Предохранители и реле Ford Mondeo 4, 2007 — 2015
Ford Mondeo четвёртого поколения появился в 2007 году и производился до 2015 года. Седан среднего класса делит платформу с минивэном S-Max, дебютировавшего в том же году на автошоу в Женеве. Эту платформу также получил и полноразмерный минивэн Galaxy В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Форд Мондео (BD, BE, BG) 4-го поколения 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013, 2014, 2015 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В багажнике
Находится за боковой обшивкой слева. Варианты исполнения зависят от кузова автомобиля.
Для доступа к нему необходимо снять обшивку.
Фото — пример исполнения (кузов универсал и лифтбэк).
Схема предохранителей багажного блока | ||
Седан | ||
Универсал и лифтбэк | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
FB1 | Модуль системы помощи при парковке | 5 |
FB2 | Блок управления подвеской | 15 |
FB3 | Обогрев сиденья водителя | 15 |
FB4 | Обогрев сиденья переднего пассажира | 15 |
FB5 | Обогрев левого заднего сиденья | 15 |
FB6 | Запасной | |
FB7 | Обогрев правого заднего сиденья | 15 |
FB8 | Запасной | |
FB9 | Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира | 30 |
FB10 | Противоугонная сигнализация | 10 |
FB11 | Запасной | |
FB12 | Запасной | |
FC1 | Запасной | |
FC2 | Запасной | |
FC3 | Запасной | |
FC4 | Запасной | |
FC5 | CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров | 7,5 |
FC6 | Запасной | 5 |
FC7 | Модуль функции запоминания положения переднего сиденья | 5 |
FC8 | Система доступа без ключа | 20 |
FC9 | Запасной | 5 |
FC10 | Запасной | 5 |
FC11 | Запасной | 5 |
FC12 | Запасной | 5 |
FA1 | Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание наружного зеркала, обогрев зеркала) | 25 |
FA2 | Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание наружного зеркала, обогрев зеркала) | 25 |
FАЗ | Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники) | 25 |
FA4 | Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники) | 25 |
FA5 | Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми | 10 |
FA6 | Розетки для подключения дополнительных электропотребителей | 15 |
FA7 | Соленоиды реле | 5 |
FA8 | Замок рулевой колонки | 20 |
FA9 | Запасной | |
FA10 | Электрическая регулировка положения сиденья водителя | 30 |
FA11 | Аксессуары, модуль прицепа | 20 |
FA12 | Запасной |
В салоне
Монтажный блок расположен под вещевым ящиком переднего пассажира. Для доступа к нему необходимо повернуть крепежный винт и опустить его вниз.
Общий вид.
Предохранители внутри салона
Блок находится под бардачком, возле пассажирского переднего сидения. Чтобы добраться до предохранителей, необходимо переключить фиксатор и сдвинуть блок вниз.
Порядковый номер 1 | Назначение/цвет Дождевой датчик ( темно-желтый) |
2 | Подушки безопасности (красный) |
3 | Устойчивость руля (темно-желтый) |
4 | Педаль акселератора(коричневый) |
6 | Аудио (синий) |
7 | Модуль рулевого колеса (коричневый) |
9 | Дальний свет передних фар (синий) |
11 | Задние фары-свет заднего хода (коричневый) |
13 | Противотуманка (синий) |
17 | Свет салона (красный) |
19 | Прикуриватель (синий) |
22 | Насос топлива (желтый) |
24 | Предохранитель зажигания (темно-желтый) |
26 | Сигнализация (желто-коричневая) |
27 | Блок питания кондиционера (желто-коричневый |
28 | реле стоп-сигнала (желто-коричневый) |
Блок под капотом
Находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.
Он состоит из 2 частей: секции предохранителя и секции предохранителя большой мощности.
