Подлокотник в Ладе Весте: обзор, выбор нового, монтаж


Трудно себе представить современный автомобиль без такой «мелочи» как подлокотник, его удобство и функционал доказаны временем. Многие производители внесли подлокотник в список обязательного оборудования своего автомобиля, но, некоторые компании, до сих пор предлагают его только в качестве дополнительной опции.

Так как АвтоВАЗ позиционирует Лада Веста как современный и комфортабельный автомобиль, то «забыть» о подлокотнике для нее, было бы ошибкой. Поэтому АвтоВАЗовцы предусмотрительно продумали этот вопрос. Компания предлагает два варианта установки подлокотника, в заводском исполнении, или возможность ее установки отдельно, после приобретения машины у официального дилера. Благо на рынке авто аксессуаров предлагается несколько видов подлокотников от разных производителей.

Заводские подлокотники в Ладе Весте: особенности и возможности

АвтоВАЗ выпускает автомобили Лада Веста с удобными водительскими креслами. Однако штатными подлокотниками оснащены только топовые модели – Лада Веста СВ Кросс. В седанах подлокотники не входят в комплектацию – за них доплачивают как за дополнительную комплектацию.

Подставка под локоть позволяет:

  • Расслабить правую руку в горизонтальном положении, дать ей отдых в длительной поездке.
  • Снять напряжение с плечевого пояса, уменьшить нагрузку на позвоночник.
  • Иметь в зоне досягаемости необходимые мелочи, размещенные в боксе.

Автомобильный аксессуар из кожи, пластика, дерева или сочетания нескольких материалов придает салону стильный вид. Функциональность зависит от конструкции. Внутри бокса подлокотника несколько отделений, место для стакана и бутылки воды.

Заводской подлокотник Весты

Крышка бывает откидная или сдвижная: последняя, по отзывам автовладельцев, удобнее. Есть дорогие модификации, предоставляющие водителям возможность управлять различным электрооборудованием машины.

Бокс в седанах крепится к креслу и как бы оно ни регулировалось, не меняет своего положения относительно водителя. Штатные подлокотники изготавливают исходя из конструкции салона, с учетом анатомии человека.

Универсальные варианты

Эта категория самая многочисленная и способна представить разнообразные изделия всевозможных форм и габаритных параметров. Львиная доля изделий имеет китайское происхождение. Методы крепления также носят самый разнообразный характер. Универсальность аксессуаров дает о себе знать, поскольку многие подлокотники требуют доработки с целью подгонки при монтаже. Данные аксессуары весьма часто грешат присутствием дефектов, в роли которых могут выступить:

  • пропущенный строчный шов;
  • некачественная подгонка компонентов изделия;
  • низкое качество пластика и пр.

Такой подлокотник не рекомендуем к приобретению, если имеется доступ к адаптированным под LADA Largus вариантам. Выбирайте правильно, и устанавливайте подлокотник своими руками!

А если хочется поменять штатный подлокотник…

Установку нового подлокотника на Весту часто проводят в рамках тюнинга интерьера. Другая причина — поломка заводского оборудования в аварии или при неосторожном обращении.

Где купить новый элемент:

  • У официальных дилеров. Там же за дополнительную плату можно заказать и профессиональный монтаж запчасти.
  • В интернет-магазине Алиэкспресс, где модель с подробным описанием выбирают по фото. По каталожному номеру выписывают деталь целиком либо отдельно — комплектующие.
  • В автомагазинах крупных городов.

Артикул подставки под локоть Lada Vesta SW — 8450031230. Модель в сборе стоит от 10 тыс. руб.

Требования к материалу

Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:

  • экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
  • флок – часто используется для ремонта мебели;
  • велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.

Универсальные подлокотники российских производителей

Российские производители разработали универсальные подлокотники, которые можно устанавливать более чем на 100 моделей машин. Конструкция обеспечивает доступ к ремню безопасности и управлению автомобилем, так как учтены размеры консоли и штатных мест.

