Любой автомобильный прикуриватель, в том числе и на ВАЗ-2110, изначально был рассчитан только для использования по непосредственному предназначению. Однако со временем начали появляться «необходимые» автомобильные гаджеты, которые нужно куда-то подключать. Поскольку завод не предусмотрел установки 12-вольтовой розетки в салоне автомобиля, то источником питания для пылесосов, холодильников, телевизоров, видеорегистраторов, компрессоров и зарядок для телефонов служит именно прикуриватель. На пользу ему это не идёт и довольно часто он выходит из строя в лучшем случае.
В худшем — оставленный без присмотра подключенный гаджет может привести к пожару.
Какой предохранитель отвечает за магнитолу
В качестве защиты электрических цепей на все автомобили, в т.ч. на ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, устанавливают легкоплавкие предохранители, которые перегорают, предохраняя электрическую сеть от короткого замыкания. В зависимости от нагрузки электрических цепей их различают по номинальной силе тока, значение которой указывается на них. Маркируют не только предохранительные перемычки, но и гнезда разъема, в которых располагаются данные легкоплавкие мембраны.
Находится предохранитель магнитолы ВАЗ с силой тока на 20 А и с маркировкой F4 в отсеке с правой стороны от рулевого механизма. Этот элемент отвечает не только за автомагнитолу, но и за правую противотуманную фару.
Порой на одних и тех же моделях транспортных средств, но разных годов выпуска, маркировка устройств, отвечающих за электрическую цепь, различается. Так, автомагнитолу часто подключают к системе питания через предохранители F10 или F4, где F10 является резервным разъемом, используемым при какой-либо поломке.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Главный блок
Сначала рассмотрим реле:
№ | Назначение |
K1 | Реле, ответственное за работоспособность автомобильных ламп |
K2 | Электроочиститель ветрового стекла |
K3 | Специальное реле, которое во время срабатывания аварийной сигнализации прерывает поворотные огни |
K4 | Запуск ближнего света |
K5 | Запуск дальнего света |
K6 | Место для установки дополнительного элемента |
K7 | Запуск обогрева для заднего стекла |
K8 | В модели ВАЗ 2110 нет этого элемента. |
Признаки неисправности
Установку предохранителя в монтажный блок выполняют с помощью плоских прямоугольных ножек, зажимаемых пружинными контактами. Все металлические детали легкоплавкого устройства расположены в пластиковой оболочке, цвет которой указывает номинал прибора.
Прозрачная оболочка плавкой перемычки дает возможность визуально оценить его состояние.
Бывает, что пропало питание автомагнитолы транспортного средства ВАЗ-2110, а поиск сгоревшего устройства, находящегося в блоке предохранителей в салоне автомобиля, ничего не дал, в разъеме F4 он оказался исправным. В этом случае проблему с питанием магнитолы необходимо искать под капотом, рядом с аккумуляторной батареей, где находится еще 1 блок с этими устройствами и реле. Открыв крышку блока, изучают на ее внутренней стороне схему расположения этих устройств. Обнаружив сгоревший прибор, производят его замену.
Неисправности и их устранение
Причиной отказа магнитолы в автомобиле является выход из строя предохранителя или нарушение контакта из-за подгорания или окисления контактов. Для замены плавкой вставки требуется открыть крышку распределительной коробки. Извлечение предохранителя из монтажного гнезда производится специальным пластиковым пинцетом, который хранится внутри коробки реле. Пинцет надевается на корпус плавкой вставки, затем элемент вытягивается аккуратным движением вверх. Запасные плавкие вставки хранятся в монтажном блоке в отдельных ячейках.
Если новый предохранитель выходит из строя сразу после попытки включения головного устройства или иных потребителей, подключенных к цепи, то причиной неисправности является короткое замыкание в конструкции изделий. Распространенным дефектом является разбалтывание гнезда прикуривателя или замыкание нагревательной спирали. Поврежденный элемент не ремонтируется, требуется установка нового прикуривателя совместно с гнездом.
В автомобилях ВАЗ-2115 встречается дефект, связанный с разрушением токопроводящих дорожек в монтажном блоке. Неисправность возникает в результате попадания влаги внутрь. Ремонт заключается в восстановлении цепи посредством напаивания дорожки, рекомендуется замена модуля на новый.
