ТОП-10 лучших тормозных дисков: как выбирать и какие виды бывают


Дисковые тормоза — важный элемент тормозной системы. Во время движения автомобиля в результате трения тормозных дисков о колодки, автомобиль замедляет ход. Материалы, из которых изготовлены дисковые тормоза выдерживают термонагрузку и окружающее давление. Для безопасного и уверенного управления нужно выбирать детали высокого качества. Покупая авто продукцию, учитывают их функциональность, безопасность и эффективность.

Виды тормозных дисков

Тормозные элементы различают по их типу. Очень часто водитель принимает решение, ориентируясь выборочно на их цену. Но высокая стоимость не всегда показатель высокого качества.

1.Вентилируемые тормозные диски

В их составе две идентичные пластины, одинаковых по диаметру. Пластины связанны между собой перемычками с небольшим промежутком приблизительно один сантиметр. Такая конструкция нужна для использования перемычек в качестве лопастей вентилятора, предназначение которых- рассеивать тепло при работе двигателя. Вентилируемые тормозные элементы тормозят даже при больших нагрузках и нагревании. Их предназначение — охлаждение системы во время движения. Вентилируемые тормозные элементы установлены в передней части автомобиля.

Перфорированные диски

Они имеют на поверхности много просверленных отверстий. Но качество их работы значительно ниже, чем кажется. Это связанно с присутствием в составе специального скрепляющего вещества, какое в результате движения автомобиля и возникновения высоких температур во время трения, распадается.Перфорированный тип колодок, как правило, применяют в старых низко бюджетных дисках. При распаде скрепляющего вещества под воздействием горячего воздуха образуется слой из газа. Газовый слой не допускает трения колодки с диском, которое возникает в результате давления между рабочими поверхностями во время работы двигателя.

Функциональность отверстий на колодках заключается в том, чтобы удалить с поверхности эту газовую прослойку, а также другие вещества, образующиеся при работе тормозных колодок.

Рассматривая этот вариант покупки с точки зрения бюджета, использование перфорированных и бюджетных колодок будет не совсем правильным, чем колодок и вентилируемых тормозных дисков.

К недостаткам перфорированных колодок относят:

  • щели на дисках уменьшают область трения и теплового оттока, что негативно сказывается, особенно если использовать колодки подороже;
  • отверстия приводят к появлению выбоин в результате постоянных изменений температурных режимов во время движения транспорта. Это связанно с тем, что при движении поверхность деталей будет значительно больше нагреваться чем отверстия на нем, что выводит автомобиль из строя из-за постоянных изменений температуратурных показателей и на разных поверхностях.

В связи с существенными недостатками их практически не задействуют в автомобилях. Для машин, которые передвигаются по городу, этот вид дисков используется для привлечения внимания к своему автомобилю.

Диски с насечками

Они исполняют аналогичные функции перфорированным. Насечки позволяют колодкам лучше цеплятся за их края. Но это скорее недостаток, если водитель купил эконом колодки, поскольку ее срок эксплуатации при этом может существенно уменьшиться, и колодка сломается раньше времени. Колодки с насечками преобладают перед перфорированными при условии что они используются с дорогими тормозными элементами.

Срок службы тормозных дисков зависит от их манеры езды. Нормы по количеству пробега автомобиля после которой необходимо устанавливать новые колодки нет. Если водитель практикует спокойную манеру передвижения, то колодки исправно работают при пробеге машины более 150 000 километров. Если педаль тормоза часто вдавливать в пол, то диски значительно быстрее изнашиваются и к ритическ5ий уровень их изношенности составляет 20 — 30 тысяч километров. В среднем для замены тормозной системы понадобится пробег в пределах 60-120 000 километров.

Деталь подлежит замене и в других случаях:

  • в результате деформации, которую невозможно отремонтировать;
  • на детали присутствуют трещины и сколы величиной около 0,01 мм.;
  • видимое повреждение детали в результате воздействия на нее высоких температур на протяжении длительного периода.

Если замену не произвести вовремя, это чревато ее разгерметизации и подтеканию тормозной жидкости. Изношенность детали проверяется ее толщиной. Для ее обследования пользуются штангенциркулем, либо обычная линейка. Результаты исследования сравнивают с нормативными. Измеряя диск, нужно учитывать наличие буртика.

Полезные советы по ТД

Не советуем «экономить» и протачивать старые диски:

  • зачастую качество проточки оставляет желать лучшего;
  • проточка допустима только на дисках без трещин и деформации, а также при определенном остатке толщины;
  • стоимость проточки составляет в среднем 50% от стоимости новых дисков. Проточенных дисков хватит ненадолго, в то время как новые прослужат значительно дольше;

Чтобы не стать «счастливым» обладателем подделки, приобретайте диски только у официальных представителей или в проверенных магазинах, выдающих при заказе сертификат качества (по требованию);

Одновременно с новыми тормозными дисками обязательно поменяйте и колодки. Использование старых категорически запрещено, так как колодки также подвергаются деформации и могут запросто испортить ваш новый тормозной диск.

