Тормозная жидкость и проблемы связанные с ней
Сообщение Lexa032 » 11 ноя 2014, 11:36
Re: Почернела тормозуха! В чём причина?
Сообщение Sash » 11 ноя 2014, 11:52
Re: Почернела тормозуха! В чём причина?
Сообщение Lexa032 » 11 ноя 2014, 12:01
Re: Почернела тормозуха! В чём причина?
Сообщение Sash » 11 ноя 2014, 12:30
Re: Почернела тормозуха! В чём причина?
Сообщение валькин » 11 ноя 2014, 13:53
Re: Почернела тормозуха! В чём причина?
Сообщение Warlock » 11 ноя 2014, 16:49
Re: Почернела тормозуха! В чём причина?
Сообщение Lexa032 » 11 ноя 2014, 18:11
Re: Почернела тормозуха! В чём причина?
Сообщение Sash » 11 ноя 2014, 18:44
Если следовать этой логике, то тут щас народ такого понапишет )) Так можно что угодно и с чем угодно связать и такого нафлудить. Раз хочется поговорить о тормозухе, то я тему несколько переименую.
Lexa032, по педали сцепления — а ГЦС у тебя не течет случаем по штоку, в салон? Может проблема больше в этом, чем в грязной тормозухе? Даже на новых нивках частенько ГЦС меняли по гарантии из-за его течи. У меня на прежней 213 нивке тормозуху за 11 лет никто видимо не менял вообще, была по консистенции чуть ли не как желе и педаль не западала при этом
Re: Тормозная жидкость и проблемы связанные с ней
Сообщение Lexa032 » 12 ноя 2014, 10:46
Re: Почернела тормозуха! В чём причина?
Сообщение Lexa032 » 12 ноя 2014, 11:12
Если следовать этой логике, то тут щас народ такого понапишет )) Так можно что угодно и с чем угодно связать и такого нафлудить. Раз хочется поговорить о тормозухе, то я тему несколько переименую.
Lexa032, по педали сцепления — а ГЦС у тебя не течет случаем по штоку, в салон? Может проблема больше в этом, чем в грязной тормозухе? Даже на новых нивках частенько ГЦС меняли по гарантии из-за его течи. У меня на прежней 213 нивке тормозуху за 11 лет никто видимо не менял вообще, была по консистенции чуть ли не как желе и педаль не западала при этом
О переименовании мысль хорошая.
Нет, Sash, ни о каких подтеканиях речь не идёт. Везде сухо, как в Сахаре. Сегодня вечером, если у соседа по гаражу будет время, поменяю жидкость и в сцеплении. К стати, педалька западает если сцепление держиш выжатым дольше 5-6 секунд.
Ревизия системы сцепления и замена тормозной жидкости
Как и все в последнее время решил глянуть и у себя, что творится в бачке сцепления.
Резинка вылезши и купается в тормозухе, а в бачке чернущая жидкость.
Вытащил резинку, намыл, но состояние у ней… Мягко сказать — не ахти.
Помимо трещин, оказалось, что она не плотно и прилегала с одной стороны.
Резинка явно под замену, но каталожный номер не разобрать. Собрал всё назад пока как есть.
Ослабил штуцер на рабочем цилиндре сцепления, так, чтобы тормозуха не текла, но и от руки можно было им манипулировать.
Подлазить конечно туда ппц. Одел шланг и опустил в бутылку.
Подслил тормозуху, чтобы освободить бачок, но не завоздушить систему.
Грязи просто жесть, вытер всё насухо ветошью.
Совсем другое дело, не то, что было.
Из дома была захвачена банка с остатками тормозной жидкости, как раз в ней где-то грамм 200 в остатке, хватить немного пролить, чтобы тормозуха почище была в системе, и, чтобы осталась в бачке на нужном уровне (должна быть на уровне верхнего края хомута).
Пролил тормозуху в системе сцепления, без прокачек, просто замещением старой тормозной жидкости новой. Совсем другое дело!
Источник
Характеристики
Основные требования к тормозной жидкости:
- Не должна разрушать резиновые уплотнения в системе. Может быть кто-то помнит красную тормозную жидкость БСК. Живыми оставались только заводские резинки. Весь «кооператив и китай», она съедала как крокодил.
- Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
- Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах. Этому вопросу будет посвящен отельный абзац чуть ниже.
