Плохая масса на автомобиле приводит к некачественной работе приборов или заглохшему двигателю. Причина в утрате контакта в месте стыка провода с корпусом авто. Это бывает из-за конца массового провода, заканчивающегося медной пластиной. Такого допускать нельзя. В месте соединения меди со сталью начинается процесс окисления, сопровождающийся ухудшением или полным устранением контакта. Если в стык попадет влага или заржавеет болт, соединяющий клемму с металлом, это тоже может стать причиной прерывания связи. Когда контакта нет, это отражается на работе автомобиля.
Симптомы плохой массы на машине
Проявляется следующими признаками:
- При повороте ключа в замке зажигания стартер не включается, но слышны щелчки реле.
- Одна лампа на авто стала гореть ярче другой.
- Включая указатель поворотов, мигает другая лампочка. Одновременно могут активироваться дворники или омыватели стекла.
- Возникает хрип в магнитоле на пике мощности.
Эти симптомы позволяют понять, что ухудшен контакт массы. Если он только нарушен, то растет сопротивление в месте стыка, сопровождающийся ухудшением работы приборов и агрегатов.
Проверка заземления в автомобиле
Электронные модули и многие электрические компоненты двигателя, трансмиссии и пассажирского салона используют кузов в качестве электрического заземления. Этот тест проверяет наличие нежелательного сопротивления в этих точках, в том числе вторичного заземления между аккумулятором и шасси, используемого некоторыми старыми моделями. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Подсоедините черный провод вашего измерителя к клемме батареи (-), а красный провод вашего измерителя к месту соединения провода с кузовом.
- Попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд.
Вы должны получить падение напряжения на 0,2 В или менее. Если падение напряжения выше, перейдите к следующим шагам.
- Переместите красный провод вашего измерителя к клемме на конце вторичного заземляющего провода. Снимите показания падения напряжения.
Если вы получили значение выше 0,2 вольт, переходите к следующему шагу.
- Переместите красный измерительный провод вашего измерителя на следующую клемму, и точку заземления. Снимите показания падения напряжения в каждой точке.
Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.
Кроме того, проверьте падение напряжения на цепях заземления, которые соединяют двигатель с шасси.
Поиск, проверка и замена оснований передачи при необходимости.
Плохая масса на стартере: симптомы
Отсутствие контакта напрямую влияет на работу щеток. Выражается в щелчках реле. Стартер включаться не будет — агрегат полностью не крутит. Не нужно спешить с разборкой. Проверьте наличие массы. Если провод, соединяющий стартер с минусовой клеммой аккумулятора пробит — необходима его замена. Затем стартер заработает в прежнем режиме.
Как найти плюс или минус мультиметром на автомобиле
Провода на машине окрашены определенным цветом для распознования. В некоторых случаях определить нахождение положительного и отрицательного места не всегда возможно. Часто проблема возникает на Мане, поскольку от ЭБУ отходит множество проводов. Понадобится мультиметр.
- На приборе выставите напряжение 20 В.
- Черный провод устройства подключите в гнездо с маркировкой СОМ. Это отрицательный полюс.
- Красный вставьте в VΩmA. Это положительный.
- Подключите щупы к проводам, полярность которых необходимо узнать.
- При отображении на дисплее прибора цифр без знаков можно сделать вывод, что красный подключен к плюсу, а черный к минусу.
- Если перед цифрами появится черточка, значит, коннект произошел наоборот.
Существуют другие мультиметры, где стрелка отклоняется относительно нуля. Если она располагается в положительном диапазоне, значит, провода подключены в соответствии с разъемами. При нахождении в отрицательной зоне — противоположные данные.
Признаки плохого контакта «массы» KIA Rio 3. Проверяем и устраняем самостоятельно!
В процессе эксплуатации КИА Рио 3 и 4 поколений у многих владельцев появляется весьма распространённая проблема, плохая «масса» кузова или двигателя. В результате высокого сопротивления контактов могут начаться проблемы с электропроводкой автомобиля, появится нестабильность работы двигателя, вплоть до проблем с запуском. Причин плохой «массы» (плохого контакта) у КИА Рио может быть несколько:
– коррозия проводов или клемм (на кузове и аккумуляторе);
– коррозия места крепления клемм к кузову (ржавчина, краска на болтах и резьбе);
– обрыв одного из проводов «массы».