Как выбрать тормозной диск?

При выборе нужно учитывать такие показатели:

  • вид колодок;
  • манера вождения;
  • технические особенности.

Для использования тормозной колодки среднего качества лучше всего подходят отечественные марки автомобиля. Кроме того, подходит для водителей, которые ездят на невысоких скоростях, особо не разгоняясь и резко не притормаживая в пределах города. В этом случае лучше выбирать невентилируемые колодки, без перфорации.

Если же водитель любит скорость, периодически делая резкие нажатия тормоза во время скоростного движения, лучше приобрести -с перфорацией либо прорезями.

Прочный материал и конструкция дисков подходящие для движения в экстремальных условиях.

Наилучшим решением будет применение одинаковых тормозных колодок и одинаковых брендов и одного класса. Такой выбор обеспечит собственнику автомобиля эффективную работу этой пары. Как пример, если выбрать дорогие варианты с дешевыми колодками, то может произойти ситуация, когда во время движения автомобиля могут сломаться либо один из элементов, либо сразу оба.

Выбирать тормозной диск стоит основываясь не только на цену, но и на его внешний вид. Рассматривая его с позиции геометрии, известно что чем длиннее диск в диаметре, тем лучше работает его функция теплоотвода. Существуют конкретные ограничения по диаметру, толщине. Деталь потолще лучше поглощает тепло и теплоотдача у него сильнее, как и способность к устойчивости выдерживать высокие температуры. Для автомобилей по типу внедорожников подойдут вентилируемые. Это связано с наличием на их поверхности воздухоотводов, которые исполняют функцию тормозного охлаждения и улучшают торможение.

Не стоит забывать и о крепежных размерах тормозного элемента. В разных марках машин они разные. Размер крепежных дисков и местонахождение крепежных отверстий влияет на его выбор. Подытожив информацию вывод один — самыми ненадежными являются перфорированные колодки, на втором месте колодки с насечками, а почетное место в выборе долговечных и качественных дисков по всем параметрам занимают вентилируемые. Перфорированные нужно использовать тогда, когда водитель машины практикует умеренную езду, без резких торможений, а его автомобиль имеет небольшие габариты. Если по мнению водителя перфорированные колодки больше украшают его автомобиль чем исполняют тормозную роль при движении авто, то выбор понятен.

Углерод – керамический диск

Самый экстремальный путь управления температурой тормозных дисков – выбор для установки углерод – керамических роторов. Горячий диск разогревает до высокой температуры колодки, а это приводит к еще большему количеству газов, твердых частиц и снижению качества торможения. Так почему бы не найти другой материал, вместо чугуна?

Тормозные диски из керамики и углерода значительно более устойчивы к нагреванию, а также, менее вероятно, что они «поплывут» или деформируются при интенсивном использовании. Значит, жить они будут дольше. В качестве бонуса они, как правило, намного легче, чем их железные коллеги. Что снижает неподрессоренную массу и улучшает управляемость.

Но есть причина, по которой их использование все еще не так распространено: стоимость. Углеродные тормоза намного дороже в производстве. Средний комплект тормозных дисков может обойтись в 400 тыс. рублей! Для старых автомобилей это вряд ли подходит.

Кроме того, вам понадобятся тормозные колодки со специальным компаундом. Угадайте, что? Они тоже стоят больших денег. В общем, вариант исключительно для очень дорогих спорткаров.

Вы недавно обновили тормоза? Какие диски вы выбрали и почему? Поделитесь своим мнением в голосовалке наверху!

Проблемы неправильного выбора

Важно обратить внимание каждому водителю на то, чтобы при выборе диска он не ориентировался только на его цену, но и на качество, потому что от этого зависит его безопасность и пассажиров. Если все же выбор сделан неверно, это приведет к таким последствиям:

  • Зря потраченные деньги и время. Причина скрыта в неправильном выборе колодки для конкретного вида машины: ошибочный выбор заключается в неверных геометрических пропорциях детали либо ошибочном подборе посадочных креплений, что в свою очередь приводит к дополнительным финансовым тратам и времени на исправление ошибок.
  • Сильно изношенная система тормозов. Это возникает в том случае, когда колодки качественнее тормозного диска. Это приводит к неисправностям в рулевой части и появлению борозд в дисках.

Главные параметры колодок

ВведениеНазначение, устройство, принцип работы тормозной системы ваз 2112

В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.

Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.

Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

Brembo

Итальянская марка по изготовлению тормозных систем для автомобилей. В собственности компании имеется девятнадцать площадок по производству дисков во всем мире, а также четыре научно-исследовательские лаборатории. Диски этой марки популярные среди автовладельцев России, особенно среди тех, у кого имеется автомобиль марки «ВАЗ». У них есть большое преимущество — хорошая износостойкость и большой срок эксплуатации.

