Это будет не полноценный пост, а так полезный совет тем, кто по тем или иным причинам снимал сцепление. Естественно при обратной установке фередо и корзины сцепления, фередо необходимо отцентрировать относительно подшипника коленвала.
Как отцентрировать сцепление ВАЗ 2106
Как вам известно, на автомобилях ВАЗ классического семейства, первичный вал КПП выходит за пределы КПП и приводится в движение ведомым диском сцепления (фередо) посредством шлицов, а дальше он входит в подшипник в коленчатом вале.
Вся сложность в установке проявляется в том, что фередо может попасть не по центру подшипника коленчатого вала, а немного наискось, что в свою очередь делает невозможной установку первичного вала КПП, даже если вы попадете на шлицы, то в подшипник коленвала никак не получится.
Как же действовать в такой ситуации? Ну тут уже кто как может, видел как центрируют и на глаз, и выстругав колышек необходимой конфигурации, используя спец оправку, используя часть первичного вала КПП.
Я же сегодня покажу именно последний способ, мне повезло, я нашел негодный первичный вал и отрезал от него необходимый кусок:
Оправка для центрирования сцепления на ВАЗ
Далее все очень просто, навешиваем корзину на пару болтов, не забываем установить внутрь ее фередо. Фередо устанавливается своей выпуклой частью в сторону КПП. И никак иначе.
Процесс центрирования сцепления
Как видно с фото, далее необходимо вставить валик в фередо и подшипник коленвала и в таком положении затянуть крепление корзины. Вот и все!
Источник
Устройство и работа сцепления
Сцепление — это сложное механическое устройство, устанавливаемое между двигателем и коробкой переключения передач, принцип действия которого основано на передачи крутящего момента от маховика коленвала ДВС первичному валу КПП. Простыми словами, сцепление — это устройство, которое подключает или отключает передачу вращения валу коробки от вала двигателя.
Сцепление состоит из:
- Маховик.
- Ведомый диск (диск сцепления).
- Торсионный демпфер.
- Коленчатый вал.
- Подшипник коленвала.
- Тангенциальная пластинчатая пружина.
- Ведущий диск (корзина сцепления).
- Подшипник выжимной.
- Вилка выжимного подшипника.
- Направляющая труба.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Первичный вал КПП.
- Корпус КПП.
- Болт с шаровой головкой.
- Демпферный пружины.
- Кожух.
- Фрикционные прокладки (диски), которые надеваются на ведомый диск для смягчения трения между маховиком и корзиной.
Выжимной или нажимной диск постоянно вращается вместе с маховиком. Первичный вал КПП вставляется в шлицевую муфту, которая находится на ведомом диске.
Есть сцепление однодисковое, есть многодисковое. Многодисковое устанавливается в коробках автомат.
Снятие сцепления
1.Вывесить перед машины, желательно повыше на домкратах с обоих сторон.
- Открутить и снять оба передних колеса и подложите их под машину для вашей безопасности.
- Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно)
- Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм)
- Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
- Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
- Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
- Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
- Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
- Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
- Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач
- Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
- Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
- Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;
Как отцентровать диск сцепления без первичного вала
Немного о центровки диска сцепления. И популярном мифе:
Если не отцентровать диск, то сцепление будет «бить». Правда.
Если не отцентровать диск, то не получится установить КПП на место, т.к. центры отверстий корзины, диска, посадочного места на маховике должны совпасть, в противном случае вал не зайдет до конца.
Вообще официальных методов центровки диска существует 2.
1) Центровка диска по посадочному месту первичного вала.
Этот метод штатно используется в СЦ опелеподбных авто, в т.ч. и Ланоса. Используется оправка по размерам первичного вала. Для Ланоса вот такая
2) Центровка диска по корзине.
Используется инструмент такого типа
Неофициальных методов много — черенком от лопаты — пальцем — другими частями тела и всякой фигней, что попадется под руку.
Но я опишу 2, которые очень простые, не требуют вложений, из подручных материалов делаются за 5 минут
1 Способ. Болт и синяя изолента.
