АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Выставить Зажигание На Ваз 21213
Регулировка электрического зажигания ВАЗ 2106 — YouTube
Нужно сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» это довольно всераспространенный вопрос. Установка зажигания на ВАЗ 2106 будет нужно, если движок начал приметно «тарахтеть» и трястись. В данной статье пойдет речь о том, как выставить зажигание на автомобиле Ваз 2101-2102. Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что делается настройку угла замкнутого состояния контактов. Сейчас, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и ликовать удачно выполненной работе.
Верно выставленное зажигание — залог правильной работы мотора и его беспроблемного пуска. Зажигание выставляется по первому либо четвертому цилиндру, сейчас мы разглядим 1-ый вариант. Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, маленькая средняя и длинноватая.
4. Отстегните защелки, потом снимите крышку распределителя зажигания. 9. После этой подготовки можно приступать конкретно к процедуре регулировки зажигания. 10. Подключите контрольку последующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, присоединенным к низковольтному проводу распределителя, 2-ой конец кидаем на массу.
После того как зажигание выставлено нужно проверить корректность. 4. Если детонация появлялась и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание преждевременное. Если у вас вообщем не появилась детонация, зажигание — позже. В случае ранешнего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, приблизительно на 0,5-1 деление.
Очередной из методов выставить зажигание на вашем возлюбленном Авто. Тем, кто в первый раз на нашем канале, мы также рекомендуем поглядеть видео-ролик Установка зажигания по хоть какому. В этом видео показано как самым обычным методом в полевых критериях выставить и отригулировть зажигание. Верно выставленое зажигание это залог неплохой работы мотора, не плохих динамических характеристик, также малого рассхода горючего!
Система зажигания карбюраторного двигателя
Зажигание – бесконтактное. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Небольшая часть автомобилей с двигателем 1600 см 3 оснащалась микропроцессорной системой управления двигателем, которая здесь не описана.
Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 1±1° до ВМТ.
Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок). Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла. При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами. Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает. Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.
Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана. При необходимости замените датчик-распределитель.
Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 . При вращении валика датчика-распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика. Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость. Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины — поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута. Максимальное перемещение опорной пластины ограничено вырезом в ней и составляет около 12° по распределителю, что соответствует углу опережения зажигания около 24° по коленчатому валу.
При осмотре центробежного регулятора убедитесь, что грузики свободно перемещаются на осях, не потеряны их демпферные пластмассовые колечки, тонкая пружина натянута, и опорная пластина возвращается под действием пружин в исходное положение. При необходимости смажьте валик датчика-распределителя несколькими каплями моторного масла.
Вакуумный регулятор увеличивает угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Он состоит из вакуумной камеры со стальной подпружиненной мембраной, которая тягой соединена с опорной пластиной бесконтактного датчика. Под действием разрежения мембрана прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивает опорную пластину против часовой стрелки. Максимальное перемещение ограничено вырезом на тяге и составляет около 9° по распределителю (18° по коленчатому валу).
Разрежение для работы вакуумного регулятора отбирается от отверстия в смесительной камере карбюратора напротив дроссельной заслонки первой камеры. При частичном открытии заслонки (неполная нагрузка) разрежение за ней велико, и регулятор максимально сдвигает момент искрообразования в сторону опережения. При полном открытии заслонки (полная нагрузка) разрежение за ней падает, и регулятор возвращает опорную пластину бесконтактного датчика в исходное положение.
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель
и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 9±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.
Трамблер ваз 21213 установка регулировка
Монтаж момента зажигания Общие Сведения
Метки для установки момента зажигания
1 – знак в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – знак опережения зажигания на 10°; 3 – знак опережения зажигания на 5°; 4 – знак опережения зажигания на 0°
Угол опережения зажигания вплоть до в.м.т. при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин–1 обязан соответствовать данным подраздела 1.11.
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке устройства газораспределения и знак 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Проверить и поставить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
– состыкуйте зажим «плюс» стробоскопа с выводом «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с выводом «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала;
– запустите силовой агрегат и направьте мигающий много света стробоскопа на метку на шкиве; если момент зажигания размещен правильно, то при холостом ходе двигателя позиция метки на шкиве должно соответствовать данным приложения 3.
Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке. Далее вновь измерьте монтаж момента зажигания.
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–». Одно дpобление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тожественный можно запросто проверить монтаж момента зажигания, руководствуясь инструкцией по использования стенда.
Снятый с двигателя датчик-распределитель зажигания устанавливайте на область в следующем порядке:
Проверка
Проверку модуля можно осуществить с помощью специального диагностического прибора ЕЛМ327 или с помощью мультиметра. Так как не каждый автолюбитель обладает диагностическим прибором, правильнее всего будет рассказать о проверке МЗ с помощью простого мультиметра.
Для проверки МЗ понадобиться обычный бытовой мультиметр, он же тестер. Проверка заключается в измерении сопротивления обмоток.
Пошаговый процесс проверки
Проверяем сопротивление вторичной обмотки
- Для этого выставляем на мультиметре предел измерения сопротивления 20 кОм.
- Подключаем щупы к выводам модуля и смотрим на показания прибора.
- Сопротивление обмотки должно быть в районе 5 кОм.
Проверка первичной обмотки
- Необходимо выставить на мультиметре переключатель на измерения сопротивления пределом 200 Ом.
- Подключаем щупы мультиметра, как показано на картинке и проводим замер сопротивления.
- Сопротивление должно быть в районе 5 Ом.
Как своими руками отрегулировать зажигание на «Ниве» с карбюраторным двигателем
Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.
Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора
Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.
Назначение и конструкция детали
Назначение данного датчика одно – подача надежной искры в камеру сгорания автомобиля через высоковольтные провода и свечу. Если быть точнее модуль зажигания подает не искру, а лишь напряжение необходимое для образования искры на свече.
Конструкция детали выполняется из термостойкого пластика, в который помещены две катушки. Каждая из катушек отвечает за работу двух цилиндров. Катушки имеют первичную и вторичную обмотки, в которых генерируется высокое напряжение.
ВАЗ-21213 (Нива). Установка момента зажигания
Какие методы регулировки зажигания на автомобиле Ваз «Нива» с карбюраторным мотором могут применяться в домашних условиях? Подробное руководство по установке угла опережения зажигания.
Особенности замены замка зажигания
Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания. Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:
- Отключить аккумулятор.
- Демонтировать рулевую колонку.
- Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке (слева и справа).
- Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие (ключ при этом не трогать).
- Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива 21213 по схеме подключения проводов отключается (меняется контактная часть, если требуется). Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой.
- Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали.
- Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке.
При четком следовании инструкции и схеме подключения проводов проблем возникнуть не должно. Этому способствует простота конструкции. При этом деталь даже поддается ремонту, если повреждения не критичны.
Меняем трамблер своими силами | Ремонт Нивы ВАЗ 2121
Для того, чтобы снять и в последующем произвести замену трамблера на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, нам понадобится следующий инструмент:
- Плоскогубцы
- Рожковый или накидной ключ на 13