Преимущества итальянской марки «Брембо» такие:

  • Brembo запатентовала изобретение в виде столбчатой системы вентилирования тормозных дисков PVT. Среди плюсов этого тормозного изобретения — способность повышать функцию охлаждения диска, чем автоматически увеличивает прочность системы практически на половину. Это в свою очередь продлевает срок его эксплуатации в сравнении с дисками, смонтированными по классической схеме вентиляции. Если говорить в цифрах — это дополнительные 80 000 километров и даже больше.
  • Окрашивание дисков происходит по специальной технологии ультрафиолетового окрашивания. Использование этой технологии служит гарантией того, что изделие устойчивое к воздействию коррозийным явлениям и атмосферным влияниям, при этом сохраняя внешний вид, красивый металлический глянцевый блеск и исполняя свои функциональные обязанности на протяжении длительного периода. Применяя эту технику, появилась возможность установки диска без предварительного удаления консервирующего масла.
  • в комплект к тормозным дискам включает также необходимые для закрепления дисков материалы — болты, чтобы водителю не нужно было тратить время на их дополнительный поиск.

Среди откликов в интернете о продукции большинство из них позитивные. Тормозные системы от итальянской компании предназначаются преимущественно для спорткаров, а также для стандартных транспортных средств.

Какие тормозные колодки лучше

Введение Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109

Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.

Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.

Какой фирмы тормозные колодки лучше

Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:. Тест тормозных колодок

Тест тормозных колодок

Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.

Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.

Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.

NiBk

Все колодки и тормозные диски изготовлены из высокоуглеродистой стали. Каждый из них покрыт антикоррозийным средством, основным компонентом которого является титаново-керамический сплав (предназначен для спорткаров). Также присутствуют обычные стандартные диски с прорезями на поверхности, основным материалом для изготовления которых является состав на органической основе без металлических сплавов. Также есть и перфорированные тормозные диски.

Продукция компании подходит как для зарубежных марок автомобилей, так и для отечественных. Тормозные системы компании можно встретить также на корейских марках автомобилей, а среди отечественных машин используются на Приоре, Калине, Гранте. Продукция компании высокого качества, а цена на нее приемлема для каждого автолюбителя — в пределах полтора тысячи рублей. Поэтому если собрались покупать тормозные элементы, то продукция компании NiBk отличный выбор.

Диск с прорезями

Эти прорези на диске пытаются решить все ту же проблему с отведением газов, только по-другому. Шлицы или пазы на поверхности диска позволяют газам своевременно отводиться, но у такого дизайна есть иные преимущества.

Скребущие по поверхности тормозных колодок края углублений способны очищать тормозную поверхность от грязи, также увеличивая зацепление при соприкосновении с краями борозд. Минусом безусловно является активный износ колодок. И, наконец, как и просверленные диски, они выглядят просто очень красивыми.

Конструкции паза могут значительно различаться, одними из самых своеобразных борозд можно назвать «J»-образные крючки (на фото выше), которые предназначены для того же удаления твердых частиц и отведения газов, но с минимальной вибрацией диска во время торможения. При этом, выглядят они еще лучше.

Ferodo

Тормозные диски от этого производителя практически 100% занимают европейский рынок производителей автомобильных деталей. Очень часто продукция Ferodo используется в качестве замены как аналог подобной продукции либо как оригинальную продукцию. Если использовать оригинал, то можно убедится в отличнейшем качестве от компании Ferodo. В связи с этим их устанавливают в основном на дорогие иномарки, но стоимость продукта доступная, поэтому его смело можно покупать и для отечественных авто.


Компания производит только детали к тормозной системе авто — колодки, барабаны, детали гидравлики и др. Их можно использовать также и в отечественных транспортных средствах и в спорткарах. Другое направление компании Ferodo — проведение различных научных исследований, в результате которых занимается исследование разработанных материалов.

Дефекты и неисправности

Основными дефектами тормозных дисков является их термическая деформация, которая отмечается в результате резкого перепада температур. Например, когда на раскаленные от нескольких подряд торможений в пол диски попадает холодная вода или снег, это может привести к их короблению и необходимости ремонта. Также на рабочей поверхности дисков могут появиться трещины, сколы и неравномерный износ, причиной чему являются механические повреждения или эксплуатация автомобиля с изношенными колодками. Выполнить все необходимые ремонтные работы по замене таких дисков можно самостоятельно, или обратившись в сервис, где расскажут, какая толщина минимально допустима и проведут необходимый вам ремонт.

ATE

Компания разрабатывает и выпускает тормозные автомобильные детали. Организация сотрудничает с известными производителями автомобилей, среди которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW, Ваз и другие. Сотрудничество с известными брендами произошло не просто так, ведь продукция высококачественная.