Одновременно следует проверить состояние каналов для стока воды и резиновых уплотнителей капота.
Причиной перегорания предохранителя может быть короткое замыкание, возникающее из-за обрыва кабеля или перетирания изоляции о металлические кромки кузова. Поиск места обрыва осуществляется визуально или при помощи тестовой лампочки (или мультиметра). Допускается временное соединение проводов скруткой, но затем требуется заменить участок шнура новым элементом. Если такая замена невозможна, то фрагмент кабеля фиксируется при помощи металлических коммутационных гильз, которые закрываются термоусадочной трубкой.
Что делать и как заменить
Если перегорел предохранитель магнитолы на ВАЗ, то его заменяют новым, соответствующим тем же параметрам, что и сгоревший. В блоке располагаются:
- предохранители;
- пластмассовый пинцет, которым производят демонтаж и установку этих деталей.
Стоимость этих деталей минимальная и продаются они в каждом магазине по продаже запчастей. Опытный водитель имеет в запасе несколько плавких мембран. А учитывая то, как они быстро сгорают в холодный или жаркий период года, что объясняется максимальной нагрузкой на бортовую систему электропитания при работе кондиционера, обдуве стекол и обогреве сидений, то запас таких элементов должен быть у каждого водителя обязательно.
Замену плавкого предохранителя производят на устройство с аналогичной мощностью, во избежание возгорания проводки или других приборов, не рекомендуется применять устройства как с большей, так и с меньшей мощностью. А также запрещено применение вместо перемычек самодельных средств.
Во время проведения каких-либо работ на автомобиле ВАЗ-2110 обязательно отключайте аккумуляторную батарею, что позволит сэкономить не только перемычки. Несмотря на то что процедура замены данного изделия несложная, ее необходимо выполнять аккуратно и внимательно.
Проверить предохранители
Самый распространенный способ применения прикуривателя очевиден. Он является отличным способом зажигания сигареты и, если у водителя нет под рукой спичек, то прикуриватель в данной ситуации отлично поможет. Но он пригодится и для подключения разных электрических устройств, которые обладают специальным разъёмом. Их перечень довольно богат: зарядное для мобильного телефона, электрочайник и многое другое. Также он сможет обеспечить работой и целую мойку для автомобиля.
Дополнительные рекомендации
В первую очередь, нужно избегать соблазна решить проблему по-быстрому, заменив неисправный предохранитель чем-нибудь подвернувшимся под руку, что может замкнуть нужные контакты в блоке.
По той же причине – чтобы не спровоцировать более серьезную поломку (возгорание, замыкание или оплавление) – нельзя обходиться простой скруткой проводов: обязательно следует использовать паяльник с припоем.
Внимательно следует относиться к покупке нового предохранителя или, тем более, прикуривателя – некачественные подделки или несертифицированные изделия могут выйти из строя сразу же, поэтому в магазине их надо проверять тестером под нагрузкой.
Наконец, перед началом работ по ремонту электроприборов строго рекомендуется обесточить автомобиль, сняв клеммы с АКБ. При неуверенности в своих силах лучше все-таки обратиться в автосервис к профессиональным мастерам, или, как минимум, внимательно изучить соответствующие инструкции (найти их к любой модели ВАЗа, включая 2114, можно и в интернете).
Что такое прикуриватель и где он есть?
Если говорить проще, то гнездо прикуривателя – это самая простая розетка, которая обладает напряжением. На таких марках машин, как ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, составляет не более 13 вольт. В основном гнездо одно. Но на более современных и автомобилях зарубежного Тойота Королла, Рено Логан производства их количество может увеличиваться до двух-трех.
По своей конструкции данная деталь довольно простая, поэтому сложностей в процессе ее эксплуатации нет.
Заменить предохранитель
Подключение любого электрического прибора выполняется просто и без дополнительных усилий. Главное, чтобы на нем был соответствующий разьемник. Часто этот процесс сравнивают с втыканием вилки в розетку.
Но, как любое другое устройство прикуриватель имеет свои особенности. Их очень важно учитывать при его эксплуатации. В противном случае можно столкнуться с проблемой его поломки. Это характерно не только для отечественных автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 , но и многих других более новых.