Фото — схема
Цель
F1 | Модуль управления коробкой передач 10/15A |
F2 | Дизельные двигатели: контроль свечей накаливания, контроль свечей накаливания испарителя (модификация: 2,0 л Duratorq-TDCi Stage V и 2,2 л Duratorq-TDCi Stage V) |
F3 | 70A 2,3 л Duratec-HE и 2,2 л Duratorq-TDCi с автоматической коробкой передач: Вентилятор охлаждения двигателя — двойной вентилятор , 1,6 л Duratorq-TDCi Stage V и 2,0 л Duratorq-TDCi Stage V, 2,0 л Duratorq-TDCi) |
F4 | Свечи накаливания 60А |
F5 | 60/70A Вентилятор охлаждения двигателя (двойной вентилятор) |
F6 | 7,5/10А Датчики HEGO 1 (управление двигателем), система изменения фаз газораспределения (управление двигателем), датчик CMS, кислородный датчик 20А Свеча накаливания испарителя |
F7 | Соленоиды реле 5А |
F8 | 10/15/20A Модуль управления силовым агрегатом, указатель уровня топлива, датчик MAF, клапан управления давлением в топливной рампе (система управления двигателем) |
F9 | 10A Датчик массового расхода воздуха, топливные форсунки, регулируемый впускной клапан, регулируемый выпускной клапан, катушки зажигания (система управления двигателем) 5A Испаритель топливного насоса 7,5A Датчик массового расхода воздуха, перепускной клапан EGR, испаритель топливного насоса (управление двигателем) либо для охлаждения клапана 1,6 л прокачка системы, датчик TMAF, активные жалюзи радиатора, перепускной клапан, катушка реле, вспомогательный водяной насос |
F10 | 10А Блок управления двигателем 7.5А Дополнительный водяной насос |
F11 | 5/7,5/10A Клапан PCV, клапан VCV, датчик воды в топливе, продувочный клапан, вихревой клапан, регулируемая дроссельная заслонка, клапан EGR, масляный регулирующий клапан IVVT (система управления двигателем), датчик T. MAF, регулируемый тормозной клапан, синхронизация выпускных газов , активные заслонки радиатора, клапан продувки адсорбера, клапан управления турбонагнетателем, регулятор давления наддува (система управления двигателем), фильтр системы контроля паров топлива, электрический перепускной клапан |
F12 | Катушка 10/15А со свечой зажигания; Клапан продувки картриджа, датчик давления в системе ГУР (система управления двигателем) 5А Катушка реле |
F13 | 15А Кондиционер |
F14 | 10/15A 2.0L подогреватель дизельного фильтра, датчик HEGO |
F15 | Реле стартера 40А |
F16 | 80А Дополнительный дизельный обогреватель (PTC) |
F17 | 60А Электропитание А от центрального блока предохранителей |
F18 | 60А Питание к центральному блоку предохранителей |
F19 | 60A Питание от центрального блока предохранителей |
F20 | 60A Питание D от центрального блока предохранителей |
F21 | 30A VQM / без VQM: приборная панель / аудиоблок / кондиционер / FLR |
F22 | Модуль стеклоочистителя 30А |
F23 | Обогреватель заднего стекла 25/30А |
F24 | Омыватель фар 30А |
F25 | Клапаны АБС 30А |
F26 | Насос АБС 40А |
F27 | Дополнительный топливный подогреватель 25А |
F28 | 40А вентилятор отопителя |
F29 | Бронирование |
Ф30 | 5А мощность АБС 30 |
F31 | Рог 15А |
F32 | Подогреватель топлива 5А — дистанционное управление |
F33 | 5А Блок управления освещением, соленоиды подкапотного блока предохранителей |
F34 | 40A Обогрев лобового стекла, левая сторона |
Ф35 | 40A Обогрев лобового стекла, правая сторона |
Ф36 | 15А Электропитание очистителя заднего стекла 15 5А АБС |
F37 | 7,5/10А Обогрев форсунок стеклоомывателя/FLR+FSM KL15 |
F38 | 10A Электропитание PCM/TCM/EHPAS 15 5A Адаптивный круиз-контроль (ACC) |
F39 | Адаптивная система освещения (AFS) 15A |
F40 | 5A Регулятор угла наклона фар/модуль AFS |
F41 | 20А Приборная панель |
F42 | 5A IP Shield 10A Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач, электрогидравлический усилитель руля (EHPAS), 15, мощность |
F43 | 15A Аудиоблок/Закрытие тормозного клапана (BVC)/Модуль цифрового аудиовещания (DAB) |
F44 | 5A Автоматическая система переменного тока/ручная система переменного тока |
F45 | 5A FLR (старт/стоп) 15A Задний стеклоочиститель |
Как работает прикуриватель и схема его подключения
Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.
Как устроен автомобильный прикуриватель
Схема питания прикуривателя
Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.
Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.
Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.
Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.
Рекомендации
Если вы занимаетесь ремонтом автомобиля сами, и не обращаетесь в станции технического обслуживания, будет проще распечатать схемы расположения предохранителей и хранить в машине. Эти детали быстро выходят из строя, и менять их придется не 1 раз.
В этом случае радует то, что детали не дорогие, и их замена не составляет труда. Для тех, кто думает наперед, проще сразу закупить комплекты определенных предохранителей и хранить их до определенного случая. С ними ничего не случится и в случае поломки, не нужно будет искать деталь срочным образом. У вас все будет на руках.
Стоит правильно подбирать предохранители и пользоваться формулой для расчета силы тока. Если пусть в цепь наибольшую силу тока, которая не подходит для соединения, может запросто сгореть проводка, и проблем будет гораздо больше.
Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель
Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:
- в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
- гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
- сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
- сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
- на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
- перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).
Место прогара в гнезде прикуривателя
Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя
Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.
Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.
Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.
Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.
Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.
Что делать, когда не работает прикуриватель
Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).
“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.
Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра
Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!
Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.
Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.
Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.
Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:
- Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
- Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.
Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?
Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.
Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:
- ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
- ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
- ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
- Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
- Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
- Веста — F41 (20А)
- Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
- Иксрей (XRAY) — F33 (15A)
Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107
Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)
Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.
Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.
Что делать, если не работает подсветка прикуривателя
Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.
Реле и предохранители Форда Мондео 4 продолжают эволюцию в развитии начинки модели, которая стартовала третьим выпуском.
Как и у предшественников, центральный монтажный блок находится в салоне. Рестайлинг модели не обошел стороной и его. Автовладельцам, изучая схемы, нужно помнить о том, что их авто может быть дорестайлинговым и обновленным. Эти изменения затронули другие блоки — в моторном отсеке, где сосредоточены элементы, связанные с работой мотора и сзади.