На автомобиле ВАЗ-2107, в зависимости от его модификации и года выпуска, может быть установлено два спаренных или один звуковой сигнал 20.3721-01, размещенный в передней части моторного отсека. На корпусе устройства имеется регулировочный винт для настройки тональности звучания и две клеммы для подключения электропитания +12В (красный провод) и кнопки включения сигнала, расположенной на рулевом колесе (серый провод с черными полосками). Электроцепь питания устройства защищена предохранителем F7 (15А) в монтажном блоке. Основными неисправностями могут быть полное отсутствие сигнала, слабый или хриплый звук.
Полное отсутствие сигнала
Причиной этого может быть:
- перегорание предохранителя;
- обрыв или повреждение соединительных проводов;
- окисление или плохой контакт в разъемах;
- неисправность кнопки включения сигнала;
Для определения причины неисправности и ее устранения сначала проверяем целостность предохранителя F7 в монтажном блоке. После этого проверяем поступление электропитания +12В на устройство (красный провод), для чего можно использовать тестер или контрольную лампу. Если напряжения нет, проверяем отсутствие обрывов и целостность изоляции провода (при необходимости заменяем), зачищаем и обжимаем его наконечник.
При наличии электропитания на клемме с красным проводом, замыкаем вторую клемму подключения кнопки (серый с черными полосками провод) на массу отрезком провода. Если звуковой сигнал при этом срабатывает, то неисправность нужно искать в цепи подключения кнопки сигнала или в самой кнопке (обрыв провода, окисление контактов). Если сигнал не срабатывает, то причина в нем самом и его необходимо заменить.
Хриплый или слабый звук сигнала
Причиной может быть:
- разрегулировка устройства;
- повреждение изоляции соединительных проводов;
- окисление или плохой контакт в разъемах или кнопке сигнала;
- неисправность самого устройства.
Для устранения такой неисправности, в первую очередь, пробуем настроить сигнал регулировочным винтом на его корпусе. Для этого нажимаем кнопку на рулевом колесе и при работающем сигнале вращаем винт с помощью шлицевой отвертки в одну или другую сторону до появления звука нужной тональности.
Данную процедуру удобнее всего производить с помощником. При его отсутствии для нажатия на кнопку сигнала можно использовать брусок подходящего размера, уперев его в спинку сидения. При спаренной схеме регулируем сигналы поочередно, отключив серый провод одного из них.
Если звук сигнала не настраивается, проверяем изоляцию проводов, зачищаем и обжимаем контакты разъемов и кнопки сигнала, после чего снова пробуем настроить звук сигнала винтом регулировки.
Если и после этого отрегулировать звуковой сигнал
не удается, то он подлежит замене. Для этого отключаем «массу» от аккумулятора, отсоединяем провода от клемм и ключом на «13» откручиваем гайку крепления сигнала
И снимаем сигнал
Новый сигнал устанавливаем в обратной последовательности. При этом провода к клеммам могут подключаться в произвольном порядке.
Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.
Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала
Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо. В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.
Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.
«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности. Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.
Часто встречающиеся неисправности:
- сгорел предохранитель (замена)
- окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
- при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
- сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).
Возможные неисправности: признаки и причины
Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со :
Схема состоит из следующих компонент:
- звуковых приспособлений;
- монтажного блока;
- перемычки для контактов, установленной на месте реле;
- выключателя сигнала.
Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.
На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).
Признаки неисправности:
- нет звука при нажатии кнопки;
- не отключается звук либо включается произвольно;
- хриплое, тихое или прерывистое звучание.
В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений.
Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.
Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.
Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем . Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.
Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:
- перегорел предохранитель;
- окислились контакты, клеммы;
- вышло из строя реле;
- окислились соединения на перемычке при ее наличии;
- поломался лепесток на подрулевом реле;
- выработка контактного кольца.
После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).
Осуществляем диагностику сигнала и кнопки его включения
Для того чтобы узнать, используется ли в вашем авто корректно работающий сигнал, следует отсоединить его провода от реле и подключить их к аккумуляторной батарее напрямую. Если звук не появляется и в этом случае, причины поломки могут быть следующими:
- подгорели или сильно загрязнились контакты, расположенные непосредственно в корпусе прибора;
- сигнал неправильно настроен, из-за чего гудок звучит очень тихо или не слышен вообще.
Устранение неполадок выполняется путем регулировки сигнала (для этого нужно просто повернуть специальный винт, установленный в задней части корпуса) и зачистке контактов.
Еще одна причина, по которой может не работать сигнал – сломанная или изношенная кнопка. Для восстановления ее нормального функционирования можно либо заменить деталь целиком, либо опять же привести в идеальный порядок контакты, к которым подключаются провода.