Вообще, синяя изолента — уникальная вещь. Ей можно отремонтировать все. И не только отремонтировать.
Нам понадобится — болт М10 или сверло на 10 или 11 мм. — моток синей изоленты Сначала на конец (болта) наматывает некоторое кол-во изоленты и примеряем что бы он (конец болта) с небольшим натягом входил в посадочное место первичного вала на маховине. Потом, отмеряем растояние на котором будет находиться диск сцепления и наматываем необходимое кол-во изоленты, что бы диск смог одеться с небольшим натягом. Т.е. мы получаем аналог приспособления из официального 1 способа.
2 Способ. С помощью 2-стороннего скотча.
Нам понадобится — двусторонний скотч — ножницы Суть простая, мы должны зафиксировать диск сцепления к корзине выставив его по центру. Для этого отрезаем 3-4 небольших кусочка 2-стороннего скотча, размером 5х5 мм. Больше не надо. Наклеиваем на корзину как на фото
Название такое длинное потому что трудно найти инфу именно по этой модели. Спасибо всем кто отвечал на вопросы, отдельно спасибо Диме trilian за подсказки. Пишу но пока не доделал-не прокачал сцепление. Надеюсь на советы. Симптомы к замене были такие. На 4,5 передачах если резко дать газу сначала росли обороты потом машина разгонялась. Пробег около 250. Сцепление скорее всего было родное валео. Менял только диск без корзины. Отдельно диск смог найти только stellox 0700094sx. Не доверяю этой фирме но других аналогов тупо не смог найти. Если знаете-напишите. Ладно хоть этот подошел. Сейчас цена по автодоку 1370р а зимой я брал в парткоме 1000р. В сборе валео у нас стоит 6-7 тыщ и выжимной около 5. Это если делать по уму. И не забудьте масло в кпп.
Профилактика поломок сцепления
Чтобы не происходили такие поломки нужно своевременно регулировать сцепление,не делать частых и резких движений в начале движения,опускать полностью педаль если делаете большие обороты, стараться приобретать качественные запчасти.
В любом легковом автомобиле наиболее важным элементом является корзина, которая называется еще ведущий диск, он устанавливается на маховик внутреннего сгорания. Одним из элементов сцепления является еще одна деталь которая называется выжимной подшипник, с помощью которого делается передача усилителя от вилки, установленной к лепесткам корзины. Он находится внутри диска и соединяется с первичным валом с помощью шлицов.
Важно! Последовательность замены вообще то не сложная и если внимательно просмотреть инструкцию , то это может сделать любой водитель. Замена которая происходит в первый раз, лучше это сделать с тем кто уже знает как это делается. При такой установке будет ускорена работа и правильность ее будет гарантирована.
Производить такие работы лучше в установленных для этого местах, в основном это гаражи со специальными ямами и эстакадами или отогнать на СТО. Даже если не предоставляется такая возможность, можно сделать самому приподняв капот автомобиля блоками из кирпичей или другими любыми материалами.
Виды приводов сцепления
Принцип действия сцепления:
- Давление через систему привода подается на вилку.
- Вилка, в свою очередь, двигает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска.
- От давления подшипника выжимные пружины (лапки корзины) разъединяют ее на время нажатия педали от маховика.
- После того, как педаль сцепления была отпущена (вне зависимости скорость переключили или нет), подшипник уже не давит на пружины и корзина опять вступает в жесткой зацепление с маховиком коленчатого вала ДВС.
Признаки неисправности сцепления
Сохранность механической коробки передач в ВАЗ 2114 напрямую зависит от стиля и интенсивности езды. Чем чаще переключаются передачи – тем быстрее кончается ресурс ведомого диска, выжимного подшипника и корзины.
Срок износа диска сцепления на модели 2114 составляет 40-50 тысяч километров пробега. При агрессивном стиле вождения ресурс диска может подойти уже на 20-25 тысяч километров пробега.
