Прежде всего, познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 представляет собой аккумуляторный бесконтактный транзистор с напряжением в первичной цепи 12В, состоящий из источников электрического тока, катушки зажигания, дополнительного резистора (если не ошибаюсь, где они были выпускается с 2000 года без дополнительного сопротивления), выключатель, распределитель зажигания, свечи зажигания, наконечники свечей зажигания, выключатель зажигания, а также кабели низкого и высокого напряжения.
Технические характеристики системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)
Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 – 5 – 4 – 2-6 – 3-7 – 8 Тип распределителя зажигания (трамблера) – 24.3706 Частота вращения ролика распределителя в 1 мин при непрерывном искрообразовании при работе с включенной катушкой зажигания Б116 трехэлектродный разрядник при разряднике 7 мм, мин-1 – 20 – 2300 Направление вращения ролика распределителя (трамблера) ГАЗ-3307 – по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 – Б116 Свечи зажигания – А11 Искровой разрядник в искре свечи, мм – 0,8 – 0,95 Дополнительное сопротивление – 14,3729 Выключатель – 131,3734 или 13,3734 Свеча зажигания – 35,3707200
Схема системы зажигания ГАЗ-3307
Итак, как я уже говорил в наше время, система зажигания грузовика ГАЗ-3307 претерпела незначительные изменения.
Как я уже писал, это произошло после 2000 года, я примерно об этом и говорю. Точно не скажу, боюсь, что ошибаюсь, но гуглить не успел и было не особо интересно. Если вам интересно, поищите это позже и у меня. Вы можете оставить комментарий.
Это касается транзисторных ключей марок 13.3734 и 131.3734
Разница всего в одну цифру, то есть до 2000 года она составляла 13,3734, а ГАЗ-3307 начали выпускать после 2000 года с переключателем 131,3734. А поэтому цифра одна и это цифра, то есть, как вы заметили, цифра 1 убирает дополнительный резистор с системы зажигания ГАЗ-3307 – 14,3729.
То есть, попросту говоря, функция дополнительного резистора 14.3729 встроена в транзисторный ключ 131.3734.
Хочу вас предупредить, кто-то может сказать «да, я поставил 13,3734 вместо отметки 131,3734, и это не то, над чем работает машина», я с ним согласен .
ГАЗ-3307 явно подойдет и будет нормально, но не за горами. А почему, спросите вы, конечно, и будете правы, вам нужно выяснить почему? Да потому что ваша катушка зажигания (катушка) просто перегорит) .
Почему это произойдет: катушка зажигания ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а поверх его первичной обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичный стальной корпус, заполненный маслом и закрытый высоковольтной пластмассовой крышкой.
Температура эксплуатации от -50 ° C до + 80 ° C. Значение сопротивления при 25 ° C: первичная обмотка (0,65 + 0,07) Ом, вторичная обмотка (18 + 1,8) кОм.
Вторичное напряжение развито не более 18 кВ. Блок питания 12 В. Масса 0,95 кг. При работе катушка зажигания В-116 питается пониженным напряжением через дополнительный резистор -14.3729. Резистор при работе перегревается, это нормально. Сопротивление при включении стартера (при запуске двигателя) отводится и катушка запитана при полном напряжении (точнее стартер с защемленной кромкой), это облегчает запуск.
После выключения стартера снова приводится в “работу” добавочный резистор В-14.3729. А теперь представьте себе такую картину ГАЗ-3307, скажем, после 2000 года там конечно зажигание без дополнительного резистора-14.3729 и катушки зажигания В-116 и транзисторного ключа 131.3734, а вы взяли и установили выключатель транзистор 13.3734, а что дальше на ГАЗ-3307 Конечно заведется и не только будет нормально (как я уже сказал выше), катушка сгорит недалеко. То есть понижать бортовое напряжение для катушки зажигания некому .
А как мы уже знаем, катушка зажигания В-116 питается пониженным напряжением через дополнительный резистор -14.3729 или с дополнительной функцией понижения напряжения в транзисторном переключателе 131.3734.
И после этого катушка зажигания Б-116 просто перегорит.
