Чтобы выделить автомобиль из общего потока транспорта, некоторые автовладельцы используют различные виды тюнинга – красят машину в оригинальный цвет, устанавливают объемные бампера и молдинги, дополняют оптику светодиодами, монтируют дополнительные спойлеры. Сейчас стал очень модным еще один вид усовершенствования авто – подсветка днища, в темное время суток машина, подсвеченная снизу неоновым светом, выглядит очень эффектно.
Первоначально в подсветке применялись неоновые лампочки, последнее время их все чаще заменяют светодиоды. Освещение нижней части авто встречается в самых различных вариантах, здесь многое зависит от фантазии хозяина машины, но нужно еще не забывать, что не любое усовершенствование одобряется правилами дорожного движения.
Установка неоновых ламп для подсветки днища
Неоновая лампа представляет собой осветительный прибор, «начиненный» внутри неоном, который имеет красно-оранжевое свечение. Нередко это же название используется и для ламп, наполненных другим инертным газом, в результате применения гелия, аргона, криптона и паров ртути получается другой цвет:
- синий;
- сиреневый;
- бело-синий;
- голубовато-зеленый.
Неоновые лампочки способны создавать рассеянный свет, равномерно распределяя его по освещаемой поверхности. Но неоновая подсветка имеет недостатки:
- цена таких светильников достаточно высокая;
- газосветные лампы довольно хрупкие, выходят из строя от вибрации;
- установка неоновых элементов должна производиться очень аккуратно и бережно;
- осветительные приборы в основном не отличаются долговечностью, особенно быстро выходят из строя недорогие китайские лампы.
Неоновые осветительные приборы можно купить в виде ламп или трубок, они продаются в специализированных магазинах, товар можно заказать в интернете. Световые приборы используются для установки снаружи автомобиля и в салоне, крепятся с помощью шурупов или двустороннего скотча. Чтобы лампы с инертным газом служили дольше и не выходили из строя из-за сотрясения, их часто размещают в ударопрочном корпусе, обеспечивая виброизоляцию. Основные преимущества неоновой подсветки:
- обеспечение более яркого и равномерного света, чем у светодиодов;
- легкость и простота в установке;
- низкая температура нагревания (не более 40 градусов Цельсия), поэтому лампы можно без опаски располагать неподалеку от горючих материалов (рядом с электропроводкой, хрупкими пластмассовыми элементами).
Неоновая подсветка продается как отдельными элементами, так и целыми наборами, ее стоимость зависит от комплектации, бренда, ценовой политики продавца, типа осветительных элементов (нить, трубка или лампа), разумеется, товар оптом всегда реализуется дешевле.
Перечень необходимого оборудования
Прежде чем задумываться над тем, как сделать подсветку днища автомобиля, владелец транспортного средства должен учесть несколько немаловажных критериев. Сначала необходимо решить вопросы, касающиеся комфорта и качества подобной манипуляции, вместе с тем нужно подготовить авто и подумать над результатом модернизации.
Чтобы подсветка днища автомобиля выглядела эстетично, необходимо равномерно распределить источник освещения. Не во всех моделях машин есть возможность закрепить осветительные ленты или лампы без использования дополнительного оборудования. Вероятнее всего, автовладельцу нужно будет купить приспособление в виде прикреплённого ко дну кабеля, такое нехитрое устройство поспособствует надёжному закреплению всей системы освещения.
Создаваемая подсветка днища авто нуждается в выборе правильного оборудования, для машин с низкой посадкой следует приобретать менее мощное устройство, для автомобилей с высокой посадкой — наоборот, более яркое, которое сможет подчеркнуть красоту транспортного средства.
Какой штраф за подсветку днища автомобиля
Подсвеченный низ автомобиля — риск, на который идут автовладельцы. За неправильную установку светодиодов предусмотрены штрафы. Такое освещение не входит в перечень наружных световых приборов. Исходя из ГОСТ 8769-75, спереди машины могут быть только желтые, оранжевые или белые огни, сзади — красные. Запрещено оснащать радиаторную решетку, ровно как и бампер, красными, синими светодиодами, на задний корпус нельзя ставить белые огни.
Свет, исходящий от днища, должен направляться строго вниз, но никак не в стороны. Недопустимо, чтобы красное излучение выходило вперед за пределы корпуса машины, а белое излучение — назад. Данное условие обозначено в новом Таможенном союзе о безопасной эксплуатации ТС. Сотрудники ГИБДД могут трактовать такую подсветку, как незаконный световой спецсигнал. Штрафом здесь уже не обойтись — согласно ст. 12.5 ч. 4 КоАП, виновнику грозит лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.
Если вы установите спереди красные огоньки или световозвращающее оборудование, то можете лишиться прав сроком на полгода-год. Всю подсветку с автомобиля снимут. За монтаж освещения, произведенный по правилам, инспектор ГИБДД прав вас не лишит, но может выписать штраф. И дело здесь не в установке ненадлежащих осветительных приборов, которых на машине не должно быть. Причина кроется в оснащении автомобиля без каких-либо разрешающих документов.
Разрешение на оборудование авто светодиодной или неоновой подсветкой днища автомобиля вам никто не даст. В этом случае, нарушая с. 12.5 ч. 1 КоАП, вас могут смело оштрафовать на 500 руб. или вынести предупреждение. Нарушение несерьезное, но только в случае, если подсветка не распространяется на радиаторную решетку, бампер и т.п.
