Л ада К алина 2 . ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВАЗ-11186, ВАЗ-21116, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127
– ЧАСТЬ 2
Для замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127
выполните следующее.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключи-шестигранники «на 5», «на 10», отвертка.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя», с. 128).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 117).
5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника». с. 129).
6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 137).
7. Снимите дроссельный узел ( Снятие и установка дроссельного узла», с. 137).
8. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 221) и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание све-
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика аварийного падения давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фазы.
13. Снимите впускную трубу
Впускная труба двигателя ВАЗ-21127 несколько отличается по форме от показанной на фото, однако способ ее крепления тот же, что и для двигателя ВАЗ-21126.
18. Выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
25. Выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 5.7), и снимите головку блока.
26. Снимите прокладку головки блока. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми.
27. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).
28. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки. 29. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.
30. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки удалите масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
31.Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.7, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н-м;
2-й – моментом 69,4-85,7 Н-м;
3-й – доверните болты на 90″;
4-й – окончательно доверните болты на 90′.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Лок-тайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через один час после нанесения герметика.
Автомобили отечественного производства не могут похвастаться такой надежностью, как иномарки и поэтому, чтобы сэкономить на их обслуживании автовладельцу приходится выполнять многие работы собственноручно. Замена прокладки головки блока цилиндров Калина 8 клапанов может быть выполнена собственными руками и для этого не нужно быть автомехаником высокого класса.
Слабым местом в конструкции автомобиля прокладку ГБЦ на двигателе 8 кл назвать нельзя. Но все-таки даже при аккуратной эксплуатации автотранспортного средства может появиться необходимость в замене. Ее можно произвести самостоятельно, но если вы не решаетесь и впервые хотите взяться за эту работу, то пригласите товарища, имеющего опыт в подобной работе (в замене прокладки головки блока цилиндров). Обязательно внимательно прочтите материал, предлагаемый нами и у вас все обязательно получится. Сразу скажем, что замена прокладки головки блока цилиндров на агрегатах Калины с 8 кл и 16 кл очень похожа, но есть некоторые нюансы, касающиеся затяжки болтов ГБЦ. Поэтому будьте внимательны.
Процесс замены
Сам процесс замены на агрегате Калины 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.
Необходимые инструменты
- ключ динамометрический;
Этапы
- Установите транспортное средство на ровной поверхности.
- Дайте двигателю остыть.
На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.
Фотогалерея
На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.
Мотор со снятой клапанной крышкой
Откручивание приемной трубы от нейтрализатора
Внутренняя часть цилиндров двигателя с поврежденной прокладкой
Сама прокладка
Место пробивки прокладки
Отмытые бензином цилиндры
Снятая с двигателя головка
Нагар на клапанах и камерах сгорания
На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.
Снятие бачка омывателя
Снятая рампа с форсунками
Направляющая щупа
Привод ГРМ снят
Шестерни распредвалов сняты
Снятие опор распредвалов
Внутренняя часть цилиндров
16-клапанная головка
Видео «Что делать если прогорела прокладка между цилиндрами»
В этом видео показан прогар прокладки между цилиндрами Лады калина с силовой установкой 8 кл. Этот материал будет необходим и тем у кого возникла проблема с прокладкой блока цилиндра. В нем показаны многие шаги и приемы необходимые не только для установки новой прокладки, но и для того, чтобы этот узел поддерживать в рабочем состоянии. Помните, что в первую очередь для того чтобы данный узел прослужил вам более дительное время необходимо соблюдать и вовремя проводить все сервисные мероприятия определенные изготовителем.
При обнаружении течи моторного масла на двигателе Лада Калина (11194 1,4 16 кл.) охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.Вам потребуются: динамометрический ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцевые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник «на 10», отвертка. 1. Снимите декоративный кожух двигателя («Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Лада Калина») 2. Установите поршень 1-го цилиндра в поршня ВМТ такта сжатия (см. «Установка 1 цилиндра в положение ВМТ сжатия»). Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу по-3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).
4 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).8. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания«).10. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика аварийного падения давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фазы.
11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлажденияот патрубков термостата.12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
13. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.14. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора»)
15. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.
16. Выверните ключом «на 10» болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока.17. Снимите крышку головки блока (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).
18. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.
19. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
20. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
21. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болтыкрепления шкивов, снимите шкивы…
Ремонт гбц калина 8 кл своими руками
Ярик, извините, все исправил. это уж я так, от печали -тоски.
Добавлено спустя 9 часов 27 минут 19 секунд:
ZZZ, ADADAD, Застучали клапана. Обратился на сервисную станцию. – трещина в головке циллиндров. Вот теперь жду новую.((((
Mareman, Сварка головки 50уе + остальная работа по замене напраляющих клапанов и т.д.. Короче это можно обсудить, ничего непоправимого нет.
Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:
Старую им не отдавай, можно поправить и держать в горячем резерве. У меня уже от другой стоит, а моя голова кстати тоже на сварке а потом на восьмёрку пойдёт, круговорот в природе