Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Почему тосол лезет через крышку?

В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100С (1 атм.), а при 115С (1.5 атм.) и 120С (2 атм.).

После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

Baxi Main 24 Fi — капает вода из ниппеля расширительного бака

Baxi Main 24 Fi — капает вода из ниппеля расширительного бака

Сообщение vendogs » 16 май 2022, 12:08

Котел Baxi Main 24 Fi. Код изделия BSE436243652.

Заметил падения давления пару дней назад. Подпитка не помогает, за сутки давление падает на 0,3-0,4 атм. Стал искать течи в системе отопления: батареи и трубы сухие. Полез в котел, увидел капли воды снизу на круглом Расширительно баке. Полез наверх — увидел как сопливит ниппель, давит по капле воды.

Вопрос: Что делать? Менять РБ? . похоже порвало ту самую резиновую мембрану, поскольку сам котел визуально как новый. Гуглил https://service.baxi.ru/info/spare-code . 5D=5663880 они дорогие или можно где БУ взять?

Baxi Main 24 Fi — капает вода из ниппеля расширительного бака

Сообщение Starik » 16 май 2022, 13:21

Baxi Main 24 Fi — капает вода из ниппеля расширительного бака

Сообщение vendogs » 16 май 2022, 19:46

Да. Тоже об этом думал. Б/у так себе вариант.

Обратил внимание, что РБ которые бьются по сервису Бакси с номером 5663880 и наклейкой BAXI стоит порядка 7000 руб

Baxi Main 24 Fi — капает вода из ниппеля расширительного бака

Сообщение bullet0823 » 16 май 2022, 21:07

Baxi Main 24 Fi — капает вода из ниппеля расширительного бака

Сообщение vendogs » 16 май 2022, 22:15

Тоже вариант. Согласен, с ним проблем будем меньше, чем если менять родной бак. Но на кухне места дефицит, без понятия куда его мастрячить.

А что если его просто заглушить? У меня этот котел, рассчитанный на дом в 200м2, стоит в 1-комнатной квартире, отапливает кухню и комнату. Это в сумме 20 ребер чугунных батарей и маленький полотенцесушитель. С трудом верится, что тепловое расширение воды в режиме отопления даст существенное увеличение давление в таком небольшом контуре отопления. Тем более если я буду держать давление на холодную на нижней границе допустимого (в районе 0,5 — 0,7 бар).

Источник

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Инструкции по работе

Диагностика автомобиля в домашних условиях

Чтобы процедура ремонта прошла успешно, стоит правильно подобрать метод и соблюдать целый ряд рекомендаций.

Запаивание

Перед началом процедуры важно подготовить все необходимое. Для этого потребуется следующее:

  • паяльник с плоским жалом – его мощность должна составлять 40 Ватт;
  • фрагмент латунной сетки с мелкими ячейками;
  • ножницы для металла.

Допустимо воспользоваться и более мощным паяльником

Но в этом случае при работе стоит придерживаться осторожности. В противном случае в зонах крепления металлической сетки есть риск появления на материале сквозного отверстия

Латунную сетку допустимо снять с трубки автомобильного бензопровода. Она расположена прямо в баке. Эта сетка применяется в системе питания транспортного средства и играет роль фильтра. После выравнивания ее допустимо применять как армирующий слой. Это поможет устранить течь бачка. Если отыскать латунную сетку не получилось, допустимо воспользоваться стальной. Этот материал продается в строительных магазинах и отличается доступной ценой.

Самым надежным методом устранения трещин считается именно пайка. Пластик легко плавится даже при сравнительно небольшой температуре. Потому для проведения манипуляции допустимо воспользоваться обыкновенным паяльником. Для пайки бачка стоит выполнить такие действия:

  1. Разместить бачок на ровной поверхности. Причем трещину рекомендуется направить кверху.
  2. Нагреть паяльник до рабочей температуры.
  3. Обрезать металлическую сетку так, чтобы она по длине и ширине была чуть больше поврежденного участка. Приложить материал к поврежденной области.
  4. Жалом паяльника впаять сетку в пластик. Это рекомендуется делать по всей протяженности повреждения.

Во время проведения процедуры пластик рекомендуется тщательно расплавлять прямо в трещине. В противном случае качественно справиться с повреждением не удастся. Металлическая сетка считается прекрасным армирующим материалом. Однако заплатка сможет выдерживать давление лишь при однородности пластикового слоя.

Заклеивание

Чтобы добиться хороших результатов при использовании этого метода, необходимо воспользоваться двухкомпонентным составом. Для этого стоит выполнить следующее:

  1. Подготовить поверхности. Их рекомендуется очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться ацетоном.
  2. Нанести клей. Жидкое вещество тонким слоем наносят на поврежденный участок. Сверху рекомендуется покрыть это место сварочным гранулятом из другого флакона. После чего опять покрыть поверхность клеем для пропитки.
  3. Склеить детали. Клеевой состав схватывается почти моментально. Уже через несколько минут после использования вещества бачок допустимо вернуть на место и наполнить жидкостью.