Меры предосторожности во время работы
Так как монтаж светодиодной полосы требует контакта с электричеством, соблюдайте меры предосторожности, делайте все аккуратно.
- работу проводите на подъемнике либо в специальной смотровой яме при хорошем освещении;
- по возможности пользуйтесь очками и перчатками;
- беритесь за дело, только если хорошо разбираетесь в электронике;
- инструменты применяйте по назначению.
Не забывайте про других участников ДД — они не должны испытывать дискомфорт от того, что вы решили оборудовать авто эффектным аксессуаром.
При соблюдении всех нюансов и правил установки вас навряд ли оштрафуют или лишат ВУ. Однако, опытный сотрудник ГИБДД обязательно найдет вашу креативность неуместной при использовании автомобиля и может оказаться несговорчивым. Во избежание этого не превышайте установленных правилами ограничений, изучите вопрос тщательно, но будьте готовы к тому, что вам могут, как разрешить, так и запретить пользоваться данным аксессуаром.
Светодиодное освещение днища автомобиля
Монтаж светодиодной подсветки – более экономичный вариант освещения, так как светодиоды стоят заметно дешевле, чем неоновые лампы. К тому же светодиодные элементы обладают своими преимуществами:
- они не так чувствительны к ударной нагрузке;
- отличаются высокой экономичностью;
- имеют широкую гамму различных оттенков;
- характеризуется долгим сроком службы;
- могут работать напрямую от напряжения 12 Вольт;
- практически не нагреваются.
Светодиодная подсветка днища более популярна у автолюбителей, чем неоновая, тоже очень легко устанавливается, поэтому многие автовладельцы часто осуществляют монтаж освещения своими руками. Пожалуй, у светодиодов есть только один существенный минус – это недостаточно рассеянный свет, бьющий в одну точку, но когда светильников много, освещение получается более или менее равномерным.
Одно из решений – установка светодиодных лент, с помощью их можно обеспечить не только красивый свет снизу машины, но и стильную, эффектную подсветку салона, подсветить колесные арки или диски колес. Стоимость светодиодов может быть на порядок ниже цен на неоновые лампы, например, светодиодная лента зеленого свечения длиной 24 см в среднем стоит 180-200 рублей, есть и более дешевые варианты.
Основные правила
Такую подсветку можно сделать несколькими способами, например, светодиодными лампами или неоновыми. Выполняется работа не сложно, сделать тюнинг можно самостоятельно.
Но, многих владельцев интересует вопрос о штрафе в 2022 году за такую подсветку. Существует ли он? На эти вопросы мы ответили в этой статье.
Действительно, штраф для автовладельцев предусмотрен. Но, наложить его могут только в том случае, если тюнинг был сделан неправильно. Внимательно ознакомьтесь с законом, действующими нормативными документами, чтобы у работников дорожно-патрульной службы не возникло претензий и оснований для того, чтобы наложить штраф.
Для начала обратимся к требованиям нормативных документов по эксплуатации автотранспорта. Состав оптических приборов (согласно ГОСТ) должен быть следующим: противотуманные фары, фары ближнего и дальнего света, знак автопоезда, подсветка номеров, а также боковые, задние, передние поворотные указатели, стояночные и габаритные огни, светоотражающие элементы, дополнительные прожекторы.
Как мы видим, светодиодная подсветка не входит в этот перечень. Она не признается в качестве оптического прибора. Но, согласно ГОСТ 8769-75 спереди она должна быть только белого, оранжевого или желтого цветов, а сзади — красная. Нельзя устанавливать в радиаторную решетку и бампер светодиодные лампы синего, красного цвета, а сзади лампы белого цвета.
Далее рассмотрим документ ПДД, пункт 3.6. Здесь перечислены неисправности, согласно которым нельзя пользоваться машиной.
Сзади автомобиля нельзя устанавливать сигнализаторы заднего хода, делать освещение номерного знака другими цветами кроме белого. Не допускается установка всех световозвращающих огней спереди любыми цветами кроме белого.
Хотя о правилах подсветки днища в законе не упоминается, из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, какого цвета подсветка допускается, а какого следует избегать.
Введение
Подсветка днища автомобиля — оригинальный способ выделить своё транспортное средство из общей массы. Немногие решаются на такую кардинальную модернизацию, ведь за создание оригинальной подсветки днища в любом сервисном центре придётся отдать как минимум 100 долларов. На самом деле, самостоятельно сделать подсветку может практически любой автовладелец. Для того чтобы машина обрела эффектный вид, понадобится пара часов свободного времени и бюджетные материалы, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Несмотря на то, что сделанная своими руками подсветка исключает удалённое управление светодиодами или неоновыми лампами посредством пульта, усовершенствование днища подарит машине приятный экстерьер.