Обрыв косы 918604L200 из-за неправильной установки
Признаки плохой «массы» кузова и двигателя
Для многих плохая «масса» кузова или двигателя начинает проявляться странностями при эксплуатации вашей Rio, например, внезапно севшим аккумулятором из-за неполного заряда или неустойчивый холостой ход. Проблема может появится только при определённых условиях, при влажной погоде или в зимний период. Вот несколько признаков плохого контакта массы автомобиля:
- Увеличение расхода топлива
- Неравномерность работы двигателя
- Проблемы с запуском двигателя, особенно в зимней период, когда нужны более высокие токи запуска
- Неверная работа датчиков
- Неполная зарядка аккумулятора
- Неисправность электроприборов и выход из строя предохранителей
- и другие
Как проверить качество «массы»?
Любую проверку стоит начать с внешнего осмотра и убедится, что провода не оборваны. Проверяем три основных косы: провод от клеммы аккумуляторной батареи на кузов, провод массы между двигателем и правым «стаканом», между коробкой передач и кузовом (находится под корпусом воздушного фильтра двигателя). Если все внешних повреждений нет, необходимо взять мультиметр и замерить сопротивления. Замеры производим между «-» клеммой аккумулятора и кузовом, двигателем, в диапазоне до 200 Ом.
Важно! Замеры производятся только на заглушенном автомобили. Замеры производятся только на обесточенном участке!
Показания мультиметра должны быть в пределах 1-2 Ом, а желательно меньше. Важно не только сопротивление в конкретный момент, но и то что бы хороший контакт был постоянно в независимости от погоды и времени года. Такого рода неисправности необходимо искать с помощью более сложного оборудования, например, автомобильного осциллографа.
Теперь проверяем соединения, болты должны быть хорошо прикручены к кузову и не должны болтаться. Крепления клемм к кузову должны быть без ржавчины, а сами клемма без окислов, их состояние сильно влияет на качество контактов.
Что делать если «масса» двигателя плохая?
Если провода оборваны или сильно окислены их можно просто заменить, оригинальные провода стоят достаточно дорого, поэтому можно подобрать аналоги или купить б/у косы в хорошем техническом состоянии на разборке, например, на этом сайте. В случае, когда заржавели болты и их посадочные отверстия, то достаточно заменить болты крепления клемм и обработать резьбу, удалив с нее ржавчину и остатки краски. При всех этих процедурах необходимо все соединения и клемма обработать специальной смазкой для контактов, которая улучшит проводимость, уменьшит сопротивление и защитит от ржавчины.
Ржавые болты крепления косы массы
Номера оригинальных проводов по каталогу: Hyundai / KIA 918604L000, «-» АКБ – кузов Hyundai / KIA 918604L300, коробка передач – кузов Hyundai / KIA 918604L500 (ранее 918604L200), двигатель – кузов
В статье приведены только основные косы «массы», установленные в KIA Rio 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, но не стоит забывать, что многие другие системы и агрегаты соединены с «массой» своими индивидуальными проводами.
Что такое разминусовка двигателя
Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.
Лада 2112 Custom Car › Бортжурнал › Массы ЭБУ
Натолкнулся на статью McSystem Фактически вот она ниже
В январе — о Январях. Опять и тщательно о массах ЭСУД-ЭБУ
Одной из довольно суровых заморочек, влияющих на размеренную работу движков под управлением ЭБУ Январь (7.2, 7.2+, М73, 7.9.7) является «неувязка масс» контроллера ЭСУД. При этом дело не столько в нехороших (либо необжатых) контактах и их креплениях, сколько в довольно неправильной разводке самого жгута ЭСУД. И решение — никак не в «протяжке престижного кабеля (КГ-25 либо 50)» к ЭБУ. Поэтому этот материал будет посвящен на техническом уровне грамотному подходу к решению данной трудности. Описанное ниже – типичная компиляция, либо попытка «разжевать» уже не единожды опубликованное, а именно на ChipTuner.ru и донести читателям специфику решения данной трудности. Более полными и информативными оказались статьи И.Н. Скрыдлова, (aka Aktuator) «Про массы», «МАССА: НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ГЛЮКОВ» «ЕЩЕ РАЗ ПРО МАССЫ» ©Олег Братков . Много годов назад прочитав и осмыслив написанное — воплотил на собственной машине. На сто процентов согласен с выводом создателя (aka Aktuator): «Все заверения ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество)
АВТОВАЗ о улучшении свойства электронных соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Достигнуть штатной работы мотора под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2, можно почти всегда лишь произведя доп, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электронной схемы кара».
