Полноприводный внедорожник Лада 4×4 (ВАЗ 2121), более известный как Нива, сходит с конвейера с 1977 года. За сорок лет выпуска производитель практически не внёс никаких изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому Нива пользуется особенной популярностью у любителей тюнинга. Благодаря современному рынку автоаксессуаров внедорожник можно изменить до неузнаваемости: заменить элементы интерьера и экстерьера, добавить новые детали, улучшить функционал и возможности авто.
Что можно улучшить в модели Нива 4×4
Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.
Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=VQGotPszTO0
Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.
Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.
Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.
При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.
Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:
- Чип–тюнингование.
- Механическая доработка двигателя.
Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.
Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:
- Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
- Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
- Установка коленвала с увеличенным ходом.
- Замена поршневой.
- Увеличение диаметра цилиндров (расточка).
Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.
Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.
Модернизация выхлопной системы
Как не странно, даже модернизация выхлопной системы позволяет повысить мощность мотора. При этом отметим один важный момент – значение нагрузки не повышается. Среди особенностей подобной работы отметим нижеприведенные моменты:
- В большинстве случаев тюнинг выхлопной системы предусматривает установку современных выпускных и впускных коллекторов.
- За счет особой конструкции коллекторы делают ток воздуха и отработанных газов более свободным. Поэтому снижается сопротивление и существенно повышается КПД.
- В некоторых случаях проводится установка резонатора от глушителя. За счет него упрощается процесс отвода газов, а также улучшается звучание автомобиля.
Кроме этого, глушитель можно отнести дальше к заднему мосту. За счет этого также снижается сопротивление в выхлопной системе, повышается показатель КПД.
Доработка нивы
Тюнинг автомобиля, вне зависимости от его модели и года выпуска, всегда лучше начинать с доработки двигателя. Это же касается и ВАЗ 2131. Так как отечественный внедорожник оборудован надежным силовым агрегатом, адаптированным для передвижения по бездорожью, его улучшение не будет столь же кардинальным, как этого требует тюнинг двигателя Нива Шевроле.
Однако небольшие доработки своими руками все же потребуются, и первое, что стоит сделать – это установить индикатор давления масла в моторе. Индикатор, показывающий давление масла – очень полезная деталь, которой должен оснащаться каждый автомобиль. Если ваша Лада 2131 не имеет столь полезного прибора, стоит немедленно приступать к его установке. Тем более что монтаж датчика своими руками сможет выполнить каждый.
Установка индикатора давления масла в моторе
Для работы нам потребуются запчасти от ВАЗ 2106 и небольшой перечень инструментов:
- «тройник» индикатора давления масла от «шестерки»;
- индикатор от этой же модели;
- датчик давления от ВАЗ 2106;
- отвертки.
Для начала необходимо снять штатный датчик, отвечающий за аварийное давление масла в моторе Нива 4×4. Вместо заводской детали устанавливаем «тройник», к которому присоединяем ранее снятый датчик аварийного давления и датчик индикатора давления от «шестерки». Чтобы подключить полученную конструкцию, не нужно изучать схемы и обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками.
В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:
- владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
- повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
- улучшается внешний вид кузова;
- усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.
А еще интересно: Как повысить проходимость Нивы
Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.
Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.
Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:
- установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
- увеличение рабочего объема мотора;
- комплектация автомобиля дизельным двигателем;
- проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
- защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.
Дополнительное оборудование
Его установка особенно популярна у любителей off-road, активного образа жизни и путешествий.
Перечень оборудования для тюнинга:
- кенгурятник;
- лебедка;
- фаркоп;
- экспедиционный багажник;
- рейлинги;
- экспедиционная лестница;
- шоркель (предотвращает засасывание воды через фильтр при преодолении глубоких бродов).
Не всё оборудование приносит исключительную пользу. Например, при выборе шоркеля следует помнить, что удлиннение впускного тракта затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания и повышает нагрузку на поршневую группу. Полезное сечение шоркеля должно быть как можно больше. А популярный среди автолюбителей кенгурятник выполняет своё настоящее предназначение только на рамных автомобилях, передавая нагрузку от удара на раму. На Ниве такого эффекта не получится.