Стильная подсветка днища выгодно выделяет автомобиль в потоке
Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году
Любители внешнего тюнинга обеспокоены, разрешена ли подсветка днища на автомобиле, и какое грозит наказание в случае нарушения правил. На практике инспекторы ГИБДД достаточно часто штрафуют за самодельную подсветку, но их действия не всегда правомерны, к тому же в законодательстве нет совершенно четкой формулировки, какие изменения в конструкции авто являются правонарушениями. Хотя светодиодная или неоновая подсветка днища не входит в число штатных осветительных приборов транспортного средства, нигде в ПДД не указано, что она запрещена к применению. Здесь важно, как расположены осветительные приборы разного цвета, так как не допускается устанавливать:
- спереди – оптические приборы любых цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, а световозвращающие элементы должны быть только белые;
- сзади – любые фонари, кроме желтых, красных и оранжевых, световозвращающие элементы здесь могут быть только красными.
Рекомендуем! За сколько нарушений лишают водительских прав
Для подсветки номерного знака допустимо использовать только белые светильники, штраф в 2022 году за неправильное размещение световых элементов на кузове автомобиля может быть заменен лишением права управления машиной до 1, 5 лет. Многие водители хорошо знают, где нельзя устанавливать световые элементы, поэтому размещают их по правилам, но сотрудники ДПС все равно находят нарушения, ведь здесь можно трактовать другую статью, например, о самовольных изменениях в конструкции авто, незарегистрированных в ГИБДД.
Как правило, за установку подсветки днища водители отделываются предупреждением или штрафом 500 рублей. Многое зависит от региона, придирчивости «гаишников», где-то на дополнительные осветительные элементы инспекторы не обращают внимания.
При установке подсветки днища автовладельцу следует помнить о важных требованиях ПДД:
- освещение не должно смотреться, как сигнал, подаваемый машиной спецслужбы, допустим, не переключаться с синего света на красный;
- свет может находиться только под самим автомобилем, необходимо, чтобы он не выходил за габариты машины;
- световые лучи не должны отражаться от дороги, а если все-таки они отражаются, обязаны соответствовать допустимым цветам спереди и сзади транспортного средства.
Как такового штрафа за подсветку днища в правилах не существует, тем не менее, с водителей нередко взыскивают 500 руб. за управление ТС, не соответствующим ГОСТ 8769-75.
Нюансы во время эксплуатации
При эксплуатации автомобиля с подсвеченным днищем к вам могут возникнуть вопросы у инспекторов ГИБДД. В правилах ДД подсветка выступает, как запрещенный осветительный прибор. Отрегулируйте ее свет так, чтобы он не был ярким и не отвлекал внимание других водителей на дороге. Для этого обратитесь к опытному юристу, мастерам автосервиса или самостоятельно изучите имеющийся по этим вопросам материал.
Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля
В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.
Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины
Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения. Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:
- спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
- сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
- установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.
Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.
Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.
Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:
- направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
- не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;
- не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
- не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.
Внимание! Мигающая неоновая подсветка любых элементов экстерьера автомобиля может быть расценена сотрудником ГИБДД как спецсигнал, за неправомерную установку которого, водителя могут лишить прав управлять транспортным средством на срок от одного года до полутора лет.
Смотрите также:
Led подсветка дисков автомобиля своими руками
Варианты подсветки светодиодами днища машины
Для освещения нижней части авто можно использовать различные световые решения, все зависит от фантазии собственника транспортного средства и его финансовых возможностей. Существуют варианты:
- подключение осветительных элементов напрямую к питанию 12 Вольт (самый простой способ);
- установка светодиодных элементов разных цветов;
- монтаж схемы, в которой светодиоды мигают, загораются попеременно;
- использование подсветки с дистанционным пультом управления.
Все вышеобозначенные варианты могут комбинироваться, есть многоцветные схемы, которые работают как цветомузыка, имеют множество различных режимов, подключаются к аудиосистеме или функционируют в автономном режиме. Для освещения днища не обязательно заниматься конструированием с нуля, есть немало готовых фабричных подсветок, предлагаемых промышленностью.
Виды подсветки
Оборудовать свое авто подсветкой можно, выбрав подходящий вариант из множества других — все зависит от вашего кошелька и личных предпочтений. Разница между приборами заключается в принципе их работы. Пользуется спросом неоновая подсветка на авто днища и светодиодная лента. Полоска с диодами более практична и стоит дешевле, зато неоны горят ярче и смотрятся импозантнее.
Тем не менее, водители отдают большее предпочтение светодиодам, так как для установки неонового освещения необходимо оснащать авто дополнительными элементами защиты. К тому же данный тип подсветки нередко выходит из строя в момент эксплуатации машины.
Что выбрать, неоновую и светодиодную подсветку днища?
И у светодиодной и у неоновой подсветки днища есть свои преимущества, но на сегодняшний день светоидодная подсветка активно вытесняет неоновую. Неоновая подсветка днища отлично смотрится на автомобилях с низкой подвеской, так как имеет ограниченную яркость свечения. Для установки подсветки на автомобили для повседневного использования светодиодная подсветка будет предпочтительнее, по тому что имеет большую яркость свечения. Так же не стоит забывать о конструктивных особенностях неоновой подсветки. Светоизлучающий элемент неоновой подсветки это газ неон, заключённый в стеклянную трубку, у светодиодной же подсветки свет излучают группы светодиодов, как правило группами по 3 шт. И в случае повреждения неоновая подсветка погаснет полностью, а у светодиодной подсветки погаснет всего-лишь один сегмент, да и повредить полупроводниковые элементы, заключённые в прочную силиконовую трубку гораздо сложнее, чем разбить стеклянную колбу неоновой подсветки. И самое главное преимущество светодиодной подсветки по сравнеию с неоновой — возможность установки многоцветной подсветки днища. Что избавляет Вас от мучительного выбора цвета свечения подсветки.