Любая поломка в автомобиле доставляет массу неудобств ее владельцу. Пусть даже на первый взгляд она не значительная, и на общей его работе не отражается. Но она может влекли за собой сбой работы другого устройства. Так, для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 характерно перестал работать прикуриватель и магнитола. Они взаимосвязаны, а это уже серьезней и отложить решение проблемы не получится.
Автомобильный прикуриватель
Гнездо данного прибора может использоваться для подключения не штатного оборудования:
В общем любой бытовой техники имеющей специальный переходник для подключения в гнездо прикуривателя.
Главным недостатком данного гаджета считается его ненадежность в обеспечении длительного электрического соединения. А также, коммутации больших токов. Конструктивные особенности гнезда и самого авто прикуривателя не позволяют удерживать их между собой в плотном контакте. В результате чего, от вибраций автомобиля во время движения, происходит частое разъединение (соединение) контактов. Что приводит к искрению соединений и в отдельных случаях может вызвать короткое замыкание. То же самое относиться к переходным устройствам для подключения вспомогательных бытовых приборов.
Причины неисправности
Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо правильно установить причину почему, не работает прикуриватель и магнитола в 2114. Самая распространенная связана с дополнительными приборами, которые в него подключаются. Конечно, это может звучать нелепо, так как используют его непосредственно для таких целей. Но при этом необходимо учитывать возможности прикуривателя. Каждый из них способен выдержать определенную мощность. И если использовать приборы, которые являются намного мощнее, то это и станет причиной его поломки.
Среди основным причин, по которым не работает прикуриватель и магнитола в ВАЗ 2114, выделяют такие:
- Подключение в него очень мощных устройств. У которых этот показатель превышает в несколько раз допустимых норм для предохранителя. Его рассчитать довольно просто. Можно воспользоваться такой несложной формулой: максимальное значение силы тока умножить на напряжение бортовой цепи. Например, 10 А на 12 В и получается 120 Вт. Это значение очень важное, если его не учитывать, то ремонт прикуривателя станет обычным делом;
- Перегорел предохранитель. Это является следствием первой причины. Его проверяют первым в случае возникновения проблем в работе прибора. Конструкция состоит из нескольких предохранителей: на 15А и на 25А. Первый отвечает за сам прикуриватель и розетку переносной лампы, а второй за блок, который управляет процесс отопления и вентиляции в машине, лампочку, обеспечивающую свет в бардачке, магнитолу. По схеме они подключены через прикуриватель. И при выходе его из строя, остальные тоже дают сбой в работе.
- Окисление контактов устройства. Чтобы устранить поломку необходимо провести их зачистку. Но предварительно обязательно сбрасывается масса. Если этого не выполнить, то может возникнуть замыкание. Такую процедуру сделать несложно, поэтому с ней справится любой владелец авто;
- Окисление разьемника. Его также зачищают, в очень редких случаях меняют на новый;
- Разбалтывание гнезда. Оно встречается довольно часто, особенно если дополнительный прибор плохо вставляется в прикуриватель. Таким образом, контакт с его стенками получается слабый. Это приводит к замыканию и контакты плавятся. Вследствие чего не работает прикуриватель и магнитола в ВАЗ 2112. Чтобы устранить поломку потребуется почистить и перепаять контакты или установить новые;
- Перегорела спираль в прикуривателе. Есть несколько способов устранения такой неполадке: установка новой детали или ремонт поломанной. Второй вариант используется лишь в том, случае, если не получается выполнить первый. Например, новую деталь очень тяжело найти, чтобы приобрести. Ремонт заключается в проведении очистки спирали от загрязнений, которые на ней образовались.
Сама спираль в прикуривателе нагревается менее, чем за 25 секунд. Если же наблюдаются значительные изменения данного времени, то произошли нарушения в ее работе. Необходимо немедленно исправлять ситуацию, чтобы не привести к другим более сложным последствиям. Для этого регулируется схема разгибанием или сгибанием контактов в самом устройстве. Если т
Итоги
Посмотрев на фото схемы устройства, можно понять почему работает прикуриватель и магнитола вмести. Это объясняет и выход их совместно из строя. Поэтому очень важно следить за работой основного элемента, чтобы не пострадали другие.