Усовершенствование салона
Большинству владельцев Нива 2131 4×4 не нравится работа штатной печки авто. Из-за того, что зимой в салоне авто практически постоянно холодно, многие из них прибегают к самостоятельному решению этого вопроса. Некоторые меняют штатную обшивку салона, выбирая для этого современные материалы для перетяжки. Другие идут более простым путем и устанавливают центробежный вентилятор, который можно «одолжить» у ВАЗ 2108.
Доработка штатной печки Нивы 2131
Вначале для модернизации печки Лада своими руками понадобится приобрести «улитку» от ВАЗ 2108. Далее можно приступать к выполнению работы. Демонтируем верхнюю решетку салона Нива, после чего берем «улитку» и срезаем с нее все выступы. В верхнем кожухе внедорожника нужно проделать 2 надреза. Затем опускаем «улитку» так, чтобы ее выхлоп был направлен вниз.
https://www.youtube.com/watch?v=TArQwdGdLTg
Следующим этапом тюнинга станет разогрев «улитки». Для этого берем фен и нагреваем деталь, после чего ее необходимо спрессовать. Для управления печкой потребуется взять переключатель на 10 положений от старой радиостанции. Полученную отопительную систему можно подключить к аккумулятору через отдельное реле. После этого в салоне вашего ВАЗ 2131 4×4 всегда будет комфортная температура.
Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.
Это самый простой способ проведения тюнинга салона «Нива 4×4». При длительной эксплуатации машины обивка сидений загрязняется, изнашивается и теряет эстетический вид. Перетяжка обивки требует достаточно много времени, определенных умений и немалых затрат. Сегодня автомагазины предлагают широкий ассортимент авточехлов из качественных материалов различных оттенков, что значительно упрощает подбор необходимых аксессуаров.
Как уже было отмечено, многим не нравится работа печки в машине, она недостаточно хорошо греет салон. Один из вариантов – это замена обшивки салона с помощью современных теплоизоляционных материалов. Другой вариант – установка центробежного вентилятора, который используется на ВАЗ-2108.
Чтобы улучшить работу печки по второму варианту, потребуется:
- Купить «улитку» от ВАЗ-2108.
- Демонтировать решетку салона.
- Срезать с приобретенной «улитки» выступы.
- Опустить деталь с направленным вниз выхлопом.
- Провести трубку от «улитки» к воздухопритоку. По этой трубке в дальнейшем будет циркулировать воздух.
- Разогреть устройство.
А еще интересно: Шина низкого давления 1300х700-24″ | Ассоциация Арктиктранс
Подключить систему отопления можно с помощью отдельного реле, проведенного через аккумулятор. Таким образом, удается достичь в салоне комфортной температуры в холодное время года.
Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:
- произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
- качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
- усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
- хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.
Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.
Особенности тюнинга
Сегодня нет истинных автолюбителей, которые могил равнодушно относятся к Ниве, так как данный автомобиль считается одним из лучших внедорожников в мировой истории. Дополнительно стоит отметить, что машина занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге транспортных средств повышенной проходимости.
Несмотря на такие показатели, многим Нива 2131 не приносит определенного удовлетворения. Среди минусов этой модели отмечают недостаточную работу обогревателя, наличие шума в салоне, а также другие проблемы, связанные с двигателем и другими устройствами. Решить это поможет тюнинг.
Выполнение работ своими руками
Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.
При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:
- иметь собственный гараж для проведения работ;
- приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
- проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.
Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.
При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.
В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.
Тем, кто может потратить на тюнинг автомобиля более десяти тысяч рублей, стоит рассмотреть способ улучшения ходовой части Нивы-2131. Такой тюнинг потребует много времени и сил, но результат превзойдет все ожидания. На выходе можно получить мощный внедорожник, который справится с любым видом дорог.
Сначала необходимо поменять штатные пружины, установив вместо них более жесткие. Специалисты рекомендуют для тюнинга использовать детали от Волги. Только перед монтажом следует укоротить пружины на два витка.