Понятно, что многие ценители неона рано или поздно переходят Led модели, хотя стоимость их выше.
Заказать установку подсветки днища автомобиля вы можете в нашем тюнинг-центре в СПБ , звоните по номеру +7 (812) 988-60-93.
Продумываем дизайн
Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.
СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».
Авто с неоновой подсветкой выглядит просто великолепно
Приступаем к монтажу
Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.
Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:
- Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
- Установите трубки по намеченной схеме.
- Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
- Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.
Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.
Подсветка днища автомобиля способна превратить обычный автомобиль в брутальное авто на которое невозможно не обратить внимание. Современные умельцы из тюнинг ателье предлагают на выбор несколько типов подсветки днища машины, всё зависит только от желания и финансовых возможностей клиента.
Возможности современной электроники позволяют выполнить подсветку:
- мигающей;
- разноцветной;
- мигающей в точку;
- меняющей световые оттенки.
При желании можно не только выполнить подсветку днища автомобиля, но сделать освещаемыми такие элементы как:
- колесных арок;
- багажника;
- радиатора;
- фар и задних фонарей.
При имеющейся возможности подсветить практически любые элементы автомобиля не нужно превращать автомобиль в Новогоднюю ёлку или светового монстра. Правильно выполненная подсветка автомобиля вызывает восхищение, но перенасыщение светом – раздражение окружающих.
При установке светового оборудования следует соблюдать требования нормативных документов, особенно на это следует обращать внимание при устройстве подсветки собственными руками. В мастерских технический персонал обычно руководствуется этими правилами и при установке обращают на это внимание клиента.
Типы подсветки днища
Перед тем как сделать подсветку днища автомобиля следует ознакомиться с предложениями в данном секторе. Современные подсветки разделяются на:
- светодиодную;
- и неоновую.
Оба типа световой подсветки имеют как свои преимущества, так и недостатки.
Светодиодная подсветка — это ударопрочная, обычно пластиковая трубка с размещённой в ней светодиодной лентой (фото ниже).
Широкую распространённость получила светодиодная лента позволяющая отрезать куски нужного размера в предусмотренных местах. Главным достоинством подсветки такого типа является простота и надёжность конструкции, ценовая привлекательность при покупке оборудования и монтаже изделия.
К недостаткам этого типа подсветки кузова можно отнести то, что яркий разноцветный свет невозможно сфокусировать и сделать точечное освещение.
Светодиодная подсветка
Неоновая подсветка — это несколько газоразрядных ламп расположенных в ударопрочном корпусе (фото ниже).
Неоновая подсветка позволяет сфокусировать и направить свет в нужное место, создать точечный эффект освещения. Но на этом достоинства данного типа освещения днища автомобиля заканчиваются. Хрупкие неоновые излучатели очень часто выходят из строя и требуют дополнительных денежных затрат.
Неоновая подсветка, по сравнению со светодиодной, проигрывает в яркости и разнообразии свечения.
Неоновая подсветка
Сложность монтажа, а соответственно и стоимость этих работ на порядок выше, чем у светодиодных устройств.
Блок управления. Для того что бы была возможность применять на установленном оборудовании для подсветки днища автомобиля различные световые комбинации потребуется блок управления подсветкой. Без этого элемента подсветка автомобиля получится простой, с равномерным освещением. При выборе блока управления следует обратить внимание на два момента:
- количество предлагаемых программ;
- дистанционное управление установленного оборудования.
Чем больше программ предлагается производителем, тем больше возможностей в реализации подсветки. Дистанционное управление световым оборудованием позволит избавиться от лишних отверстий в кузове и других элементах автомобиля.
Как установить подсветку на автомобиле
Подсветку автомобиля можно выполнить двумя способами – обратиться в специализированную мастерскую или выполнить своими руками. С установкой подсветки в мастерской всё просто, главное найти достойную, а также наличие денег и времени.
Если вы любите поэкспериментировать с автомобилем и создать что-то собственными руками, то установка подсветки днища автомобиля – это работа для вас. Плюсом самостоятельной установки является даже не фактор сэкономленных средств, а возможность поэкспериментировать с выбором освещения. В случае если вам не понравится результат работы, можно будет попробовать вариант другого светового решения.
Для самостоятельной установки светодиодного освещения днища автомобиля потребуется:
- цветная светодиодная лента, имеющая влагозащиту и хорошую яркость свечения;
- кабель с 4-мя жилами малого сечения;
- втулки термоусадочные подходящие под сечение жил;
- профиль П-образный алюминиевый, в который вставляется светодиодная лента;
- блок управления системой.
При монтаже следует обратить внимание на несколько нюансов:
- Блок управления системой лучше крепить в моторном отсеке, поближе к блоку предохранителей.
- Для получения ровного света, при размещении светодиодной ленты её следует размещать симметрично, на равном удалении от элементов автомобиля.
- Элементы системы крепите так, чтобы они нигде не свисали и не тёрлись об элементы автомобиля.