Лучшие фирмы-изготовители:

  • Азард. Модели этого бренда выполнены из прочной ДСП, которую обшивают чехлом из кожзаменителя. Внутри – мягкая подкладка. Боксы приспособлены для хранения документов, сотовых телефонов, портмоне. Устанавливать подлокотник можно без дополнительных крепежей в пространство между передними сиденьями. Износоустойчивая деталь расположена так, чтобы не мешать пользоваться ремнями безопасности. Ее цена в автомагазинах – от 3000 руб.
  • Стоимость этой модели начинается от 7 600 руб. Отличительные особенности — удобный бокс и сдвижная крышка, возможность регулировать наклон. Но подлокотник оставляет меньше места для ног задних пассажиров, его цвет не совпадает с тоннелем авто. Китайский аналог дешевле, однако и качество отделки ниже.
  • Аламар. Идеально копируют штатные подлокотники, но угол наклона не регулируется, отсека для мелочей нет. Компактная модель крепится к водительскому креслу. Такой подлокотник легко сдвигается назад, когда водитель регулирует кресло под себя. Цена в 700 руб. – дополнительный плюс.
  • Varta. Деревянный корпус подлокотника обит кожей. Для установки достаточно поставить деталь на консоль и нажать сверху. Такой автоаксессуар позволяет хранить множество вещей. Цена – около 2 тыс. руб.

Отечественные универсалы отличает эргономичность, красивый дизайн. Устройства выдерживают усилие в 120 кг. В комплект входят крепежные детали.

Универсальные аксессуары китайского производства

Это наиболее распространенные подлокотники, могут выпускаться под именами многих фирм, таких как, например, Rex или Torino. Имеют форму бокса, который устанавливается в штатное место.

Особенности:

  • Чаще всего имеют богатый функционал, оснащаются подстаканниками.
  • Стоят недорого, в среднем такой подлокотник обойдется вам в 600 рублей.
  • Не всегда подходят по креплениям, при неправильном выборе придется дорабатывать, придумывать способ фиксации.
  • Объемный бокс может мешать при использовании ремней безопасности или ручного тормоза.

Подлокотники от иномарок, которые можно поставить на Весту

Подлокотники туннельного типа идут в комплектации Lada Vesta SW начиная с моделей 2022 года выпуска. Владельцы, которые обзавелись авто ранее, нужную деталь находят на автомобильных развалах. Как выход – вариант б/у (500-800 руб.) или новая подставка от иномарок (3 500 руб.).

Какой подлокотник ставить на Весту

По конфигурации подходит центральный подлокотник с объемным боксом для Лада Веста от автомобиля Iran Khodro Samand 2003. Внутри корпуса есть розетка, пассажиры заднего ряда могут пользоваться пепельницей и дефлекторами.

Деталь подгоняют к штатному месту, подрезая накладку ручника. Потом паяльником соединяют края туннелей подлокотника и машины. Шероховатости выравнивают шпаклевкой по пластику. Эстетичности шву добавляют грунт-эмалью из баллончика.

Если деталь садится слишком низко, под нее подкладывают брусок с обтяжкой из кожи, текстиля.

Подставки под локоть от брендов Тойота, Фольксваген, БМВ делают машину эксклюзивной. Аксессуары размещают в тоннеле, в правильном расположении относительно ручника. В редких случаях рычаг смещают от центра в сторону водителя. Для этого в накладке делают распил: на функциональности тормозной системы доработка не отражается.

Демонтаж

Сперва нужно снять штатный подлокотник, так как во время примерки (для внесения собственных коррективов, например) он будет мешать. Сделать это несложно, а для работы понадобится только трещотка и звездочка TorX 40.

Для начала требуется расстегнуть чехол. Далее выкручивается крепежный болт. Остается только поднять подлокотник вверх, чтобы он занял крайнее вертикальное положение, и, слегка пошатывая его из стороны в сторону, вынуть.

Данный процесс наглядно показан в ролике.

Установка подлокотника на Ладу Весту своими руками

Штатные ручки — узкие и без ниш — не всегда устраивают водителей. Отсюда желание поменять подлокотник от Лады Веста на детали от иномарок своими руками.

Как снять штатный подлокотник

Если у владельца авто есть небольшие слесарные навыки, то ручку для кресла можно демонтировать самостоятельно.

Как снять подлокотник на Весте:

  1. Следует расстегнуть и отогнуть чехол, чтобы открыть доступ к фиксирующему винту.
  2. Ключом Torx 40 выкрутить фиксаторы.
  3. Подлокотник необходимо перевести в верхнее положение, потянуть на себя, снять.

Иногда снимают только крышку, чтобы поменять обшивку, если она пришла в негодность. Такая же потребность возникает и при замене чехлов на сиденьях — чтобы сохранить единый стиль салона.