Как правило, улучшение подвески выполняется профессионалами в специальных сервисах. Провести работу можно и самостоятельно, но процедура потребует больших физических и денежных затрат.
В таблице ниже приведены наиболее распространенные виды тюнинга, а также представлена минимальная цена на данные работы. Стоимость включает оплату работы мастеров, а также цены на комплектующие элементы.
Вид тюнинга | Стоимость, в рублях |
Тюнинг двигателя | От 15000 |
Салонный тюнинг | От 2000 |
Работа с подвеской | От 10000 |
Дополнительные виды (замена бампера, фонарей) | От 1500 |
Таким образом, выбор тюнинга Нивы-2131 напрямую зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля. Улучшение пятидверной Нивы позволит получить более комфортную и пригодную для бездорожья машину. Однако владельцу стоит быть готовым к тому, что это потребует много сил, времени, нервов, и, конечно же, денег.
А еще интересно: Дополнительное оборудование Toyota Land Cruiser 200, Hilux
Если перечисленных бюджетных методов доработки Лада 2131 вам показалось мало, и вы можете позволить себе потратить несколько десятков тысяч рублей, тогда можете обратить внимание на способы улучшения ходовой части Нива. Их выполнение своими руками отнимет немало времени и сил, но в итоге вы получите мощный внедорожник, который справится с любым бездорожьем.
Улучшения ходовой части Нива
Первым мероприятием, которое советуют выполнять специалисты, должна стать замена штатных пружин Нива 2131 на более жесткие. Для тюнинга подойдут детали от Волги, предварительно укороченные на 2 витка. Стоит отметить, что детали вместе с установкой обойдутся владельцу ВАЗ почти в 15 тыс. руб. Если выполнять работу по улучшению проходимости авто на бездорожье самостоятельно, то можно сэкономить, но придется провозиться с машиной целый день.
Вторым этапом тюнинга станет монтаж дополнительных амортизаторов, с помощью которых диапазон рабочих режимов ходовой части Нива 2131 4×4 увеличится в несколько раз. Сразу стоит предупредить, что браться за такую работу новичкам категорически не рекомендуется. Специалисты же попросят минимум 20 тысяч.
Небольшие, но существенные изменения
Бампер у «Нивы» чаще всего находится в нормальном состоянии, но все же хочется и его преобразить. Чтобы сформировать новые детали, наклеить их на основание и покрыть краской, понадобится стекловолокно. Оно придает авто стильность и оригинальность, а служит долго.
Для изменений в «Ниве» устанавливают:
- Новые современные пороги, особенно, если они уже совсем вышли из строя, начали гнить.
- Радиаторные решетки, чтобы обеспечить качественный приток воздуха. К тому же у новых решеток существенно изменился дизайн, новые технологии позволили улучшить качество.
В принципе, хозяин «Нивы» может и сам их переустановить, но если в дальнейшем задумана оригинальная покраска или аэрография, то лучше доверить замену деталей специалисту, так как рисунок может быть деформирован.
Переделка печки и обдува
Для повышения комфорта эксплуатации транспортного средства в зимний период многие владельцы «Нивы» прибегают к доработке отопителя салона, стараясь повысить работоспособность печки и улучшить обдув.
Можно использовать несколько вариантов улучшения отопительной системы:
- Модернизация воздуховодов. Суть заключается в повышении герметичности соединений. Необходимо хорошо промазать проблемные места силиконовым клеем.
- Замена старого вентилятора на новый, более мощный.
- Установка крана большего диаметра. Это позволит ускорить распространение жидкости в радиаторе.
Посмотрите видео, в котором показано проведение модернизации печки.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
- Засорение решётки и трубок радиатора.
- Нарушение герметичности радиатора.
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.
Наглядные примеры
Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:
- технически правильно выполнить все запланированные работы;
- избежать возможных трудностей;
- значительно сэкономить денежные средства.
Данная возможность получить наглядный пример станет большим подспорьем в планировании соответствующих доработок.
Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.
По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!