Видео: инструкция по установке подсветки днища.
Монтаж неоновой подсветки лучше доверить профессионалам, однако самую простую на один или два излучателя можно попробовать сделать самостоятельно. Неоновую подсветку редко выполняют мигающей, так как у газоразрядных ламп очень долгий пуск, а частые переключения значительно сокращают срок их службы.
Нюансы эксплуатации
Многих автомобилистов интересует вопрос, не запрещена ли подсветка днища автомобиля, и какое нарушение предусмотрено за это.
В ряде регионов сотрудники ГИБДД негативно относятся к подсветке днища автомобиля. Большинство инспекторов считают, что обустройство световой подсветки попадает под действие статьи 12.4 КоАП часть 1 предусматривающей штраф за подсветку днища автомобиля для физических лиц до 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Однако в соответствии со статьёй 12.5 КоАП часть 3 за управление машиной с неправильно установленной подсветкой можно лишиться права управлять автомобилем на срок от шести месяцев до одного года.
В связи с суровыми наказаниями пользоваться подсветкой автомобиля лучше в специально отведённых для автошоу площадках.
Готовые комплекты для освещения днища авто
Комплект для подсветки можно собрать самостоятельно из отдельных элементов, но удобнее, быстрее и проще использовать готовые промышленные наборы – в них есть почти все самое необходимое, к тому же многие предлагаемые модели отличаются высокой функциональностью, имеют множество различных режимов. К примеру, устройство с дистанционным пультом RGB с 252 светодиодами подсвечивает машину семью цветами, управляется с расстояния до пятидесяти метров, обеспечивает до 15-ти режимов работы. Этот набор состоит из компонентов:
- четырех гибких светодиодных лент (2х90 и 2х120 см);
- блока управления;
- ПДУ;
- проводки для монтажа.
Для работы RGB необходимо питание 12-15 Вольт, в схеме реализованы такие эффекты как бегущий свет, затухающие огни, переменное и постоянное свечение.
Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками
Из представленной ниже инструкции вы узнаете, как при помощи светодиодов своими руками сделать дешевую подсветку днища автомобиля. Подсветка сделана таким образом, что она загорается, когда вы разблокируете дверь авто при помощи пульта или ключа, и медленно гаснет после того, как двери блокируются после закрытия. Проект очень прост, но потребует много времени, если вы хотите достичь хорошего результата. В проекте использовалась Honda Civic. Основной идеей проекта являлось изготовление подсветки днища, цена которой оставалась бы на минимальном уровне. Шаг 1: Сбор материалов и комплектующих. Что же вам понадобится для реализации вашей задумки? Мультиметр. Переключатель на четыре положения (подойдут также на три и на два положения). Упаковочный пенопласт. Клеевой пистолет и сам клей. Тонкая и длинная деревянная планка. Большое количество светодиодов (цвет – на ваш вкус). Паяльник Много времени (более четырех часов). Керосин и кусок ткани. Конденсаторы. Чем большей емкости – тем лучше, не меньше 16 В. Общая емкость конденсаторов, использованных в проекте, составила около 19800 мкФ. Изолента. Кусачки или инструмент для зачистки кабеля. Светодиоды вы можете купить как в местном магазине электронных товаров, так и в онлайн-магазине. Цена в них, конечно, будет различаться. В проекте использовались красные светодиоды, которые являлись самыми дешевыми и наиболее подходящими для достижения нашей цели.
Рекомендуем! Когда отменят транспортный налог в России
Шаг 2: Мастерим светодиодную планку.
Мы использовали дерево в качестве основания, удерживающего светодиоды, потому что после ремонта в доме у нас оставалось огромное количество тонких и длинных эвкалиптовых планок. Вы же можете использовать ПВХ или другой материал, если сочтете его более подходящим. Обратите внимание, что напряжение питания красных светодиодов составляет около 2 В постоянного тока. В то время, как синие, белые и некоторые зеленые требуют около 3,3 В постоянного тока. При питании от автомобильной бортовой сети (12,6-14,6 В) вы можете запитать шесть светодиодов подключенных последовательно. 6х2=12 В, так что резистор необходим для предотвращения выхода светодиодов из строя. Вы можете убедиться, что отлично подойдет резистор сопротивлением 30 Ом.
Используя упаковочный пенопласт, мы создали приспособление собственной конструкции для пайки светодиодов на одинаковом расстоянии друг от друга. Мы приняли решение разделить светодиоды для боковых огней расстоянием в пять сантиметров, а передние и задние разделить расстоянием в четыре сантиметра. Уверены, что есть лучшие способы сделать это, но не уверены, что их существует очень много. Утопите светодиоды в пенопласте на требуемых расстояниях, чтобы получить своего рода шаблон. Теперь вы не ошибетесь в определении расстояния между ними при последующих соединениях. Не забудьте сделать пальцем или отверткой углубление в месте пайки ножек светодиода для того, чтобы не расплавить паяльником пенопласт.
Этап соединения светодиодов, возможно, самый долгий за весь проект. Он занял несколько часов, включая исправления последствий разрывов и рассеянности.
Шаг 3: Проводка для светодиодных планок.
