У каждой машины есть подвеска. И одним из важнейших компонентов этой подвески являются амортизаторы. Благодаря их работе поездка проходит легко, комфортно и без проблем. Мы предполагаем, что нет необходимости говорить, что функция этих столь важных элементов состоит в том, чтобы поглощать вибрации и обеспечивать хорошее сцепление с колесами автомобиля во время вождения.
Амортизаторы крепятся как к шасси автомобиля, так и к кузову с помощью резиновых подушек, которые предназначены для поглощения вибраций во время движения автомобиля и снижения шума в кузове.
Почему опоры нужно часто менять?
Как мы упоминали некоторое время назад, опоры предназначены для следующих целей:
- поглощать вибрации.
- уменьшить шум в салоне.
- поглощать удары во время движения автомобиля.
Это означает, что они подвергаются чрезвычайно высоким нагрузкам. Принимая во внимание все эти факторы, добавляя тот факт, что они сделаны из резины, становится совершенно ясно, что после некоторого времени эксплуатации они деформируются и изнашиваются и должны быть своевременно заменены новыми.
Знаки, указывающие на необходимость замены прокладки амортизатора
- Уменьшается комфорт в салоне
- Сложность поворота
- Увеличение нетипичных шумов, таких как царапание, стуки и др.
Разновидности
Детали, монтаж которых производится специальными проушинами, дополняются сайлентблоками или втулками из резины, необходимыми для соединения с кузовом и подвеской машины. Стоит отметить, что верхняя опора стойки амортизатора приобрела наибольшее распространение в легковом транспорте.
По типу конструкции опоры классифицируются на две разновидности:
Последние изготавливаются в виде цельного элемента из металла и резины и применяются чаще всего в передней подвеске. Главная часть конструкции представляет собой соединение резиновой подушки с внутренней и внешней стальной чашей. К кузову фиксация производится внешним корпусом, который имеет несколько отверстий для крепежей. Шток устанавливается в центральной части, а в верхней — устройство для ограничения обратного хода, которое имеет сходство со стальной чашей.
Как поменять опору амортизатора?
Если вам интересно, можете ли вы сделать замену самостоятельно, мы ответим вам следующим образом… Замена опор совсем не сложна, и, если вы уже пытались заменить амортизаторы, вы справитесь с опорами. Если у вас нет опыта, то лучше не экспериментировать, а искать специальный сервис.
Так как же поменять опору амортизатора?
Для внесения изменений в домашнем гараже вам понадобятся: инструменты (набор гаечных и трубных ключей, отвертки, жидкость для очистки гаек и болтов от грязи и коррозии, проволочная щетка), новые опоры, домкрат и подставка для машины.
- Поскольку опора расположена в верхней части амортизатора, первый шаг, который вам необходимо сделать, — это поднять автомобиль на стойке или с помощью домкрата и дополнительных опор и снять переднее колесо.
- После снятия колеса очистите проволочной щеткой места, где вы заметили, что скопилась грязь, и разбрызгайте на болты и гайки чистящую жидкость.
- Используя соответствующий номер ключа, ослабьте болты и гайки, которые соединяют амортизатор с шасси, затем опустите автомобиль немного ниже, откройте переднюю крышку, найдите болт, который соединяет амортизатор с корпусом, и открутите его.
- Обнаружение и удаление тормозных шлангов и датчиков ABS
- Осторожно снимите амортизатор вместе с колодкой. Вы легко найдете опору, так как она расположена сверху амортизатора.
- Теперь все, что вам нужно сделать, это удалить порванную и старую опору, хорошо очистить участок и поставить новую опору на место.
- Совет! При снятии амортизатора внимательно осмотрите его состояние, обратите внимание на состояние пружины, пыльников, подшипников и других компонентов, и при необходимости целесообразно их заменить.
Специалисты советуют вам менять подшипники амортизатора вместе с заменой опор, даже если они выглядят нормально, но решаете вы сами — это ваше личное решение.
Если нет необходимости заменять другие компоненты после установки опоры, просто установите амортизатор в обратном порядке.
Рекомендуется отрегулировать колеса автомобиля после замены. Не для чего-то еще, а просто чтобы убедиться, что все в порядке.
Проверка исправности: диагностика своими руками
Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:
- Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.
При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский
Можно ли заменить только одну опору?
