Ремонт вариатора JF017E: 9 популярных неисправностей, стоимость

Из всевозможных CVT в настоящей статье мы поговорим о клиноременной вариаторной коробке, ибо именно такой вариатор устанавливается на Ниссан Мурано, причем она имеет собственное наименование – Xtronic.

Вариатор – просторечное выражение. На самом деле – это вариаторная коробка CVT (постоянно изменяющаяся трансмиссия) бесступенчатой передачи для наиболее безболезненной трансформации передаточной команды. Впервые клиноременный вариатор был установлен в середине XX века на автомобиль DAF, а в его конце уже вовсю использовался Ниссан Мотор Корпорейшен, которая пользовалась продукцией тогда еще своей «дочки» Jatco.

Какой вариатор стоит на Ниссан Мурано

На Ниссан Мурано поколения Z50 и Z51 установлена вместе с двигателем VQ35DE очень «приличная» клиноременная вариаторная коробка передач JF010E (RE0F09A/B), в целом, из-за выполнения экологических требований, несколько уступающая своей предшественнице CVT RE0F06A, но значительно более надежная, чем следующая JF017E, устанавливаемая уже на Nissan

Murano Z52

Агрегаты бывшей дочерней компании Nissan Motor Co. Ltd — Jatco («Японский Завод Автоматических Трансмиссий») специализирующейся на производстве самых надежных в своем классе CVT, в том числе для Ниссан Мурано — Hyper и Xtronic, устанавливают многие ведущие мировые автопроизводители.

Обе вариаторные коробки, производимые для Ниссан своей долголетней безупречной эксплуатацией, доказали высокую надежность и достаточную простоту ремонта, тогда как многие компании-производители рекомендуют замену всего агрегата, а это накладно.

Кратко об история создания

Вариатор в разрезе
Коробка автомат Nissan X-Trail, в которой вместо классической передачи стоит вариатор, появилась на рынке около 10 лет назад. Этого времени оказалось достаточно, чтобы разобраться, надежен ли вариатор, в качестве основы современной трансмиссии.

За 10 лет массового использования накопились конструкторские наработки и улучшения, позволившие выпустить новую модель. Усовершенствования коснулись именно механической части коробки автомат. По результатам тестирований можно отметить, что вариаторные КПП стали более надежными в новом поколении.

Идея плавной трансмиссии не так нова, как кажется на первый взгляд. Устройство активно применялось в средневековье при строительстве мельниц, позже при создании различной сельхозтехники. Ресурс вариатора или срок службы, в случае с мельницами, исчисляется десятилетиями. Было бы странно не использовать такую замечательную идею, авторство которой приписывается Леонардо да Винчи. Коробка автомат Nissan X-Trail является воплощением идей гениального механика средневековья в современном исполнении.

Вариатор X-Trail выпускается японской компанией Jatco. Коробка автомат Ниссан X-Trail устанавливается на автомобили Пежо, Ситроен, Мицубиси, Хонда.

Основная задача плавной трансмиссии с использованием конусов состоит в максимальном использовании моторной мощности и регулировании нагрузок. Экономия моторной мощности при использовании вариатора очевидна. Трансмиссия ходит мягче, управление автомобилей становится проще. Также устройство позволяет бережно относиться к мотору, снижая амортизацию.

Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano

Коробка классическая клиноременная, в корпусе которой находятся соответствующие ремни, муфты, диски и трансмиссионное масло. Передавая крутящий момент прямо на колеса, CVT в соответствии с полученной командой изменяет длину и натяжение ремня, и, следовательно, передаточные числа и крутящий момент.

Вариатор Ниссан Мурано, постоянно изменяя передаточные соотношения, заменяет полностью классическую КПП. Он имеет, как правило, шесть виртуальных передач, а также возможность перехода в режим ручного управления.

У кого заказать услугу?

Если потребовался ремонт вариатора на Nissan X-Trail, то у автомобилиста есть три варианта действий:

  1. Найти частного автомастера.
  2. Обратиться в автосервис.
  3. Провести восстановление работоспособности коробки своими силами.