Классификация тормозных жидкостей
Расшифруем таинственную аббревиатуру — DOT. Все просто — Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2022 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:
- DOT3 – минеральная основа. 50% — спирт, 50% — касторовое или камфорное масло. Относительно быстро накапливает влагу. Мое личное мнение: можно применять и использовать при сухом климате.
- DOT4 – самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа — гликоль. Для связывания конденсата, добавляется борная кислота. Самый универсальный вариант.
- DOT1 – улучшенный вариант DOT4. Чуть повышена температура кипения и уменьшена вязкость при низких температурах. Актуальна, для северОв и других «курортных мест» нашей родины.
- DOT5 – силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как и всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Накопленная вода может собираться в нижних частях тормозов и там замерзать. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.
Замена жидкости сцепления
2%, не много но лучше поменять Выкачиваю из бачка старую жидкость
Внутри всё вытираем чтобы было чисто
достаём китайский аппаратик, который уже заскучал
Прибор немного модернизирован, на банке сбора жижи приделан магнит и добавлена трубочка, так как те что в комплекте велики. Также перед забором жидкости добавил обратный клапан, стоит копейки, зато точно ничего обратно не пойдёт и не зовоздушит систему, короче подстраховочка, да и когда буду снимать шланг не залью машину
Снимаю воздушный фильтр двигателя и сразу вижу не очень приятную картину, в тех местах где трубки бачка ГУР прикасаются к корпусу фильтра, появились потертости. Сразу заматываю эти места изалентой и мягким стизлом. Прикасается в четырёх местах. Советую проверить.
Немного отступил от темы. После снятия корпуса фильтра, засучив рукав и вооружившись ВД40, легко дотянулся до крана от куда буду сливать жидкость сцепления. Снимаем резиновый колпачок, пшыкаем вд40, накидываем рожковый ключ и проверяем, что гайка отворачивается. Ключ оставляем на месте, одеваем шланг
Банку для сбора жижы прилепляем на магнит в удобном месте, ничего не болтается, удобно
Пистолетом делаю несколько качков, проверяю, что давление держит и подсоса воздуха нет
подливаю целый бачок чистой жидкости
ключиком чуть откручиваю гайку, грязная жидкость побежала
Подкачиваем давление если надо, и следим как уходит чистая жидкость в бачке, и наполняется ёмкость грязной, подливаю ещё свежей. После того как по шлангу пошла прозрачная торомзуха, закручиваю гайку. Доливаю до уровня в бачок, проверяю, что жидкость в норме, 1 % ОК
на весь процесс со снятием фильтра ушло минут 10
Источник
Где, как заказывать услугу?
Если у автовладельца нет прибора для ножной или ручной качки шин, то стоит обращаться в шиномонтажные станции. Таких организаций сегодня немало. Важно выбирать квалифицированных и опытных специалистов.
Перекачка колес может грозить следующим:
- Снижением плавности хода авто.
- Ухудшением сцепления с полотном дороги.
- Повышением уровня фонового шума от трассы.
- Ростом нагрузки на ходовую часть.
- Быстрым стиранием протектора крышек.
Недокачка автошин приводит к таким последствиям:
- ДТП вследствие плохого сцепления с дорогой, низкой управляемости машины.
- Повышение расхода горючего.
- Быстро стирание покрышек.
Замена тормозной жидкости гидропривода сцепления или Вторая неудача с заменой бачка
Как Вы уже знаете, в этом году хотел заменить тормозную жидкость во всех «системах» где она есть. В связи с техосмотром, ТЖ поменял только в приводе тормозов, а замену в приводе сцепления оставил на лето. Сейчас появилась возможность произвести данное «действо».
Всё как обычно: откачал старую жидкость из бочка…
…залил новую, прокачал…И вот тут выяснилось самое интересное: бочок оказывается снова течёт!:
Почему снова? Да потому, что его пришлось менять в начале 2010 года. Как раз в этот день нужно было ехать на дачу. Не знаю причины, но около подъезда мне захотелось посмотреть под капот, визуально убедиться, что всё нормально. В этом я не убедился-виной всему стала маленькая лужица близ бочка и мокрый шланг, идущий к ГЦС. Ехать надо, поэтому быстрее в магазин автозапчастей (благо он есть в моём доме). Быстренько заменил его, но видать упустил какую-то деталь и в гидропривод попал воздух. Именно поэтому хотел менять ТЖ, ибо если раньше «задняя» передача лишь иногда включалась с небольшим хрустом, то теперь и «первую» было иногда не включить. Вернёмся к «нашему» времени. Так вот, спустя 3 года, купив бачок в том же магазине (13 рублей без крышки), я приступил к замене.