Среди самых известных достижений ATE — выпуск известной серии дисков Powerdisk. Их основное и главное преимущество в том, что они достаточно стойкие к перепадам температуры, возникающей во время торможения — около +800. Основной материал для их изготовления — легированный чугун. Как показывает опыт, тормозную продукцию этой компании лучше всего использовать на гоночных автомобилях. Продукция компании высокого качества. Цена на продукцию приемлемая как для автовладельцев дорогих машин, так и для владельцев бюджетных марок автомобилей.

Топ 10 производителей дисков

Сайт «Первый по шинам» при выборе лучших тех или иных товаров всегда ориентируется на тесты, проводимые авторитетными в своей области изданиями. Однако, в случае с таким популярным и жизненно необходимым товаром, как тормозные диски, ни одно авторитетное автомобильное издание не проводило тестов уже очень давно. Существуют результаты тестов тормозных дисков 7-ми летней и большей давности, которые проводили малоизвестные издания (1, 2). Но на их результаты сегодня ориентироваться уже нет смысла.

Поэтому, при выборе Топ-10 лучших тормозных дисков сайт «Первый по шинам» ориентируется на два критерия – класс запчасти и стоимость. Для корректного сравнения по стоимости все диски подбирались для одного автомобиля.

К примеру, топ-10 лучших тормозных дисков на одну из самых массовых моделей — Hyundai Solaris – будет выглядеть следующим образом:

  1. ATE («премиум» класс 2300р)
  2. Zimmermann («премиум» класс 2300р)
  3. EBC («премиум» класс, 4100р)
  4. Valeo («средний» класс 1300р)
  5. Lucas («средний» класс 1300р)
  6. Bosch («средний» класс 1400р)
  7. Ferodo («средний» класс 1500р)
  8. Nibk («средний» класс 1700р)
  9. Brembo («средний» класс 1800р)
  10. Textar («средний» класс 1800р)
  11. Fenox («эконом» класс 1100р)

Otto Zimmermann

Торговая марка Otto Zimmermann занимается разработкой тормозных систем, в том числе и дисков в основном для немецких марок автомобилей. Автотовары компании Otto Zimmermann представленные более тремя тысячами моделей. Товары разделены по сегментам для автомобилей премиум класса и для бюджетных марок.

К примеру, более дешевые по цене и качеству диски предназначены для автомобилей марок Volkswagen и Opel, но есть предложения для машин высокого класса — Bugatti и Porsche. Компания позиционирует себя на рынке как производитель продукции премиум класса.

Если среди большого разнообразия автомобильной продукции встретится автомобильные товары компании Otto Zimmermann, то ее однозначно стоит покупать. Ведь марка гарантирует высокое качество, срок эксплуатации, приемлемую цену.

Ценовые сегменты дисков

По стоимости, представленные в продаже модели, делятся на три класса:

  1. Эконом (от мало популярных производителей и с неплохими характеристиками)
  2. Средний класс (представлен широким выбором от разных производителей, характеризуется наличием долговечных и надежных вариантов)
  3. Премиум (самые дорогостоящие от известных брендов)

Если говорить предметно о том, какие тормозные диски лучше, то, конечно же, премиум-класса. Они имеют отличные показатели надежности и отличаются долговечностью. При условии, что вы правильно выбрали конструкцию под свое авто.

Lucas TRW

Компания производит автомобильные тормозные товары. Практически половина из изготовленного материала предназначена для б/у автомобилей. Существует несколько моделей дисков, которые компания производит для средне бюджетных автомобилей в оригинальном качестве.

Среди предложений на рынке тормозных систем, товары компании Lucas TRW имеют оригинальный черный цвет с глянцевой поверхностью. Практически весь ассортимент продукции рассчитан для использования в бюджетных марках автомобилей. Цена на этот ассортимент небольшая, поэтому они доступны и отечественным автолюбителям. Тормозные элементы имеют отличную тепло проводимость.

К недостаткам можно отнести — сравнительно недолгий срок пробега дисков из отзывов пользователей интернета. Но это спорный вопрос, ведь срок эксплуатации может резко сокращаться если водитель предпочитает водить автомобиль в быстром темпе.

Составные или цельные?

Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

  • небольшой вес;
  • удобство использования;
  • устойчивость к деформации;
  • лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
  • используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.

Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

BOSCH

Эта компания известна во всем мире большим ассортиментом автомобильных товаров и различными тестовыми испытаниями разработок. Товары предназначены как для вторичного рынка, так и для европейских и азиатских машин в оригинальном представлении.

Среди преимуществ:

  • Большой выбор моделей дисков для разных автомобилей вторичного и первичного рынка.
  • Отличное сочетание качества и цены. Большинство продукции рассчитано на покупателя со средним и низким бюджетом.
  • Доступность покупки тормозных деталей каждому желающему.

Компания BOSCH имеет свои представительства во всем мире, в том числе и в России. Среди многочисленных отзывов много таких, где автолюбители утверждают что изделия, изготовленные на российских заводах низкого качества. Также по их утверждению ездить с такими дисками возможно только в пределах города при небольшой скорости, потому что экстремальное вождение показало низкое качество тормозной системы от BOSCH.