Я до сих пор не могу не заметить такой момент. Также есть катушка зажигания Б-114
Как вы заметили, внешне он ничем не отличается от Б-116 (некоторые его ставят), он тоже подходит к ГАЗ 3307, но лично я не рекомендую вам его устанавливать. ГАЗ-3307 заведомо подойдет (сам проверял, пришлось ехать домой с катушкой зажигания В-114, когда перегорела В-116) Если надеть и съесть, то разницы может и не почувствовать, но в Все это повлияет на расход (увеличение) и, конечно же, на тягу автомобиля (уменьшение), двигатель будет работать нестабильно. Просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания
Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.
1. Свечи; 2. Устойчивость к помехам; 3. Конвейер; 4. Переключатель; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. Аккумулятор; 9. Замок зажигания.
Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ 3307
Устройство системы зажигания
Элементы системы зажигания 3307
- Аккумуляторная батарея. Она является источником постоянного низковольтного напряжения;
- Замок зажигания с ключом. Во включенном состоянии он обеспечивает постоянное напряжение в низковольтной цепи;
- Катушка зажигания. Этот элемент необходим для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение (используется в качестве повышающего трансформатора);
- Прерыватель-распределитель (или трамблер);
- Коммутатор;
- Вариатор. Используется в более ранних версиях бесконтактной системы зажигания, в более поздних вариантах он отсутствует;
Схему Подключения Катушки И Коммутатора И Вариатора
Периодически может выходить из строя и сам трамблер, но это происходит не так часто.
Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи. Включив зажигание снимаем разъем с датчика Холла и меряем напряжение между крайними контактами, проверяем питание датчика.
При проверке второй конец провода проверочной лампочки соединяется с корпусом массой. Стартер Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Как проверить катушку зажигания
Основное назначение транзисторного коммутатора ТК — включение и выключение тока низкого напряжения в первичной обмотке индукционной катушки. Меряем сопротивление между любым из контактов и массой — не должно быть никакого сопртивления. В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллекторного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запирается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки. Аварийный вибратор рис. Итак, вкратце о принципе работы. Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно — не в каждом городе найдешь.
Элементы системы зажигания 3307
В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей.
Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.
Стартер
Замок зажигания
Катушка зажигания
Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.
Трамблер
Коммутатор
Вариатор
Высоковольтные провода и наконечники
Другие элементы
Активные обсуждения форума
О каких проблемах со свечей Вы говорите? Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой.
Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа? Коммутатор Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. Конденсатор в прерывателе теперь не нужен, его можно отключить — еще одним слабым местом меньше.
Двойные коммутаторы выпускаются для всех систем: с вариатором, без вариатора и с датчиком Холла. Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа? Имеет один вывод. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. Вот и все. Проверка датчика Холла и коммутатора: 1.
Система зажигания
Безымянная клема катушки соединяется с клемой КЗ коммутатора ну и коммутатор к массе. Кроме того, при покупке подержанного авто, следует узнать, вносились ли в систему зажигания какие-либо изменения. Хотя, быть может, за пределами моей родной Иркутской области Вы — мужики, другие. Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. Вернуться к оглавлению Цена замены системы зажигания Как видите, система зажигания ГАЗ состоит из многих компонентов.
Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Катушка зажигания цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель ББ. Хотя, быть может, за пределами моей родной Иркутской области Вы — мужики, другие. Фотографии ГАЗ Прогар крышки прерывателя-распределителя часто происходит по причине неплотного соединения центрального высоковольтного провода с крышкой трамблера.
Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках; Пружина центральной клеммы; Наружная изоляция на первичной обмотке; Крепежная скоба; Наружный магнитопровод и сердечник. Причина может скрываться и в электрической проводке: в частности, из-за поврежденного провода, идущего от коммутатора к катушке зажигания. Есть еще катушка зажигания Б Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б некоторые ставят её она тоже подходит на ГАЗ , но я лично не советую Вам её ставить. Электропроводка за 270 рублей. Или как запустить двигатель без скутера
Неисправности системы зажигания автомобиля ГАЗ 3307
Неисправностями в зажигании могут служить следующие признаки:
Причины, по которым происходят неполадки в системе зажигания
- Отказ коммутатора;
- Обрыв сопротивления в вариаторе (с вариаторным зажиганием);
- Прогар крышки трамблера;
- Пробой высоковольтных проводов и наконечников;
- Перегрев катушки зажигания;
- Выход из строя свечей зажигания;
Схема устройства свечей зажигания
Чаще всего на ГАЗ 3307 возникает проблема с перегревом катушки и с отказом коммутатора. В системах зажигания с вариатором причиной является низкая надежность последнего. Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи. Заменить коммутатор 13.3734 на 131.3734 очень просто:
Прогар крышки прерывателя-распределителя часто происходит по причине неплотного соединения центрального высоковольтного провода с крышкой трамблера. Периодически следует проверять, до конца ли вставлен провод — под резиновым колпачком плотность соединения можно визуально не определить.