Тюнинговые композиции
Сама модель машины позволяет усовершенствовать ее постоянно. Любители экспериментировать не боятся воплощать самые смелые идеи, благодаря чему тюнинг 5-дверная «Нива» может выдержать большое количество раз. Главное, доверить его опытному мастеру и рассчитать финансы.
Многие «Нивы» уже, к сожалению, устарели и морально, но все еще верно возят своих хозяев. А владельцы не жалеют средств, чтобы технически преобразить машину добавочными функциями.
Чтобы 5-дверная «Нива» тюнинг имела достойный и качественный, стоит обратиться к услугам авторынка. Но принимать решение следует обдуманно, заранее решив, что понадобится, а уже потом приобретать соответствующие детали.
Зеркала и стекла
Замена штатных зеркал — не только желание улучшить внешний вид машины, но и повысить безопасность движения за счет увеличения обзора. Для большей комфортности устанавливают зеркала с электрической регулировкой. Это позволяет при необходимости настраивать их даже во время движения. Зеркала различной формы могут стать отличительной чертой автомобиля и подчеркнуть его индивидуальность.
Усилить тюнинг-эффект можно используя боковые и задние стекла. Различная тонировка, особенно с эффектом напыления или зеркальная, лучшим образом дополнит внешний облик внедорожника.
Читать новости о новой Ниве
- В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
- Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
- Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2022 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2022 года на сайте Авто.ру
- Предохранители Нива 21214 инжектор «
- Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
- Новая Нива Шевроле Люкс 2022 года — обзор комплектации GLC
Моторный отсек нужно защищать
«Нива» может пересекать многие труднодоступные участки, преодолевать зоны с большим количеством воды. Тогда необходимо будет установить шноркель – постоянный или съемный, который делают в частным порядке. Такой вид тюнинга поможет преодолевать водные препятствия, при этом в двигатель жидкость уже попасть не сможет, он даже не будет существенно перегреваться. При таком тюнинге загрязнение фильтра снижается.
Чтобы моторный отсек оградить от коррозии, его нужно защищать от попадания влаги и грязи. Помогут такие меры:
- удлиняется дренажная труба;
- на капоте устанавливаются уплотнитель и воздухозаборник;
- обеспечивается защита лонжеронов, используя заглушки из пластика или резины.
Немного о лебедке!
Китайцев не трогайте! Никогда! Если ставить, то крутое устройство или не ставить совсем ничего! Это автозакон! Попробуйте заказать механизм у доморощенных частников, у которых руки из нужного места растут и которые знает все особенности наших дорог, а точнее их отсутствия. Металл должен быть очень высокого качества как у самого механизма, так и у троса. Лебедка как водка должна быть бесстрашной и активной, и не тормозить. Лебедка должна быть просто настоящей культуристкой с мощностью около трех тонн. Трос не менее 8 мм.
(22792)
Rating: 3.5/5. From 6 votes.
Please wait…
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.
Мнение экспертов
Антон. Когда купил Ниву для поездок на рыбалку был сначала доволен, с моим седаном не сравнить по проходимости. Но уже через некоторое время понял, что из-за недостаточной мощности все же нужно искать легкие пути. Друзья посоветовали провести модернизацию двигателя или установить новый. На новый не было средств, а вот доработать уже установленный смог.
Виктор. ВАЗ не славиться своими моторами, и Нивы тому подтверждение. Практически все устанавливаемые модели обладают очень низким КПД и надежностью, износоустойчивостью. Многие говорят о высокой ремонтопригодности, зачем она была бы, если бы конструкция не так часто выходила из строя. Поэтому на свою Ниву установил другой мотор и не пожалел о выборе.
Алексей. Нива есть Нива: шумная, на трассе плохо стоит, нет комфорта, но зато на бездорожье чувствуешь себя комфортно. Свою начала модернизировать постепенно, дело дошло и до мотора. Что можно сказать: работы много, практически се требует доработки, не факт, что выполненный тюнинг приведет к должному результату.
Максим. Сам делал тюнинг. Начинал с самого простого – замены расходников на более качественные, потом дело дошло до боле сложных работ. Конечно прибавку 30 л.с. нельзя назвать существенной, но она также позволила чувствовать себя на дорожном покрытии более уверенно.