Подтягиваем правильно рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

Люфт

В первую очередь — это люфт.

Ключ для устранения люфта рулевой рейки Устранение люфта рулевой рейки

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.
    На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана
  2. Увеличенный люфт рулевого колеса.
  3. Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
  4. Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
  5. Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Характерные поломки


Порванный пыльник рулевой рейки
Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

  • Рейка отработала свой ресурс;
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
  • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
  • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:

  • Рейка стучит при выворачивании руля;
  • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
  • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
  • У руля увеличился люфт;
  • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины.

https://youtube.com/watch?v=vOAgjW9-EX4

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

  1. Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.
    Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду
  2. Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
  3. Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
  4. Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.
    Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах
  5. Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
  6. Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.
    Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем
  7. Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
  8. После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

Признаки неисправности


Полный разбор рулевой рейки в ВАЗ 2114
Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Когда требуется замена

Если вы столкнулись с одним из указанных выше признаков неисправности, рейка обязательно подлежит ремонту или замене. Игнорируя эту необходимость, вы рискуете потерять управление в любой момент. Находясь при этом на дороге и двигаясь с высокой скоростью, потеря контроля над автомобилем может привести к самым печальным последствиям.

Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.

СпособКогда актуален
Отрегулировать рейкуЕсли диагностика показала, что узел не требует ремонта или замены
РемонтЕсли диагностика позволяет выполнить частичную замену элементов. Предусматривается замена с помощью ремкомплекта
Замена узлаЕсли проверка показала полный отказ узла. Установка может осуществляться с новыми тягами или старыми, в зависимости от их состояния.

Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.


Демонтаж пыльника

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.


Подтяжка рейки при помощи ключа

Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Разбираем элементы

Из корпуса также вытаскивается зубчатая рейка. Ее тоже нужно обработать уайт-спиритом. После того как поверхность просохнет, поновой покрываем деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластмассовая вставка и выворачивается зажимная гайка. Обычно она очень туго поддается, но это не жутко – в ремкомплекте находится новенькая такая запчасть. Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В эталоне наконечники должны быть в неплохом состоянии, без люфтов. «Пальцы» должны двигаться с обычным усилием. То же самое касается чехлов – на их не должно быть каких-то изъянов. Если одна из перечисленных деталей (либо несколько) не соответствует этим характеристикам, выручит ситуацию только подмена. В процессе выполнения схожих работ спецы советуют обработать резьбу «Мовилем» с целью защиты от ржавчин.

Рулевые наконечники: признаки неисправности


Новый набор наконечников для рейки ВАЗ
Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  • Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  • Штангенциркуль.
  • Выпрессовочный съемник или монтажка.
  • Молоток.
  • Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Замена

Выпрессовка наконечника рулевой тяги
Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

  1. Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
  2. Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
  3. Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
  4. Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
  5. Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
  6. Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
  7. Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
  8. Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;


    Откручивание наконечника от поворотного кулака

  9. Затем на ВАЗ 2114 устанавливается новый рулевой наконечник, детали предварительно промазываются моторным маслом;
  10. Монтаж производится при соблюдении обратного порядка.

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.

Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление. Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы. Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять.

Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.


Домкрат и WD40 наготове

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.


Демонтажные работы

Замена

Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

  1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
  2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
  3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
  4. Выкрутите крепежную гайку.
  5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
  6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
  7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.


Сборка

  1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
  2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
  3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
  4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
  5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.


Новая деталь

Что выбрать

Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

Производитель Стоимость
АвтоВАЗ 620 рублей
ТРЕК 620 рублей
ВИС 730 рублей
Lemfoerder 830 рублей
Finwhale 860 рублей

Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.

Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.

ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников

Признаки неисправности

Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента.

Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица.

ПризнакНеобходимые действия
При поворотах руля слышен стук, возникает люфтЕсли ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом
Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на местеЭто яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены.

Подтяжка и регулировка

Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.


Полный разбор

Первым делом следует подтянуть рейку. Но как это делается? Для этого достаточно просто закрутить регулировочный болт. Регулировка выполняется ключом на 17 миллиметров.

Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.

Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных видео, в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.

Статья в тему: Замена выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2114

Ремонт

Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.


