Комментариев: нет Опубликовано: 14.07.2017
Рейтинг:
Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.
Смотрите также:
Как покрасить крыло автомобиля своими руками?
Правила покраски пластика
Нужно отметить, что не все разновидности пластика одинаково хорошо поддаются окрашиванию. Например, если для изготовления применялся такой материал как полипропилен или полиэтилен, качественное проведение окрашивания становится невозможным.
Перед окрашиванием АВС-пластика, перед проведением комплекса мероприятий, необходимо провести грунтование.
Многие граждане задаются вопросом относительно того, существует ли потребность в проведении грунтования.
Чтобы иметь точное представление, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- Если пластик тонет в воде, тогда потребность в его грунтовании отсутствует, но если нет, проводить грунтование необходимо в обязательном порядке;
- Допустимо также поджечь часть детали и в том случае, если в процессе его горения не будет идти черный дым, необходимо обязательно проводить грунтование.
Какую пластмассу допускается окрашивать
До того, как покрасить пластмассу, нужно понимать, возможно ли подобное обновление или нет. Ведь не каждый вид данного материала может окрашиваться.
Зрительно отличить один вид пластика от другого не получится, для этого требуется найти маркировочное обозначение на самом предмете. Подходят для работы следующие виды материала: АБС и ПВХ, окраска пластика будет иметь успех, однако необходимо будет грунтовать поверхность до нанесения краски.
Пластмассовые детали автомобилей обычно могут окрашиваться, чаще всего этап грунтования пропускается. Но предварительно убедиться, нужно ли наносить грунтовку на материал необходимо, определение происходит следующим образом:
- Изделие погружают в воду, если оно всплывет, то грунтовать поверхность нужно обязательно;
- Небольшое участок поджигают и смотрят на пламя, если появляется черного цвета дым, то грунтовочной смесью обрабатывать потребность нет необходимости.
Зрительно отличить один вид пластика от другого не получится, для этого требуется найти маркировочное обозначение на самом предмете.
Особенности покраски пластика своими руками
Крайне важно учитывать, что при проведении окрашивания необходимо соблюдать определенные правила, основными среди которых являются следующие:
- Необходимо, чтобы пластик был очищенным и сухим;
- Предварительно пластмасса должна пройти процесс грунтования (на основании втирания или распыления). Только после того, как грунтовка окончательно высохнет, необхолимо приступать к процессу ее окрашивания.
Для того чтобы краска хорошо высохла и закрепилась крайне важно соблюдать правила, основными среди которых являются:
- Проведение покраски должно осуществляться только в случае, если влажность составляет не менее 80%, а температура воздуха — не менее +18;
- И краситель, и пластиковая поверхность должны быть одинаковой температуры;
- Слой краски должен быть средней толщины, так как процесс высыхания слишком толстого варианта происходит в течении длительного периода, а слишком тонкий – очень быстро трескается;
- Полный процесс высыхания занимает, в среднем, около 5 дней: чем ниже температура и выше влажность, тем дольше происходит высыхание;
- Для окрашивания мягкого пластика более приемлемым является использование эластичных эмалей, в состав которых входит пластификатор, не позволяющий растрескиваться соответствующему слою;
Окрашивание твердой пластмассы необходимо проводить с применением акриловых красок.
Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений
Если ваш пластиковый бампер весь в трещинах и дырах, то не спешите выкидывать его и покупать новый. Даже если бампер разваливается на куски, при желании это можно поправить.
Вам понадобится:
- всё то же, что требуется для покраски старого бампера
- промышленный фен с узкой насадкой
- паяльник с широким жалом (1 см и более)
- плоские электроды (возьмите с запасом нескольких видов)
- шпатлёвка для ремонта пластика
- жароупорный скотч
- дрель
Плоский электрод — это полоска из полипропилена, подходящая для ремонта трещин пластиковых бамперов. Электроды разбивают на несколько типов в зависимости от толщины и типа пластика. Найдите на внутренней стороне бампера маркировку материала, и в магазине подберите подходящие для этого пластика типы электродов.
Так же, как и при покраске старого бампера, снимаем покрытие шлифовальной машинкой с кругом P120. В местах, где есть трещины, снимаем покрытие полностью, до пластика. Очищаем от пыли и обезжириваем область трещины, соединяем обе части и склеиваем с наружной стороны бампера жароупорным скотчем. Переворачиваем бампер и работаем с внутренней стороной. На месте трещины паяльником делаем канавку, в которую будем укладывать электрод. Не прижимайте паяльник слишком сильно, не держите долго на одном месте, чтобы не разорвать бампер. Канавку делайте на 2–3 сантиметра больше длины трещины. Когда канавка готова, выберите подходящий по толщине электрод, приложите его к началу канавки и начинайте нагревать промышленным феном. Когда электрод «поплывёт», прижимая, уложите его начало в канавку, и таким образом, прогревая у основания и прижимая, уложите весь электрод. Подождите, пока пластик застынет, и срежьте излишки.
Фото восстановления детали
Понадобится для пайки бампера
Понадобятся для пайки бампера Проблема, с которой будем бороться
Так выглядит запаянный бампер внутри Рабочий процесс Так выглядит бампер снаружи Так выглядит бампер снаружи
Получится так, как на фото Дальше работаем как с обычным бампером
Шпаклюем Отшлифовали, осталось загрунтовать
Получаем такой результат
Покрываем краской — на фото первый слой. Остался только лак
Покрываем лаком, ставим на автомобиль и катаемся
Снимите скотч и повторите такую же операцию с наружной стороны бампера, выбрав меньший по толщине электрод. Когда пластик высохнет с наружной стороны, с помощью специальной насадки на дрель срежьте излишки, ещё раз пройдитесь шлифовальной машинкой, сдуйте пыль, обезжирьте и приступайте к шпатлеванию специальной шпатлёвкой, которую затем шлифуйте бруском с наждачкой P120. После того как обработаете все трещины таким образом, работайте дальше как с обычным целым бампером, требующим покраски.
