Ремонт вариатора Ниссан Кашкай: проверка работоспособности, цены


На многие популярные модификации Ниссан Кашкай устанавливалась и продолжает использоваться вариаторная трансмиссия от японской компании Jatco. Кроссоверы первого поколения в зависимости от мотора комплектовались вариаторами JF011E и JF015E. Двигатели моделей после 2013 года агрегатировались с трансмиссией JF016Е и JF017Е. Для мощных моторов предназначен вариатор JF010E (RE0F09A). Если первые модели вариаторов не отличались надежностью, то последние версии зарекомендовали себя достаточно практичными и поддающимися ремонту агрегатами. Эффективно работают как с атмосферными, так и турбированными моторами.
Поколение кроссовераГод выпускаДвигательМодификация CVT
1 поколение Ниссан Кашкай J102006 – 2013Бензин 1,6 лJF015E (RE0F11A)
Бензин 2,0 лJF011E (RE0F10A)
2 поколение Ниссан Кашкай J112013 – 2021Дизель 1,6 лJF017E
Бензин 2,0 лJF016E
Бензин 1,2 л турбоJF015E (RE0F11A).
3 поколение Ниссан Кашкай J12с 2021Гибрид 1,3 л турбоJF022E

Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавное переключение скоростей без использования стандартных шестерен. Преимущество CVT в ездовом комфорте и экономичности расхода топлива.

Автопроизводитель предоставляет гарантию 5 лет или 150 тыс. км на вариаторную трансмиссию при условии соблюдения ограничений и рекомендаций по эксплуатации агрегата. Если ваш автомобиль не попадает под гарантийное обслуживание и ремонт, то обращайтесь в нашу компанию. Мастера выполнят все операции грамотно и на качественном уровне.

Характеристики вариаторов

ТрансмиссияПриводДвигательКрутящий моментРесурс
JF010E (RE0F09A)Передний/полныйдо 3,5 лдо 350 Нм250 тыс.км
JF011E (RE0F10A)Передний/полныйдо 2,5 лдо 250 Нм200 тыс.км
JF015E (RE0F11A)Передний/полныйдо 1,8 лдо 160 Нм160 тыс.км

Все вариаторные трансмиссии Ниссан Кашкай имеют идентичную конструкцию с ремнем Bosch и гидроблоком на 14 клапанов. Различаются только некоторые механические узлы, сделанные с усилением для обеспечения высокого крутящего момента.

Вариатор JF011E разработан в 2005 году и устанавливался на многие модификации Ниссан Кашкай. Имеет классическую схему. Усилие между шкивами передается с помощью ремня. Изменение положения конусов для выбора передаточного числа осуществляется с помощью шагового мотора.

Бесступенчатая коробка передач Ниссан Кашкай JF015E была представлена в 2010 году для работы с моторами небольшого объема. Особенность трансмиссии: двухступенчатая планетарная передача, меньший размер шкивов, уменьшенный вес и габариты, соленоиды-регуляторы в гидроблоке.

Вариатор JF010E устанавливался на модели Ниссан с 2002 до 2017 года с двигателями высокой мощности. Трансмиссия отличается усиленными механическими узлами и шестеренчатым маслонасосом с высокой производительностью.

Типовые неисправности бесступенчатой коробки передач Ниссан Кашкай, требующие ремонта:

  • Сильный шум (гул, свист) при работе трансмиссии – износ подшипников конуса.
  • Не работает масляный насос ‒ провалы при ускорении, авто может остановиться.
  • Пробуксовка ремня по конусам ‒ ощущаются вибрации при разгоне.
  • Дефект гидроблока ‒ начинают плавать обороты, машина разгоняется рывками.
  • Ошибки блока управления ‒ проблемы с датчиками, дефекты клапанов.

Данные поломки и необходимость в ремонте возникают по причине невыполнения водителем ограничений и правил эксплуатации автомобиля с CVT:

  • Не соблюдение интервалов замены трансмиссионной смазки и фильтра.
  • Использование не сертифицированного масла.
  • Спортивный стиль вождения: резкие разгоны и экстренные торможения.
  • Длительная работа мотора на максимальных оборотах (движение на максимальной скорости).
  • Частые наезды на бордюры и другие препятствия, вызывающие удары в подвеске.
  • Естественный износ деталей и узлов. Выработка ресурса при большом пробеге.