Определить неисправность узла можно по следующим признакам:
- Четкость и плавность переключения передач. Если в момент соединения коробки и двигателя Вы наблюдаете рывки или посторонние звуки – проведите диагностику;
- Поведение педали сцепления – еще один момент, на который стоит обратить внимание. Если она поменяла свой момент «схватывания» — значит ресурс диска подходит к концу;
- Пробуксовывание при попытке резкого ускорения;
- Сложности с троганием автомобиля возникают в особо запущенных случаях.
Даже при отсутствии проблем с включением сцепления в конструкции могут быть проблемы. Изношенный выжимной подшипник будет шуметь, но работать до момента полного разрушения.
В случае с отечественным автомобилем обслуживать узел сцепления гораздо легче, т.к. за годы выпуска конструкция полностью изучена. Возникновение одного из перечисленных признаков – путь к скорому ремонту. Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками производится с соблюдением всех пунктов инструкции, т.к. неправильная установка и регулировка педали приведет к ускоренному износу КПП.
Замена рабочего цилиндра сцепления
Для начала отсоединяем шплинтующий элемент, который приводит в движение сам механизм гидропривода, с помощью плоскогубцев. Ими же снимаем пружину. Прокручиваем не до конца штуцерный шланг.
Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания
Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)
Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)
С помощью 13 ключа снимаем 2 болта с картера. И только сейчас достаем толкатель. Доступ до цилиндров открыт. Как далее провести замену рабочего сцепления более подробно показано на видео.
Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:
Классификации сцепления
Конструкции сцепления могут быть разными. Различаются по тому, как им управлять, по строению.
Классификация по способу управления:
- с механическим приводом;
- с гидравлическим приводом;
- с электрическим приводом;
- с комбинированным приводом (к примеру, гидромеханический привод).
Для того, чтобы сцепление с механическим приводом как можно дольше исправно работало, требуется всего лишь плавно нажимать и отпускать педаль сцепления.
Классификация по виду трения:
- сухое трение — это когда фрикционные накладки (диски) работают на воздухе;
- мокрое трение — это когда диски работают в масляной ванне.
Классификация по режиму включения:
Классификация по числу ведомых дисков:
Классификация по типу и расположению нажимных пружин:
- несколько нажимных пружин цилиндрической формцы расположены по периметру;
- нажимная диафрагменная пружина расположена в центре.
Классификация по числу потоков передач крутящего момента:
Замена сцепления ваз 2114 своими руками в гараже
Когда автомобиль находится в движении иногда можно слышать посторонние звуки или шумы, в последствии чего начинается пробуксовка сцепления, при котором нужно начинать незамедлительную замену.
В таких случаях необходимо прибегнуть к обязательной замене,при этом учитывая наиболее распространенные неисправности, и в строгом порядке все осмотреть. На автомобиле этой марки сцепление однодисковое, и оно часто выходит из строя, поэтому рекомендую при возникновение каких либо шумов в той области где находится сцепление обратить именно на него.
Обращать внимание следует:
- если в привод попадает воздух создавая ощущение провала педали и сцепление полностью не включается;
- также при обрыве троса может не происходить включение;
- возвратная пружина сломалась или отсоединилась, при этом педаль сцепления не выходит в начальное положение;
- износился выжимной подшипник-появляется сильный шум при выключении сцепления.
При плохом включении имеются много причин сюда также входит малый ход педали, ведущий диск, износа накладок.
Когда проводить регулировку сцепления
Проводить регулировку надо по графику или при появлении некоторых признаков незначительного изменения в работе сцепления.
Признаки, когда необходимо провести диагностику сцепления:
- Холостой ход педали сцепления увеличился, из-за чего отключение валов коробки происходит не полностью (вал КПП получает получать вращение от маховика коленвала ДВС).
- Появились рывки, подергивания автомобиля на старте.
- Педаль сцепления (ПС) не возвращается сразу в исходное положение.
- Появилась утечка тормозной жидкости из системы. Решается устранением утечки, долива жидкости и прокачкой сцепления.
- Появился шум при переключении скоростей коробки передач.