Лучше всего обращаться к профессионалам СТО. Тогда владелец машины получает гарантию того, что работа будет проделана качественно. Цена восстановления коробки в автосервисных центрах высокая. Если бюджет ограничен, то лучше найти хорошего частного мастера. При наличии знаний строения машины и устройства вариатора, навыков по проведению ремонтных работ машины Nissan X-Trail, стоит попытаться восстановить коробку самостоятельно.

Сколько ходит вариатор Ниссана Мурано

Вариатор Ниссан Мурано JF010E (RE0F09A/B) очень надежен, но на время его работы конечно влияет уход и своевременное обслуживание, а также режим использования и приоритеты автовладельца.

Конструктивно ресурс вариатора Ниссан Мурано Z51 очень зависит от получаемых нагрузок и температурного режима, поэтому нежелательны длительные:

  • Значительные нагрузки на скоростных шоссе и пробуксовки на скользком покрытии, ибо приводят к перегреву и постепенному разрушению его частей и деталей с выбросом соответствующей стружки.
  • Буксировки прицепов или автомобилей, так как они могут привести к «заклиниванию» ЭСУ (электронная система управления).
  • Перерывы в техническом обслуживании, в том числе замены смазывающих материалов. За время пробега в 150 тыс. км желательно выполнять эту процедуру 3-4 раза, а первую вообще через 15 тыс. км.

Вариатор Ниссан Мурано оснащен современнейшей системой охлаждения в результате его ресурс в 0,2 млн. км обычно продляется в полтора раза. Этому, естественно, способствует выполнение всех вышеуказанных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.

Ошибки опытных водителей

Опытный водитель, садясь за руль, автоматически прогревает двигатель, и масло, нажимая педаль газа. Прогревание проводится до появления светового сигнала на панели управления.

Металлический ремень вариатора

В случае с вариатором, нажатие педали газа приводит к тому, что стальной ремень трансмиссии сильно трется о конусы. Это приводит к повреждениям и истиранию ремня. Порванный или поврежденный ремень – самая частая причина обращений в сервисные центры. Кроме того, металлическая стружка и обломки ремня забивают систему, приводя ее в негодность. Чтобы спасти систему, как минимум, нужно срочно поменять масло и фильтр. Проблема устраняется установкой в коробку автомат дополнительно обогрева масла. Индикатор готовности к работе загорается почти сразу.

Расход топлива

Вариатор Ниссан Мурано Xtronic как, впрочем, и все постоянно изменяющиеся трансмиссии, немного снижают максимальную скорость автомобиля и расход топлива. Так, в расчете на сто километров пробега у данного автомобиля наблюдаются следующие данные (в литрах):

  • Городские условия – от 10 до 15
  • Смешанный цикл – от 8 до 10
  • На шоссе – от 7 до 8

Рассматривая движок на 3,5 л полно приводной модели следует отметить значительное уменьшение расхода бензина от первого до третьего поколения – в среднем от 12,3 л до 10,2 л. Кроме того, на трассах расход увеличивается с увеличением скорости движения. Так, при скорости 120 км/ч он составляет 9-10 л., при 140 км/ч – около 12 л, а при 170 км/ч возрастает до 14-15 л.

Примерный прайс

В России отремонтировать вариатор Nissan X-Trail обходится примерно в такую сумму денег:

  • Замена подшипников – от 35 000 рублей.
  • Промывка клапанов гидроблока с заменой масла – 6 000-8 000 рублей.
  • Восстановление элементов гидроблока – 40 000-45 000.
  • Замена клапанов гидроблока – от 10 000 до 13 000 рублей.
  • Замена всего гидроблока – 20 000-25 000 рублей.
  • Капитальный тип ремонта с учетом стоимости запчастей – 120 000-150 000.
  • Капитальный ремонт без учета цены запчастей – около 10000.
  • Замена масла – 1000 рублей.
  • Диагностика – около 1000 рублей.

