Прикуриватель ВАЗ-2107: схема, подключение, замена, ремонт


Если в прошлом прикуриватель использовался по своему прямому назначению, то теперь он стал своеобразной розеткой на 12В, а в его функции входит подключение различных электрических гаджетов, например вентилятор, пылесос и зарядные устройства для них. Поэтому выход из строя является большой проблемой для владельца автомобиля и требует немедленного решения.

Как проводится замена и ремонт прикуривателя ВАЗ 2107, а также его устройство и схему вы можете узнать из этой статьи.

По первоначальной задумке, прикуриватель для автомобиля использовался для того, чтобы водитель мог вместо спичек прикурить от него сигарету в любое удобное время. За довольно долгий срок эксплуатации данного прибора его устройство не изменилось, а встретить его можно в любой модели отечественного автопрома, включая самые первые.

↑ Устройство прикуривателя

Само его устройство состоит из двух главных частей: патрон и гнездо и включает в себя небольшое количество составляющих:

  • Рукоятка из пластмассы, имеет форму кнопки.
  • Металлический стержень, находится в центре гнезда. Он выполняет функции положительного полюса.
  • Металлический корпус патрона, выполняет функции отрицательного полюса.
  • Изолятор, находящийся между корпусом и стержнем, исключает возможность их контакта.
  • Нихромовая спираль. Используется как нагревательный элемент, а также обеспечивает соединение плюса и минуса.

↑ Принцип работы прикуривателя

Нагреться до достаточно большой температуры позволяет ток, который подходит к нагревательной части. Как только спираль достигнет определённой температуры, подача тока прекращается из-за теплового реле.

Сам прибор и его гнездо расположено в удобном для водителя месте — на приборной панели. Это место снаружи оформлено как углубление с металлической оборочкой. Внутри же располагается центральный контакт, который принимает плюс с аккумулятора.

Вместе с включением панели предусмотрено включение встроенной лампочки.

Для того чтобы запустить режим нагрева нужно нажать ручку, благодаря которой патрон погружается на своё место и фиксируется там биметаллическими пластинами.

Далее проходит объединение положительного контакта патрона с положительным контактом гнезда, то же проходит с минусом гнезда и отрицательной клеммой патрона.

После спираль нагревается из-за тока, протекающего по ней, и достигает требуемой температуры за 15-20 секунд. Специфичный щелчок — знак того, что биметаллические пластины разошлись из-за повышенной температуры и патрон занял своё стандартное место.

Помощь при выборе детали

Сегодня на рынке доступно множество вариантов прикуривателя ВАЗ 2107. Средняя цена детали составляет 200 – 400 рублей за стандартный элемент и 500 – 600 за европрикуриватель. Желательно выбрать последний вариант. Он имеет несколько плюсов относительно классической детали.

  1. Надежная фиксация. Европрикуриватель надежно держится в гнезде, и фиксирующая гайка не откручивается.
  2. Внешний вид и лампа подсветки симпатичнее.
  3. Современный автоприкуриватель позволяет подключать несколько устройств одновременно.

↑ Новые способы применения прикуривателя

С приходом современных технологий функционал такой простой вещи как прикуриватель изменился и стал намного разнообразнее привычного. Теперь он все чаще стал использоваться как розетка для разнообразных электрических устройств. Однако использовать можно только те приборы, которые не требуют больше 12В для питания. Поэтому разработчики стали выпускать обширное количество таких устройств для автомобиля. Кроме вышеперечисленных в их число входит:

  • обогреватель;
  • обогрев сидений;
  • приборы для освещения салона и так далее.

В таких специальных устройствах предусмотрен вход для соединения с прикуривателем. В продаже также имеются разветвители, с помощью которых можно подключить несколько приборов одновременно.