Инструменты и материалы для покраски пластика
Чтобы провести окрашивание пластиковой поверхности, необходимо в обязательном порядке обзавестись следующими предметами:
- Краски для пластмассы;
- Акриловый лак (оптимальный вариант, в форме аэрозоли), который будет наноситься на финальном этапе проведения работ;
- Специальные защитные средства, например, респиратор и очки; если существует возможность, проводить комплекс соответствующих работ необходимо на улице;
- Газеты и пленки при помощи которых защищаются предметы, которые не подлежат окрашиванию;
- Бумажный или малярный скотч;
- Ведро с водой и моющее средство;
- Спирт или растворитель.
- Наждачка;
- Шпаклевочный или грунтовочный материал.
Подготовка поверхности
Чтобы получить желаемый результат, стоит тщательно подготовить материал. Как подготовить пластик к покраске? Выполняют нижеописанные действия:
- Снимают старое покрытие, подходит для этой цели растворители, шкурка.
- Очищается поверхность.
- Этап обезжиривания.
- Нанесение антистатического средства.
- Наносится при необходимости шпаклёвка.
- Обработка наждачкой, затем вновь очищение, удаление жиров.
- Грунтование.
- Затирка, очистка.
Чтобы получить желаемый результат, стоит тщательно подготовить материал.
Основные виды красок для пластика
Изначально необходимо отметить, что окрашивание пластиковой поверхности ни в коем случае не проводится с применением краски, содержащей ацетон. Что же касается других вариантов, наиболее приемлемы среди них выступают:
- Краски на водной основе;
- Матовые краски;
- Аэрозольные краски.
Каждый из данных вариантов имеет свои особенности, которые должны учитываться при проведении покраски.
Советы специалистов
Советы специалистов могут помочь провести процесс проще и легче. При работе с кисточкой есть несколько важных нюансов: ее не нужно погружать целиком в красящий состав, можно погрузить только кончик; слой должен делаться тонким, уменьшение делается путем нажима; уклон кисти оставляется одинаковым по всей поверхности.
Слой должен делаться тонким, уменьшение делается путем нажима.
В статье подробно было описано, как правильно покрасить пластик. Здесь важно подобрать подходящее под материал лакокрасочное средство. Благодаря современным технологиям производится большое количество красок, которые помогут получить долговечный результат, выглядящий красиво внешне.
Специфика красок на водной основе
Такой тип материалов многие называют акриловой эмалью. Его основными компонентами являются затвердевающее вещество и отвердитель. Основными преимуществами данного варианта является долговечность.
Обработанное подобным образом пластиковое покрытие не тускнеет в течении длительного периода и не разрушается под воздействие ультрафиолета.
Перед началом работ нет потребности проводить грунтование, достаточно только хорошо очистить поверхность. Такой вариант подходит исключительно для внешнего применения.
Матовая краска для пластика
Для придания поверхности эстетичного вида, крайне важно применять матовую краску, перед использованием которой поверхность обязательно необходимо обработать грунтовкой.
В состав такого вида краски входят вещества, склонные к устойчивости к изнашиванию, что делает их приемлемыми для окрашивания автомобилей.
Аэрозольные краски для пластика
Сразу необходимо отметить, что подобный вариант отличным образом подходит для тех, кто самостоятельно проводит работы, связанные с окрашиванием.
Сейчас выделяют следующие разновидности аэрозолей:
- Софт-тач — после того, как будут проведены все необходимые действия, поверхность приобретает приятную шероховатость; также при помощи данной краски возможно устранить имеющиеся недостатки;
- Модальная эмаль обеспечивает придание обрабатываемой поверхности глянцевого блеска.
Главными преимуществами спрея можно считать:
- Отсутствие затрат, связанных с приобретением материалов для окрашивания (например, кистей и валиков);
- Легкость нанесения;
- Равномерное покрытие поверхности и создание гладкого слоя;
- Создание любой текстуры;
- Сохранность и защита от потускнения на длительный период времени;
- Экономичность расхода краски;
- Легкость закрашивания поверхностей другого цвета.
Вне зависимости от того, какой тип краски будет выбран, для придания поверхности идеального вида, после высыхания ее необходимо покрыть полировочной восковой краской, что поможет скрыть мелкие дефекты.
В том случае, если самостоятельный процесс окрашивания совершается впервые, крайне важно предварительно получить исчерпывающую консультацию у специалиста.
Окраска поэтапно
Если работают кистью, то двигаются с разным уровнем нажима, вначале делают его слабым, после сильнее, чтобы создать тонкий слой. Мазки делаются широкими и ровными. Обычно хватает 1-го слоя обработки кисточкой.
Использование аэрозоля предполагает нанесение состава в 2-3 слоя. Расстояние от предмета до баллончика должно оставляться в 20-30 см. Держим его прямо, и обрабатывают так всю поверхность, каждый слой наносится, только после полной просушки предыдущего. Время просушки зависит от марки, и узнать его можно, прочитав указания на упаковке.
Следом на высохшую краску, таким же образом можно нанести лак.
Использование аэрозоля предполагает нанесение состава в 2-3 слоя.