Оригинал или подделка

Поскольку сегмент рынка, представляющий автомобильные тормозные диски, весьма специфичен и при этом обширен, даже искушённый автовладелец может испытать затруднения, столкнувшись с необходимостью выбора лучшего изделия.

Количество брендов, специализирующихся на изготовлении деталей и тормозных систем, очень велико, и далеко не всегда их названия будут вам хорошо известны. Например, Brembo, Zimmermann, TRW, NK, Textar, Remsa – лучшие производители тормозных дисков, лидеры сегмента. А вот торговые марки Delphi или Bosch известны всем, но, как известно, в данном случае вам придётся платить, в том числе и за известность бренда. В то же время такие наименования, как JapanParts, Kortex или Kamoka могут быть неизвестными даже опытным специалистам.

В любом случае, столкнувшись с необходимостью покупки ТД, многие автомобилисты начинают поиски с фильтрации информации, доступной в интернете. Здесь также нужно обладать достаточным опытом, чтобы уметь отличать реальные отзывы покупателей и экспертов от заказных, причём в числе последних одинаково часто встречаются как положительные, так и откровенно негативные.

По большому счёту, разница в качестве дисков, изготовленных известными и уважаемыми фирмами, и новыми игроками рынка, зачастую невелика, но здесь стоит учитывать, что подделывают в основном продукцию именитых компаний. Так что целесообразность выбора в пользу известного бренда далеко не всегда очевидна.

И всё же значительная часть потенциальных покупателей, независимо от типа товара, с подозрением относится к неизвестным именам и предпочитает продукцию, в отношении которой никаких подозрений не возникает.

Так что умение отличить оригинал от подделки – очень ценное качество, и мы постараемся вам его привить. Но перед этим следует рассмотреть, какие факторы влияют на степень износа и изменение геометрии поверхности дисков.

Известно, что во время торможения диски сильно разогреваются, но как только мы отпускаем педаль тормоза, под действием набегающего потока воздуха почти столь же быстро охлаждаются. Такие резкие температурные перепады и являются основным условием деформации зеркала диска, особенно если оно изготовлено из не очень качественного материала. Как правило, оригинальные изделия производят из чугуна, который характеризуется прекрасными фрикционными параметрами, высокой теплопроводностью и относительно невысокой стоимостью. Подделки же изготавливают из чугуна, характеризующегося низкой плотностью и потому менее прочного. Это – одно из основных отличий фальсификата от оригинальных дисков. Но, к сожалению, визуально определить это не удастся – такие проверки проводятся исключительно в соответствующим образом оборудованных лабораториях.

Согласно результатам многих независимых исследований рынка, на сегодня объём поддельных тормозных дисков достигает 40%, и это очень серьёзный показатель. Чтобы не попасть в число этих сорока процентов, следует уметь распознавать поддельные изделия.

Визуальные отличия

Обращаем внимание на поверхность ТД. У оригинальных дисков по краям имеются специальные канавки, призванные повысить прочность изделия, а их способ изготовления заключается в литье заготовок, которые впоследствии подвергаются окончательной обработке методом обточки. Фальсификаты, как правило, изготовляют только литьем, не подвергая никакой дополнительной обработке.

Еще один возможный признак, предоставляющий возможность отличить, перед вами оригинал или подделка – толщина ТД. На подделках стенки зеркала диска обычно заметно тоньше.

Переборки внутри диска у оригинала обработаны очень качественно, что выражается в плавном переходе от стенок к переборкам. У подделок хорошо заметны грани, выдающие качество отливки.

Ещё один проверенный способ отличить фальсификат – оценить вес изделия, который в данном случае будет на 15-30% меньше за счёт всё той же экономии материала. Так что если вы перед покупкой взвесите диски и сравните полученное значение с эталонным весом, эта информация может оказаться весьма ценной.

Впрочем, существует и более простой способ избавить себя от подобных рисков – покупать ТД только у официальных дилеров полюбившегося бренда или в сервисных центрах. Да, в этом случае придётся немножко переплатить, но это небольшая плата за гарантию подлинности.

Вполне может случиться что ни крупного СЦ, ни официального дилера в вашем городе нет. В этом случае покупку следует совершать а автомагазине, который пользуется доверием среди большинства горожан.

В конце концов, на качественном изделии всегда имеется маркировка, включающая код изделия. Его можно проверить на офсайте производителя.

Для тех потенциальных покупателей, кто откровенно плохо ориентируется в огромном разнообразии торговых марок, вопрос, какие тормозные диски лучше – приоритетный. Мы подготовили для них небольшую подборку из десяти лучших производителей тормозных дисков, представляющих все ценовые сегменты.