Здесь также нет точных правил, и если вы захотите, никто не помешает вам заменить только одну опору, но вы можете быть абсолютно уверены, что сделаете двойную работу. Почему? Обычно пробег, который могут выдержать опоры, является одинаковым, а это означает, что если один из них раздавлен или порван, то же самое ожидает и другой, и вам скоро придется снова менять опору.
Поэтому специалисты советуют при каждой смене опор менять их попарно (точно так же, как амортизаторы).
Виды опорных подшипников
Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.
Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:
- по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
- подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
- интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
- подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.
В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.
Какова цена опоры?
Эти элементы являются расходными материалами, и их цена совсем не высока. Обычно она колеблется от 10$ до 20$. Для пары опор.
Наиболее распространенные ошибки, которые допускают водители при смене опор:
Они недооценивают важность Многие водители считают, что опоры — это крошечные резиновые расходные материалы, которые не сильно влияют на характеристики амортизаторов. Поэтому они не обращают внимания на изменения в комфорте вождения, и когда они слышат стук, скрип или дребезжание, они списывают эти звуки на что угодно, кроме изношенных или порванных опор. Они могут опомниться только тогда, когда амортизаторы резко снижают свою эффективность, а проблемы с подвеской автомобиля возрастают.
Меняют только одну из опор Замена только одной из опор, мягко говоря, не очень продуманный и совершенно нелогичный акт. Почему?
Ну, во-первых, во всех магазинах опоры амортизаторов продаются парами. Это означает, что есть веская причина для такой продажи. Во-вторых, цена пары опор настолько низка, что не стоит покупать пару и ставить только одну опору. И в-третьих, как уже упоминалось, опоры имеют одинаковый срок службы, а это означает, что, когда один из них износится, то же самое происходит и с другой, и хорошо заменить обе в одно и то же время. При смене колодок не обращают внимания на амортизаторы и сопутствующие компоненты Как уже упоминалось, особое внимание всегда следует уделять амортизаторам и их компонентам при замене опор, независимо от того, были ли они заменены в ближайшее время или нет. Поскольку вполне возможно, даже при недавней замене элемента, что он изношен преждевременно, и если он не будет заменен, вся эта процедура по замене опоры будет бесполезной, так как очень скоро автомобиль придется повторно подвергать ремонту для замены изношенных компонентов амортизатора.
Важные советы по замене и эксплуатации
Совет 1
Менять один опорник или оба? Парная замена выполняется как перестраховка. Такой способ приемлем для нового автомобиля, находящегося на гарантии. В других случаях, замену изношенной запчасти производят по факту обнаружения неисправности.
Совет 2
Нужно ли делать развал-схождение? Если при разборке деталей были демонтированы рычаги, стойки, другие элементы подвески – проверка установки угловых показателей необходима. Если же замена, например, на автомобиле ВАЗ была выполнена без демонтажа стойки, то сход-развал не требуется.
Совет 3
Перед выполнением работы подготовьте новые запчасти и специальные инструменты: съемники для пружин, динамометрический ключ, набор головок. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо купить запасные части. Если есть сомнения по самостоятельному ремонту, то обратитесь в автосервис.
Снятие передней стойки на шевроле авео
Прежде чем приступить к процедуре снятия переднего модуля амортизатора, надо запастись подходящим набором инструментов. В процессе нам понадобится:
Далее приступаем к процедуре снятия стойки
- Ставим противооткатные упоры под задние колеса;
- Вывешиваем необходимое нам колесо;
- Снимаем декоративный колпак диска;
- Выкручиваем крепления;
- Вынимаем тормозной шланг с креплений;
- Откручиваем болты балки стабилизатора. Важно помнить, что недостаточно просто выкрутить одну гайку, сзади находится дополнительный фиксатор;
- Далее выкручиваем болты нижнего крепления непосредственно к поворотному кулаку;
- Аккуратно выбиваем болты и отсоединяем нижний край;
- Открываем капот, ищем гайку верхнего крепления. При помощи ключа на «9» и «19» выкручиваем ее;
- Снимаем верхнюю подушку, а затем демонтируем весь узел со своих посадочных мест;
Далее на очереди полный разбор узла. Процедура выполняется следующим образом:
- При помощи специального инструмента стягиваем пружину до тех пор, пока первый виток не перестанет давить на верхнюю чашку;
- Выкручиваем крепежную гайку;
- Демонтируем старый опорный подшипник;
- Желательно снять обшивку передней стойки для того, чтобы произвести дефектовку элементов узла: оценить износ пружины, сохранность пыльников, изоляторов, подшипника и прочих деталей.