Стоит учитывать, что взаимодействие жидкой клеевой части и сварочного гранулята становится причиной возникновения экзотермической реакции. Она сопровождается выделением пара и тепла. Потому рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Сваривание

Холодная сварка считается вспомогательным методом, который не позволяет получить длительные и надежные результаты. Этот способ помогает добиться временной фиксации, которая обеспечит комфортную доставку транспортного средства на СТО. Чтобы холодная сварка дала результаты, поверхность стоит предварительно очистить.

Применение эпоксидного клея

Использование такого вещества тоже считается временным методом. Оно не поможет надолго устранить трещину. Чтобы получить хороший результат, пластик предварительно очищают от остатков пыли, жиров, загрязнений.

Случай выделения водорода

При использовании алюминиевых радиаторов, бывает, что вода разлагается на водородные и кислородные составляющие. Такой процесс вызван тем, что металл скапливает статический заряд, а это не хорошо. В процессе производства батарей, производится покрытие внутренней стороны устройства защитным слоем. При эксплуатации или же по причине халатности работников производства, слой может быть нарушен. В результате этого происходит очень быстрое разрушение радиатора коррозией.

После двух лет использования, радиатор становится не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Определить, присутствует ли водород в системе можно следующим образом: постоянное появление пробок, когда кислород уже давно был вытеснен из системы и дополнительный подлив воды не производился, свидетельствует о том, что в системе присутствует водород. Убедиться в наличии газов можно, отключив клапаны, сбрасывающие воздух, и производить контроль при помощи кранов Маевского. Данную проблему устраняют лишь, заменив радиаторы.

Расширительный бачок в системе отопления

Возникновение воздушной пробки

В случае заполнения жидкостью системы отопления или при аварийном простое, необходимо постоянно спускать воздух. Обычно его скопление происходит наверху батареи или там, где находится наивысшая точка системы труб. Порой спуск воздуха, проведенный один раз, не помогает: водопроводная вода насыщается большим количеством кислорода, и процесс вытеснение его из системы может длиться до двух недель. Спуск воздуха проводится с помощью специального крана Маевского до появления теплоносителя.

Кипение охлаждающей жидкости

Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:

  1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
  2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
  3. Исправна ли помпа;
  4. Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
  5. Не завоздушена ли система.
  6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.

Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.

В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ

Тут важно следить за показаниями приборов

Причины ремонта

В большинстве легковых автомобилей бензобак располагается сзади. Деталь смещена в правую сторону в нижнюю часть кузова. Подобное расположение объясняется образованием правильного центра тяжести.

Главный недостаток такого инженерного решения — механические повреждения бензобака. Острые камни могут проделать серьёзную брешь в корпусе и тогда без ремонта обойтись не получится.

Также не стоит забывать о коррозии. Европейские автомобили проходят специальную обработку, поэтому их бензобаки начинает разъедать ржавчина через 7—10 лет эксплуатации . Но с китайскими машинами всё по-другому. До недавнего времени нижняя часть кузова вообще никак не обрабатывалась.

Результат отсутствия антикоррозийной обработки вылился в сокращённые сроки эксплуатации. Мало того, коррозии поддаётся не только бензобак, но и весь кузов. В итоге через пять лет большинство машин нуждается в серьёзном ремонте, а некоторые просто не поддаются восстановлению.

С европейскими и американскими машинами всё гораздо проще. Их бензобаки проходят специальную обработку, поэтому ремонт в большинстве случаев нужен из-за механических повреждений.

Важно! Чтобы не повредить бензобак во время езды старайтесь ездить только по хорошим дорогам. Щебёнка, которой часто устилают просёлочные дороги, может сильно навредить бензобаку

В процессе образования коррозии в баке появляются трещины. Мало того, ржавчина разъедает деталь не только снаружи, но и изнутри. Если такое произойдёт, то ремонт усложниться в несколько раз.

Важно! С внешней стороны на бензобак воздействует влага, с внутренней вода, которая в нём хоть и в малом количестве, но всегда присутствует. Несмотря на то что европейские и американские бензобаки намного надёжнее китайских, даже им требуется ремонт после долгих лет использования

Дело в том, что полностью защитить деталь от ржавчины невозможно

Несмотря на то что европейские и американские бензобаки намного надёжнее китайских, даже им требуется ремонт после долгих лет использования. Дело в том, что полностью защитить деталь от ржавчины невозможно.

К счастью, узнать, что у вас проблемы с бензобаком и ему нужен ремонт достаточно просто. В салоне будет постоянно присутствовать стойкий запах бензина или солярки. Также начнёт быстрее расходоваться бензин. В конце концов, можно просто посмотреть под днище и найти протечку.

Как получить разрешение на установку и замену газового котла

Чтобы получить разрешение на установку и замену газового котла, потребуется пойти несколько этапов оформления и согласования документов. Даже если монтаж и размещение котельного оборудования выполнены без нарушений, в согласии с СП 62.13330.2011, оформление потребует материальных вложений и затрат по времени. Облегчить процесс регистрации поможет знание основных действующих нормативов.

Что надо для установки котла на газе

Первый этап установки, это определение соответствия помещения минимальным нормам для монтажа котельного оборудования.

При определении допустимости установки котла, учитывается СП 89.

13330 (СНиП II-35-76) «Котельные установки», в актуализированной редакции после 2015 года, с изменениями №1-9 (дополнение №7, вышедшее в 2012 году, устанавливает требования к строительству газовых мини-котельных в частном жилом доме, производственных предприятиях, бытовых, общественных, административных зданиях).