В продолжение предыдущего шага, мы соединим светодиодные нити с деревянными планками. Мы использовали горячий клей, который очень удобен, поскольку быстро затвердевает. Клей использовался для фиксации спаянных ножек светодиодов.
Сверху был нанесен клей ПВА. Не переусердствуйте с клеем, сами светодиоды должны оставаться подвижными (для регулировки на более поздних шагах). Проводка довольно проста. Если у вас есть навыки и знания в области электроники, вы без труда справитесь. Для новичков помещено изображение. На нем черный провод соединяется с концом светодиодной нити, а красный – с резистором. Оставьте запас провода около 10-15 сантиметров на каждой деревянной планке, это облегчит их дальнейшую установку.
Шаг 4: Конденсаторы.
Пока мы отложим планки для того, чтобы ПВА высох. Наступило время сделать вашу подсветку плавно потухающей.
Это уже было сделано, и вы можете видеть изображение результата. Соедините необходимое количество конденсаторов между собой параллельно, убедитесь, что они не закорачивают, и поместите в корпус или заизолируйте, как показано на изображении.
Шаг 5: Тестирование.
Теперь пришла пора проверить то, что было сделано вам до сих пор. Подключите светодиодные полосы к любому источнику питания с напряжением 12-14 В. Затем соедините свои конденсаторы параллельно со светодиодами. Все светодиоды должны загораться при включении и медленно тухнуть при выключении (не отсоединяйте конденсаторы от планок со светодиодами). Если что-то не работает – проверьте полярность светодиодов и убедитесь в том, что напряжения хватает для питания светодиодов. Отметим, что если использовать источник питания с гораздо большим напряжением, светодиоды могут лопнуть, и вам нужно будет ремонтировать светодиодные полосы.
Шаг 6: Устанавливаем светодиоды на днище автомобиля.
Настало время задействовать ваше воображение. Все модели авто отличаются друг от друга, и ваш вкус может отличаться от нашего. Устанавливайте светодиоды там, где считаете нужным. Мы использовали клеевой пистолет для того, чтобы закрепить планки со светодиодами на раме авто. Позднее был применено более надежное соединение при помощи термостойкого клея. Это должно предотвратить падение планок. Если у вас есть домкрат – воспользуйтесь им. Еще лучше использовать автоподъемник. Мы рекомендуем резьбовое соединение вместо клея, но сами не собирались сверлить отверстия. Также помните, что выхлопная труба нагревается и может расплавить ваши провода, если они будут проходить слишком близко к ней. Планки можно закрепить и при помощи неодимовых магнитов. Это позволит сделать их съемными. Разберите старый жесткий диск и извлеките из него магниты. Затем при помощи суперклея закрепите их на тыльной стороне планки со светодиодами. Теперь разместите планки в желаемых местах, и они останутся там до тех пор, пока вы их не снимите сами.
Шаг 7: Подключение проводов. Пришло время подключить планки. Этот шаг похож на предыдущий – вы можете сделать это так, как вам самим этого хочется. Я же, чтобы иметь возможность включать подсветку с пульта подключил ее к проводам потолочного плафона. Убедитесь в том, что предохранитель или проводка в состоянии выдержать эту дополнительную нагрузку. Если предохранитель перегорел, найдите другие провода и используйте транзисторы или реле для синхронизации затухания света с плафоном на потолке. Подключая провода, соединяйте «плюс» с «плюсом», а «минус» с «минусом». Все просто. Но помните, обнаружение проводов, идущих к плафону, может занять некоторое время. Довольно сложно проиллюстрировать то, как шаг за шагом соединяются провода в связи с разницей между моделями автомобилей. Но если вы дошли до этого шага, уверенны – вы сможете все сделать правильно. В такие моменты мультиметр – ваш лучший друг. Что представляет собой переключатель, который управляет огнями? Он имеет режимы: — ВКЛ. — постоянный свет; — ВКЛ. – когда двери открываются с пульта, ВЫКЛ. – когда двери закрываются. — ВЫКЛ. – когда авто открыто и ВКЛ. – когда нажимается педаль тормоза, вне зависимости от того, едет машина или нет. — ВЫКЛ. – цепь разомкнута, огни не горят (в случае, если появились полицейские или вы просто не желаете ехать с подсветкой). Это будет легко сделать с переключателем на четыре положения.
Но у нас не было его на момент сборки подсветки, и мы использовали три отдельных переключателя. Они были подключены так, что каждый отвечал за одну функцию.
Был использован эпоксидный клей для того, чтобы объединить вместе все три переключателя. Сделать это нужно аккуратно, чтобы он не попал внутрь переключателя и не склеил его внутри. После того, как вы закончите, проверьте, как он работает. Если вы услышали хлопок – проверьте предохранитель и проводку. Если огни загорелись – вы закончили этот сложный этап.
Шаг 8: Прячем провода.
Теперь – важный шаг. Постарайтесь сделать его профессионально, как внутри, так и снаружи. Где это необходимо, обрежьте провод или спрячьте его за панель. Установите переключатель где-нибудь так, чтобы он оставался неподвижным.
Рекомендуем! В каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю
Шаг9: Подождем заката. Это, наверное, самый раздражающий этап. Подождем, пока не сядет солнце, чтобы увидеть огни подсветки.