В случае возникновения проблем можно решить их своими силами. Но, как показывает практика, лучше сразу обратиться к специалистам. Они намного быстрее и эффективнее устранят неисправность. Особенно если это касается современных авто таких, как Тойота Королла, Рено Логан и других. Так как они имеют много нюансов, которые необходимо учитывать при проведении ремонта любой детали.
В проводке легковых автомобилей устанавливаются плавкие вставки, защищающие оборудование от короткого замыкания. Предохранитель на магнитолу ВАЗ-2110 обеспечивает нормальную работу головного устройства и связанных с ним компонентов. При установке дополнительного низкочастотного громкоговорителя активного типа или усилителя рекомендуется подключение отдельных защитных элементов в цепях питания устройств.
Взаимосвязь между автомобильной зажигалкой и магнитолой в автомобилях ВАЗ
Общая проблема всех моделей авто ВАЗ (2114,2115, 2109, 2110, 21099), это — одинаковая схема подачи напряжения на автомобильный проигрыватель, с выводом на один общий предохранитель, отвечающий дополнительно за электропитание:
READ Не работает 4 цилиндр ВАЗ 2107 инжектор
Таким образом, сбой в результате обрыва, короткого замыкания и тому подобное, в электро цепи любого устройства, приводит к отключению остальных.
Так как, магнитофон снабжается дополнительным предохраняющем устройством, идущим после основного, то после их проверки и замены в случае необходимости, работа головного устройства, как и всего вышеназванного оборудования, восстанавливается. В случае возобновления деятельности только прикуривателя (без проигрывателя), причину неисправности следует искать в самой автомагнитоле(что является темой отдельной статьи).
Функции
Предохранитель ножевого типа представляет собой проволоку, рассчитанную на некоторую силу тока. При превышении параметра происходит нагрев и расплавление части элемента, что позволяет разорвать цепь питания.
Для установки детали в монтажном блоке используются плоские прямоугольные ножки, которые зажимаются пружинными контактами. Металлические детали размещены в пластиковом корпусе, цвет материала зависит от номинала изделия. Корпус является прозрачным, что позволяет визуально оценить состояние нити предохранителя.
Расположение
Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.
- Главный блок располагается слева от руля;
- Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
- Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.
Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.
На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.
Главный МБ
Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.
Нашли главный МБ
Начнем с реле.
Обозначение | За что отвечает |
К1 | Работа ламп автомобиля |
К2 | Электростеклоочистители лобового стекла |
К3 | Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации |
К4 | Включение ближнего света |
К5 | Включение дальнего света |
К6 | Участок для установки дополнительного устройства |
К7 | Работа обогрева на заднем стекле |
Где находится
За защиту цепей питания на машинах ВАЗ-2110 отвечают предохранители, размещенные в панели приборов левее кожуха рулевой колонки. Сверху узел закрыт декоративной крышкой, которая крепится пружинным фиксатором. Для доступа к плавким вставкам и реле требуется нажать на кнопку, размещенную под поворотным регулятором корректора фар головного света. Декоративный кожух откидывается вниз вместе с монтажной платой и защитными и распределительными устройствами. На автомобилях ВАЗ-2112 и 2111 применяются блоки, отличающиеся числом и расположением реле.
Также внутри монтажного блока находятся специальный пластиковый пинцет и запасные вставки. Чтобы заменить предохранитель, деталь следует плотно захватить пинцетом, а затем аккуратно вытащить из посадочного гнезда. Новая деталь должна иметь идентичный номинал, категорически запрещается применение самодельных вставок, изготовленных из проволоки или фольги.
Не допускается использование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, поскольку это может стать причиной нагрева проводки и возгорания автомобиля.
Такая схема коммутации ускоряет монтаж, но не является корректной, поскольку возникает риск перегрузки магнитолы или перегорания вставки из-за одновременно работающего головного устройства и прикуривателя. Рекомендуется подключение магнитолы напрямую к аккумуляторной батарее, предохранитель на 10-15 А размещается внутри кабеля питания.
Для обеспечения защиты батареи от разряда цепь проходит через замок зажигания, для коммутации применяется шнур с изоляцией красного цвета.
При отключенном двигателе магнитола не работает, но обеспечивается подача напряжения (через кабель с изоляцией желтого цвета) для сохранения настроек.