Существует несколько ограничений:

  • По типу помещения — установка допускается исключительно в нежилых помещениях, огороженных от остальных комнаты и коридора дверью. Согласно СНиП 2.04.08-87 (отменён), запрещался монтаж в ванной комнате и сантехузлах, но в нормативных документах под номером СП 62.13330 (СНиП 42-01-2002), это указание отменяется.
  • По площади — как правило, получить разрешение на установку котла отопления с открытой камерой сгорания более проблематично. Связано это с особенностями работы котельного оборудования, сжигающего воздух в помещении. Стандартом считается, чтобы площадь была не менее 8 м², обязательно имелась приточно-вытяжная вентиляция и окно с форточкой.Для установки турбированного котла достаточно, чтобы общий объем помещения не был меньше 9 м³. Допускается закрытие турбо котла декоративным мебельным фасадом.

Если помещение соответствует требованиям, указанным в строительных нормах, приступают к оформлению проектной и другой документации.

При оформлении разрешения на монтаж котельного оборудования существует потребность установки газового счетчика. Хотя данное требование не является обязательным, контролирующие органы не выдадут разрешение на монтаж котла без счетчика.

Какие разрешения нужны

Разрешение на использование газового котла нужно получить от контролирующей организации, работающей в данном регионе. Обычно, это Горгаз или Облгаз. Чтобы оформить все необходимые документы, потребуется пройти несколько этапов регистрации:

  • ТУ на подключение к газовой магистрали — в разращении будет указываться, что технические условия здания и параметры газопровода позволяют выполнить подключение котельного оборудования.Для изготовления ТУ потребуется от нескольких недель до месяца. В документе должен быть прописан предполагаемый объем потребляемого газа. Выдача технических условий, фактически, является разрешением на разработку и изготовление проекта.
  • Проект газификации может выполнить любое специализированное учреждение, имеющее лицензию на выполнение работ. Чтобы не столкнуться в дальнейшем с проблемами, лучше, чтобы изготовлением занялся специалист Гор или Облгаза. Документация изготавливается в срок от недели до нескольких месяцев, в зависимости от загруженности специалиста.
  • Разрешение на монтаж газового котла выдают после согласования документации в Горгазе. В орган надзора представляются следующие документы:
      Разрешение Ростехнадзора и другая техническая документация на устанавливаемый котел.
  • ТУ.
  • Проект газоснабжения и план здания.
  • Согласование проводится в срок до 3 месяцев. Если организация, выдающая разрешение, посчитает, что технические условия или проект выполнены с нарушениями, потребителю возвращается документация с подробным описанием необходимых корректировок и изменений.

Выдача результата согласований является разрешением на установку газовой котельной в согласии с существующим проектом.

Допустима ли установка своими руками

На самом деле, в СП оговаривается, что монтажные работы должен выполнять лицензированный и сертифицированный специалист. Немногие знают, но данная норма касается исключительно работ по подключению к газовой магистрали. Подключение же самого котла можно выполнить самостоятельно, при условии наличия технического образования.

При решении установить котел самостоятельно или привлечь специалистов, учитывают несколько нюансов:

  • При монтаже котла конденсационного типа потребуется подключить агрегат к электросети и подключить систему удаления конденсата без нарушений.
  • Выполнить ряд согласований во время монтажа. Потребуется дополнительное согласование дымохода при установке газового отопительного котла. Проверку осуществляет представитель газового хозяйства «печник». В процессе эксплуатации подобный аудит будет проводиться каждый год, перед отопительным сезоном.
  • Гарантия на самостоятельно установленное газовое оборудование, не предоставляется. Только при выполнении подключения представителем компании, продающей котел, в документе ставится штамп о начале сервисного обслуживания.

После монтажа представитель газового хозяйства должен проверить работоспособность котла и заполнить документы о вводе в эксплуатацию.

Как заменить газовый котел на новый

Казалось бы, что может быть проще, чем заменить уже установленный котел на новый. Проектная документация уже изготовлена, ТУ сделано. Но, не все так просто. Дело в том, что согласно существующим требованиям замена приравнивается к перепланировке помещения и требует проведения повторного согласования.

Начинают процесс переоформления с заявления на замену, поданного в газораспределительную организацию. Для получения технических условий потребуется представить следующие документы:

  1. Документы, свидетельствующие о праве собственности на дом и придомовую территорию.
  2. Паспорт.

После приема заявления Горгаз поставит котел в очередь на отключение. Дальнейшие работы выполняются в следующем порядке:

  1. Демонтаж старого котла.
  2. Получение ТУ.
  3. Изготовление нового проекта.
  4. Согласование документации и подключение.

Замена котла проводится быстрее и не требует столько же финансовых затрат как при первичном подключении газовой котельной.

Посередине контента

Если Вам требуется заказать качественный монтаж инженерных систем (отопления, водоснабжения), обращайтесь в компанию ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ по телефону +7, и мы осуществим установку системы на профессиональном уровне в соответствии с высокими стандартами качества.

Можно ли самому заменить котел на газе

Заменить газовый котел самостоятельно, без обращения в контролирующие организации нельзя и наказывается штрафом. На практике, большое количество хозяев частных домов все же меняют котельное оборудование без согласования.