Срок службы CVT

Изготовитель вариатора Ниссан Мурано компания Jatco дает гарантию на свою продукцию, совпадающую со сроками эксплуатации данного автомобиля. Однако надо понимать, что 200-300 тыс. км. пробега когда-нибудь могут быть и преодолены.

Поэтому надо тщательно следить за периодической, не реже чем через каждые 50-60 тыс. км пробега заменять смазочные материалы полностью, прочищать или заменять фильтрующие их элементы.

Важно! Любителям драйва, пробуксовок и/или дрифтинга любой вариатор ни к чему.

Он им будет только мешать получать удовольствие, да еще постоянно вводить в дополнительные, и немалые, расходы. Тоже самое касается и дачников, любящих таскать за собой тяжелые прицепы и вообще перегружать автомобиль.

Что это?

Под ремонтом вариатора на Nissan X-Trail понимают восстановление работоспособности такого типа коробки передач. Вариаторное устройство представляет собой коробку передач без ступеней. Машины с таким прибором ездят без резких рывков и ускорений, с максимальной экономией топлива.

О том, что пора ремонтировать вариатор, свидетельствуют такие признаки:

  • Машина буксует на ровной и чистой дороге.
  • Скорость переключается с трудом или не переключается вовсе.
  • При торможении из коробки слышен шум.
  • На панели устройства X-Trail горит лампочка включения аварийного режима КПП.
  • Мощность машины заметно снизилась.
  • Во время переключения скоростей авто дергает.
  • КПП периодически или постоянно вибрирует.

В этом случае машину надо показать автомастеру. Для этого следует:

  1. Найти сервисный центр, который специализируется на авто Nissan X-Trail.
  2. Узнать примерные расценки и условия.
  3. Привезти машину на СТО.
  4. Дождаться, пока мастер выполнит диагностику.
  5. Узнать причину поломки и стоимость ее устранения.
  6. Дать согласие на работу.
  7. Купить нужные детали.
  8. Дождаться завершения работы.
  9. Проверить исправность машины.
  10. Расплатиться с автомастером.
  11. Получить гарантию на оказанную услугу.

Мастер, в свою очередь, выполняет такой алгоритм действий:

  1. Проводит диагностику на компьютере.
  2. Извлекает и разбирает вариаторное устройство.
  3. Промывает все детали.
  4. Меняет неисправные элементы.
  5. Собирает коробку и устанавливает ее на место.
  6. Проводит тестирование.
  7. Дорабатывает недочеты.
  8. Предоставляет исправное авто владельцу.

Обслуживание и ремонт вариатора Nissan Murano

Темы сервиса и ухода за CVT мы касались выше неоднократно и единственное, что хотелось бы отметить – это то, что все изложено в соответствующей инструкции производителя по эксплуатации. А ремонт классифицируется как связанный с устранением типичных и/или частых проблемных ситуаций.

Типичными ситуациями воспринимаются:

  • Загрязнение фильтров.
  • Несвоевременная техобслуживание, в том числе замена масла.
  • Перегрев CVT.
  • Поломка датчика скорости, других частей ЭСУ.

Достаточно часто возникают следующие ситуации:

  • Появление воды в картере КПП.
  • Протечка масла.
  • Износ ремня.

При несвоевременном их устранении дело может дойти до замены агрегата в целом.

Специальный сканер, используемый для диагностики возможных неисправностей, работает без вскрытия CVT. Наличие трещинок, течи или других дефектов определяется уже после вскрытия коробки, как правило, при очередном техобслуживании, смене владельца или подозрении на наличие поломок.

Ремонт CVT производится уже на СТОА после проведения диагностики. Наиболее часто ремонтируют или заменяют насос, цепь и гидроблок, тогда как гидротрансформатор и конусы ремонтным воздействиям подвергаются реже. Характерные поломки:

  • Перегрев CVT, как правило, приводит к «клину» масляного насоса, который необходимо менять.
  • Наиболее часто стираются рабочие насечки ремня или рвется стальная лента. Безусловная замена.
  • Из-за несвоевременного технического обслуживания CVT и/или попадания в него мелких частиц может отказать или «сбоить» гидравлический блок. Люфты и зазоры в нем трудно поддаются ремонту.
  • Достаточно распространенная проблема – износ подшипников главного и/или ведомого шкивов. Постоянные статические и динамические нагрузки приводят к выходу из строя фрикционов или стальных шкивов, что требует их замены.