Variator

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская , а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.

Самостоятельная проверка работоспособности вариатора

Для самостоятельной диагностики вариаторной трансмиссии необходимо провести подготовительные работы:

  • Прогреть двигатель и коробку передач, проехав небольшое расстояние.
  • Проверить напряжение на клеммах АКБ (должно быть не менее 12В).
  • Отключить потребители тока в салоне машины.
  • Отключить сигнализацию, если имеет место разрыв штатной цепи питания.
  • Рычаг вариатора поставить в положение «Parking».

Проверку техсостояния и необходимости ремонта вариатора можно выполнить в следующей последовательности:

  • Быстро два раза включить и выключить зажигание.
  • Оставить зажигание включенным.
  • Контрольная лампочка CVT должна загореться не несколько секунд и погаснуть.
  • Отключить зажигание.
  • Нажать на тормоз и переключить рычаг вариатора в положение «Drive».
  • Включить зажигание.
  • Отпустить тормоз и переместить рычаг селектора в положение «L».
  • Одновременно нажать на педаль тормоза и акселератора. Селектор перевести в положение «Drive».
  • Отпустить педали.

Запускается самодиагностика. Лампочка на панели приборов начинает мигать короткими (0,5 сек.) и длинными (1 сек.) вспышками, по комбинации которых определяется характер неисправности и необходимость ремонта.

Если вариатор при движении автомобиля переходит в аварийный режим, то проверяется степ-мотор. Подключиться к обмотке мотора можно на разъеме вариатора, который находится под АКБ. С помощью данного разъема диагностируется электроника коробки передач. Включение аварийного режима после прогрева указывает на неисправность датчиков вращения. При буксовании бесступенчатой коробки проверяется давление в порту и напряжение, поступающее на датчик давления.

В «гаражных условиях» проверить исправность вариаторной трансмиссии Ниссан Кашкай без специального оборудования можно только визуальным осмотром. Самостоятельный ремонт сложного по конструкции и функционированию агрегата может привести к ошибочному определению поломки и дальнейшему дорогостоящему ремонту вариатора.

Для диагностики электронного блока управления, а также дефектовки механических узлов и деталей лучше обращаться к нашим специалистам. Клиентам, которые решили воспользоваться услугами нашего автоцентра по ремонту вариатора:

  • Предоставляется возможность сделать бесплатную диагностику агрегата на компьютерном оборудовании.
  • Точное определение характера неисправности и целесообразности ремонта.
  • Грамотная дефектовка механических узлов.
  • Проверка корректности алгоритма блока управления.
  • Ремонт выполняется быстро и недорого.
  • Гарантируется правильность выполняемых работ.

Что для этого нам понадобиться

  1. Зрение и слух – основные инструменты при проверке не только вариатора, но и б/у авто в целом.
  2. Чистая бумажная салфетка или ветошь.
  3. Дешевый автомобильный сканер ELM 327 формата ODB 2 и установленное программное обеспечение.

Первый пункт нужен для проведения визуального осмотра статического автомобиля и проверки его на слух во время езды. Салфетка пригодится для вытирания рук и контроля качества масла в вариаторе. ELM-ка нужна для сканирования параметров вариаторной трансмиссии во время тестового заезда.

Прежде чем описывать подробно все этапы проверки вариатора перед покупкой автомобиля, приведу несколько полезных ссылок:

https://disk.yandex.ua/d/ETAQFNEwd7jAQQ – ссылка на мобильное приложение CVTz50 под Андроид. В плэймаркете за него требуют денег, а здесь бесплатно скачивайте.

ELM 327 будет несовместим с вариаторами автомобилей до 2002 года. Приложение не сможет нормально подключиться к блоку управления. В данном случае нужно использовать официальный ниссановский Консалт.

https://disk.yandex.ua/d/QkrmaMTOmkheiw – ссылка на мануал Кашкай в кузове J10 (на английском языке). Проверяете вариатор перед покупкой поддержанного авто другой марки? – скачивайте свою инструкцию. Их легко найти в интернете в свободном доступе. Это пригодиться, чтобы знать допустимые значения конкретной вариаторной трансмиссии.

