) при 3500 об/мин. Карбюратор 2108-1107010-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.
Трансмиссия.
Объединена в один агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа:I-3,636, II-1,96, III-1,357, IV-0.941, V-0.784, ЗХ-3,94. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, штампованные, обод 4 1/2J-13 для камерных шин и 4 1/2-13H2 для бескамерных шин. Шины — радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные, 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13.
Подвеска.
Передняя — независимая с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод гидравлический, двух контурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод тросовый. Запасный тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — шестерня-рейка.
Электрооборудование.
12 В. ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708, система зажигания — бесконтактная с катушкой зажигания 27,3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40.3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17ДВ-10.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л, бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л. «Тосол» А-40; система смазки двигателя — 3.5 л.; М-12Г, при температурах от + 35 ДО -10 грС; М-63/10Г, при температурах от +20 до -25 грС; М-53/10Г, при температурах от +30 до -30 грС; картер коробки передач (5-ступ.) — 3,3 л; М-8ГИ при температурах от 45 до -40грС; М-12Г при температурах от +45 до -25грС; М-63/10Г, и М-53/10Г, при температурах от +45 до -40грС; система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»; гидравлические стойки передней подвески — 2×0.25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.32 л, МГП-10; амортизаторы — 2×0,25 л, МГП-1 2; бачек смывателя ветрового стекла — 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель в сборе, без сцепления и коробки передач — 82; коробка передач с дифференциалом, вилкой и подшипником выключения сцепления — 34; кузов в сборе без обивки и сидений — 245; передняя подвеска — 55; задняя подвеска — 45; колесо в сборе с тиной и камерой- 14,3; колесо в сборе с бескамерной шиной — 13,4.
ВАЗ-2108 фотографии
фотография ВАЗ-2108 «Спутник»
фотография ВАЗ-2108 «Спутник»
фотография ВАЗ-2108 «Спутник»
фотография двигатель ВАЗ-2108
фотография салон ВАЗ-2108
ВАЗ-2108 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара».