Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что дворники включаются сами по себе (на ваз 2114 и других автомашинах семейства). Особенно часто такая неприятность возникает в сырую погоду либо же после мойки.
Причина этого кроется в том, что общий блок предохранителей на автомобилях ВАЗ установлен не совсем удачно, а его герметичность оставляет желать лучшего.
Попадая на общий блок, в том числе и на реле дворников, вода замыкает их контакты, в результате чего и происходит включение.
Дворники ваз 2114
Не работают или не выключаются дворники ВАЗ 2114: что делать?
Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что дворники включаются сами по себе (на ваз 2114 и других автомашинах семейства). Особенно часто такая неприятность возникает в сырую погоду либо же после мойки.
Причина этого кроется в том, что общий блок предохранителей на автомобилях ВАЗ установлен не совсем удачно, а его герметичность оставляет желать лучшего.
Попадая на общий блок, в том числе и на реле дворников, вода замыкает их контакты, в результате чего и происходит включение.
Влага в монтажном блоке
Чаще всего проблема с произвольным срабатыванием дворников на отечественных автомобилях происходит в сырую погоду. Осенью неполадка возникает чаще всего. Первое в машине, что «страдает» от мокрой погоды – монтажный блок с предохранителями и реле. В независимости от типа монтажного блока качество пластика на каждом из вариантов низкое, что проявляется в попадании грязи, воды и пыли в блок.
На фото отчетливо видны следы окислов на месте реле. Такое состояние монтажного блока вызвано наличием влаги в корпусе. Без снятия корпуса очистить поверхность с окислениями трудно, но возможно.
Неисправность нормального включения дворников по причине грязного блока решается легко:
- Снимите защитную крышку;
- Для доступа к окислам снимите все предохранители и реле;
- Вооружившись зубной щеткой, ветошью и спиртом очищайте все окислы и контакты. Неисправные предохранители замените на рабочие.
Окисление контактов и предохранителей часто становится причиной, почему сами включаются дворники на ВАЗ 2114. Влага в монтажном блоке со временем приводит к более серьезным последствиям, поэтому при частых проблемах с электрикой стоит задуматься о дополнительной изоляции отсека с предохранителями.
Способы устранения проблемы
Устранить эту проблему можно, выполнив следующие несложные действия:
Подобная операция позволит в короткий промежуток времени вернуть дворники в нормальное рабочее состояние.
Второй вариант решения проблемы — просто снять реле и включить дворники напрямую. При этом, дворниками можно будет пользоваться, но работать они будут только в верхнем положении переключателя. После того, как блок предохранителей высохнет самостоятельно (обычно для этого хватает пары суток), реле можно будет смонтировать на место.
В редких случаях причиной самопроизвольного включения может быть и сломанное реле, в котором происходит периодическое замыкание контактов. Проверить это просто — достаточно заменить его на новое, аналогичное (что очень важно). Если проблема пропала, значит неисправность была именно в нем.
Можно проверить реле и при помощи мультиметра, прозвонив его выходные ножки согласно схеме подключения (делать это нужно при «выключенном» положении дворников на подрульном переключателе). Если мультиметр будет показывать, что цепь замкнута, значит реле пора заменить.
Как работает стеклоочиститель
На переднем конце ротора электродвигателя нарезан червяк, который входит в зацепление и приводит в движение главную шестерню редуктора. При включении стеклоочистителя на электродвигатель подается напряжение бортовой цепи машины. При этом его вал начинает вращаться, приводя в действие редуктор. Он, в свою очередь, двигает рычаги, концы которых выведены на поверхность закапотной панели кузова и соединены с корпусами дворников. Один из концов вала редуктора оснащен специальным кулачком, управляющим подвижным контактом остановки дворников в крайнем положении.
Другие неисправности дворников
Кроме самопроизвольного включения порой бывают и другие неисправности, например — дворники работают сами по себе ваз 2114 (то есть не отвечают на изменение положения переключателя).
