Можно ли оценить состояние колодок не снимая колеса

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.


Тормозная система

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом;
  • стояночным тормозом;
  • запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Основные причины, влияющие на скорость износа

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:

  • материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
  • вес транспортного средства;


    Колодки

  • резкие перепады температур воздуха;
  • условия езды. Резкие ускорения и экстренные торможения, безусловно, сокращают жизнь изделий;
  • конструкция тормозного узла. Если произошел сбой в цилиндрах, то это отразится и на колодках.

Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Диагностика причины по износу

Чаще всего на всех колесах в машине колодки изнашиваются по-разному. Причем передняя ось во время торможения нагружается сильнее, так как кузов из-за инерции наклоняется вперед, а задняя ось разгружается. Если водитель использует резкое торможение, накладки износятся намного быстрее.

Многие современные модели оснащаются системой ESP (о том, как работает система курсовой стабилизации, рассказывается отдельно). Особенность этого устройства заключается в автоматическом подтормаживании, когда существует риск заноса авто. Хотя такая система обеспечивает безопасность и контроль транспортного средства, ее частое срабатывание приводит к износу отдельных колодок, и этот процесс невозможно контролировать. В противном случае приходится отключать устройство (как это делается, рассказано здесь).

Вот небольшой перечень того, по каким причинам возникает частый или неестественный износ колодок.

Клиновидный износ

Причинами такого эффекта может быть:

  1. Ошибки при установке колодок;
  2. Материал колодочных накладок плохого качества;
  3. Особенность устройства некоторых тормозных систем, например, тех, которые для улучшения работы оснащаются дополнительными суппортами;
  4. Скоба суппорта должна эффективно направлять деталь так, чтобы она одновременно прилегала к диску всеми частями. Это может не происходить из-за плохой затяжки крепежного болта;
  5. Нарушение правил затяжки крепежного болта скобы может привести к ее деформации;
  6. Неисправности в ходовой части авто, например, выработка в ступичном подшипнике, которая причиняет люфт (такое случается крайне редко);
  7. Закисание направляющих;
  8. В подшипнике на стойках (или стойке) погнулась ось.

Быстрый износ колодок

Ускоренная выработка материала может быть обусловлена следующими причинами:

  1. У колодки несоответствующий материал для конкретного автомобиля, например, слишком мягкий;
  2. Агрессивная езда;
  3. Машина оснащена системой ESP;
  4. Выработка на тормозном диске или на барабане;
  5. Неправильная настройка суппорта – колодка прижимается к поверхности диска или барабана;
  6. Машина долго простаивает.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]