В головном устройстве находится предохранитель ножевого типа, рассчитанный на 5-15 А (в зависимости от модификации оборудования). Элемент размещается или рядом с коммутационной колодкой стандарта ISO, или внутри жгута проводки, который поставляется вместе с магнитолой. Для замены элемента требуется проигрыватель из штатного гнезда, для этого используются специальные крючки, которые отжимают пружинные фиксаторы.
После установки нового элемента рекомендуется проверить работоспособность всех устройств, задействованных на участке цепи. Если происходит повторное перегорание предохранителя, то причиной неисправности является короткое замыкание в электропроводке или внутри головного устройства. Для проверки состояния проводов используется тестер, магнитолу рекомендуется отдать для диагностики и ремонта в сервисный центр.
Любой автомобильный прикуриватель, в том числе и на ВАЗ-2110, изначально был рассчитан только для использования по непосредственному предназначению. Однако со временем начали появляться «необходимые» автомобильные гаджеты, которые нужно куда-то подключать. Поскольку завод не предусмотрел установки 12-вольтовой розетки в салоне автомобиля, то источником питания для пылесосов, холодильников, телевизоров, видеорегистраторов, компрессоров и зарядок для телефонов служит именно прикуриватель. На пользу ему это не идёт и довольно часто он выходит из строя в лучшем случае.
В худшем — оставленный без присмотра подключенный гаджет может привести к пожару.
Блоки реле и предохранителей ВАЗ 2112: описание и расшифровка
Модификации монтажных блоков и предохранители ВАЗ 2112 за время выпуска модели не раз менялись. Радикальные новшества внесли только с 2002 года после появления инжектора на 16 клапанов.
В 2006 году в салоне был только один блок, а в 2007-ом к нему добавился консольный. Случилось это благодаря изменению щитка и коробки передач, добавлению европанели. Крышка основного блока стала откидной, что упростило доступ к плавким элементам. Сохранились отдельные вставки вне монтажных блоков, например, под тормозной колодкой.
Основной монтажный блок
Поместили слева от рулевой колонки в салоне авто. Чтобы добраться до него, нажимают на специальную защелку, после блок опускается вниз.
Именно тут содержится основной набор предохранителей и реле.
Консольный дополнительный блок
Можно найти с правой стороны приборки за боковой облицовкой. Элементы связаны с работой двигателя.
Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2112
Порядок подключения электропроводки и расположения реле можно узнать из маркировки схемы.
Схема предохранителей ВАЗ 2112
С мотором на 8 клапанов и 16 оснащен основным монтажным блоком, а с 2008-го добавился дополнительный консольник. Схема с маркировкой элементов нанесена с левой стороны крышки основного блока и размещены ниже.
Обозначения всех элементов представлены далее. В таблице можно найти расшифровку.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 5 | Лампы включения освещения номерного знака, приборов, габаритного света, багажника, левого борта. |
F2 | 7,5 | Ближний свет |
F3 | 10 | Дальний |
F4 | 10 | ПТФ |
F5 | 30 | Стеклоподъемники дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Вентилятор охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла. |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители, омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле включения обогрева заднего стекла. |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Ближний слева |
F13 | 10 | Дальний слева. Контрольная лампа включения |
F14 | 10 | Левая ПТФ |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Поворотники и аварийка. |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Выключатель зажигания. Стоп-сигнала. Часы. |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Предохранитель прикуривателя. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворота. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы. |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманок. |
- K1 — контроль исправности ламп;
- K2 — очиститель ветрового стекла;
- KЗ — указатели поворота и аварийка;
- K4 — включение ближний свет;
- K5 — дальний свет;
- K6 — дополнительное реле;
- K7 — обогрев заднего стекла;
- K8 — задних ПТФ.
Предохранитель и реле стартера
Установлены на самом устройстве между двигателем и радиатором вентилятора. В случае появления признаков неисправности лучше не временить с заменой элемента и поставить новое реле.
Предохранитель и реле бензонасоса
Находится в дополнительном монтажнике салона — №3. Отвечает за топливный насос реле № 5.
Реле и предохранитель на прикуриватель
№ F18 рассчитан на 25 Ампер.
Печка
За защиту работы электроцепи моторчика отопителя отвечает элемент F18 на 25 А.