Итак, к теме! Традиционная ЭСУД 21124 с ЭБУ Январь 7.2(+) либо М7.9.7 Схема электронных соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2110 с движком 21124. 21124-1411020-30, 21124-1411020-31,32
Рис.1 ЭСУД 21124 Январь 7.2, М7.9.7 Увиденные, нередко описываемые и соответствующие трудности – нестабильный ХХ, подвисания оборотов, «передергивание» мотора при старте и работе вентилятора остывания, безосновательные скачки электронных характеристик ЭСУД при диагностике. И это далековато не весь список. А вся неувязка в достаточно неправильной разводке масс жгута, при этом не по отношению к кузову, а к ЭБУ. Поэтому в данной статье Вы не увидите советов по затяжке «шлангов» доборной массы к ЭБУ, ввиду ее полной бесполезности. Это не новомодная «размассовка», либо «разминусовка»… Не возлагайте надежды!
Основная идея, озвученная создателями – неправильная в корне разводка силовых линий ЭБУ и вентилятора и слаботочных масс датчиков. Рис. 1, 2
Рис.2 Соединения масс ЭСУД. S6, S7, S8
Датчики должны быть соединены с шиной масс платы ЭБУ, и не иметь контакта с кузовом! В цепи масс датчиков не обязано быть протекания импульсных и неизменных токов ЭБУ и ИМ. А уже ЭБУ накрепко соединяется с кузовом. Обоснование – убрать воздействие токов ЭБУ (импульсных и неизменных) и тока вентилятора на достоверность показаний датчиков. Традиционный подход с системах сбора и обработки данных! Но не у конструкторов АвтоВАЗа, как обычно… Сейчас по порядку
Рис.3 Массы по АвтоВАЗовски, либо как не надо созодать
1. Массы ЭБУ сведены в три скрутки-обжимки S6, S7, S8 которые объединены меж собой и уже с их изготовлены ДВА отвода на шпильки кузова В3, В4. 2. К S6 подведен коммутируемый минус вентилятора с номинальным током 12А, а в пике при старте — все 20А ! ! ! Что {само по себе} страшно! 3. Все это подключено (привинчено) к кронштейну ЭБУ, который в свою очередь весьма хлипко соединен с кузовом. ЭСУД мотора состоит из датчиков и Исполнительных Устройств (ИМ). Датчики можно смело подразделить на аналоговые и дискретные. Аналоговые – ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДД. Выходной сигнал этих датчиков — напряжение в определенном маленьком спектре, обычно 0 – 5В. Для данной группы любые (даже малые) помехи оказывают суровое воздействие на итог. Дискретные – ДК (в неком приближении), ДФ, ДС (Датчик Скорости) – наименее критичны к помехам, т.к. выходной сигнал имеет два фиксированных уровня высочайший и маленький, а промежные уровни не увлекательны для ЭБУ. Исполнительные механизмы – катушки зажигания, форсунки, клапан адсорбера, обогрев ДК, РХХ, реле и др источники огромных импульсных и неизменных токов по минусовой (массовой) шине ЭБУ. Чтоб осознать, что все-таки «начудили» создатели — разглядим схему на рис.3 — это фрагмент главный схемы ЭСУД в развернутом виде. Сходу кидается в глаза — массы более чувствительных и ответственных датчиков ДМРВ и ДТОЖ заведены на скрутки, хотя для их есть отдельные выводы 36 и 35 соответственно. Для чего? Тишь в ответ! S6-S7-S8 соединены перемычками, что еще наиболее усугубляет ситуацию.
Устранение неполадок
Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.
Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.
Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.
Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.
В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.
Статья написана благодаря сайту «Поделки». Это творческий портал, где собраны лучшие мастер-классы по рукоделию, практичные советы по дому, вязанию, вышивке, декупажу.
Источник