После того как нарушения выявлены, просто платят штраф и оплачивают изготовление нового проекта. При условии, что не была изменена мощность теплового агрегата в большую сторону, обычно, согласование не потребуется. Узаконить замену зачастую проще, чем оформить все документы в согласии с действующим законодательством.

Нужен ли новый проект при замене газового котла

В проекте оговаривается модель, тип и мощность отопительного агрегата. Помимо этого, у каждого котла есть свой порядковый номер, указанный в техпаспорте и занесенный в проектную документацию. Поэтому, при замене потребуется изготовить новый проект с указанием новых данных.

Надо заново пройти следующие этапы оформления:

  • Получить технические условия на замену газового котла. На этом этапе в газораспределяющей компании могут изменить производительность агрегата, исходя из фактической жилой площади дома.
  • Сделать новый проект.
  • Получить согласование, предоставив проект газораспределения, ТУ, результаты проверки дымоходного канала.
  • Произвести замену старого агрегата на новый.

При замене старого газового котла на новый, нужны следующие документы:

  • Паспорт.
  • Документы собственника жилого помещения.
  • Технический паспорт на газовое оборудование.
  • Технические условия.

Стандартные расценки на замену уже установленного газового оборудования равняются 1000-1500 руб, в зависимости от региона.

Можно ли заменить газовый котел на электрический

Замена вполне возможна, но, для этого придется получить разрешение в другой организации, занимающейся электроснабжением. Документы нужны только в том случае, если электрокотел имеет мощность более 8 кВт. До этого предела производительности агрегат относится к обычным бытовым водогрейным устройствам по типу бойлера, поэтому, устанавливается без разрешений и согласований.

Для производительных электрокотлов потребуется провести отдельную линию электроснабжения. Понадобится сделать проект и получить разрешение на увеличение объема выделяемой электроэнергии. Отдельно надо написать заявление об отключении газового котла от магистрали.

Установка котла без разрешения — это строгое нарушение существующих норм и приравнивается к перепланировке жилого помещения. Наказывается данное упущение штрафными санкциями, налагаемыми после того как будут выявлены во время очередной проверки газовщиками.

Грубые нарушения приводят к отключению газоснабжения. После оплаты наложенных штрафных санкций и исправления выявленных замечаний, разрешается повторный ввод оборудования в эксплуатацию.

Назначение расширительной ёмкости

В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.

Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар

Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.

Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:

  • воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
  • сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
  • отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.

На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
  2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
  3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

Перенос газового котла в частном доме: можно ли переносить и как это лучше сделать

В своем жилье мы можем сколько угодно делать ремонт, переставлять мебель, бытовые приборы. Однако такое переустройство как перенос газового котла в частном доме может вызвать определенные проблемы с газовой службой. К тому же с местными органами самоуправления города/поселка/района обязательно возникнут разногласия, решаемые в суде.

Согласитесь, лучше все предусмотреть и сделать официально, чем потом мотаться по судам, платить штрафы и менять все обратно. Но как осуществить перенос правильно — с минимальными потерями времени и порчей нервов?

Мы расскажем вам все об этой непростой процедуре. Разберем, возможно ли вообще перемещение газового оборудования в загородной частной собственности и в городской квартире. Подскажем, где и с кем согласовывать переустройство, а также какие документы необходимо собрать.

Перенос котла с нормативной точки зрения

Внутренний проект газификации — документ, содержащий детальную схематическую информацию поэтажного плана жилого дома с определением технических точек расположения газоиспользующего оборудования в масштабе 1:100.

То есть перемещение газоиспользующего теплогенератора на другое место является нарушением проектной документации и требует внесения в нее изменений.

Проект газоснабжения составляется с учетом конструктивных и технических особенностей. Вносимые в него коррективы требуют тщательных расчетов от специалистов соответствующего профиля

Разберем, можно ли вообще переносить на другое место газовый котел? А если можно, то какими нормативными документами это утверждено и где зафиксировано?

«Квартирный вопрос» по переносу газового котла и другого оборудования в квартире, определяют ряд статьи ЖК (Жилищного кодекса) за номером 25-29. И называется такой процесс переустройством. В нормативном сборнике подробно указана вся информация по согласованию процедуры, возможном отказе и его опротестовании, последствия самовольного переноса и так далее.

Указанные статьи свода жилищных нормативов относятся именно к помещениям многоквартирных зданий, т.е. регламентируют меры и нормы по переносу газовых труб, счетчиков, котлов в пределах квартир. Однако это не значит, что к частным домам никаких правил не применяется.

Согласно постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. п. 1.7., только после получения разрешения допускается проводить переоборудование помещений любого назначения. При этом перенос газовых приборов под это определение подпадает.

Тем более что самостоятельная установка и замена газового теплогенератора не запрещена, но допуск его в эксплуатацию и подключение должны проводить сотрудники газоснабжающей компании с соответствующей лицензией.

Кроме того, согласовывать придется и перенос газовой разводки, прибора учета и прочего оборудования газового хозяйства дома. За несогласованные действия вас могут обязать вернуть все газовое оборудование на прежнее место. При этом придется оплатить немалые штрафы по каждому из перемещенных приборов даже после обратной установки.