Если какая-то ссылка не работает, дайте мне знать в комментариях.

С софтом и необходимыми инструментами определились, начинаем проверку бесступенчатой коробки Ниссан Кашкай.

Рекомендую: Купить б/у Ниссан Икстрейл или чего ожидать будущему владельцу от подержанного автомобиля

Последствия игнорирования проблем

Если не обращать внимания на симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта вариатора Ниссан Кашкай, то могут возникнуть серьезные проблемы:

  • Кроссовер теряет мощность и разгонную динамику.
  • Перестают переключаться передачи.
  • Начинают прослушиваться удары в коробке передач.
  • При замедлении и остановке перед светофором автомобиль глохнет.
  • С увеличением скорости движения повышается сторонний шум из бесступенчатой коробки.

Учитывая высокую стоимость запчастей, выгодно не запускать неисправности, а сразу проводить ремонт. Затягивание с ремонтом приведет к полному выходу вариатора из строя.

Как правильно эксплуатировать вариатор JF011E

Изготовитель предъявляет следующие требования к использованию трансмиссии F011EJ:

  1. Картридж фильтра тонкой очистки необходимо заменять раз в 30 000 км. При продолжительной эксплуатации продукты изнашивания ремня и конусов засоряют поры детали, снижают эффективность работы.
  2. Запрещено резко ускоряться и тормозить до того, как рабочая жидкость прогреется до 65 градусов. При низкой температуре автомасло не смазывает ременные пластины и конусные поверхности. Если автомобиль резко набирает обороты, поверхности истираются, что отрицательно отражается на эксплуатационном периоде рабочей жидкости, фильтрующих узлов, КПП.
  3. Нужно время от времени (раз в полгода) проводить визуальную проверку качества автомасла. Если смазка потемнела, ее необходимо заменять.
  4. В некоторых авто применяется штатный радиатор КПП, располагаемый перед теплообменником охлаждающей системы. Для уменьшения загрязнения сот пылинками и пухом монтируется сетка с мелкими ячейками – она устанавливается в окно воздухозаборника.
  5. Если авто используется в городских условиях, нужно добавить в конструкцию КПП дополнительный тепловой обменник, который будет охлаждать автомасло. В конструкции радиатора предусматривается термостат, который служит для предотвращения переохлаждения жидкости зимой. Радиатор выводится перед тепловыми обменниками охлаждающей системы движка и кондиционера. Для установки дополнительного радиатора используется усовершенствованный адаптер с 4 выводами, располагаемый на трансмиссионном картере.
  6. Нежелательно долго ездить со скоростью, превышающей 150 км в час.
  7. Запрещается пытаться выехать из снега либо грязи, резко переключая трансмиссию из режима движения вперед в режим заднего хода. Переводя селектор, нужно делать паузы, ожидая остановки машины. Если не соблюдать данное требование, шлицы, расположенные в соединении муфты планетарного редуктора, будут разрушены.

Когда проводить плановый ремонт

Для обеспечения безаварийной эксплуатации вариатора Ниссан Кашкай и увеличения ресурса бесступенчатой коробки передач важно соблюдать сроки сервисного обслуживания. Замену масла и фильтрующего элемента нужно выполнять каждые два года или через 60 тыс. км пробега. Рекомендуется заливать в вариатор, чтобы избежать ремонта, только оригинальную смазку. При замене масла необходимо выполнять чистку магнитов и поддона от металлических частиц.

Операция выполняется аккуратно, чтобы металлическая стружка не попала в трансмиссионное масло. Ремонт вариатора Ниссан Кашкай, связный с заменой подшипника, зависит от условий эксплуатации автомобиля. В среднем замена потребуется на пробеге в 100 тыс.км. При нарушении правил эксплуатации критический износ подшипника может наступить и при 50 тыс. км пробега.

Nissan Qashqai J10 — частичный ремонт CVT

Сегодняшний отчет будет о частичном ремонте вариатора JF011E на Nissan Qashqai J10 2010 года выпуска.

На пробеге в 110000км к нам обратился владелец данного автомобиля с просьбой произвести диагностику вариатора.