Видео, как снять крышку подлокотника на Ладе Веста и поменять обивку:

Монтаж центрального подлокотника

Центральный подлокотник обеспечивает отдых руке водителя, а на широкий может опереться и пассажир. Модификаций подставок под локоть много, соответственно, способы установки разнятся. Наглядным может быть пример монтажа центрального подлокотника ArSolid 2 на Лада Веста:

  1. Демонтируют облицовку туннеля пола, выкрутив 2 фиксатора декоративной накладки.
  2. Ключом на 13 откручивают 2 гайки.
  3. Устанавливают металлический кронштейн из комплекта ArSolid 2, прикручивают двумя гайками.
  4. Рычаг ручного тормоза поднимают в верхнее положение, заводят в специальное отверстие в подлокотнике.
  5. На детали есть 2 фиксирующих штыря, их вставляют в штатные отверстия туннеля.
  6. Двумя винтами прикручивают подлокотник внутри бокса.

Места крепления закрывают декоративной крышкой.

Задний подлокотник в Весте присутствует в откидном варианте. За таким аксессуаром нет лючка, чтобы удобнее было перевозить длинномеры.

Ручку для кресла дорабатывают именно с этой целью. Требуется вырезать пластиковую вставку в спинке, отстегивать обивку. Потом трудно придать салону аккуратный вид. Такой тюнинг заднего подлокотника в Лада Веста нерациональный и не оправдывает затрат.

Установка дверных подлокотников

Для левой руки водителя в Весте нет подставки, поэтому локоть приходится располагать на твердой пластиковой дверной ручке.

Дверные подлокотники Лады Весты

Несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно:

  1. Делают чертеж – прикладывают бумагу к ручке, обводят контур, вырезают.
  2. По шаблону из оргалита или ДВП выпиливают деталь.
  3. Оклеивают ее поролоном.
  4. Обтягивают кожзаменителем.
  5. Приклеивают на место двухсторонним скотчем.

Обе поверхности — дверь и приспособление — перед соединением обезжиривают антисиликоном. По времени на доработку уходит 1,5 часа, затраты при этом небольшие.

Проблема

Неизвестно, чем руководствовались менеджеры и конструкторы АвтоВАЗа, когда принимали решение укомплектовать свой седан таким девайсом. Конечно, у него есть определенные достоинства, прежде всего, в плане регулировки, однако они перекрываются многими минусами. В частности, это отсутствие подлокотника для пассажира, необходимость разборки и сборки при установке чехлов, а также отсутствие бокса для мелочевки.

Из-за всего этого владельцы авто зачастую меняют элемент, устанавливая альтернативный девайс.

Как выбрать подходящий подлокотник

Чтобы не раскошеливаться на самую лучшую комплектацию седана, можно попытаться выбрать подходящий подлокотник для возможности установки в своей «Ладе Весте». После ознакомления с инструкцией по установке можно сделать вывод о том, что установка подлокотника подразумевает определенные трудности. Некоторые производители проанализировали положение на рынке и предоставили возможность для автолюбителей устанавливать не только универсальные приспособления, но и специально изготовленные аксессуары для «Лады Весты». Одним из таких производителей является компания Varta.

Разработчики специально отказались от применения пластмассы в конструкции подлокотника , поскольку через какое-то время этот материал деформируется и начинает поскрипывать во время передвижения. Предпочтение было отдано именно дереву, обивка, в свою очередь, устанавливается только кожаная.

Перечислим основные преимущества таких изделий:

  • Сравнительная простота установки не требует специальных навыков или особых знаний, поэтому нет никакой необходимости обращаться на СТО. Для установки нужно только разметить подлокотник на своем месте, надавив на него до упора к самому трансмиссионному тоннелю;
  • Интерьер салона гармонично подчеркивается таким замечательным изделием. Это относится и к дизайну, практически ничем не отличающемуся от заводского;
  • Удобство в эксплуатации достигается благодаря специально разработанной форме приспособления. Рука водителя будет размещена весьма удобно.

Многие специалисты рекомендуют автолюбителям покупать именно такие подлокотники для «Лады Весты».

Больше информации об аксессуарах на «Ладу Весту» можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Китайские варианты для отечественного авто

Продукция, имеющая происхождение из Поднебесной, традиционно характеризуется дешевизной. Наиболее популярными выступают универсальные модификации от «REX» и «TORINO». Они представляют собой пластмассовые боксы. Для их монтажа может потребоваться доработка крепежных элементов. Аксессуары громоздкие и могут создавать неудобства во время пользования рычагом ручника или застежки ремня безопасности.