EBC Brakes

Эта компания из Великобритании занимается изготовлением дорогих тормозных дисков. Весь представленный перечень деталей делится на такие категории:

  • Главное предназначение — для японских машин, которые могут разогнаться до больших скоростей. Среди них такие торговые марки как Субару, Хонда, Инфинити. Товары этой категории очень качественные, соответственно цена на них тоже высокая. Кроме цены и качества большим преимуществом продукции Turbgroove является ее высокая износостойкость. На дисках присутствуют насечки и перфорация.

  • Товары для автомобилей этой компании подходят для использования в дорогих марках спортивных автомобилей.
  • Рассчитана на автолюбителей среднего сегмента, также и премиум класса.

Диски имеют гладкую поверхность, поэтому необходимо в комплекте с ними использовать тормозные колодки. Срок эксплуатации при различных ситуациях и условиях использования автомобиля значительно больше, чем у других брендов.

Основная классификация дисков

В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

  1. Невентилируемые
    . Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
  2. Вентилируемые
    . Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.

Перфорация тоже бывает разной:

  1. Сквозная
    . Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
  2. Заглубленная
    . Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.

FREMAX

Бразильский бренд тормозных элементов к автомобилям. Именно FREMAX — главный поставщик деталей торговой марки Митсубуси. Продукция компании высококачественная, что связано с постоянным контролем качества представителями организации на всех этапах ее изготовления.

Кроме того FREMAX работает над инновационными проектами и внедрением их в жизнь, постоянно инвестируя в разработки и реализацию тормозных элементов. Поставка продукции происходит в уникальной пластиковой упаковке в клапаном. Диск готов к установке, даже без применения обезжиривателя.

Преимущества FREMAX:

  • длительный срок использования;
  • безопасность;
  • простотой монтаж;
  • износостойкость;
  • надежность и срок эксплуатации.

Цена приемлемая для любого сегмента покупателей, хотя изготовление деталей происходит согласно высококачественным разработкам и технологиям.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Качество изготовления и тип применяемых материалов напрямую влияют на стоимость конечного продукта. По типу применяемых материалов колодки подразделяются на: органические, полуметаллические и керамические.

Органические

Изготавливают из основы, не содержащей асбеста, и в которую на стадии производства подмешивают частицы металла (не менее 20%). В составе высокопрочные полимерные связующие, стекло, резина, углерод и кевларовые (арамидные) волокна с добавлением присадочных материалов и высокотемпературных смол. Такое сочетание формирует средней твердости матрицу высокой прочности с хорошей теплопроводностью и отличными фрикционными характеристиками.

Одним из главных преимуществ является их бесшумность

Ещё одно немаловажное преимущество заключается в сбережении дисков и барабанов от износа. Но в силу своей непрочности они подвержены быстрому износу

Также их нельзя использовать на машинах, к тормозам которых применяются повышенные требования (буксировка прицепов или движения по горным серпантинам).

Полуметаллические

Делая выбор основы изготовления, вы не сможете не заметить этот тип. Изготавливаются колодки из твёрдой полимерной матрицы с добавлением стального волокна для увеличения твёрдости и продления срока службы. Это самый распространённый материал, из него изготавливают большую часть накладок на все типы транспортных средств (грузовые, легковые, спецтехнику). Это и делает полуметаллические накладки подходящими для большинства автомобилей.

Преимущества:

  • более долговечны;
  • отличная теплопередача;
  • более высокие рабочие температуры.

Недостатки:

  • тяжёлые, что имеет негативное влияние на экономию топлива автомобиля;
  • достаточно абразивные, что приводит к быстрому изнашиванию ротора;
  • шумные;
  • более дорогие по сравнению с органическими колодками;
  • низкая эффективность при низких температурах.

Керамические колодки

Являются одними из передовых в своей области. Как следует из названия, это фрикционный материал, содержащий керамические волокна в составе связующего компонента. Керамика отличается от остальных своим постоянством и предсказуемостью при любых температурных режимах. Не вызывает проявления шума, как предыдущий вариант. Также к преимуществам можно отнести тот факт, что пыль, которая выделяется при стирании накладок, имеет светлый цвет, что делает её менее заметной на колёсных дисках.

Керамические автомобильные тормозные колодки

К недостаткам можно отнести их цену, она в несколько раз выше, чем у полуметаллических и органических колодок. В данный момент применяются только на мощных спорткарах, требующих повышенных требований к производительности тормозов. Керамические тормозные колодки

Металлокерамические

Металлокерамические тормозные колодки разработаны на основе новых технологий. Большинство из них изготовлены из порошка сплава меди, который смешивают с другими смазочными, добавляя контрольные компоненты, такие как графит и углерод. Потом полученную смесь формируют в нужные формы, а затем припаивают к опорной плите при температуре выше 980 градусов Цельсия.

Преимущества:

  • стабильный коэффициент трения с холодного в теплое, что не нуждается в разогреве;
  • не выцветают при чрезвычайном использовании;
  • их полупористая поверхность позволяет использовать в любых погодных условиях.

Недостатки:

  • самая высокая цена;
  • повышенный износ ротора;
  • шумность.