Причины возникновения неисправности

  • Часто бывает, что гнездо прикуривателя ВАЗ 2107является розеткой, что было описано выше. Схема расчета простая: при умножении максимальной силы тока, на которую рассчитан предохранитель (10 А) на вольтаж бортовой цепи (напряжение 12 В) получаем 120 Вт. Если это не только розетка, а разветвитель, об этом нужно помнить. Предохранитель будет гореть, как спичка (в лучшем случае), и ремонт станет привычным делом. Работает хорошо нагрузка не более 100 Вт.
  • Иногда окисляются контакты самого прикуривателя, или его разъема. Тогда они зачищаются, предварительно сбросив «массу», во избежание короткого замыкания. Замена вовсе необязательна, ремонт своими руками может выполнить каждый.
  • Следующий вариант поломки в том, что многие дополнительные устройства неплотно входят в гнездо прикуривателя, контакт со стенками плохой, начинается «болтанка», и случается замыкание. После этого возникает оплавление контактов, и прикуриватель не работает. Если контакты оплавлены, то можно провести ремонт, зачистив и перепаяв их, или требуется замена. В этом случае большие пиковые нагрузки приходятся и на предохранитель.
  • Наконец, иногда просто может перегореть спираль на самом прикуривателе. В таком случае, нужна просто замена головки его на новую. Если не получается найти запчасть, то можно провести простой ремонт – почистить спиральку прикуривателя от копоти и нагара.

По правилам, на прикуривателе ВАЗ 2107 спираль должна нагреваться докрасна и выщелкиваться в течение 20 секунд. В том случае, если время отличается в ту или иную сторону, то временная схема может быть отрегулирована с помощью разгиба или подгиба контактов прикуривателя. Если регулировка не помогла, то поможет решить проблему замена детали.

↑ Схема прикуривателя ВАЗ-2107

Для работы прикуривателя используются три провода:

  1. »минус» масса;
  2. »плюс», проводится через предохранитель аккумуляторной батареи;
  3. »плюс», находится в работе только при использовании внешних огней, так как связан с лампой подсветки прибора от габаритных огней.

Защита от различных воспламенений и перегревов также предусмотрена, поэтому аккумулятор оборудован предохранителем. Возможность заклинивания патрона в гнезде исключена.

Обычно такие предохранители выполнены в форме легкоплавкой металлической шайбы, которая плавится при чрезмерно высокой температуре и отключает питание аккумулятора, из-за чего прикуриватель обесточивается.

Также некоторые такие устройства имеют встроенный внутри гнезда предохранитель. Его отличие состоит в несложной замене при плавлении шайбы.

Но в последнее время достаточно часто используются предохранители биметаллические, используемые много раз. Он в разы выгоднее других видов т.к. не только обеспечивает предотвращение сгорания предохранителя, но и спустя некоторое время снова могут размыкать контакты.

Что делать

Прикуриватель прямым образом не отвечает за работу какого-либо из узлов автомобиля, но его функционирование негативно влияет на комфорт водителя и пассажиров машины. Если устройство испортилось, его необходимо отремонтировать или заменить.

Где находится предохранитель на прикуриватель

Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2107 находится в монтажном блоке предохранителей и реле. У ВАЗов этот блок расположен в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы получить доступ к предохранителю, необходимо снять прозрачную пластиковую крышку монтажного блока. Предохранитель прикуривателя обозначен маркировкой F 6 и рассчитан на ток 10 ампер.

Как разобрать прикуриватель

Розетка и съемный патрон относятся к недорогим деталям, которые с легкостью найдете в любом автомагазине. В случае если они перестанут работать, их ремонт производить нецелесообразно, выполняют полную замену. Для этого отсоединяем шину «массы» от аккумулятора и разбираем гнездо, зафиксированное на передней панели ВАЗ-2106, выполняя следующий порядок действий:

  • вынимаем патрон нагревателя из гнезда;
  • панель, на которой расположены часы и прикуриватель, подцепляем и тащим плоской отверткой до щелчка фиксаторов;
  • аккуратно извлекаем приборную панель, за ней могут находиться короткие провода;
  • снимаем клеммы подсоединения приборной панели;
  • откручиваем гайку-фиксатор;
  • снимаем внешний корпус вместе с лампой подсветки;
  • извлекаем внутреннее гнездо прикуривателя.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ-2107, 2106, 2108, 2104

Подключение прикуривателя ВАЗ-2107 необходимо производить в соответствии со схемой идентичной модели — 2104:

  • черный провод — масса;
  • красный — через предохранитель идет на плюс аккумулятора;
  • желтый — включается в цепь освещения панели приборов.

Замена

Если штатное устройство по каким-либо причинам не удовлетворяет владельца авто, производится замена прикуривателя на приспособление более привлекательного внешнего вида — прикуриватель европейского стандарта. Эту процедуру произвести гораздо проще, чем установить инжектор на ВАЗ-2108. Монтаж европрикуривателя отличается необходимостью расширить напильником или наждачной бумагой штатное отверстие: устройство современного образца имеет немного больший диаметр.