Из симптомов иногда ощущались подергивания и провал динамики.

Электронная диагностика вариатора показала отсутствие каких-либо ошибок в памяти TCM, при этом в некоторых режимах движения линейное давление падало до 0,00-0,03 МПа, как раз в эти моменты и ощущались рывки и провалы.

Также владелец автомобиля сообщил, что некоторое время назад вариатор ремонтировался по причине выхода из строя гидротрансформатора.

Снимаем трансмиссию, на «бублике» видим следы ремонта не по заводской технологии: видим следы сварки и незаводскую конструкцию.

Разбираем и осматриваем детали.

В изношенную рабочую поверхность клапана насоса установлен новый клапан из другого материала. Для сравнения — слева оригинальный, справа установленный в стороннем сервисе.

Сегменты ремня не изношены, однако стягивающие ленты имеют растяжение.

Конуса в идеальном состоянии.

Клиент собирается продавать автомобиль, т.к. все деньги он потратил в первый «ремонт» вариатора и поэтому принял решение не производить капитальный ремонт, не вскрывать гидротрансформатор, а только отремонтировать насос и поменять фрикционные и стальные диски.

Также он привез другой гидроблок (б/у).

Из запчастей понадобился прокладочный комплект, клапан насоса увеличенного диаметра, диски, фильтр тонкой очистки и масло.

Осталось поставить трансмиссию на автомобиль и выставить уровень масла.

В данном случае не известно, как будет работать гидротрансформатор с такой конструкцией (без вскрытия его проверить невозможно), также остаточный ресурс гидроблока предугадать сложно. Кроме того, подшипники шкивов имеют некоторый износ (пока некритичный), ремень тоже далеко не новый (через некоторое время растяжение стягивающих лент станет критичным). Считаем, что произведенные работы особого смысла не имели, так как в скором времени опять понадобится вмешательство в вариатор. По сути дела, владелец автомобиля за 2 вмешательства в вариатор не привел его в нормальное состояние.

Будьте внимательны при выборе места ремонта дорогостоящих агрегатов.

Источник статьи: https://jni-motors.ru/blog/93-nissan-qashqai-j10-chastichnyj-remont-cvt

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай

По цвету сливаемого масла и наличию металлической стружки на магнитах можно сделать вывод о степени износа комплектующих вариатора Ниссан Кашкай и необходимости ремонта. Появляющийся гул из коробки передач свидетельствует о наличии большого количества продуктов износа, в результате насосу тяжело прокачать такую смазку. Ремонт выполняется поэтапно:

  • Вариатор демонтируется с кроссовера и разбирается.
  • Проводится дефектовка деталей.
  • При наличии задиров на конусах выполняется полировка поверхности.

  • Деформированные и сильно изношенные детали подлежат замене.
  • При естественном износе запчастей вариатора они также подлежат замене.
  • Проверяется целостность фрикционов. Подгоревшие сразу меняются.

  • Выполняется замена соленоидов гидроблока из-за попавшей металлической пыли.
  • Клапан насоса при наличии задиров также подлежит замене.

  • Сборка после ремонта и монтаж агрегата на автомобиль.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

Вторая по частоте проявления неисправность — рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник — редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять. Приблизительная стоимость ремонта, включая расходы на запчасти, — 60 000–80 000 рублей.

Стоимость работ

Выполняемая работаСредняя стоимость, рубПримечание
Замена вариатора18000Без цены за агрегат
Замена ремня16000Включена стоимость ремня
Замена трансмиссионного масла и фильтра3000Без расходных материалов
Ремонт гидроблока18000
Демонтаж/монтаж вариатора12000
Ремонт гидротрансформатора5000
Замена степ-мотора вариатора3000

Диагностика вариатора Ниссан Кашкай бесплатная при условии, что будет выполняться ремонт.

Современные сканеры


Launch CReader V
Автосканеры представляют собой устройства, задача которых – обнаруживать неисправность. На рынке электроприборов представлены устройства, рассчитанные на конкретную марку автомобиля. Есть и универсальные варианты.