Административная ответственность за самовольный перенос котла определяется согласно виду и тяжести нарушения. Предусмотрены штрафные санкции, обязательства по возвращению приборов на прежнее место и даже отключение газоснабжения. Оспорить санкции в суде практически невозможно, ведь вы по факту нарушите предписания жилищного кодекса.

Перенос котла подразумевает также переделку газовой разводки. При самостоятельных работах такие действия приравниваются к самовольному подключению и грозят штрафами, а также расторжением договора газоснабжения

Наказание обоснованное, ведь непрофессиональный монтаж оборудования, а также изменение проекта — это грубое игнорирование требований пожарной безопасности, угроза жизни и здоровью проживающих в здании людей, нарушение инженерной схемы газотехнического обеспечения.

Как оформить перенос котла в частном доме?

Согласование о перемещении газоиспользующего оборудования и газовой разводки проводится с представителями ресурсоснабжающей организации. Заявление заполняется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 266.

При себе во время визита в газовую службу следует иметь пакет перечисленных ниже документов:

  1. Паспорт заявителя (владельца жилого помещения).
  2. Проект газоснабжения дома.
  3. Технический паспорт на жилое помещение.
  4. Паспорт на газоиспользующий прибор.
  5. Согласие всех остальных собственников жилья, если дом находится в долевой собственности (представителя интересов несовершеннолетних собственников).

Точный список документов следует предварительно уточнить во время звонка или визита.

Решение комиссии вы получите на отдельном бланке по почте или лично в руки.

Образец заявления на переоборудование и переустройство должен содержать данные о заявителе, объекте, список приложенных документов и сведения о планируемых работах. Если вы получаете отказ в переустройстве, он обязательно должен быть обоснован соответствующими пунктами о причинах такого решения

На практике отказов практически не бывает. Связаны они могут быть только с несоответствием нового помещения котельной установленным нормам, отсутствием документов на объект, подтверждающих права собственника. Газовикам все равно, сколько раз и куда вы будете переносить котел.

Если вам хочется ускорить и упростить процедуру, попробуйте воспользоваться услугами газовой службы, предлагающей выполнить все виды работ «под ключ». Некоторые организации оказывают подобную услугу и все, что вам нужно будет сделать — написать заявление и заключить договор.

Представители компании приедут на объект, составят сами протоколы замены и переноса всего требуемого оборудования, проведут согласование и монтажные работы от установки и заземления газового котла до его пуска и настройки.

Важные для переноса котла моменты

В первую очередь учтите, что перенос возможен только в официально оформленное помещение. То есть недавно сооруженные пристройки, которых нет в техническом плане дома, под котельную вам использовать не разрешат.

Если вы переносите котел с изменением проекта, будьте готовы, что вам придется делать это по новому СП, вступившему в силу в июле 2019 года. Нормативные акты 1989 года, 2003, 2011 — недействительны.

В СП указаны все основные требования к помещениям котельной, дымоходам, вентиляционным системам, а также отсылки на другие актуальные нормы и правила газоснабжения как МКД, так и частных домов

СП 402.1325800.2018 «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» немного отличается от старых нормативов и при этом является обязательным к применению согласно приказу Минстроя.

Рассмотрим основные нюансы газопроектирования с учетом старых и новых правил:

  • Помещение, в которое вы переносите котел, должно быть нежилым и внесенным в план дома.
  • Высота потолков в помещении с котлом, обладающим открытой камерой сгорания, должна быть не меньше 2,2 м.
  • Объем помещения (кухни, кухни-столовой, коридора) с газовой плитой должен быть не менее 8 кубических метров для прибора с 2 горелками, каждая последующая горелка, увеличивает объем на 3 куб. метра.
  • Помещение с газовой плитой и теплогенератором с камерой сгорания открытого типа должно быть минимум на 6 куб. метров больше, чем в пункте № 3, но при этом не меньше 15 куб. метров.
  • Теплогенератор можно установить в цокольном или подвальном этажах, но размещать его в ванной комнате и санитарных узлах запрещается.
  • Необходимо оборудовать естественную вытяжку с трехкратным воздухообменом в час, при этом приток должен быть в объеме вытяжки + воздух на горение. Для точных расчетов проводятся технические вычисления.
  • В кухнях-столовых предусматривается вытяжные каналы в однократном воздухообмене в час + 100 куб. метров.
  • Дверь в помещение открывается наружу
  • Розетка для энергозависимых котлов должна находиться не дальше 0,5 м от прибора

Прочие важные нюансы, которые вам могут пригодиться при переносе котла, вы также найдете в СП 62.13330.2011 и СП 402.1325800.2018.

Помещение котельной, в которую переносится газовое оборудование, должно соответствовать обозначенным в СП требованиям. В противном случае в переустройстве собственникам будет отказано еще на стадии вынесения решения

Соблюсти правила достаточно сложно в плане конструктивного обустройства. Если вы новую котельную еще только пристраиваете, учтите весь перечень требований еще во время проектирования помещения.

Сколько стоит перенос газового котла?

Сложно ответить во сколько вам обойдется перенос газового котла на другое место.

Это зависит от множества факторов:

  • Транзитного расстояния.
  • Замены запорно-регулирующей арматуры, подводящих шлангов.
  • Возможности и необходимости переноса другого оборудования.
  • Замены или внесения изменений в проект.
  • Сложности выполнения задачи.
  • Местного прайса на подобные виды услуг.