Какой выбрать

Розетка для подключения внешних устройств — простое и неприхотливое устройство. Его поломки случаются крайне редко и ремонтные работы легко произвести собственными силами. Осуществляя покупку, необходимо обращать внимание на целостность проводов и качество резьбовых соединений.

Если по каким-либо причинам прикуриватель перестал работать, владелец авто считает, что цвет его подсветки не соответствует дизайну панели приборов, или попросту не хватает гнезд для одновременной работы всех необходимых устройств, устройство можно заменить на разветвитель с несколькими штатными розетками.

  • Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 инжектор
  • Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ 2109
  • Где находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2112
  • Предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114

↑ Не работает прикуриватель. В чем причина и что делать?

Обратите внимание, что аккумуляторные устройства не являются долгосрочными и надёжными, они не могут служить долгое время и имеют свойство ломаться. Вы лишь можете улучшить фиксацию, увеличив усилия прижимных лапок.

Само строение устройства простое: оно состоит только из центрального контакта и двух прижимных лапок. Расположение центрального контакта всегда разное и может находиться как глубоко, так и близко. А причиной плохого контакта является то, что со временем связь между вилкой и гнездом становится все хуже и хуже, это приводит к появлению искр, а потом и короткого замыкания.

↑ Возможные неисправности прикуривателя : признаки и причины

↑ Вилка не фиксируется в гнезде или при фиксации возникают проблемы

Причиной являются усики, которые имеют свойство изнашиваться со временем и больше не могут удержать патрон.

Решение этой проблемы довольно небезопасно, так как автовладельцу в таком случае приходится вручную придерживать головку в гнезде до момента, когда она полностью разогреется. Но есть и другое, более надёжное и действенное решение — подогнуть усики прикуривателя.

↑ Спираль перегорела, находясь в патроне

Самым простым решение является смена головки прикуривателя. Но также вы можете возобновить старую спираль, если очистите её от образовавшейся сажи.

Если верить теории, за двадцать секунд подключённая спираль достигнет нужной температуры до покраснения и головка выскачет наружу. Если это произойдёт за большее или меньшее количество времени, можно откорректировать это время, если подогнуть или разогнуть контакты.

В случае, если все перечисленные способы не помогают, единственным выходом остается полная замена головки.

↑ Перегорел предохранитель

В большинстве случаев вина за это ложится на владельца автомобиля т.к. это происходит при подключении ещё нескольких устройств с помощью разветвителя. Благодаря чему на прикуриватель производится большое давление из-за нагрузки, которая явно превышает предусмотренную. В таких случаях обязательно использовать гнездо не слишком долгое время. Но водитель пренебрёг этим правилом, что и привело к поломке.

Стандартный предохранитель рассчитывается на нагрузку в 10А, использовать детали с большим показателем не стоит из-за того, что это приводит к полному сгоранию гнезда аккумулятора.

↑ Разрыв проводки

В таких проблемах вряд ли может быть вина водителя, так как это происходит во время использования и является обычным итогом долгой эксплуатации, во время которой они могут защемляться или стираться. Всё это приводит к потере электрической связи.

Решается данная неисправность с помощью замены повреждённого отрезка проводки. После замены обязательно нужно создать им качественную изоляцию, чтобы в будущем не произошло воспламенение. А найти этот обрыв поможет мультиметр.

Замена прикуревателя пошаговое руководство

Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

  2. Для удобства отодвигаем водительское кресло назад.
  3. Извлекаем патрон прикуривателя из гнезда.
  4. Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой дополнительную приборную панель с правой стороны. После освобождения фиксаторов из пазов извлекаем эту панель вместе со всеми приборами.

  5. Отсоединяем от прикуривателя провода электропитания.

  6. Откручиваем фиксирующую прикуриватель гайку.

  7. Снимаем корпус прикуривателя вместе с лампой подсветки.

  8. Извлекаем гнездо прикуривателя наружу.

  9. Новый прикуриватель устанавливаем в обратном порядке.

↑ Ремонт и замена прикуривателя на ВАЗ-2107

Ремонт прикуривателя, ровно как и его замена на ВАЗ 2107 идентична с другими отечественными моделями из-за схожести в деталях, поэтому применять метод можно не только на этом автомобиле.