Причин этого может быть несколько:
Проверить и устранить проблему в первом случае довольно просто (как именно — рассказывалось выше). В случае, если замена реле не помогла, следует проверить переключатель. Сделать это можно точно также — заменив его на новый. В подавляющем большинстве случаев эта операция должна помочь, и дворники должны снова исправно функционировать.
Если же постоянно работают дворники ваз 2114 даже после замены реле и переключателя, значит проблема в главной плате. Чтобы устранить поломку, плату следует достать из монтажного блока и хорошо осмотреть. В случае, если обнаружились какие-либо окисленные участки — их следует зачистить (при помощи тряпочки и керосина), а если найдены отпаявшиеся элементы — их следует аккуратно припаять.
Все манипуляции с главной платой следует проводить очень осторожно, чтобы не повредить электронные компоненты или их дорожки.
Кроме перечисленных выше неисправностей, бывает и так, что не выключаются дворники ваз 2114, но на изменение положения подрулевого переключателя — реагируют.
Причина подобного «поведения» кроется в поломке самого переключателя, а именно:
В первых двух случаях можно попробовать устранить неприятность, аккуратно разобрав и почистив переключатель. При этом, следует удалить скопившуюся грязь и зачистить все места с окислами (сделать это можно при помощи керосина либо очень мелкой шкурки).
В последнем случае переключатель придется заменить на новый, точно такой же модели, поскольку выполнить его самостоятельное восстановление до рабочего состояния практически невозможно.
Источник
Проблемы с омывателем
Для оптимальной и эффективной работы стеклоочистителей, к ним требуется постоянная подача воды. Чтобы этот процесс автоматизировать, инженеры разработали такое устройство как омыватель.
Схема системы омывателя
Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.
- Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
- Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
- В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
- Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
- Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
- Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.
Дворники не выключаются на ваз 2114
При включении зажигания, начинают работать дворники лоб. Стекла, в первом режиме, все режимы тоже работаю, только вот при отключении их они все равно работаю в первом, медленном режиме. Как быть?, может дело в самом переключателе дворником?
Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.
Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.
Замыкание или повреждение проводки
Если при включении зажигания срабатывание моторчика происходит не сразу либо с перерывами – причина неполадки может скрываться в замыкании или частичном повреждении проводки. Визуальный осмотр проводки к подрулевому переключателю и моторчику – единственное, что можно сделать без инструмента. Далее поиск места замыкания нужно проводить с мультиметром.
Схема с элементами устройствами дворников на 2114 позволит нагляднее понять, где возникают неполадки с проводкой.
Из-за скачков напряжения в бортовой сети или низкого качества комплектных деталей из схемы (предохранители, реле, подрулевой) возникновение замыканий в проводке – обычное дело. Слабые места находятся в местах контактов. Также косы с проводами могут повредиться механически – стершись об пластик.
Устранить перечисленные причины произвольного срабатывания очистителей под силу автолюбителю с опытом, тогда как начинающему водителю проще обратиться за помощью к автоэлектрику.
Причины срабатывания дворников при включении СЗ
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.
Замыкание
Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?
Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.
Переключатель режимов
Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.
Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.
Реле дворников
Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.
Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.
Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.
Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.
Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».
А это схема реле дворников «девятки»
Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.
Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.
Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.
Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).
Разбирается «чёрный ящик» так:
Неисправности стеклоочистителей (дворников)
Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.
Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.
Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.
Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.
Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.