Контроль над двигателем дает стандарт OBD-II, с которым работает популярный прибор Launch CReader V. На ЖК-дисплей выводится текстовая информация о неполадках, сканер может также строить графики. Благодаря этому водитель следит за параметрами ДВС (например, за расходом воздуха при изменении числа оборотов мотора). Пользователи отмечают стоимость автосканера, точность, интуитивно понятный интерфейс. Минусом считается ограниченность указанным стандартом.


ELM327

Под названием ELM327 чаще встречаются дешевые диагностические приборы китайского происхождения. Прототип же разработан американской компанией и рассчитан на профессиональную диагностику. Китайские аналоги подключаются к смартфонам или ПК через USB-порт или через Bluetooth. Среди плюсов сканера – обилие диагностических программ для устройств на базе Windows OS, Android и IOS, низкая цена, удобство подключения. Минус – программное обеспечение любительского уровня. Прибор также непригоден для перекодирования ЭБУ авто.


Autocom CDP Pro

Еще один прибор – шведский прототип Autocom CDP Pro и его китайские дешевые аналоги. Клоны по обилию функций для диагностики не уступают оригиналу, сложности возникают при обновлении ПО (китайские обновление, поэтому эффективность диагностики снижается). Удобный в плане использования сканер, как отмечают пользователи, часто ломается.

Профилактика

Соблюдение рекомендаций опытных водителей и автопроизводителей позволит продолжительное время эксплуатировать вариатор Ниссан Кашкай без ремонта:

  1. При появлении первых признаков, указывающих на поломку вариатора, необходимо сразу обратиться к специалистам для диагностики и ремонта агрегата. Чем раньше решается проблема, тем дешевле обходится ремонт технологичной коробки передач.
  2. Уровень и качество трансмиссионного масла имеет значение для ресурса вариатора. Нужно своевременно менять смазку и фильтрующий элемент. Использовать только оригинальное масло.
  3. Движение на автомобиле с вариатором должно быть спокойным без резких разгонов и торможений. По возможности избегать городских пробок. Не ехать длительное время на максимальной скорости. Не раскручивать мотор до максимальных оборотов.
  4. Использовать автомобиль с вариатором в основном для движения по хорошим дорогам. По проселочной дороге ездить на невысокой скорости. Избегать ухабов.
  5. Не допускать пробуксовки колес на бездорожье, в снегу или дрифта на льду.
  6. Не буксировать прицеп, фактическая масса которого больше 0,5 тонны.
  7. Не буксировать другой автомобиль и не вытаскивать застрявшее авто из грязи или из сугроба.
  8. Постоянно контролировать температуру двигателя для недопущения перегрева трансмиссии и дорогого ремонта.
  9. На холодном двигателе избегать высоких оборотов до прогрева силового агрегата и вариатора.

Плюсы и минусы

Основными плюсами вариатора являются:

  • общее обеспечение благоприятных режимов работы двигателя;
  • в отличие от обычного ступенчатого автомата, вариатор не даёт ударных нагрузок на мотор при переключении на низшую передачу для интенсивного разгона;
  • за счёт плавного регулирования скорости обеспечиваются хорошие показатели топливной экономичности;
  • при исправном вариаторе Кашкай практически не буксует на скользких или песчаных грунтах.

Однако наряду с положительными моментами, вариатор имеет и слабые стороны:

  • сложность и относительно высокая стоимость технического обслуживания коробки;
  • невозможность применения вариаторов на мощных двигателях (более 200 л. с.);
  • мало подходит для любителей агрессивной езды;
  • вариатор оснащается сложной электронной системой с большим числом датчиков и разъёмов, поэтому выход хотя бы одного из них переводит коробку в аварийный режим;
  • для обслуживания коробки нужно использовать только оригинальные масла и детали.

Но при соблюдении всех правил Ниссан Кашкай покажет себя как надёжный и безотказный агрегат.

  • Как заменить масло в вариаторе nissan juke своими руками?

Загрузка …

Замена вариатора

Первые вариаторные коробки передач не отличались надежностью, часто требовали ремонта и создавали для владельцев Ниссан Кашкай множество проблем. В современных вариаторах устранены недостатки предыдущих модификаций и при соблюдении правил эксплуатации они могут без ремонта работать до 200 тыс. км пробега. Но, при использовании некачественного масла, несоблюдении сроков сервисного обслуживания и затягивании с мелким ремонтом бесступенчатая трансмиссия может получить серьезную поломку. В таком случае ремонт будет стоить очень дорого.