Поворотники
Элементы промаркированы как F19 и рассчитаны на 10 Ампер.
Стоп-сигналы
Расположены в главном блоке — № F17. Его мощность — 7,5 А.
Где находится предохранитель сигнализации
№ F16 и номиналом 10 А.
Вентилятор охлаждения
За его защиту ответственен элемент F7 мощностью 20 Ампер.
Какой предохранитель идет на магнитолу
Это F4 номиналом 20 А.
Стеклоподъемники
Предохранитель и реле центрального замка ВАЗ 2112: где находится
Их можно найти в отдельной коробке за основным монтажным блоком.
Зажигание
Главное реле находится в дополнительном блоке салона, там его номером 6.
Задний ход
За лампы ответственен F19 номиналом 10 Ампер.
Туманки
Защищены тремя вставками: правая — F4, левая — F14, а задние — F20. Мощность всех ПТФ равна 10 Ампер. В случае тюнинга может понадобится замена на новые вместе с противотуманками. Подключение происходит через переключатель К8.
Реле контроля исправности ламп
Промаркировано как К1 в основном блоке ВАЗ 2112.
Тормоз
Установлено под педалью тормоза.
Реле и предохранитель на форсунки
Отвечает дополнительный элемент F3 на 15 Ампер.
Предохранитель на свет в салоне
За безопасную работу лампы освещения салона ВАЗ 2112 отвечает элемент F17 мощностью 7,5 А.
Подсветка номера
Отвечает F1 номиналом 5 Ампер.
Генератор
Трехуровневое реле регулятор напряжения находится на устройстве. Заводской элемент лучше заменить на новый, поскольку трехуровневая регулировка напряжения часто приводит к короткому замыканию.
Обогрев заднего стекла
За включение отвечает реле К7. Защищает электроцепь F8 номиналом 20 Ампер.
Обогрев сидений
Его защищает вставка F15 на 20 Ампер.
Реле стеклоочистителя
Это К2 и без его стабильной работы не будет подачи омывайки на лобовое стекло, и дворники не смогут выполнять свою работу.
Зарядка
Расположили рядом с прибором — один из немногих элементов такого рода под капотом авто.
Ближний и дальний свет ВАЗ 2112
Защищен предохранителями F2 и F12 (левая и правая фары), а дальний — F3 и F13 (левый и правый). В первом номинал 7,5 А, а во втором — 10 А.
Предохранитель на приборную панель ВАЗ 2112
Расположен в жгуте проводов, ведущих к панели приборов от аккумулятора.
Габариты
Отвечают 2 плавких элемента — F1 и F11, левый и правый. Мощность обоих равна 5 Амперам. Заводские предохранители требуют замены из-за того, что габариты часто сгорают в связи с их неполадками.
Подогрев сидений
Его защищает элемент, промаркированный, как F15 на 20 Ампер.
Предохранитель спидометра ВАЗ 2112: где стоит
Открытие багажника
Это Ф1 и рассчитан на 5 А.
Предохранитель F6
Отвечает за защиту от перегорания розетки авто. Его номинал 15 Амперам.
ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17
Чаще всего этот элемент, отвечающий за освещение салона, выходит из строя из-за неисправности аккумулятора. Его мощность 7,5 А.
Предохранитель F19
Отвечает за защиту стоп-сигнала, фары заднего хода и габаритов.
Реле К1
Элемент исправности ламп, которое в старых модификациях заменяет перемычка.
Реле К6
Это резервный элемент.
Датчик скорости
Расположен на жгуте проводов, ведущих к прибору.
Бортовой компьютер
За него отвечает плавкий элемент F17 или F19. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Схема прикуривателя на ВАЗ-2110
Схема подключения прикуривателя.
Приступая к поиску любой неисправности, для начала нужно разобраться в принципе работы и устройстве механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим на схему подключения устройства и ищем слабое звено.
Поиск поломки
В любом случае, поломка может носить либо механический, либо электрический характер.
Механическое повреждение гнезда прикуривателя встречается довольно редко, хотя его и можно испортить некачественным или неправильно подобранным штекером. Исходя из схемы, показанной выше, прикуриватель стандартно подключается на один вывод питания из монтажного блока с лампой освещения бардачка.