Способы устранения поломки
Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.
Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.
Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.
Взаимозаменяемость сигнала
Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.
Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).
В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.
В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.
Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:
- Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
- Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
- Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.
Клаксон пневматического типа
Дисковый сигнал
Клаксоны рожки
При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:
- Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
- У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
- Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
- Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В. Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.
Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.
Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.
Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.
На автомобиле ваз 2107 установлен звуковой сигнал, состоящий из двух сигналов разного тона, расположенных на кронштейне с левой стороны радиатора. В вариантном исполнении на автомобиле ваз 2107 может быть установлен один звуковой сигнал, установленный на кронштейне за облицовкой радиатора. Звуковые сигналы включаются замыканием через реле их отрицательных выводов на «массу». Для выполнения работы потребуется помощник.
Регулировка звукового сигнала на автомобиле ваз 2107
1. Для отключения одного из звуковых сигналов снимаем с вывода звукового сигнала наконечник серо-черного провода. 2. Помощник нажимает на выключатель звуковых сигналов и удерживает его нажатым. Шлицевой отверткой, плавно вращая винт по часовой или против часовой стрелки, регулируем звуковой сигнал, добиваясь чистого, наиболее громкого звучания. 3. Подобным образом регулируем, отсоединив соответствующий провод, другой звуковой сигнал. Если плохое звучание не удается устранить -следует заменить звуковой сигнал.
Примечание Для регулировки одинарного звукового сигнала снимаем облицовку радиатора (см. «Решетка радиатора ваз 2107 — снятие и установка»). Снимаем с автомобиля ваз 2107 звуковой сигнал вместе с кронштейном (см. «Снятие одинарного звукового сигнала»). Подсоединив провода к звуковому сигналу, и удерживая плоскогубцами за кронштейн, регулируем звуковой сигнал вращением винта.
Снятие с автомобиля ваз 2107 двойного звукового сигнала
1. Для замены звукового сигнала отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 2. Отсоединяем от вывода звукового сигнала наконечники проводов. 3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления звукового сигнала.
Автомобильный звуковой сигнал – это весьма важная деталь, которая обеспечивает безопасность движения, позволяет предотвратить и столкновение с другими машинами, и наезд на неожиданно выбежавшего на дорогу пешехода. В разных моделях авто используются различные конструкции клаксона, но в нашей статье речь пойдет о родных ВАЗ-2107. Из нее вы узнаете, по какому принципу работает сигнал, какие его модификации могут использования в данных машинах, а также что делать в случае поломки.
Замена
Делать это нужно в следующей последовательности:
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
- Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
- Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
- Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
- Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.
Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.
После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.
В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.
Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.
Где располагается сигнал на автомобиле ВАЗ-2107
Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд своих особенностей:
- в некоторых вариантах авто используется лишь один звуковой сигнал, который монтируется сразу же за фронтальной облицовкой радиатора охлаждения. В данном случае вы сможете легко добраться до детали и заменить ее, если в этом возникнет необходимость;
- ряж модификаций оснащается сразу двумя звуковыми сигналами. Они устанавливаются непосредственно за радиатором и имеют разную тональность, что позволяет довольно громко предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной опасности столкновения.
В монтажном блоке и тех и других машин монтируется реле звукового сигнала РС-528, которое часто является одной из главных причин поломок данной детали.
Кроме того, в схему можно включить предохранитель F7, который исключает подачу чрезмерно высокого напряжения и его перепады, а также кнопку, расположенную непосредственно на рулевом колесе.
Проверяем работоспособность реле и предохранителя
Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них – это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.
Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.
Следующий этап диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.
Звуковой сигнал. (Клаксон) ВСЕ ВОПРОСЫ | Автор темы: Halila
всем привет.не работает звуковой сигнал.предохранитель цел.в чем проблема?
Vasily (Tamiko) прозвони провода, спими крышку на торце руля, может там не замыкает, у меня такая была хрень, или попробуй другой клаксон, может этот не пашет
Artem (Glanmor) У меня было такое, при нажатии на сигнал слышно как щелкает релюшка, всё прозвонил, сам сигнал тоже внорме, а звука нет, но решилось всё несильным ударом по рулю и теперь всё работает уже 2 года нет проблем.
Vladimir (Sumiko) спасибо всем за помощь)))
Vasily (Tamiko) Владимир, ну ты хоть починил.
Pasha (Madoka) У меня бывало, что сам сигнал издавал щелчки вместо звука. Там на «дудке» есть винтик, если его крутить, то можно менять тон сигнала, но если сильно открутить или зажать, то сигнал работать не будет, я просто будет «клацать»