Часть вышеуказанного ремонта разбирающийся в автомеханике водитель может выполнить и самостоятельно, но в целом рекомендуется обращаться на СТОА.

От чего зависит цена?

Отремонтировать вариатор на Nissan X-Trail разные автомастера предлагают за разную сумму денег. Цену обычно формируют с учетом влияния таких факторов:

  • Ремонтопригодность.
  • Тип поломки.
  • Количество вышедших из строя элементов.
  • Сложность работы.
  • Цена диагностики.
  • Регион расположения компании.
  • Цены новых деталей.
  • Квалификация автомастера, его опыт.
  • Тип вариаторного устройства.
  • Срочность заказ.
  • Престижность СТО.

Модель T31

Покупатели выбирают эту машину, так как на ней можно с комфортом ездить на работу или по другим делам. Ниссан пришелся по душе автолюбителям со всего мира. Из-за длины базы Ниссан Х-Трейл T31 нельзя считать настоящим кроссовером. Его багажник имеет объём 603 литра:

  1. Открывать багажное отделение можно кнопкой.
  2. Внутри багажника вмещается много вещей, поэтому на нем удобно будет ездить на дачу или за город.
  3. Имеется двойной пол.

Особенность японского автомобиля Т31 состоит в том, что он невысокий. Багажное отделение изменяется в размерах, для этого используют откидную полочку. Квадратная форма обеспечивает больше свободного места. Трехэтажная система применяется для компактного расположения:

  • запаски;
  • чемоданчика с инструментами;
  • свободной зоны.

Здесь хранят разные инструменты и необходимые вещи. Каждая машина обладает объемным трансформирующимся багажником. Если сложить задние сидения, то он увеличится.

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.


Как бы странно не звучало, но пластиковый руль после 100 000 км выглядит лучше кожаного


Экономия на материалах видна даже тут. На машине с климат-контролем, нет подсветки кнопок стеклоподъёмников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.


Поролон под сиденьем на машине с пробегом 50 тысяч км


Вот так выглядит панель приборов у заботливого водителя


Водительское кресло после 100 000 км

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

Деформированное жабо

Что дело до коррозии, то былой известной беды, как со старыми Ниссанами, тут не произойдет, но «рыжики», как ни странно, все же появится могут. В основном ржа активно покрывает всю магистраль выхлопной трубы и понемногу проклёвывается через сколы на передних кузовных стойках и крышке багажника. В других местах ничего подобного пока не зарегистрировано.


Вздутие ЛКП на кузовной стойке. При этом авто без ДТП и не «утопленник»


На другом авто пятна пошли по внешним частям стойки


«Рыжики» от сколов на крыше


Ржавый глушитель также обычное зрелище

Nissan X-Trail T32 российской сборки

Производится «японец» на заводе Ниссан, построенном в Санкт-Петербурге, первый Икстрейл в России сошел с конвейера в ноябре 2009 года, а к выпуску 3-го поколения заводчане приступили в декабре 2014-го.

Автомобиль в кузове T32 для россиян предлагается:

  • в семи комплектациях;
  • в вариантах с полным и передним приводом колес;
  • с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем;
  • с механической 6-ст. КПП и вариатором (CVT).

Ниссан Кашкай и Икстрейл в последних версиях часто сравнивают между собой, так как модели во многом похожи, издалека их даже можно спутать.

Но в предыдущих поколениях автомобили по дизайну были абсолютно разными, и общих деталей у них было немного.

Новый Ниссан Х Трейл 3 крупнее Кашкая, он длиннее, выше и шире, и у него на 76 мм больше колесная база.

Но не только крупными размерами хорош кроссовер, он еще представлен в достаточно богатом оснащении, и на его «борту» даже в базе имеется множество различных опций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]