Перед тем как осуществлять задуманное лучше всего все рассчитать и убедиться в своих финансовых возможностях. Стоит также полученную цифру округлить, так как в процессе могут возникнуть непредвиденные траты. В среднем итоговая смета начинается минимум с 8 тысяч рублей, но цифра может быть в разы выше.

Как происходит перенос оборудования?

Процедура смены места установки не настолько сложна, как может показаться. Вы относите пакет документов в местное отделение компании ГорГаз и пишите заявление. При этом важно указать новое место установки с уточнением размеров и прочих его особенностей. Проще всего использовать техпаспорт дома.

Газовщики приезжают к вам и составляют проектную документацию по переносу, один ее экземпляр выдают хозяину дома для ознакомления.

Будьте готовы к тому, что помимо переноса газового котла вам еще придется менять газовую разводку, переносить прибор учета и так далее. Все эти нюансы (стоимость и необходимость проведения работ) следует предусмотрительно уточнить у газовщиков

Далее происходит сам перенос комплекса отопительной системы и газовой разводки, а затем и стартовый запуск теплогенератора. Если все проходит нормально, исполнители составляют акт, по которому хозяин дома идет в газовую организацию для регистрации проведенных монтажных мероприятий.

Чтобы все работы выполнялись быстрее, предварительно подготовьте место для установки котла, если вы уверены, что оно подходит по всем нормам.

Вам нужно будет:

  • Убрать из помещения легковоспламеняющиеся предметы.
  • Перевесить дверь, если ранее она открывалась внутрь.
  • Установить розетку в соответствии с нормами.
  • Подвести газовые и водопроводные трубы, а также электропровода на требуемые нормативами места.
  • Повесить щит из негорючего материала на место установки навесного котла и прикрепить кронштейны, для напольного агрегата сформировать ровную основу, соответствующую противопожарным нормам.
  • Обустроить отверстие для дымоотводной трубы.

В завершении нужно будет проверить вытяжные отверстия и убедиться, что проход к установленному на новое место агрегату свободен.

Свободное пространство вокруг газового котла необходимо для контроля оборудования вами лично, а также для выполнения техосмотров и проведения обслуживания работниками компании, с которой у вас заключен договор на мониторинг состояния прибора и поставку голубого топлива.

Выводы и полезное видео по теме

Видео: Чем опасна установка газового оборудования:

Перенос на более удобное место газового оборудования в частном доме – процедура сложная, но вполне реализуемая. Однако проводить ее без согласования и услуг газовой компании категорически не рекомендуется. Если вы оформите все правильно и сохраните полученные акты работ, никаких проблем с надзорными структурами у вас не возникнет.

Хотите рассказать о том, как получали разрешения на перенос газового агрегата в вашем доме/квартире? Располагаете полезной информацией по теме статьи? Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, делитесь ценными сведениями, задавайте вопросы.

Заклеиваем лопнувший бачок омывателя на авто поэтапно

Рассмотрим более подробно два способа ремонта лопнувшего бачка омывателя — клеевой и бесклеевой (пайка).

Способ первый — с помощью двухкомпонентного клея Hosch:

  1. Подготовка. Обе склеиваемые поверхности следует очистить от загрязнений с помощью ацетона.
  2. Нанесение клея. Жидкий цианоакрилатный компонент тонким слоем наносят на трещину или отверстие. Сверху добавляют сварочный гранулят из второго флакона и снова покрывают небольшим количеством клея для пропитки.
  3. Склеивание. Схватывание клея происходит практически моментально, поэтому уже через несколько минут после нанесения состава бачок можно возвращать на место и заполнять стеклоомывающей жидкостью.

Не стоит вдыхать пары, образовавшиеся в процессе реакции.

ВИДЕО ОБЗОР

Способ второй — пайка:

  1. Соединяемые поверхности необходимо обезжирить при помощи ацетона.
  2. Нагреваем паяльник до максимальной температуры.
  3. Прикладываем сетку на место шва таким образом, чтобы края сетки заходили на каждую сторону не менее чем на 2-3 сантиметра.
  4. Постепенно нагреваем металлическую сетку, вплавляя ее в пластик.
  5. Разглаживаем верхний слой полиэтилена, чтобы слой получился монолитным.
  6. Проверяем бак на герметичность и устанавливаем на автомобиль.

При выполнении работ также следует соблюдать технику безопасности. Пайку допускается проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Распространенные ошибки

Неопытные мастера допускают такие ошибки при ремонте расширительного бачка:

  • неправильно выбирают метод устранения повреждения;
  • не очищают пластиковую поверхность от загрязнений;
  • нарушают технологию проведения процедур;
  • не соблюдают технику безопасности.

Посмотрите также

Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению

Место бачка в охладительной системе

Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.

Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора

Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:

  1. Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
  2. Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
  3. Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.

В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов

Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.

Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Чем лучше заклеить бачок омывателя

Самый простой, доступный и эффективный способ устранения трещин в бачке стеклоомывателя — это пайка при помощи паяльника и мелкой металлической сетки.

Металлическая сетка используется в качестве армирующего материала. Она необходима для устранения больших трещин, если повреждение небольшое, можно обойтись и без сетки.