Чтобы понять, надо ли регулировать педаль сцепления, можно измерить расстояние линейкой. Нормальное расстояние от пола до педали около16 сантиметров.
Производим замену
Если вы решили поменять элемент своими руками, но не имеете для этого достаточно знаний и опыта, то это не беда. Многие автомобилисты пользуются инструкциями нашего сайта при проведении тех или иных ремонтных работ впервые — и большинство из них довольны результатами. Даже если вы никогда не меняли этот элемент, просто следуйте инструкциям — и у вас все получится. Но если вы не уверены в своих силах и открываете капот авто только для того, чтобы долить омывающую жидкость в расширительный бачок, то лучше доверьте это дело специалистам.
Новый ДС для ВАЗ 2107
Когда же нужно менять ДС? Это может понадобиться в нескольких случаях:
- вы заметили, что педаль сцепления включается или выключается не полностью;
- система сцепки работает некорректно: при переключении скоростей есть значительные рывки;
- при выжимании педали вы слышите новые шумы.
Процесс замены ДС подразумевает демонтаж коробки передач. Однако у нас есть вариант попроще. Мы рассмотрим процесс смены компонента сцепления без снятия КПП.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Что понадобится?
Подготовьте все, что вам может понадобиться в процессе ремонта, а именно:
- набор гаечных ключей;
- монтировка или ломик;
- домкрат;
- ветошь;
- немного бензина;
- оправка для отцентровки диска.
Тряпки и бензин понадобятся нам для того, чтобы смазать ДС, а оправка — для его отцентровки. Стоит она не дорого и продается в любом автомобильном магазине. При замене ДС этот момент очень важен, так как новый элемент в обязательном порядке требует центровки. Собрав все необходимое, можно приступать к выполнению работ.
Набор гаечных ключей для выполнения ремонтных работ по смене ДС ВАЗ 2107 Монтировка, которая понадобится в процессе ремонта Домкрат для проведения работ Немного ветоши для смазки ДС Немного бензина для смазки ДС: такого количества вполне хватит Специальная оправка для центровки ДС: продается в любом автомагазине
Инструкция по замене
Если вы решили самостоятельно заменить ДС, то вам понадобится помощь еще одного человека. Вам нужно заехать на яму или эстакаду, иначе ремонт выполнить не удастся.
- Перед тем, как приступить к замене ДС, нужно отсоединить карданный вал. Для этого демонтируйте с колес тормозные барабаны и колодки. Возьмите гаечный ключ на «12» и отвинтите крепления полуосей, а затем вытяните их.
- Перед откручиванием винтов крепления положения фланца кардана и редуктора необходимо отметить. Это делается для того, чтобы в результате последующей сборки сохранялось их прежнее положение в целях предотвращения дисбаланса. Итак, открутите болты и отсоедините карданный вал.
- Теперь вам нужно отключить контакты проводов от датчика, включающего свет фар заднего хода при реверсивном движении.
- На головке блока цилиндров находится кожух механизма сцепления — их нужно открутить при помощи гаечного ключа, а кожух — демонтировать. Кроме того, нужно снять траверсу днища кузова автомобиля.
- Теперь возьмите ключ-головку на 13 и отвинтите им два болта, на которых держится подушка коробки переключения скоростей. Снимите эту подушку.
- Далее, возьмите ломик или монтировку и отодвиньте силовой агрегат КПП в сторону, противоположную мотору. Здесь вам понадобится помощь еще одного человека, так как агрегат необходимо двигать очень аккуратно, это может вызвать некоторые затруднения. Делайте это до тех пор, пока рычаг переключения скоростей не будет находиться возле заднего края отверстия в днище транспортного средства.
- В результате должно выйти так, что трансмиссионный узел вашего автомобиля ВАЗ 2107 будет находиться на приемной тубе. Здесь вам понадобится домкрат, который будет выполнять роль опоры. Его нужно подставить под коробку передач, чтобы она не соскользнула и не провисла на проводах, тем самым обезопасив агрегат от повреждений.