Ниже представлено фото модуля амортизатора Шевроле Авео T250 1.2 в разборе.
Признаки неисправности
Шум, доносящийся из-под багажника или капота, является главным признаком поломки. Чаще всего он появляется при езде по грунтовой дороге или некачественному асфальту. Подлежат замене не только разрушенные детали, но и имеющие деформации или достаточную степень износа. Оптимальным вариантом станет замена до возникновения характерного шума, к примеру, когда устанавливается сам амортизатор ВАЗ.
Удостовериться в необходимости замены амортизаторов можно, сильно нажав на все углы автомобиля. Машина не должна подпрыгивать после нажатия, в обратном случае рекомендуется сразу заняться опорами. Но такой способ подходит не для всех автомобилей, к примеру, для внедорожников усилия рук будет недостаточно. Выходом из ситуации станет обращение в автосервис. Профессионалы смогут определить степень износа, выявить наличие механических повреждений и протечек.
Регулярность замены зависит не только от пробега, но и от загруженности машины, качества дорог и марки самого автомобиля. Опора стоек амортизатора изнашивается быстрее при частой перевозке тяжелых грузов и неаккуратной езде.
Меняем в Авео опорные подушки передних стоек на усиленные
Подвеска Шевроле Авео далека от идеальной, поэтому езда по небольшим кочкам сопровождается глухими ударами хорошо слышными в салоне. Если диагностика показывает, что все узлы подвески в порядке, то причиной глухого «бубнения» скорее всего, являются опорные подушки передних стоек.
Как говорят специалисты, заводские опорные подушки (код: 96653239) слабые и не рассчитаны для эксплуатации по нашим суровым дорогам. Поэтому оригинальные опоры передних стоек рекомендуется заменить усиленными (код: 95015324).
Усиленные опорные подушки передней стойки
Регламент замены опор передних стоек на Шевроле Авео не прописан, все зависит от их состояния, но заметим, что по опыту эксплуатации, время их замены наступает при 60-80 тыс.км.
Варианты установки
Существует два основных типа монтажа штока: через подшипник и при помощи втулки. Втулки в бюджетных вариантах изготавливаются из алюминия и выступают в качестве подшипника скольжения. На дорогих опорах используются более сложные подшипники, имеющие радиально-упорную конструкцию. Основным предназначением подшипника является обеспечение легкого прокручивания штора амортизатора. Стоит также отметить существование деталей с принудительным прокручиванием штока.
Опора стоек амортизатора неразборного типа может оснащаться чащей для удержания пружины либо иметь упрощенную конструкцию. В последнем варианте опорная чаша фиксируется на опоре или же монтируется на штоке. В другом варианте она дополняется подушкой из резины с выемкой для витков пружины. Доступ к установленной опоре подобного типа возможен лишь со стороны арки колес. Это вызвано тем, что на деталь чаще всего приходятся нагрузки, идущие снизу, и для обеспечения большей надежности необходим упор в кузовную часть. В этом случае болты не проворачиваются, так как они имеют плотное соединение с внешним корпусом. В багажнике или под капотом находятся фиксирующие гайки.
Цена на передние стойки шевроле авео, артикулы, рекомендации:
Сегодня на рынке можно купить амортизаторы или опорные подшипники для авто как от производителя, так и неоригинальных. Если речь идет о подшипниках, то их заводской номер – 95227628 (T300) или 96535010 (Т250). Начальная стоимость схожа со ступичными подшипниками и составляет от 500-та рублей.
Если приобретать комплект вместе с подушкой (номер для T300 – 95028562, а Т250 – 95015324), то стоит рассчитывать на сумму в 1,5 тысяч рублей. А в комплекте с усиленной опорой стойки цена вырастет до 1,8-2-х тысяч.
Если же речь идет об амортизаторах для T300, то артикул детали – 95917162 (левый) или 95917163 (правый). Стоимость оригинальных запчастей составляет около 8-ми тысяч рублей за штуку. Ниже представлена таблица, которая поможет определиться с выбором.
Источник