Это первая зацепка — если прикуриватель не работает, но лампа бардачка горит, дело либо в самом механизме прикуривателя ( спираль, контакты, резистор ), либо в обрыве проводов на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного блока.
Предохранители
Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой
Тем не менее, в первую очередь под подозрение попадают предохранители. Если прикуриватель не разогревается в течение 20 секунд и при этом не горит лампа бардачка, вероятнее всего, перегорел предохранитель F18 номиналом 25А . Он находится в монтажном блоке слева от водителя.
Есть ещё один предохранитель номиналом 15 А , который подключён к цепи прикуривателя. На нем посажена розетка и в нем также может быть причина неисправности. Этот предохранитель маркирован символами F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110, в зависимости от года выпуска, на одну цепь предохранителя F18 посажен и прикуриватель, и двигатель отопителя.
Поэтому проверить целостность предохранителя в этих случаях тоже просто — мотор не крутится, значит сгорел предохранитель.
Почему горят предохранители
Каждый потребитель электроэнергии на борту автомобиля рассчитан на определённую мощность и определённую потребляемую силу тока , измеряемую в Амперах. Если мы включаем в прикуриватель через разветвитель видеорегистратор, навигатор, заряжаем телефон, то не удивительно, что предохранитель просто не выдерживает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, он плавится, размыкая цепь.
Именно поэтому важно учитывать потребление тока дополнительными приборами — компрессором, холодильником и другими архитектурными излишествами. На корпусе прибора обязательно указана как мощность, так и потребляемый им ток. Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и штекеры сомнительного качества.
В итоге это может привести к возгоранию проводки.
Оплавившиеся провода прикуривателя.
Недаром во многих импортных автомобилях производитель отказался от прикуривателя напрочь, а вместо этого устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это делают в том же Форд Фокус второго поколения).
Проверяем проводку
Если предохранитель целый и невредимый и никаких пылесосов мы не включали в прикуриватель, вероятнее всего, дело в контактах или в проводке.
Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нам нужно снять центральную консоль, открутив несколько саморезов. Чаще всего контакт пропадает в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за кожухом консоли:
- Откручиваем кожух консоли.
Снимаем кожух со стороны пассажирского сиденья.
Вынимаем и проверяем колодки с проводами.
Прозвонка прикуривателя на предмет обрыва или короткого замыкания.
Осмотр прикуривателя
В последнюю очередь осматриваем сам прикуриватель.
Он редко выходит из строя, но если и выходит, разбирать его мы не будем, не царское это дело. Покупаем новый.
На профильных форумах автомобилисты пишут, что магнитолы либо не включаются, либо не выключаются, либо не играют.
На первом месте в нашем списке типовых неисправностей находится такая неприятность, как отсутствие возможности чтения музыкальных компакт-дисков. Или же диски воспроизводятся, но с прерываниями и сбоями. Здесь проблема чаще всего скрыта в механизме привода. Привод имеет огромное количество различных деталей, а значит, все они подвержены износу. Так как магнитола в машине используется регулярно, то это не проблема, а даже закономерность.
Не читает диски автомагнитола
Ниже представлен список основных неисправностей кассетных автомагнитол и способы их устранения. В зависимости от сложности ремонта, пользователь сам должен выбрать вариант: проводить ли устранение своими руками или доверить работу специалистам.В любом случае, приведенная ниже информация будет очень полезна.
Автомагнитола не читает диски
Блок предохранителей Лада Приора под капотом:
В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.
Предохранитель F1
питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д
Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:
Предохранитель F2 питает контрольную точку S4
Предохранитель F3 питает контрольную точку S1
Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора
Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля
А вот блок реле, расположенный под капотом:
Причины
Вылечить эту болезнь можно. Это делается так же, как и в случае с домашней техникой. Необходимо разобрать привод, а затем очистить линзу. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы снова слушать любимую музыку в дороге.
- Как пластмасса, так и металл имеют свойство «уставать». Таким образом, все механические детали из этих материалов, рано или поздно подвергаются износу.
- Другой причиной выхода из строя автомагнитолы называют загрязненность. Со временем накапливается между деталями пыль, грязь, в виду эксплуатации автомагнитолы в экстремально жестких условиях. В этом случае обычным делом становится выход из строя оптической части или различных механических деталей.