Для начала следует разобраться какие инструменты потребуются:

  • отвертки разных видов;
  • плоскогубцы;
  • щипцы небольшого размера или пинцет;
  • паяльник;
  • фонарик или лампа, которую можно перемещать;
  • изолента;
  • перчатки.

↑ Последовательность ремонта

  • Первым этапом является обесточивание автомобиля. Сделать это можно, сняв клемму с отрицательным показателем на аккумуляторе. Далее нужно найти внутри машины гнездо автопредохранителя и позаботиться о хорошем доступе к нему. Для этого можно сдвинуть назад водительское кресло насколько это возможно, так как по стандарту он располагается в центральной части.
  • Далее вам нужно достать из гнезда патрон и удалить все лишние предметы и фрагменты при помощи щипцов, во время процесса осветить поверхность фонариком.
  • После проведения этой процедуры, нужно осмотреть сам предохранитель, который можно обнаружить в нескольких местах: под приборной панелью, капотом или местом водителя.
  • Как только вы найдете блок предохранителя, требуется найти нужный. Его расположение указано в эксплуатационной инструкции или на скрытой части капота.
  • При нахождении нужной детали, проверьте ее перемычку. Это очень важная часть, поэтому при ее перегорании обязательна замена.

В том случае, если смена детали никак не решила проблему, воспользуйтесь другим способом.

  • Снимите прикуриватель, возьмите за край плоскогубцами и мягко, без приложения усилий, вытяните, чтобы избежать повреждений проводки.
  • Осмотрите деталь. Если будет выявлен надрыв или низкокачественное соединение, воспользуйтесь паяльником и исправьте провода.
  • Также следует внимательно осматривать их на наличие потертостей, которые обязательно нужно изолировать.
  • Как только вы убедитесь в исправности детали, верните ее на место.

Вся эта информация поможет вам в случае, если не работает прикуриватель.

Особенности процедуры при замене коротким европрикуривателем

Одна из проблем устройства на классике – слабые контакты. При езде по разбитым дорогам посадочные места разбалтываются, вследствие чего может слететь фиксирующее кольцо, что чревато замыканием. Поэтому многие владельцы решают купить короткий евро прикуриватель, также подходящий для ВАЗ 2107.

Его установка осуществляется по схеме.

  1. Порядок разборки аналогичен предыдущим процедурам.
  2. Диаметр посадочного гнезда евро прикуривателя немного больше. Поэтому следует напильником расточить старое отверстие до подходящих размеров.
  3. Устанавливаем зеленую часть подсветки.
  4. Монтируем посадочное гнездо.
  5. Необходимо купить в магазине стандартный трехконтактный разъем. Желтый провод припаивается к желтому, центральный зеленый – к красному, а синий – к минусовому черному.
  6. Далее осталось только собрать прибор по схеме, обратной разборке, и проверить его исправность.

Диагностические мероприятия

Ситуации, когда на автомобилях не работают прикуриватели, не столь распространены сейчас, как это было раньше. Но всё равно такая поломка вполне вероятна.

В этой ситуации нужно понять причину, из-за которой возникла неисправность. В зависимости от результатов диагностики, автомобилисту придётся выполнить соответствующую работу по устранению проблемы.

Диагностика может включать в себя следующие мероприятия:

  • Для начала стоит тщательно проверить все соединения и убедиться, что никакие провода не перегорели. Здесь придётся выполнить частичный демонтаж узла.
  • Проверяйте, нет ли повреждений проводки на корпусе прикуривателя, насколько прочно они соединены.
  • Обязательно откройте блок предохранителей, где находится элемент, отвечающий за прикуриватель. У него должна быть соответствующая метка или надпись.
  • Убедитесь в отсутствии следов горения или признаков засорения самого гнезда, либо его контактов. Довольно часто при попадании посторонних предметов работоспособность системы нарушается.
  • Оцените текущее состояние вилки гнезда.

Одной из самых частых проблем выступает перегоревший предохранитель. На многих автомобилях это отвечает одновременно за несколько систем, включая прикуриватель.

Это означает лишь одно. Если перегорел плавкий элемент предохранителя, тогда питание не будет подаваться не только на прикуриватель, но и на другие системы, с которыми он связан. Одновременный выход из строя нескольких систем в машине наверняка указывает на проблемы со стороны предохранителя.

Это интересно: Признаки и причины неисправности автомобильного генератора

Но просто так предохранители не перегорают. Поэтому стоит также понять, почему произошло перегорание и как избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

На мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]