Название неисправности | Что делать 1 | Что делать 2 | Чо делать 3 |
Полная неработоспособность системы (ни один режим не работает нормально, не слышно, как вращается электродвигатель) | Проверить наличие напряжения 12 в на клемме номер 6, в разъёме стеклоочистителя, а также массу 4. Проверить рекомендуется также все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтжный блок, замок зажигания и так далее. | Проверить, как функционирует сам переключатель режимов (наличие управляющего напряжения 12 в, на клеммах 1 и 2 разъёма стеклоочистителя, при переключении режимов). | Проверить работоспособность моторчика (потребуется провести демонтаж и разборку). |
Не работает прерывистый режим (всё остальное работает) | Основная причина — неработающее реле. Заменить и проверить, как функционирует новое реле | Возможно, что причина в переключателе режимов. Проверяется подменой на заведомо исправное. | |
Щётки дворников не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (могут выходить за рамки ветрового стекла) | Сломался или выгорел концевой выключатель в моторе (заменить невозможно, только целиком электродвигатель, хотя удаётся в екоторых случаях исправить и починить). | Неправильно отрегулировано положение дворников (выставить их по месту). | Начал выходить из строя вал привода механизма щёток (разобрать и заменить вышедшие из строя детали). |
Слышен шум моторчика, но щётки не двигаются (щётки держатся на одном месте) | Сработался приводной вал механизма стеклоочистителя (слизало шлицы). Нужно заменить или наладить шлицевую часть электромоторчика. | Раскрутилась гайка, фиксирующая шток механизма к валу электромоторчика (хорошенько затянуть гайку). | |
Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя | Вероятнее всего, испортился подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный). | Возможно, что нарушилась работа и исправность монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18). | |
Плохое качество очищения стекол | Щётки дворников потеряли эластичность (заменить их на новые). | На стекло попало масло или другие смазочные вещества. К примеру, это может быть масло из глушителя впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и многое другое. |
Исправить проблему с дворниками, как видим, можно своими руками. Однако, если что-то не получится, советуем ехать без промедления в сервис, чтобы не усугубить положение.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Всем доброго дня. Ваз 2114 дворники работают в выключенном положении что может быть. Сами включаются дворники ваз 2114.
Похожие статьи
21 comments on “ Сами включаются дворники ваз 2114. Ваз 2114 дворники работают в выключенном положении что может быть ”
реле Хотя нет, наверное все-таки ручка переключения.
Может быть это просто ваз ))))
Обычно это происходит когда вода попадает в монтажный блок
Это реле замыкает, мне помогала небольшая просушка феном. Вода попадала
Реле вытащи посуши и вставь обратно
Радуйся, что работают
Реле или блок намок. Снимки на ночь релюхи и пусть сохнет. Я сверху пленкой укрыл чтоб не попадала вода
Это реле, меняй смело, было уже
У меня в 2112 было из за переключателя на руле
Либо реле либо переключать на руле
вода небось машину мыл
Промок монтажный блок… Снимай, разбирай, суши-чисти и покрывай платы лаком… Пройдено…
Залип контакт реле
Реле новую поставь и вуаля
Источник
Замыкают дворники(включаюся сами)
При включении поворотников, включаются дворники. Думал залил блок предохранителей, вчера феном посушил, исправилось, а с утра опять таже ботва
А после просушки не замыкали? Сейчас погода такая, что за ночь все могло по новой намокнуть.
«массу» проверь. у меня было нечто похожее..включал ближний..дворники включались. вылечилось протяжкой болтов.
После просушки тестил минут 15 все работало отлично, а с утра . Машина стоит в гараже
Массу проверять на аккумуляторе или еще где?
у меня было так..подкрутил гаечку массы на фары.
у тебя завёлся в машине датчик дождя, но он не исправен)))
Переключатель? У меня так же было. Разобрал, почистил, все путем. Грешил и на реле, и на утечку. У тебя другой переключатель, но принцип действия, наверное, тот же.
А почему тогда после сушки феном проходит? ИМХО, дело в блоке-разбирать, протирать и сушить.
Гы, а когда включаешь дворники – поворотники включаются?
у меня такая же ерунда только дворники включаются сами, как решить эту проблему??помогите плиз
Нормальная фигня для 14)) У меня часто такое после моек бывало. Стопроцентов монтажный блок))
уже 2 недели без реле дворников катаюсь – сушу))) кстати дворники могут работать и без реле – на самом быстром режиме
да я пробывал без реле работает, но хочется сделать да ещё температуру уличную -40 показывает, и горит лампочка неисправности габаритных ламп
А все лампочки габаритов работают?
ага датчик сам наладился, габариты все работают.