- Еще одной частой причиной является механическая поломка, связанная так или иначе с цепью питания. Неправильное подключение автомагнитолы или резкие броски напряжения в бортовой сети являются первоосновой таких поломок.
Коды неисправностей автомагнитол
В некоторых случаях бывает достаточно просто полностью разобрать CD-привод, затем аккуратно почистить саму линзу лазерного считывания. Автомагнитола после этого начинает работать, как ни в чем не бывало. Объяснима такая простота ремонта автомагнитол тем, что в ходе эксплуатации пыль оседает на линзе, что в итоге сказывается на фокусировке.
Почему перегорает предохранитель
Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.
Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.
Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.
Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.
Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.
Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.
Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):
- Mini (самые маленькие),
- Medium (среднеразмерные),
- Maxi (крупные),
- JCase (картриджного типа),
- PAL (тоже в оболочке типа картридж),
Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.
Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.
А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.
Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.
Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.
Разбираемся с питанием
Часто автолюбители пишут, что не включается магнитола в машине или, наоборот, не выключается. Здесь налицо проблемы, связанные с цепями питания. Причина – неверно выполненное подключение, скачки напряжения в сети.
Магнитола действительно может не включаться или включаться, но часть ее функционала будет недоступна. Например, может отсутствовать подсветка дисплея, работа в режиме проигрывателя, отсутствие звука.
В этих случаях обычно рекомендуется тщательно проверить на работоспособность защитный предохранитель, а также защитный диод. Также не лишним будет провести осмотр печатных плат. Там нужно искать «горелые» дорожки или вздувшиеся конденсаторы и поврежденные микросхемы.
Что касается вопроса питания, то при неправильном подключении могут быть случайно перепутаны полюса проводов. Также контакты могут просто износиться или замкнуть на корпус.
Если вы заменили этот предохранитель, но он снова сгорел, значит, здесь все не так просто. Придется воспользоваться паяльником или отдать прибор в сервисный центр, если начальные знания электроники отсутствуют.
Итак, сначала «музыкальную коробку» нужно разобрать. Необходимо это делать со стороны платы. Так, нужно все тщательно осмотреть. Некоторые автолюбители подключают устройство без предохранителя, напрямую. Это рано или поздно приведёт к тому, что сгорит магнитола в машине.
Если видны перегоревшие дорожки на плате, то их можно восстановить. Вздутые конденсаторы можно поменять. И потом снова наслаждаться музыкой в салоне своего авто.
Как пользоваться прикуривателем, чтобы он работал долго
Если правильно использовать прикуриватель, то вы надолго сохраните его эксплуатационную пригодность.
В первую очередь не стоит подключать к нему мощных потребителей типа компрессора, которые сейчас многие используют, чтобы подкачивать колеса или обдувать силовой агрегат. Данный прибор правильнее запитывать через аккумуляторную батарею.
Таким способом вы убережете проводку и предохранители от перегрузок, а, следовательно, они не будут греться, перегорать или плавиться. Некоторые умельцы для таких устройств устанавливают в машине отдельную розетку – это очень дальновидно и эффективно.
Также старайтесь не втыкать в гнездо ВАЗ переходники, если выяснится, что они чрезмерно толстые – это быстро разбивает сердечник, который изготавливается из керамики.
Если нет звука
Современная музыкально-автомобильная техника имеет одно уязвимое место. Это микросхема УМЗЧ. Это усилитель. Часто она выходит из строя из-за неверного подключения динамиков.
Если вы решили установить прибор в автомобиль, стоит подводить питание в самую последнюю очередь, после проверки всех остальных соединений. Еще эта микросхема вылетает, если был скачок напряжения в бортовой сети.
Питание этой микросхемы совершенно ничем не стабилизируется. Оно может колебаться в значительных пределах. Отдельные микросхемы хотят больше напряжения, чем может выдать сеть. Здесь требуется только замена микросхемы или же поход в сервисный центр.
Также иногда магнитола не играет в машине по причине проблем с проводкой. В этом случае нужно проверить предохранитель AUDIO. В большинстве магнитол его можно найти в монтажном блоке. Если предохранитель оказался целым, тогда необходимо завести автомобиль, а затем при помощи тестера проверить, подается ли на него напряжение.
Если напряжение есть, тогда нужно исследовать уже автомобильную электрику и правильность подключения.
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.