Металлическую сетку можно найти на авторынке, она продается как армирующая основа для ремонта пластиковых бамперов листами размером 15х11,5 см. Один такой фрагмент стоит порядка 100-150 рублей.

Заклеить треснувший бачок омывателя можно и при помощи специального клея.

Подойдет для склеивания различных типов полиэтилена и полипропилена особо прочный специальный клей для пластиков DP 8005 3M.

Этот конструкционный двухкомпонентный адгезив на основе акрила способен соединять полимеры без предварительной подготовки поверхности.

Клеевой шов, образуемый клеем DP 8005 3M, стоек к воде, повышенной влажности и агрессивным растворам, поэтому данный состав может применяться для ремонта бака для стеклоомывающей жидкости.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (стоит порядка 1300 рублей за упаковку 38 граммов), однако если необходимо отремонтировать бачок редкой иномарки, то такие расходы могут быть оправданы.

  • WEICON Easy-Mix для PE-PP — еще один эффективный двухкомпонентный конструкционный клей для склеивания полиэтилена и полипропилена. Этот специальный клей на основе метилакрилата обладает высокой адгезией к низкоэнергетичным полимерам (PE, PP и TPE). Склеивает быстро и, что называется, намертво, но стоит еще дороже (около 3 тысяч за 38 гр.).
  • Починить редкую дорогостоящую деталь поможет двухкомпонентный клей-сварка для полимеров от немецкой компании Hosch.

Данный клей эффективно заделывает пробоины и трещины в любых пластиковых изделиях. Клеевой шов сохраняет эластичность в морозы, выдерживает давление до 12 атмосфер.

В большинстве случаев место соединения оказывается часто более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Клей Hosch поставляется в наборе из двух взаимодополняющих компонентов — жидкого цианоакрилатного эфира и мелкодисперсионного порошкового гранулята.

В состав сварочного порошка входят оксиды металлов и катализаторы, ускоряющие схватывание клеевого шва и улучшающие степень адгезии. Средняя стоимость набора — 1500 рублей.

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

  1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
  3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.

Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

Ищем утечку

Потеря герметичного состояния отопительной системы влечет к потере давления. Проведя полный осмотр отопительного устройства и системы труб, можно обнаружить протечки. Протечки не вооруженным глазом определяются скоплением влаги в местах соединений или же пробоин с характерным белым налетом.

При осмотре стоит обращать внимание на соединительные элементы, муфты в местах пайки и непосредственное подключения к отопительным приборам. Система, имеющая трубы из металла, может давать течь на продольных швах

Как только место течи обнаружено, стоит позаботиться об ее устранении. Места соединения перепаковываются, устанавливаются прокладки и сальниковые уплотнители, толщиной чуть большей предыдущей. В случае повреждения трубопровода, необходима замена поврежденного участка.

Инструменты и материалы


Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.
Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:

  • паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
  • отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
  • ножницы для металла.

Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала. Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке

Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка

Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.

После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.

Как запаять трещину?

Использовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.

Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.

Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.

Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:

  1. Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
  2. Паяльник разогревается до рабочей температуры.
  3. Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
  4. Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы ремонт расширительного бачка был успешным, стоит соблюдать такие рекомендации:

  • лучше всего запаять поврежденный участок;
  • в качестве армирующего слоя применяют латунную сетку – алюминиевый материал в этом случае не подойдет;
  • соединительный шов рекомендуется отшлифовать, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить.

Поломка расширительного бачка считается неприятным нарушением. Чтобы устранить повреждение, рекомендуется воспользоваться паяльником. В качестве временной меры допустимо применять надежные клеевые составы. Подходящим вариантом считаются двухкомпонентные вещества.

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Течь нужно сразу устранять

При обнаружении утечки топлива в районе бензобака следует прекратить эксплуатацию транспортного средства в целях своей безопасности и окружающих. Осуществлять ремонт следует на снятой и тщательно промытой емкости. Таким образом, можно провести полную ревизию изделия, которое пробил и точно определить место проблемного участка. Чаще всего – это продольные трещины или разрушение сварного шва, соединяющего элементы топливной системы, являющиеся последствием механического воздействия извне.

Подготовка емкости к ремонту включает в себя ряд операций:

  • Сливание топлива. В основании бензобака предусмотрена сливная горловина, скрутив с нее пробку замка можно слить топливо;
  • Мойка емкости. В домашних условиях применяют для промывки каустическую соду, применяя ее в пропорции – два стакана на 10 л теплой воды. Смесь заливается внутрь бака и настаивается не менее 5 мин, после чего емкость взбалтывается и сливается жидкость. Повторяется процедура не менее 3 раз;
  • Сушка. Эту операцию нужно проводить весьма тщательно. Можно естественным образом, но потребуется много времени. Лучше использовать промышленный фен, обеспечив тем самым и эффект воздушной продувки под давлением.

Жидкости для заливки в бак

Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:

  • жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
  • порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
  • отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
  • в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
  • химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.

Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР

Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.

Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.

Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:

  • для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
  • при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
  • с целью промывки.

Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок

Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.

Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.