Если двигатель не заводится, причиной неисправности может служить сгоревший замок зажигания. В таком случае не будет подаваться искра на цилиндры. Причина может скрываться и в электрической проводке: в частности, из-за поврежденного провода, идущего от коммутатора к катушке зажигания.
Самая распространенная неисправность
На ГАЗ 3307 в системе зажигания чаще всего нарушается работа катушки зажигания. В профилактических целях нужно почаще смотреть на крышку катушки, потому что она пластиковая. Необходимо очистить его от пыли и грязи, масляных отложений, проверить, все ли подключенные к нему провода надежно закреплены.
Среди причин неисправности этого элемента зажигания можно выделить:
- Закрытие между определенными сменами.
- Нарушение целостности обложки.
- Обрыв изоляционных материалов (как внешних, так и между первичной и вторичной обмотками).
- Прогорание из-за ненадежного крепления высоковольтного кабеля.
В обмотках чаще возникает шум из-за перегрева катушки. Прежде чем выбросить катушку автомобиля ГАЗ 3307 и поставить на ее место новую, необходимо проверить надежность, с которой там закреплены все провода. Далее нужно проверить это с помощью подставки. Если он подлежит ремонту, то на искровом промежутке с разрядником 7 мм при частоте вращения вала от 20 до 2300 об / мин должны быть качественные искры. Если катушка не соответствует этим требованиям, ее необходимо выбросить и заменить на новую. А если визуально было замечено нарушение обмотки, ее нужно сразу менять, проверять на стенде не нужно.
Цена замены системы зажигания
Немного дешевле будет стоить генератор с регулятором напряжения, но вот покупка генератора в сборе может вызвать определенные проблемы с поиском детали.
Дополнительное электрооборудование — коммутатор и сопротивление обойдутся примерно по 200 рублей каждый, а самой дешевой деталью являются свечи — за одну штуку просят от тридцати рублей, но, покупая комплект, можно значительно сэкономить.
Как видите, замена даже всей системы зажигания на вашем ГАЗ 3307 не будет стоить больших денег, если работы будут выполнены своими руками. Но, как правило, такое радикальное вмешательство не требуется, и достаточно замены какой-либо одной детали, чтобы вернуть полный функционал системы.
Техническое обслуживание
К выпуску грузового автомобиля ГАЗ 3307 Горьковский автомобильный завод приступил в конце 1989 года. Эта модель четвертого поколения грузовиков пришла на смену очень популярного ГАЗ 53, в 1993 году выпуск «пятьдесят третьих» был прекращен, и марка 3307 полностью стала основной на конвейере ГАЗ.
Грузовик ГАЗ 3307 раннего образца
Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ 3307
Система зажигания является одной из важнейших систем автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Она объединяет в себе все устройства, которые обеспечивают появление искры, зажигающей топливную смесь, и является частью системы электрооборудования автомобиля газ 3307.
Устройство системы зажигания
Система зажигания ГАЗ 3307 имеет довольно простое строение, характерное для систем зажигания, использующих внешний источник питания — батарею.
Схема системы зажигания(СЗ) на 3307 была позаимствована с модели ГАЗ 53 12, в дальнейшем она несколько усовершенствовалась. В частности, в схеме убрали вариатор, а коммутатор модернизировали.
Элементы системы зажигания 3307
В нее входят следующие элементы:
- Аккумуляторная батарея. Она является источником постоянного низковольтного напряжения;
- Замок зажигания с ключом. Во включенном состоянии он обеспечивает постоянное напряжение в низковольтной цепи;
- Катушка зажигания. Этот элемент необходим для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение (используется в качестве повышающего трансформатора);
- Прерыватель-распределитель (или трамблер);
- Коммутатор;
- Вариатор. Используется в более ранних версиях бесконтактной системы зажигания, в более поздних вариантах он отсутствует;
- Высоковольтные провода;
- Наконечники высоковольтных проводов.