SCHNEIDER

Продукция для тормозной автомобильной системы немецких марок автомобилей гоночного типа. Тормозные диски предназначены водителям, которые любят водить автомобиль на высоких скоростях.

В составе система вентиляции и перфорации, это существенно снижает воздействие перепадов температур во время движения и их трения, а также удаляет ненужные газы, которые образуются в области трения дисков и колодок.

Характерная особенность дисков SCHNEIDER их ребристая структура для оптимальной траектории прохождения воздуха.

Преимущества:

  • воздушный поток в одном направлении;
  • возможность быстрого разгона автомобиля;
  • срок эксплуатации;
  • воздействие в условиях агрессивной среды.

Продукция также имеет недостатки:

  • диски ускоряют износ тормозных колодок;
  • во время езды по городу невозможно полностью раскрыть возможности тормозной системы.

Стоимость установлена на уровне 3700 рублей.

Фирмы премиум-класса

Если вы являетесь владельцем элитного автомобиля, то для него нужны качественные и дорогие запасные части. При производстве тормозных дисков премиум-класса компании используют исключительно инновационные детали, гарантирующие надёжность, долговечность и полную безопасность на дорогах. Чаще всего такие запчасти приобретают владельцы таких автомобилей, как Bentley, Ferrari, Infiniti, Mersedes и другие.

ATE

Компания ATE выпускает современные и инновационные автозапчасти, которые подходят для большинства автомобилей. Она производит различные компоненты для авто, которые обеспечивают его комфортное передвижение и безопасность при вождении. Весь товар изготавливается из износостойких материалов, которые проходят регулярный строгий контроль.

С каждым годом бренд все больше совершенствует свой товар, делает большие вложения в его развитие. Тормозные диски предназначаются в большей мере для иномарок, имеют завышенную цену, но в полной мере оправдывают работу, удовлетворяют пожелания автолюбителей. С такими деталями вождение даже на высокой скорости будет безопасным.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам;
  • Качественные материалы;
  • Использование инновационного оборудования;
  • Долговечность;
  • Практичность.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Отзывы на тормозные диски ATE показывают, что товар премиум-класса используется только владельцами дорогих автомобилей.

Для авто средней цены можно использовать дешевые или средние по цене автозапчасти, которые тоже смогут справляться со своими функциями.

EBC

Английский производитель предлагает большой выбор автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления для мотоциклов, подвески, аккумуляторы и другие детали. ЕВС выпускает автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, гарантирует безопасность и практичность. Он широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по территории Европе.

Достоинства

  • Бесперебойная работа;
  • Большой выбор;
  • Высокая практичность, надежность;
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки

  • Подходит только для дорогих автомобилей.

В отзывах отмечают, что оценка деталей соответствует их практичности, долговечности. Приобретая автозапчасть, можно наслаждаться ее работой, безопасностью не один год.

Zimmermann

Еще один элитный немецкий производитель ТД, который занимается их изготовлением с 60-х годов прошлого столетия. Продукция компании используется целым рядом европейских автопроизводителей и представлена в 70 странах.

Традиционное немецкое качество и приверженность новейшим технологическим наработкам – отличительная черта продукции под брендом Zimmermann. Обширный модельный ряд (свыше пятисот наименований) и великолепные характеристики (в частности, рекордная износостойкость) делают эти диски безусловным лидером.

ЕВС

Английский бренд считается одним из наиболее востребованных в среде любителей спортивной и экстремальной езды. Такую популярность заработать нелегко, но британцам это удалось в полной мере. Неслучайно она одинаково хорошо представлена и на первичном, и на вторичном рынках. В настоящее время наиболее известными являются три серии дисков:

  • Turbgroove предпочитают японские автопроизводители, а также поклонники спортивного стиля вождения. Эти изделия обладают несквозной перфорацией, хорошо сбалансированы и надёжно защищены от растрескивания;
  • Ultimax – серия дисков, предназначенная исключительно для спорткаров. Характеризуется наличием насечек, эффективно охлаждающих диски и отводящих воду и пыль, а также способствующих снижению уровня шума при торможении;
  • Серия Premium соответствует своему названию. Это лучшие тормозные диски для элитных моделей. Их можно распознать благодаря идеальной гладкости зеркала диска.

FREMAX

Бразильский бренд производит одни из самых лучших автозапчастей на всем мировом рынке. С компанией на постоянной основе сотрудничает известная фирма Mitsubishi. Fremax – это официальный партнер самых популярных гоночных соревнований в Бразилии. Производитель изготавливает высококлассные детали для тормозных систем автомобилей. Их безопасность, надежность и долговечность обусловлена огромным вкладом компании в разработку новых технологий, а также полным контролем всех этапов изготовления запчастей.