Как мы видим, светодиоды находятся не на одной линии. Но мы специально оставляли светодиодам некоторую подвижность, когда приклеивали их к планке, помните?
Наступило время воспользоваться этим ухищрением и выстроить их в ряд.
Теперь на днище вашего автомобиля закреплена светодиодная подсветка. Надеемся, что вы не посчитаете проведенным зря время, которое ушло на ее изготовление. Конечно, вы могли потратить эти несколько часов на установку светодиодов в сервисе, но особую ценность этой подсветке придает то, что вы сделали ее сами, своими руками.
По материалам www.instructables.com
Монтаж подсветки днища своими руками
По инструкции для монтажа светодиодных лент полагается использовать двухсторонний скотч, контроллер (блок управления) монтируется под капотом, соединительные жгуты протягиваются сверху вниз, провода соединяются скручиванием или пайкой. При подключении светодиодов и управляющего блока обязательно нужно соблюдать полярность, в противном случае электронная схема может выйти из строя. Чтобы закрепить ленты на днище кузова, поверхность металла необходимо хорошо вымыть от грязи и обезжирить. Затем следует снять защитную пленку со скотча, закрепить светодиодные элементы на кузовном металле, подключить контроллер к питанию автомобиля, проверить устройство в работе.
Чтобы на незаведенном двигателе не расходовался заряд аккумулятора, питание следует подключать в цепь зажигания, еще крепление на скотч вряд ли может считаться очень надежным, многие автовладельцы, устанавливающие подсветку самостоятельно, предпочитают другие способы монтажа светодиодных лент.
Установка подсветки днища автомобиля
Установка освещения автомобиля по шагам:
- Убедитесь, что подсветка является рабочей перед тем, как крепить ее к корпусу авто.
- Если хотите осветить днище машины целиком, применяйте последовательный вариант подсветки, подключите к блоку питания пару проводов. При параллельном способе подключения соедините элементы подсветки в параллель и подведите к ИП дополнительный провод. Длина полосы при этом не должна превышать 5 м.
- Разрежьте линию на части, суммарная длина которых соответствует вашим замерам + 20 см. Для соединения проводов используют лужение.
- Готовый элемент подключите к источнику питания, спаечные места заизолируйте термоусадочной пленкой. Не пользуйтесь покупными коннекторами — они снижают надежность системы из-за постоянной вибрации во время движения авто.
- Прикрепите ленту к профилю нейлоновыми стяжками, расстояние между которыми 10 см. Для надежности сделайте в профиле отверстия.
- Нарежьте крепежный профиль частями, оставляя запас 3-5 см — это позволит надежно закрепить корпус в местах спайки. Не допускайте натяжку или провисание ленты — она может лопнуть.
- Подумайте, в каком месте салона будет установлен блок управления и контроллер RGB. Подключите подсветку к питанию.
- Вставьте в технологический разрыв предохранитель.
- Для защиты от чрезмерных нагрузок приобретите и установите схему стабилизации — так лента прослужит вам дольше.
Классификация диодных лент
Светодиодная лента — универсальный источник света, подходящий для создания всевозможных форм, углов освещения или яркости. Устанавливается в любое, даже самое труднодоступное место на автомобиле. Прежде чем оснащать машину подобным аксессуаром, рекомендуется изучить типы светодиодов, ведь каждый из них наделен особыми характеристиками.
По цвету свечения светодиодов
Диодные ленты могут быть монохромными, излучая какой-то один цвет, и универсальными RGB, то есть играть разными красками. С монохромным освещением дело обстоит проще, а вот для мерцания универсальных диодов потребуется оснастка в виде контроллера, пульта управления или блока питания.
По размерам светодиодов
Светодиодная полоса имеет различную маркировку: корпус с парой выводящих концов обозначается буквами DIP, а оборудование, монтируемое на поверхность, имеет маркировку SMD. Второй вариант более эффектный, поэтому рекомендуется устанавливать на днище автомобиля именно такое освещение, оно делится на категории:
- SMD5050 — наличие больших диодов размером 5х5 мм, с мощность 0,24 Вт и высокой яркостью;
- SMD3528 — самый часто используемый вариант с размерами диодов до 3,5 мм и мощностью 0,08 Вт;
- SMD3010 — преимущественно используется в боковом освещении, имеет диоды размером 1х3 мм и мощность в 0,08 Вт.
По плотности светодиодов
Плотность характеризует количеством светодиодных огней, расположенных на 1 м ленты. Существует два варианта:
- Тип 3028 содержит 60, 120 или 240 огней. В последнем варианте диоды располагаются в два ряда.
- Тип 5050 на одном метре имеет 30, 60 или 120 огней, где последний вариант имеет двухрядное расположение диодов.
Чем больше плотность лампочек на 1 м полосы, тем более яркой будет подсветка.
По классу защиты
На международном уровне утвержден показатель IP с идущей следом цифрой. Это обозначение говорит об устойчивости диодного оборудования к воздействию окружающей среды. Первая цифра — показатель защиты элемента от механического влияния, вторая — уровень защиты от влажности.
- IP20 — при такой подсветке машины снизу днища диоды слабо защищены. Светящаяся полоса пригодна для использования в местах недоступных влаге.
- IP65 — полоса покрыта эпоксидной смолой, что позволяет монтировать ее снаружи автомобиля.