Люди помогите. Ситуация такая машина сегодня у подъезда под дождем настоялась, вечером вышел завожу температуру 70 кажет, хотя движок за 5 часов остыл, следом начали работать дворники, как первом положении, загорелась что не горит лампочка габаритов, стерты передние колодки.Доехал до гаража блок предохранителей в воде, снял все фишки просушил феном, поставил назад, ничего не изменилось только еще и сигнал замкнул и не выключается, потом поменял релюшку еще получше просушил, датчик температурный заработал нормально, сигнал заработал, а вот дворники так и не выключаются, также горит лампочка(все лампочки работают), в чем проблема куда еще лезть я простто в шоке как это лечить?Подскажите кто нибудь
Просушил блок, а там уже дорожки закисли. Разбирать его надо и чистить.
ммм, предположу что сушить, причем долго и упорно(((( мне лично помогло
сушить, мне это тоже помогло, иначе не как!!) вытащи реле дворников, что бы сами не карябали стекло!)
Почему не выключаются «дворники» на автомобиле?
На примере автомобиля ВАЗ 21093 разберемся с причинами неисправности «почему не выключаются дворники», то есть очиститель ветрового стекла.
Признаки неисправности
Несмотря на то, что правый подрулевой переключатель перемещен в исходное положение, щетки очистителя ветрового стекла («дворников») продолжают перемещаться и чистить его.
Причины неисправности: «Почему не выключаются «дворники» автомобиля?»
Чтобы понять почему не выключаются «дворники» автомобиля необходимо иметь представление как происходит выключение электродвигателя ветрового стекла. Но мы не будем останавливаться на описании этого процесса, а сразу приступим к диагностике причин неисправности, так как время идет, щетки машут по стеклу и остановить их можно только выключив зажигание или сняв клемму с АКБ. Подробности того как происходит отключение моторедуктора «дворников» смотри в «примечаниях и дополнениях» внизу статьи.
— Неисправен правый подрулевой переключатель
Возможно, по каким-то причинам, после премещения рычага переключателя в исходное положение, не разомкнулись его контакты, отвечающие за подачу напряжения на электродвигатель очистителя. Например, «53» и «53а» (так как сплавились провода в колодке или неисправен сам подрулевой переключатель).
Только контакты «53» и «53е» правого подрулевого переключателя замыкаются при выключении «дворников»
В качестве проверки можно снять колодку с подрулевого переключателя и перемкнуть в ней два вывода на контакты «53» и «53е» (серый и черно-белый провод), «дворники» должны остановиться.
— Неисправен концевой выключатель в моторедукторе очистителя
Для остановки моторедуктора очистителя должен сработать его концевой выключатель, а именно кулачок должен отжать пружинную пластину выключателя от одного контакта на стойках к другому. Если этого не произошло, например, по причине нарушения работы концевого выключателя (например слиплись контакты, погнута пружинная пластина, «слизался» кулачок), то после выключения «дворники» продолжат свою работу в режиме малой скорости.
Если повреждены детали концевого выключателя в моторедукторе ВАЗ 2108, 2109, 21099, то «дворники» не остановятся после выключения
Для устранения неисправности придется снимать электродвигатель очистителя с автомобиля, разбирать его и проводить выбраковку деталей с заменой на новые.
Примечания и дополнения
— Как работают «дворники» в режиме остановки. При выключении «дворников» водитель переводит правый подрулевой переключатель в нижнее (фиксированное) положение.
При этом контакты «53» и «53е» внутри переключателя замыкаются, и ток на электродвигатель очистителя поступает с замка зажигания через концевой выключатель внутри моторедуктора.
Он протекает с замка зажигания, через биметаллический предохранитель, контакт левой стойки, прижатую к нему пружинную пластину концевого выключателя, на вывод «31b» реле «К3» в монтажном блоке. Далее через вывод «S» реле, на замкнутые контакты «53е» и «53» в подрулевом переключателе. Через них и серый провод ток поступает на щетку моторедуктора и его якорь вращается на малой скорости.