Т.к. система уже была прокачана, мне оставалось лишь аккуратно заменить «ёмкость для хранения ТЖ», что в принципе я и сделал, т.е. без завоздушивания системы.
Подумал: «Ну всё, ещё года два можно ездить спокойно», но такого счастья мне хватило на 92 км. пробега, а именно на расстояние до дачи, где и была снова обнаружена течь бочка. Открутив его, решил испытать «на прочность». Легко надавив на сварной шов спереди, было видно, как две некогда «сваренные» половинки бочка расходятся. Конечно же пришлось «колхозить» ёмкость для сохранения ТЖ, в тот момент она показалась мне чем-то редким и дорогим, очень не хотелось, чтобы N-ное количество жидкости просто вытекло в тряпку (конечно всегда вожу с собой бутылку «торозухи»). Этой ёмкостью стала чисто вымытая и вытертая насухо баночка из-под майонеза, найденная в сарае (видать когда-то использовалась под рассаду):
С такой «модернизацией» я и прибыл в город (запаска в багажнике), где на авторынке был куплен очередной новый бачок (26 рублей в месте с крышкой). В этот раз тщательно осмотрел его: материал показался мне плотнее, швы более качественно спаянными, да и резьба под крышку у него была почти идеальная, не то что у предыдущего-в верхней части она была немного оплавлена, в общем какого-то «подвального» производства.
В итоге замену произвёл без завоздушивания (уже мастерски меняю их за пару минут). Ну и как же без доработок!: на всякий случай вырезал кусочек резины и подложил его под хомут, который притягивает этот самый бачок. У хомута на 1-2 мм. изменил радиусы изгиба (чтобы резинка влезла) и полностью не затянул, где-то на половину-сделал это для того, чтобы бачок не перетягивался и, как следствие, не трескался от чрезмерного сжатия (даже при таком способе установки «сидит» там как «влитой»):
Источник
Регламентные работы
Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.
Сколько заливать
Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada 4×4:
Заправляемая система | Объём, л |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки | 0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Система гидропривода сцепления | 0,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,535 |
Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 |
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель
:
Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП)
:
Охлаждающая жидкость (антифриз)
:
Внимание!
Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Другая справочная информация по Lada 4×4 предоставлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.
Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Выбор производителя.
При выборе производителя я руководствовался двумя соображениями. Первый вариант: фирма должна заниматься производством тормозных компонентов, то есть выпускать диски, колодки, барабаны. Второй вариант быть большим химическим концерном, который сам выпускает большой ассортимент масел, смазок и автохимии. Из тех производителей, которые мне доступны на скандинавском рынке я выбрал исходя из первого варианта Bosch и TRW, а из второго варианта Elf. Цена у данных вариантов примерно одна и таже, поэтому заказы комплектую тем, что было доступно на складах, в данный момент. Для нивы и Шнивы, литровой емкости хватает, чтобы заполнить и полностью прокачать систему, еще и остается немножко.
Нива Шевроле: заправочные емкости, особенности, предназначение
Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.
Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.
0 лСистема охлаждения двигателя 8,0 лСистема смазки двигателя 3,75 лКартер коробки передач 1,6 лКартер раздаточной коробки 0,79 лКартер переднего моста 1,15 лКартер заднего моста 1,3 лСистема гидропривода тормозов 0,5 лСистема гидропривода выключения сцепления 0,15 лБачок омывателей ветрового стекла 5,0 лБачок омывателя двери задка 2,0 лПередний амортизатор 0,15 лЗадний амортизатор 0,215 лГидроусилитель руля 1,7 лКондиционер: хладагент 0,650 кг
Как не уснуть за рулем на трассе
Консистентные смазкиШарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.
УССР-201-143Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.
101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning
Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116
Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.
Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации.
Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя.
В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать.
Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
Резюме
Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:
- шприц с удлинительной трубкой или груша;
- прозрачная тара;
- прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
- рожковые ключи на «8» или «10».
Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:
- заменить состав в бачке новой;
- прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
- прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
- прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
- проверить систему на герметичность.
При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.
Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на
Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.
Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации.
Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры
Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ
Трансмиссия
Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.
Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.
При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.
Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.
Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.
Взаимозаменяемость различных марок
Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.
В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.
Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:
- Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
- Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
- После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.
Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.
Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.
Системы охлаждения.
Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.
Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.
Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.
Система смазки.
Сама система смазки также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием.
Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.
Источник