Производитель создал для тормозных дисков специальную упаковку из прочного пластика, поэтому никакие повреждения при транспортировке деталям не грозят. Более того, благодаря внедрению технологии Ready To Go, автозапчасти не нужно обезжиривать они уже готовы к установке. Несомненно, тормозные диски от Fremax – это один из самых лучших вариантов для тормозной системы любого автомобиля. Вся продукция этого производителя характеризуется безопасностью, надежностью и долговечностью.

Стоимость: 5000 руб./ пара.

FREMAX тормозные диски

Достоинства:

  • технология Ready To Go;
  • автозапчасти не нужно обезжиривать они уже готовы к установке.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Как не нарваться на подделку

На данный момент много подделок оригинальной продукции. Подделки встречаются и на дорогие виды продукции известных мировых брендов и на товары среднего и даже экономного сегмента. Чтобы минимизировать приобретение пиратских товаров, нужно прислушаться к нескольким советам по этому поводу:

  • Покупку совершать только в проверенных и надежных магазинах, которые в первую очередь дорожат своей репутацией. Лучше всего избегать покупок в сомнительных торговых магазинах, несмотря на красивую рекламу.
  • Перед покупкой диска, необходимо тщательно осмотреть его поверхности.
  • Если диск оригинальный, неважно от того какая на него установлена цена, у него есть маркировка от завода. Как правило, она выбита либо выгравирована на его нерабочей поверхности. Если ее нет, значит это подделка.

  • Дорогие диски имеют клеймо и серийный номер от производителя. Их оригинальность можно проверить в базе данных производителя за его серийным номером.

Обратите внимание, что поддельная продукция служит значительно меньше, что может быть опасно во время езды для жизни водителя и его пассажиров.

Бренды, фирмы, позиционирование и качество продукции

В российских автомагазинах тормозных дисков от различных производителей можно встретить очень большое количество – на любой вкус и кошелёк. Некоторые из них позиционирую свою продукцию как «премиум», другие как «эконом». Так, например:

ATE – известный немецкий бренд, входящий в концерн Continental и выпускающий множество различной продукции, поставляемой на конвейеры таких автомобильных марок как BMW, Mercedes, Volkswagen, Toyota. Тормозные диски от ATE позиционируются как продукция «премиум-класса».

EBC – известный британский бренд, выпускающий очень качественные тормозные диски. Продукция позиционируется как «премиум», имеет высокую стоимость, но пользуется стабильным спросом в узких кругах, благодаря высокому качеству.

Otto Zimmermann – едва ли не самый старый немецкий бренд, выпускающий различную продукцию для тормозных систем автомобиля, является поставщиком на конвейеры группы Volkswagen. Продукция позиционируется как «премиум».

Brembo – итальянский бренд, в своё время получивший очень большую известность, благодаря выпуску тормозных механизмов для спортивных автомобилей, принимавших участие во многих автосоревнованиях по всему миру. Сегодня выпускает достаточно качественную продукцию, доступную широкому кругу покупателей.

Bosch – один из самых известных в России немецких брендов, выпускающий множество всевозможной продукции, включая запчасти для автомобилей. Диски позиционируются как качественный продукт за вменяемые деньги.

Lucas – ещё один очень известный британский бренд, сегодня входящий в группу TRW. Выпускает множество наименований запчастей, включая тормозные механизмы. Качество продукции достаточно высокое, а стоимость вполне приемлемая.

Ferodo – британский бренд, специализирующийся только на выпуске тормозных дисков и механизмов. Качество продукции высокое, стоимость приемлемая. Продукция продаётся в основном в Европе.

Schneider – немецкий бренд, сделавший своё имя на выпуске тормозных механизмов для экстремальных условий, за что диски этой компании очень полюбили участники всевозможных автомобильных соревнований. Качество высокое, стоимость вполне приемлемая.

Valeo – хорошо известный в России французский бренд, выпускающий множество запчастей для автомобилей разных марок, включая ВАЗ. Сегодня в компанию входят около 70 заводов по всему миру. Качество на уровне, стоимость приемлемая.

Nibk – один из самых молодых брендов, начавший свою деятельность в Японии в конце 90-х годов и уже успевший завоевать признание автовладельцев в России. Поставляет тормозные механизмы на конвейер многих популярных малолитражек, включая Рио и Солярис. Качество продукции хорошее, стоимость приемлемая.

Textar – является частью огромного концерна, занимающегося производством запчастей и различного оборудования, поставляет свою продукцию на конвейер многих автомобильных брендов. Качество хорошее, стоимость приемлемая.

Fenox – белорусский бренд, который активно осваивает производство запчастей на всевозможные марки и модели автомобилей. Цена небольшая, качество разное.

Где можно увидеть vin-код

Это сделать не сложно.


Код можно найти:

  • на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
  • под капотом;
  • на пороге автомобиля;
  • на лобовом стекле;
  • под запаской;
  • в документах на автотранспортное средство.

После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?

Устройство дисковых тормозов

Конструкция дискового тормоза следующая:

  • суппорт (скоба);
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • тормозные колодки;
  • тормозной диск.

Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.

Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.

Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]