- IP68 — надежная защита. Прибор покрыт слоем прозрачного силикона и подходит для установки снаружи машины, выдерживает любые неблагоприятные условия погоды.
Бюджетный вариант монтажа подсветки
Если монтировать подсветку днища из отдельных компонентов, для легкового автомобиля средних размеров потребуется приблизительно пять метров светодиодной ленты, для соединения с питанием к ее краям необходимо припаять провода.
Если светодиоды не имеют водонепроницаемого покрытия, сверху их необходимо будет защитить, для этого можно использовать гибкий полимерный шланг прозрачного цвета, его нужно брать с запасом (примерно 6 м), чтобы под защитой была не только сама лента, но и места соединений.
установка выполняется следующим образом:
- лента режется на четыре части – 2х1,0 и 2х1,5 м, короткие отрезки будут протягиваться параллельно переднему и заднему бамперу, длинные – вдоль кузова автомобиля по бокам;
- на каждый отрезок сверху надевается шланг, перед установкой лент не будет лишним проверить работоспособность светодиодов при помощи подключения их к питанию, например, к автомобильному аккумулятору;
- светодиодные элементы на днище располагают по периметру кузова авто, крепить ленты можно разными способами. Достаточно надежное крепление получается с использованием пластиковых стяжек, и чтобы их установить, в металле необходимо просверлить отверстия;
- после установки светодиодов выводы от ленты соединяют с питанием, используя стабилизатор напряжения и выпрямительный диод;
В электрической схеме можно предусмотреть тумблер выключения, установленный в разрыв плюсового провода от аккумулятора до стабилизатора, а в разрыв плюса, идущего непосредственно к светодиодной ленте, неплохо установить предохранитель. Вся подсветка днища при установке своими руками обойдется очень недорого, примерно в 500 рублей, но свет в этом случае будет постоянный, без каких-либо эффектов.
Статьи по теме:
- Антигравийная пленка на автомобиль: особенности установки Во время движения автомобили по дорогам элементы передней части кузова часто подвергаются различного рода мелким повреждениям – с дороги летит щебень и мелкие камушки.Чтобы предотвратить […]
- Установка парктроника своими руками Многие транспортные средства уже имеют эту полезную опцию, которая устанавливается на заводе-производителе. Но, при необходимости всегда можно установить парктроник на автомобиль в любом […]
- Установка линз в фары без помощи специалистов Усовершенствование фар – один из видов тюнинга автомобиля, выполняя его, автовладельцы решают одновременно несколько задач. Самая главная причина, по которой водители меняют заводской свет […]
Переходим к практике
Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.
Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.
Необходимые инструменты и материалы
Меры предосторожности
Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:
Первый этап подключения
Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.
Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.
При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.
Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.
Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.
Крепление
Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.
Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек.
Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.
В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.
Второй этап подключения
Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).
После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.
Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.
Тестирование
Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.
В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.
Источник
Изготовление надежной подсветки днища автомобиля: пошаговое руководство
Обратите внимание: соблюдайте технику безопасности при работе, чтобы не пораниться.
- Купить три Г-образных профиля из алюминия длиной полтора метра. Если подсвечиваются только пороги, то можно купить только два. Также нужно приобрести ленту со светодиодами.
- Теперь, непосредственно, об установке подсветки на пороги. Крепить нужно на внутреннюю сторону широкой части профиля. Через 10 сантиметров сверлим отверстие диаметром 3 миллиметра. На каждых десяти сантиметрах должно быть 2 отверстия. Ширина между ними должна равняться ширине светодиодной ленты. Подсветка крепится на нейлоновые стяжки.
- Прикладываем ленту, закрепляем стяжками, обрезаем края креплений.
- Г-образные профили крепятся к кромке порогов с помощью саморезов. Конструкция должна быть крепкой, не болтаться. Для уверенности крепите в 3-5 точках.
- Далее монтируется подсветка на задний бампер. Для этих целей подойдет строительный маяк 6 миллиметров.
- Конструкция крепится с помощью саморезов к раме транспортного средства. Все должно быть закреплено надежно, в четырех точках будет достаточно. Чтобы скрыть источник света, закрепить конструкцию выше крайней точки заднего бампера.
- Спереди используется тот же Г-образный профиль. Крепить нужно к защите картера.
- Края профиля нужно подогнуть так, чтобы сбоку не было видно источника света.
Вот и все. Самодельная подсветка днища автомобиля готова. Хоть это и недорого, выглядит красиво. Единственный минус, со временем свет стает тусклым из-за грязи. Это можно решить, регулярно протирая шлейф со светодиодами от пыли и болота влажным куском ткани.
Материалы для монтажа
Для оснащения автомобиля светодиодной подсветкой с дистанционным ПУ понадобятся:
- Саморезы по металлу.
- Светодиодная полоска с защитой не менее IP65.
- Стяжки размером 2,5х100 мм.
- Блок управления с дистанционной регулировкой.
- Силиконовая трубка.
- Отвертки, паяльник, дрель.
- Термоусадочная трубка.
- Перфорированный Г-образный строительный профиль.
- Маячки для выравнивания полов.
- Уголок из алюминия.
- Многожильные кабеля с медной проволокой и двойной изоляцией 0,75-1 мм.