Процесс замены

Переходим непосредственно к процедуре ремонта.

  1. Снимите рейку со своего посадочного места.
  2. Демонтируйте упорную гайку шестигранником на 17 миллиметров.
  3. Достаньте упорную гайку, выньте стопорное кольцо, пружину, а также реечный упор.
  4. Сначала извлекается пыльник вала шестерни, после чего без проблем доберетесь до стопорного кольца.
  5. Демонтируйте гайку, которая удерживает подшипник шестерни. Приготовьтесь к тому, что откручивать ее будет достаточно сложно, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если он практически не держится.
  6. Вал приводной шестерни выпрессовывается.
  7. Рейка извлекается из корпуса.
  8. Далее достаньте опорную втулку, смажьте и поставьте на место. При ее возвращении обратно может потребоваться усилие.
  9. Замените все присутствующие в узле подшипники. Некоторые извлекать тяжело, а другие и вовсе практически невозможно. Но сделать это нужно. Если вынуть совсем не удается, тогда разрубите подшипник с помощью зубила и достаньте его щипцами.
  10. Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов на предмет наличия каких-то дефектов, повреждений.
  11. Если заметили неисправные элементы, замените их, воспользовавшись набором ремкомплекта.
  12. В конструкции будет достаточно много подвижных элементов. Каждый из них обязательно смазывается высококачественной смазкой. Здесь хорошо себя проявит Литол.
  13. Выполните обратную сборку, следуя обратной последовательности демонтажа.
  14. Для обратной сборки вам обязательно потребуется помощь. Потому заранее договоритесь с другом или еще кем-то, кто сможет вам посодействовать в этом деле.
  15. Поставьте отремонтированную рейку на место, наживите ее крепежные элементы.
  16. В шпицы заводится рейка. Именно здесь вам потребуется помощник. Сделать это самому практически невозможно.
  17. Воспользуйтесь зубилом, чтобы разжать хомуты.
  18. Закрутите по местам все крепежные болты.

В случае обнаружения типичных признаков неисправности рейки, не тяните с ремонтом или ее заменой. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент руль перестанет реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка вас напугать, а простая правда жизни.

Как подтянуть рулевую рейку

Цена вопроса

Новая рейка обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Стоимость услуг СТО по замене реек стоит около 2 тысяч рублей. То есть в общей сложности вам придется потратить 5 тысяч рублей, если доверить работу мастерам.


Ремкомплект

Однако рейка ремонтируется не сложно. Это мероприятие большинство владельцев ВАЗ 2114 выполняют своими руками. Плюс приличная экономия денег.

Ремонтируем самостоятельно

Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.


Набор для замены

В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:

  • Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
  • Подшипники;
  • Смазка;
  • Набор ключей и отверток.

Выбор ремкомплекта


Запасные части
Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:

  • Шайбы;
  • Гайки;
  • Подшипники;
  • Втулки, выполненные из фторопласта.

Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.

  1. Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
  2. Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
  3. Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.

При выборе ремкомплекта важно убедиться, что он подходит не просто для ремонта рулевых реек, но и для конкретно вашего автомобиля ВАЗ 2114. Плюс ко всему, важно знать, какая рейка стоит сейчас на машине. Если это не родная деталь, что бывает достаточно часто, тогда ремкомплект для «четырнадцатой» модели уже не подойдет. Вам нужен набор в соответствии с автомобилем, от которого была позаимствована деталь системы рулевого управления.

Заключительные этапы

Дальше до упора запрессовываются шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После чего вставляется упор, пружина и гайка. Дырка в последней запирается пластилином. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается со стороны вала и закручивается очередной гайкой. Потом надеваются крышка и контршайба.

После инсталлируются «усы» рейки. С неплохим усилием затягивается и подгибается стопорная пластинка. Дальше инсталлируются резиновые заглушки. Сюда должна упираться левая часть чехла.

Все, наш набор находится в сборе. Сейчас управляющая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) устанавливается назад в автомобиль. Устанавливается деталь на штатное место, при всем этом вал должен попасть в кузовное отверстие. Потом надеваются хомуты и наживляются гайки с шайбами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]