Вернуться к оглавлению
Схемы электропроводки и оборудования ГАЗ 3309
В состав оборудования дизельных грузовиков входят:
Номер на схеме | Описание элемента |
А8 | Блок предпускового подогревателя двигателя, устанавливается по отдельному заказу |
А10 | Отопитель |
В1 | Измеритель рабочего давления масла |
В2 | Сигнализатор чрезвычайно низкого давления в системе смазки |
В7 | Измерительный элемент в системе охлаждения двигателя |
В8 | Специальный элемент, предназначенный для сигнализации о перегреве двигателя |
В12 | Измерительный элемент в топливном баке |
В19 | Сенсор засорения полости воздушного фильтра |
В31 | Датчик аварийного давления в первом контуре тормозной системы |
В32 | Аналогичный элемент во втором контуре |
В61 | Индикатор перегрева предпускового подогревателя |
В67 | Сенсор уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов |
В97 | Устройство измерения давления первого контура |
В98 | Аналогичная деталь второго контура |
В99 | Измеритель аварийного состояния хода поршня в пневматическом усилителе тормозов (первый контур) |
В100 | Аналогичная деталь во втором контуре (правая часть) |
В101 | Аналогичная деталь во втором контуре (левая часть) |
D25 | Контроллер электрического корректора угла установки фар головного света |
Е1 | Левая фара |
Е2 | Правая фара |
Е5 | Комбинированный передний фонарь слева (габаритный сигнал и указатель поворота) |
Е6 | Аналогичный элемент справа |
Е9 | Повторитель направления поворота, смонтированный на поверхности правого крыла |
Е10 | Идентичный узел на левом крыле |
Е11 | Лампа контурной подсветки на крыше кабины (левая часть) |
Е12 | Аналогичная деталь на правой стороне кабины |
Е16 | Плафон освещения интерьера кабины |
Е27 | Задний фонарь по левой стороне грузовика |
Е28 | Аналогичный узел по правому борту |
Е29 | Плафон индикации заднего хода |
Е31 | Задний противотуманный фонарь |
Е33 | Левый фонарь задней контурной подсветки |
Е34 | Аналогичная деталь правого борта |
Е35 | Лампа освещения подкапотного пространства |
Е37 | Передний левый габаритный сигнал |
Е38 | Правый габаритный огонь на передней части |
Е39 | Боковой габарит для обозначения задней левой стороны грузовика |
Е40 | Идентичный элемент на правом борту |
Е50-Е53 | Индивидуальные свечи накаливания (4 шт.) |
Е54 | Пусковая свеча, используемая при розжиге автономного подогревателя |
Е73 | Левый модуль световых сигнализаторов |
Е84 | Аналогичный элемент на правой стороне |
F26 | Термический предохранитель для защиты предпускового подогревателя |
F41 | Модуль силовых предохранителей в моторном отсеке |
F42 | Верхняя секция салонного блока плавких вставок |
F43 | Аналогичная нижняя часть |
G1 | Генератор |
G2-G5 | Батареи (4 шт.) |
Н1 | Левый клаксон |
Н2 | Правый звуковой сигнал |
Н3 | Зуммер сигнализации о падении давления воздуха в пневматической системе |
Н7 | Лампочка, предупреждающая о низком давлении масла в двигателе |
Н8 | Индикатор перегрева силового агрегата |
Н9 | Световой предупредительный сигнал перегрева автономного подогревателя |
Н11 | Лампа забитого пылью воздушного фильтра |
Н16 | Отображение работы указателей направления поворота (на базовом шасси) |
Н19 | Индикатор аварийного остатка топлива в баке |
Н20 | Отображение режима работы фар с дальним светом |
Н30 | Лампа, предупреждающая о затянутом стояночном тормозе |
Н37 | Индикатор работы бортового предпускового подогревателя |
Н39 | Сигнал о поломке штатной системы АБС в приводе тормозов |
Н44 | Отдельная лампа для подсветки индикатора давления в первом контуре тормозной системы |
Н45 | Аналогичное устройство для прибора второго контура |
Н47 | Плафон подсветки прибора отображения запаса топлива в баке |
Н48 | Освещение амперметра в комбинации приборов |
Н54 | Индикатор падения напряжения на клеммах аккумуляторов |
Н56 | Предупреждающая лампа низкого уровня тормозной жидкости |
Н62 | Лампа габаритного сигнала на передней части грузовика |
Н66 | Система подсветки циферблата спидометра |
Н67 | Освещение прибора, отображающего температуру двигателя |
Н68 | Аналогичное устройство для подсветки манометра масляной системы |
Н69 | Лампа подсветки тахометра |
Н74 | Лампа в заднем фонаре, предупреждающая о начале торможения |
Н76 | Лампа габаритного сигнала на кормовой части машины |
Н78 | Лампа указателя направления поворота (на задней части грузовика) |
Н80 | Индикатор включения внешнего габаритного освещения |
Н96 | Предупредительная лампа включения свечи розжига предпускового подогревателя |
Н98 | Нить лампы ближнего света |
Н100 | Нить лампы дальнего света |
Н102 | Лампочка указателя направления поворота (в переднем фонаре) |
Принцип работы системы зажигания 3307
Работа системы зажигания 3307 построена по классической схеме. С аккумуляторной батареи при включении замка зажигания постоянное напряжение 12 вольт подается на катушку зажигания (КЗ). В момент вращения ротора трамблера на магнитном датчике меняется величина магнитного поля, тем самым вызывая высоковольтный импульс во вторичной обмотке катушки КЗ. Бегунок трамблера распределяет импульс через высоковольтные провода по свечам зажигания. Образовавшаяся между электродами искра поджигает топливную смесь, поступившую в цилиндр двигателя. Происходит рабочий цикл двигателя.
Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.1) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.
Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом.
Рис.1. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307
1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика
В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23. Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания.
Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.
Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива. Вакуумный регулятор опережения зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.
Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера. Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).
Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:
— установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре(по меткам на шкиве коленчатого вала и передней крышки блока цилиндра); поставить привод распределителя на двигатель; — установить распределитель зажигания (трамблер)ГАЗ-53; ГАЗ-3307 на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания по меткам на трамблере.
Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам ГАЗ-53 показан на рис.2.
Рис.2.Порядок присоединения проводов к свечам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
А — перед автомобиля
Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:
- Установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;
- Ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;
- Снять крышку трамблера ГАЗ-53. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.
Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя. Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому доводка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на дороге при движении.
Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.
При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°). При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.
Всегда следует регулировать установку зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Элементы системы зажигания 3307
Аккумуляторная батарея
В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.
Стандартной аккумуляторной батареей ГАЗ 3307 считается аккумулятор марки 6СТ-75.
Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.
Особенности ГАЗ 3307
Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:
- Шасси;
- Силовой агрегат;
- Кузов, включая и его грузовые модификации;
- Основные элементы управления.
Новая кабина
Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:
- Угловатым оперением капота и крыльев;
- Новой светотехникой;
- Отделкой внутреннего убранства;
- Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.
Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:
- Эффективной системы вентиляции и отопления;
- Гидроусилителя рулевого управления;
- Новой панели приборов.
Электрооборудование
Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.
- Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
- Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.
Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.
Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:
- Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
- Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
- Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
- В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).
Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.
Назначение и особенности конструкции коммутатора.
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача
– обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
Устройство отличается
надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.
В основе коммутатора ВАЗ
– стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
>Особенность схемы
– возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке
, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт; рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт; обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов; ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора.
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры
. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой
— важно убедиться в причине, ведь
потеря искры может произойти по целому ряду причин
– выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.
По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.
К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.
Если диагностика остальных узлов не дала результатов
, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?
Как проверить коммутатор, своими силами.
Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.
Во-первых
, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.
Во-вторых
, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.
Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.
С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.
Алгоритм действий по проверке коммутатора:
Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.
С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;
Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;
Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.
При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).
В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.
При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.
Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Способы проверки
При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:
- Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
- Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
- При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
- Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Для проверки исправности защиты необходимо:
- Отключить двигатель;
- Включить зажигание;
- Подсоединить воль реле-регулятора и на «массу»;
- Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.
Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.