Загорелся чек на Калине

Калина печка дует холодным воздухом причины

Калина бензонасос

Есть ли необходимость в монтаже подлокотника

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо, прежде всего, оценить достоинства подобного элемента. Среди преимуществ установки нового подлокотника в седане можно выделить:

  • повышенную эстетическую привлекательность салона;
  • дополнительное место для хранения мелких предметов;
  • комфорт для водителя.

Основной минус – необходимость потратить около 10 тысяч рублей. Возможно, сумма не такая уж и большая, но есть ли нужда в подобных затратах? Кроме того, не каждый сможет выполнить монтаж элемента правильно, ведь тут нужно немножко подгонять седан под новое приспособление. Да и важно купить все необходимое, при этом, не заказав ничего лишнего. А если обращаться к профессионалам за установкой, стоимость такого подлокотника еще более возрастет. Таким образом, решать все только вам.

Чехлы из мягких материалов

Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.

Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить. Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.

В нише за перчаточным ящиком

После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке. Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.

Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.

Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.

Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.

Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.

После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.

В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.

Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.

Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.

Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.

В конце все собирается в обратной последовательности.

Демонтаж штатного и установка нового подлокотника

Для того чтобы снять штатный подлокотник с автомобиля «Лада Веста», нужно выполнить такую последовательность действий:

  • Для начала необходимо расстегнуть молнию на чехле и отогнуть его;
  • После этого при помощи торкса на 40 нужно выкрутить фиксирующий болт;
  • Далее, необходимо поднять и зафиксировать его в вертикальном положении, расшатать, после чего потянуть на себя.

Специалисты рекомендуют производить монтаж нового подлокотника только при наличии достаточного уровня квалификации. В противном случае лучше обращаться именно в профессиональный автосервис. Установка подразумевает такую последовательность действий:

  • Пассажирское сидение необходимо максимально придвинуть к бардачку. Водительское кресло на максимальное расстояние отодвигается от руля;
  • После этого необходимо найти регулятор угла наклона водительского сидения и выкрутить фиксирующий винт;
  • После этого салазки на сидение откручиваются и само кресло аккуратно переворачивается набок;
  • Затем отвинчиваются 2 фиксирующих болта, монтируется аксессуар и кресло ставится на место.

Подлокотникот иномарки

Инструкция по установке и доработке.

Поклонникам использования оригинальных деталей следует рассматривать установку штатного подлокотника Весты с «люкс» версии на более простые комплектации «Классик» или «Комфорт».

Подлокотник с боксом на туннель пола планируется освоить на всех комплектациях универсала Лада Веста и его «кросс» версии, а также частичное применение на седане в комплектациях Comfort и Luxe.

Выбирая подобный аксессуар старайтесь, чтобы он максимально вписывался в интерьер автомобиля, а не выделялся на общем фоне. А какой подлокотник выбрали бы вы? Что для вас важней, комфорт и функциональность или простота и оригинальность? Помогите определиться с выбором, участвуйте в опросах и оставляйте свои отзывы и рекомендации.

Где купить:

  • в нашем интернет-магазине (категория подлокотники для Весты)
  • на AliExpress, подлокотники есть в нашей подборке аксессуаров.

Напомним, при желании можно сделать подлокотник для Весты своими руками, доработать штатный или от Lada Vesta SW.

Ключевые слова: подлокотник лада веста | тоннель лада веста

2

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Каким может быть Lada Largus после рестайлинга
  • Как установить и подключить твитеры (пищалки) на Lada XRAY
  • АвтоВАЗ отзывает 3994 автомобиля Lada Granta из-за проблем с тормозами
  • Какое реальное время разгона до 100 км/ч у Lada Granta

Подлокотник производимый под брендом «Armster»

Наиболее дорогой вариант. Он обладает высоким качеством изготовления и достаточно практичен. Версия с боксом «Classic» наделена мягкой крышкой, которая способна откидываться назад. Модификации применимо к «Весте» пока отсутствуют, поэтому владельцу Лада Веста SW после покупки придется слегка доработать изделие. Цена начинается с 4 тыс. руб.

На заметку! В реализационной сети присутствуют китайские аналоги этих брендовых подлокотников. Своим экстерьером они схожи с оригиналом, однако не могут похвастать надежностью и премиальными материалами. Стоимость их в разы меньше. Изделия для автомобиля Веста «Azard»

Являются универсальными аксессуарами с нишей для поклажи. В ассортименте производителя имеются варианты с подстаканником и замыкающейся крышей. Цена – 680 руб. и выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]