Поэтому, мы рекомендуем провести диагностику и дефектовку агрегата для определения степени износа комплектующих и объективной оценки технического состояния агрегата. Полученные данные позволяют принять решение о целесообразности ремонта коробки передач. В некоторых случаях дешевле и быстрее установить новый вариатор. Наши специалисты помогут выбрать оптимальную коробку передач для Ниссана Кашкай.

Подведем итог

Я привел вам руководство к действию, как правильно проверить вариатор при покупке подержанного автомобиля. Она в большей степени относиться к бесступенчатым трансмиссия Ниссан, но можно её применять для других марок. Есть свои небольшие отличия, но принципы не меняются.

Шаги при тестировании КПП:

  1. Визуальный осмотр коробки;
  2. Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости;
  3. Тягал ли автомобиль грузы, есть фаркоп или нет;
  4. Проверка на запущенном моторе без движения авто;
  5. Тест-драйв в движении, контроль параметров вариатора.

Замена на автомат

Некоторые владельцы Ниссан Кашкай, особенно 1-го поколения, которые столкнулись с проблемами и ремонтом бесступенчатой трансмиссии, не желая дальше соблюдать множество ограничений, задумываются над заменой вариатора на АКПП. Автоматическая трансмиссия, если сравнивать с вариатором, имеет преимущества:

  • Увеличенная износостойкость и надежность электронных и механических узлов.
  • Меньше изнашивается при спортивном стиле езды.
  • Предоставляет возможность уверенно перемещаться по бездорожью.
  • Позволяет больше нагружать автомобиль и буксировать прицеп.

Из недостатков можно выделить более высокий расход топлива и чуть хуже ездовой комфорт. Если конструктивно двигатель Ниссан Кашкай совместим с автоматической коробкой передач, то наши специалисты быстро и правильно выполнят замену коробки передач.

Тест на стоячем авто с запущенным двигателем

Второй этап – заводим мотор и проверяем вариатор на статическом автомобиле (стоя на одном месте). Это нужно сделать на холодном и горячем моторе. Когда будете осматривать под капотом, положите руку на силовой агрегат или выхлопной коллектор, чтобы убедиться, что машина холодная.

Запускаем двигатель и переключаем режимы коробки. Во всех положениях селектора автомобиль не должен сильно пинаться. Небольшой толчок вы будите ощущать, это происходит на любой трансмиссии, но при этом вас не должно выкидывать из кресла. В любом положении КПП должна включаться плавно. Эту процедуру нужно делать на холодную и на горячую, сильных различий не должно быть.

Задерживаемся в каждом положении на несколько секунд. Обороты двигателя не должны сильно проседать. Они будут меняться относительно «N» – нейтральной передачи, но не намного, приблизительно в пределах 100 об/мин.

Внимательно смотрим на щиток приборов. На нем должно правильно отображаться положение селектора передач. Были случаи, когда включали «D», а на щетке показывало «R» – это признак неисправности вариатора.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия

Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.

Металлические стружки на поддоне вариатора

В дальнейшем насос может прийти в негодность, а за ним — вариатор. И неизвестно, когда обнаружился поломка. Бывает, что насос ломается уже через несколько месяцев, и коробку заменяют по гарантии. Но довольно часто механизм повреждается через несколько лет, когда проходит гарантийный срок.

После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.

С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.

Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки

При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.

Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.

Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки. Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм.

Это интересно: Что добавляют в бензин для повышения октанового числа

Возможные причины неисправности

Возможные причины подобной поломки по коду Р0826 представлены в таблице.

ПричинаДетали
Проблемы с переключателем передачРСМ сигнализирует о некорректной работе переключателя на понижающую/повышающую передачу, подключенного к общей схеме системной проводки
Некорректная работа устройства, управляющего режимамиВозникают сбои в работе оборудования при смене режима управления переключением скоростей
Повреждения проводкиОбрывы, коррозионное воздействие, окисление контактов в общей схеме

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]