Но это вращение недолгое. Когда щетки достигают нижнего положения, одновременно с этим, внутри моторедуктора кулачок отжимает подпружиненную пластину концевого выключателя от контакта на правой стойке. Цепь прерывается. Электродвигатель обесточивается и останавливается.
Работа электродвигателя очистителя ветрового стекла («дворников») автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 в режиме остановки (выключения)
Источник
Не работают или не выключаются дворники ВАЗ 2114: что делать?
Не работают дворники
Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным. 1) Перегорел предохранитель
Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.
В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.
Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.
2) Неисправность в проводке и контактах
Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.
Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.
4) Неисправности крепления дворников
Со временем крепление дворника может ослабнуть из-за этого дворники могут перестать двигаться. Потому, что моторчик дворников не может сдвинуть места ослабший дворник. Для того,чтобы исправить ситуацию необходимо подтянуть гайку ослабшего дворника.
5) Неисправен блок управления дворников
Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.
6) Неисправен моторчик дворников
Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.
Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.
7) Неисправна трапеция
Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.
Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.
Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.
Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
- Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.
- Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.
- Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.
- Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.
Современные дворники
Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.
Бескаркасные
Их преимущества очевидны:
Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.
Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.
Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.
Размеры
На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.
Схема вулючения дворников
При превышении стандартной длины щеток, сила прижимания щетки к стеклу уменьшается, из-за чего снижается эффективность очищения поверхности. Плюс слишком большое устройство может начать задевать элементы, которые уже не относятся к лобовому стеклу. К примеру, кромки двери.
Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.
Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?
- На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
- На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует. Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.
Трапеция — механизм непосредственной работы дворников
Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:
Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле
Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:
Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.
Предохранители и прочие электрические связи
Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.
Реле
Все электрооборудование в автомобиле завязано на электрических схемах. Выход из строя одного из звеньев цепи приводит к неисправности или неправильной работе прибора. Работа дворников в «четырке» завязана на схеме, включающей срабатывание реле. Поломка этого элемента может полностью прекратить функцию дворников либо нарушить их работу.
Реле дворников на «четырке» находится все там же – в монтажном отсеке. Помимо воздействия влаги на работу реле влияет частота использования дворников. Как и у всех приборов, данный элемент имеет определенный ресурс. Периодически реле перегорает, что делает работу щетки стеклоочистителей на дворнике невозможной. В монтажном отсеке нового образца нужное реле находится в центре площадки и обозначается маркировкой К3. На фото ниже отмечено точное расположение.
С завода реле обозначается соответствующей картинкой. Соседние по блоку реле можно использовать в качестве проверки неисправности. Если обозначений нет – найти нужный элемент можно в первом ряду реле. Третий по счету (слева направо) – нужный элемент. Ремонтировать эту деталь не имеет смысла, т.к. цена на ВАЗ 2114 в магазинах запчастей не более 200 рублей.
Причины срабатывания дворников при включении СЗ
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.
Замыкание
Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?
Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.
Переключатель режимов
Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.
Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.
Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем
Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:
Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:
Плохая масса
Следующая распространенная причина заключается в плохой электросистеме. Крепление массы находится на нижнем болте крепления привода механизма. Есть простой метод диагностики в данном случае:
- Включите дворники на максимальный режим работы и запомните их скорость движения.
- Включите печку на автомобиле.
- Если заметно, что скорость движения существенно снизилась, значит проблема выявлена.
Так происходит, потому что масса печки и дворников закреплены на один болт. Чтобы устранить проблему, достаточно очистить место контакта клеммы и кузов от ржавчины, также стоит оценить провод, возможно проблема в нем.
Подводим итоги
Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.
Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?
Современные дворники
Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.
Бескаркасные
Их преимущества очевидны:
Особое внимание стоит обратить на новые бескаркасные стеклоочистители. Их конструкция не предусматривает наличие скелета. По сути, это своего рода лента со стальной пластиной внутри. Внешне они прекрасно подходят под дизайн ВАЗ 2114, чем серьезно опережают каркасные аналоги.
Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.
Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.
Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.