Процесс замены мембраны

При износе мембраны следует произвести следующие виды работ:

  • отсоединить бак и дренировать;
  • произвести сброс давления с помощью ниппеля;
  • в том месте, где присоединяется трубопровод, находится мембрана. Производится демонтаж фланца мембраны. После освобождается держатель;
  • мембрана извлекается;
  • проверяется внутренняя поверхность расширительного бачка на предмет загрязнений и ржавчины. В случае необходимости производится промывка;
  • необходимо знать, что мембрана чувствительна к маслам. Так что недопустимо использовать их в качестве антикоррозийных средств на внутренней части корпуса.

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

  • загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
  • разрыв корпуса бачка;
  • подтекание тосола из-под крышки.

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».

Видео: ремонт корпуса бачка

Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Средства для чистки расширительного бачка

Для очистки и промывки РБ автолюбители используют различные средства — очистители, растворители, лимонная кислота, стиральный порошок и т. п.

Если уровень загрязнённости настолько большой, что ничего не помогает, можно попробовать следующее.

  1. Заполнить бачок на 15% мелкой щебёнкой.
  2. Налить в бачок до половины тёплой воды и засыпать моющий порошок для посуды.
  3. Потрясти бачок двумя руками.
  4. Освободить бачок и промыть его водой.

Бачок должен очиститься.

Можно использовать готовые средства, например, концентрат для мойки DIMER.

В этом случае очистка осуществляется следующим образом.

  1. Заполнить бачок на 15% концентратом DIMER.
  2. Потрясти бачок, постукивая руками по его корпусу, и оставить на 10 мин.
  3. Заполнить бачок наполовину тёплой водой.
  4. Щёткой с длинной ручкой очистить внутренние стенки бачка.
  5. Вылить раствор и промыть бачок тёплой водой.

Концентрат DIMER довольно эффективен при чистке расширительного бачка

Существует много других способов очистки РБ.

Видео: промывка и очистка расширительного бачка

Исправный и чистый расширительный бачок — важный элемент системы охлаждения двигателя.

Любые его неисправности могут быть легко диагностированы и устранены своими руками.

Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

Форум BAXI

Крупнейший профессиональный форум BAXI в России

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Благодарности
  • 30.08.2021 — Вышла в свет семинарская тетрадь BAXI 3кв. 2021 года (18 Мб). Скачать
  • 16.04.2021 — Конференция перенесена в отдельный поддомен. Теперь мы по адресу forum.baxi.ru.
  • 15.11.2019 — Под обсуждение устройства ZONT выделен отдельный раздел на форуме.
  • 19.07.2019 — Вышла в свет семинарская тетрадь BAXI 3кв. 2019 года (119 Мб). Скачать
  • 20.06.2019 — В продажу поступили стабилизаторы напряжения BAXI Energy.
  • 16.04.2019 — Стартовали продажи котлов BAXI Eco Nova.
  • 16.11.2018 — Вышла в свет семинарская тетрадь BAXI 4кв. 2018 года (8 Мб). Скачать

Ремонт расширительного бачка своими руками

На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.

Трещина расширительного бачка

Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:

  • запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
  • применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.

Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины

Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться. Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

  • очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
  • обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
  • вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
  • наложить полоску на место ремонта;
  • разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
  • выполнить шлифовку шва;
  • нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.

Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки

Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео, где автовладелец показывает, как с помощью пайки можно заделать трещину:

А на этом видео водитель демонстрирует, как он клеит бачок с помощью 15-минутного полиадгезива для пластиков Done Deal и что из этого получается:

Ремонт в дороге

Отремонтировать расширительный бачок своими руками совсем несложно, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем заклеить расширительный бачок в пути»?

Если во время путешествия, когда нет возможности применить вышеописанный метод ремонта бачка, можно временно устранить течь с помощью белого силиконового герметика. Для выполнения этой операции необходимо:

  • демонтировать бачок, освободить его от тосола;
  • тщательно просушить и нанести герметик на трещину с внутренней стороны емкости;
  • после нанесения герметика его необходимо выдержать не менее 4 часов, после чего установить деталь на место и продолжить движение.

Итоги

Итак, если вы решили сами восстановить пластиковый резервуар, то следует использовать такие способы ремонта:

  • пайка с металлической сеткой;
  • специальный герметик;
  • холодная сварка или эпоксидная смола (временно).

С помощью клея восстановить герметичность качественно не получится!

Люди часто интересуются, как можно заклеить расширительный бачок автомобиля. Для этой цели применяют разные методы. Самым распространенным и надежным способом ремонта считается запаивание этой части машины. Благодаря этому удается добиться наиболее стабильной фиксации. Если необходимо сделать временный ремонт, допустимо воспользоваться клеем или герметиком. Также разрешается применять холодную сварку.

Итоги

Как видите, абсолютно не важно, где вы оказались. Ремонт бензобака можно осуществить даже в полевых условиях

Для этого достаточно подручных средств вроде хозяйственного мыла или пластиковой бутылки. Даже простой клей может стать неплохим герметиком, если найти ненужную тряпку.

Многие современные транспортные средства оснащены пластиковыми элементами в своей конструкции. Были попытки производить полностью кузова на основе пластмасс, но в силу глобализации автопроизводители продолжают упорно использовать за основу в своем производстве металл. Но некоторые автомобильные элементы из пластика постепенно вытесняют привычные металлические изделия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]