- Далее, нужно демонтировать корзину сцепления с маховика мотора ВАЗ. Чтобы сделать это, необходимо взять ломик или монтировку, и с ее помощью зафиксировать на месте маховик. Когда это сделано, при помощи гаечного ключа на «13» отвинтите по очереди болты крепежа корзины.
- Сделав это, аккуратно отведите ломиком корзину в сторону и выньте ДС, который необходимо заменить. Запомните, какой стороной установлен элемент, чтобы поставить его так, как нужно.
- На этом демонтаж ДС можно считать завершенным. Возьмите новый диск и установите его на место старого. Перед монтажом элемента его нужно протереть чистой тряпкой, которую предварительно следует смочить в бензине. Всю последующую сборку необходимо проводить в обратной последовательности. При надобности замените другие элементы системы.
1. При помощи торцевого гаечного ключа отвинтите гайки крепления кожуха 2. Возьмите монтировку и аккуратно отодвиньте коробку передач от мотора 3. Возьмите гаечный ключ на «13» и отвинтите гайки крепежа корзины механизма 4. Демонтируйте старый ДС, не забудьте обратить внимание на то, какой стороной он устанавливается 6. Отцентрируйте новый ДС: оправка должна свободно входить и выходить из отверстия 5. Поставьте новый ДС и вставьте в отверстие специальную оправку для центровки
Важно: не забудьте произвести центровку диска, когда он уже установлен. Для этого воспользуйтесь специальной оправкой. Если ДС установлен правильно на механизме, то оправка будет свободно входить и выходить из подшипника, когда болты крепления корзины затянуты. Не забудьте также покрыть тонким слоем смазки шлицы первичного вала КПП. Не забудьте также отрегулировать свободный ход педали.
Меняем цилиндры
Менять главную цилиндрическую систему есть резон, если после замены уплотнительных колец не улучшилась функциональность системы. Замену на новые цилиндры сцепления устанавливают тогда, когда уже тормозная жидкость убегает даже после замены новых манжетов.
Процесс снятия рабочего цилиндра и установки выполняйте по схеме:
- Избавляемся от пружины возле педали.
- Откручиваем две гайки, что скрепляют цилиндр с коробкой передач;
- Процесс откручивания резинового шланга, присоединенного к рабочему цилиндру, производиться на весу;
- Прикручиваем к шлангу, во избежание утечки тормозного состава, цилиндр нового образца;
- Выкачиваем все из цилиндра, выкручиваем штуцер, закрываем отверстие;
- Откручиваем гайки, служащие креплением главному цилиндру с кузовом машины;
- Чтобы рашплинтовать шарнир, связанный с педалью, нужно потянуть его на себя. Вытяните штифт, при этом произойдет отсоединение цилиндра от педали.
- Два цилиндра устанавливайте по той же схеме, по которой разбирали.
Заменив цилиндры, сделайте прокачку главного сцепления. Когда воздух перестанет выходить, это будет означать, что цилиндр установлен правильно.
Какое сцепление выбрать для ваз 2114
Когда будете выбирать комплект сцепления на ВАЗ 2114 , в первую очередь нужно будет обратить внимание на марку производителя, так как это бывает очень важно. Если вы приобретете недорогой комплект, то он будет работать совсем недолго , не выдержит лишние нагрузки и придется его менять снова. Впоследствии такая экономия отразится на ваших расходах и времени.
Также нужно учитывать что от качества приобретенного вами данного товара будет зависеть непосредственно ваша личная безопасность, но и также сохранность окружающих и пассажиров которых вы будете возить, потому это невозможно предугадать когда какая нибудь деталь не выдерживая нагрузки выйдет из строя. Поэтому нужно в первую очередь всегда обращать внимание на качество производителя, а не на стоимость, в цене разница вроде и небольшая, а вот качество у не столь дорогих неважная и возможность поломки намного выше.
Сколько стоит замена сцепления на СТО:
Руководство по регулировке
Приводом сцепления механического принципа действия служит тросик. Регулируя тросик, регулируется длина хода педали. Итак:
- Находим под капотом соответствующий трос, на его конце видим болт с контргайкой 1. Крутим регулировочную гайку 2 и выставляем расстояние свободный хода педали 13 см.
Чтобы увеличивать длину холостого хода педали, гайку надо закручивать, и, соответственно, чтобы уменьшать длину холостого хода педали — откручивать.
- После настройки расстояния педали, надо три раза нажать и отпустить ПС. После чего, опять измерить расстояние от пола до педали. Если расстояние изменилось, опять регулируем, чтобы было расстояние 12-13 сантимов.
Настройка привода сцепления гидравлического способа действия
Основная проблема в гидросистемах — это образование воздушной пробки. Метод в регулировке гидропривода сцепления в том, чтобы выставить нужные зазоры между штоком и поршнем главного цилиндра. Также выставляется нужное расстояние между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.
- Снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки.
- Измерить расстояние зазор между толкателем и выжимной вилкой. Нормальное расстояние — 5 мм.
- Крутить регулировочную гайку на штоке и выставляем зазор 5 мм. 5 мм — это зазор, то есть это свободный ход вилки.
Существуют приводы и другого принципа действия, но в автомобилях устанавливают или гидро, или механ приводы сцепления. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — гидравлический привод сцепления. На машинах ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 — механический привод.
Сколько стоит замена сцепления в сервисе?
Если после ознакомления с инструкцией у Вас возникли сомнения по поводу самостоятельного проведения работ – всегда можно обратиться в сервисы. Стоимость замены в зависимости от города может различаться, но в среднем составляет около 1500-2000 рублей. В эту цену входит замена корзины сцепления, диска и выжимного подшипника. Отметим, что работу можно провести и без ямы, поэтому практически любой автосервис проведет эту процедуру за пару часов.
В зависимости от срочности ремонта можно попробовать сделать замену самостоятельно. Единственное, что требует опыта в этой процедуре – регулировка троса. За эту процедуру на сервисах берут не более 200 рублей. Работа несложная, поэтому с ней справится мастер любого сервиса.
Источник
Как поменять: последовательность действий
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса ставятся противооткатные башмаки. Передние колёса поддомкрачиваются и снимаются.
- Открывается капот, с аккумуляторной батареи снимаются обе клеммы.
- С помощью рожковых ключей снимается воздушный фильтр и датчик рядом с ним.
- Открывается доступ к тросу сцепления. Этот трос отсоединяется рожковым ключом на 10.
Тросик сцепления, который необходимо отсоединить - Теперь снимается стартер и откручиваются болты на верхней части картера сцепления (их 4 штуки).
- Откручивается привод переключения передач и опора, находящаяся справа от коробки передач. После этого рожковым ключом на 10 откручивается защитный кожух маховика.
- С помощью накидного ключа откручиваются крепёжные болты шаровых опор. Далее от коробки передач отсоединяются приводные валы и сливается масло.
Откручиваются крепёжные болты шаровых опор - Снятие коробки начинается с откручивания болтов, удерживающих коробку на цилиндрах. Болты отворачиваются с помощью торцовой головки на 8. Под коробку подводится деревянный брус, привязанный к верёвке, на котором она и вывешивается рядом с двигателем. Далее с помощью того же ключа на 8 откручиваются болты, с помощью которых к маховику крепится нажимной диск.
Нажимной диск откручивается ключом на 8 - Нажимной и ведомый диски сцепления снимаются.
Диски сцепления готовы к снятию - Отвёрткой поддевается выжимная пружина, удерживающая выжимной подшипник, после чего подшипник извлекается.
Первичный вал КПП очищается от грязи - Открывается доступ к первичному валу коробки передач. Он тщательно очищается от остатков смазки и загрязнений. Выжимной подшипник и пружина устанавливаются на место (в случае необходимости заменяются новыми), затем вал центрируется с помощью оправки. Только после этого на него устанавливаются ведомый и нажимной диски сцепления. Затем производится обратная сборка всех узлов автомобиля.