ВАЗ-21103 – модификация одной из наиболее популярных моделей АвтоВАЗа за всю его историю


На рубеже XX-XXI веков завод в Тольятти выпускал легковые автомобили, которые впоследствии получили общее название — «Лада 110». Следующей после этого семейства принято считать «Приору», получившую множество деталей от «десятки» и свои, глубоко модернизированные блоки с разными возможностями и болячками. Как и в более ранних или более поздних машинах ВАЗ не ограничился одной версией. У десятой были модификации, одной из которых стал ВАЗ 21103. Технические характеристики этого автомобиля мы рассмотрим чуть позже.

Эта машина не имела климат-контроля, бортового компьютера и прочих вещей, входящих в базовую комплектацию современного автомобиля. Тем не менее это было первое авто, выглядевшее, как иномарка. Этот корпус завод использует и сегодня, вот только нынешние машины уже не имеют цифровых индексов.

Основные отличия

Кроме кузовов, «десятка», а потом и следующие модели получили и другие новшества. Практически 2110 стал автомобилем-первенцем, как в свое время «копейка». Машина получила вентилируемые тормоза, оцинковку кузова, систему улавливания паров бензина, место под кондиционер и другие новшества. ВАЗ 21103, вдобавок к этому, получил более мощные отопители, систему АБС. К нему можно было заказать кондиционер и гидроусилитель руля.

Но кроме этого, все машины 103 получили инжекторные двигатели от моделей 2111-2112 (ка картинке). Установка этой системы сразу позволила экономить на топливе. Нынешние ВАЗы имеют уже и другие объемы, но 21103 бегает до сих пор, и владельцам оных легко найти информацию по своей машине.

ВАЗ-21103 – модификация одной из наиболее популярных моделей АвтоВАЗа за всю его историю

ВАЗ-21103 – одна из лучших модификаций седанов «десятого» поколения. Ее характерная особенность – улучшенный шестнадцатиклапанный двигатель (объем 1,5 л).


Эта версия появилась на свет уже в новом тысячелетии, хотя первые документарные подтверждения о задумке принципиально новой модели существовали еще в 1983 году. Автомобиль задумывался как седан, а макеты его подозрительным образом походили на модели Ford и Opel тех лет. На тот момент проект одобрения не получил. Позже, после выхода в свет полюбившейся всем 99-й модели, конструкторы вернулись к работе над подзабытым автомобилем, которому суждено было стать настоящим флагманом среди всех моделей АвтоВАЗа на долгие годы. В процессе проектирования использовалось несколько прототипов с рабочими названиями «100», «200», «300». С первыми двумя работу вскоре прекратили по причине их бесперспективности, далее работа совместно со специалистами Porsche велась исключительно по проекту «300».


Серийный выпуск седана начался в 1996 году с базовой версии, годами позже было выпущено несколько модификаций, в том числе и ВАЗ-21103. Технические характеристики нового автомобиля крайне отличались от всего предыдущего модельного ряда. Оцинковка отдельных деталей кузова, регулируемая рулевая колонка, система улавливания паров бензина, бортовая система контроля, вентилируемые тормозные диски – это далеко не весь список новшеств, которыми может похвастаться ВАЗ-21103. Отзывы покупателей, пересевших на новый седан, сводились к одному – это действительно самый комфортный и стильный автомобиль, который к тому моменту выпустил АвтоВАЗ.

Что касается силового агрегата, то вначале это были 69 л. с. двигатели, неплохо зарекомендовавшие себя ранее. Немного позже было принято решение комплектовать автомобили 8-клапанными моторами (79 л. с., 1,5 л) с распределенным впрыском топлива. Такой силовой агрегат одновременно показывал хорошую мощность и демонстрировал относительно небольшой расход топлива. Мотор позволял разгоняться до «сотни» за 14 секунд, а максимальная скорость составляла 170 км/ч.

Предусмотрена была и 16-ти клапанная версия двигателя мощностью 94 л. с. для активных водителей. Такой двигатель позволяет автомобилю демонстрировать улучшенные динамические качества, а машины с подобными моторами получили индекс ВАЗ-21103. Такой мотор уже в состоянии разгонять авто до 185 км/ч. Помимо упомянутых модификаций, можно встретить на дорогах и 2-литровый 150-сильный мотор с системой точечного впрыска. Существуют также полноприводные версии седана десятого поколения, однако они обычно спортивной или вездеходной направленности, поэтому, как правило, малосерийные или экспериментальные.

ВАЗ-21103 спроектирован с чистого листа. Как ни крути, но именно с этой модели началась новая эпоха в отечественном автомобилестроении. Современный дизайн, хорошая аэродинамика, вместительный багажник, экономичность – все это говорит в пользу «десятки». В то же время сказываются отсутствие нужных опций и не самое лучше качество комплектующих, а поэтому для того, чтобы сравнение с зарубежными аналогами было не в их пользу, еще предстоит поработать.

Салон и внешние данные

Как и старшая модель, ВАЗ 21103 получил передний привод, кузов седан, 4 двери, 5 мест. Автомобиль можно было выбрать в трех комплектациях — «Стандарт», «Норма», или «Люкс». «Стандарт» мало чем отличался от базовой модели и описан выше. «Норма» — средняя комплектация, получила электростекла, цвета типа «металлик», подголовники на заднем сиденье и велюровую обшивку, которая, по мнению многих пользователей, оказалась настолько удачной, что надевать чехлы на сиденья нужды не было. Люксовый комплект получил все возможности средней комплектации, а также электропривод зеркал, противотуманные фары, литые диски (14 дюймов) и бортовой компьютер (!!!). Также среди мелочей можно отметить немного улучшенный блок между передними креслами и подогрев передних сидений.

На базе ВАЗ 21103 появилось еще несколько штучных вариантов представительского класса. Лимузин 21109 «Консул» и стрейч-седан (удлиненный седан) 21108 «Премьер». Оба имеют перегородку между передними и задними сиденьями, характерную для машин такого класса. Линкольн также имеет среднюю секцию между передними и задними дверями, а стрейч — удлиненную крышу и задние двери, а также небольшое окошко за ними.

Также отметим, что по лицензии ВАЗа этой машиной занимались и другие заводы. Так родились бронированные седаны и даже полноприводной 4х4 «Лада Тарзан-2». Данная модель заинтересовала также и тюнинговые ателье. К ней выпускается порядка 5 отдельных комплектов для тюнинга.

Плюсы и минусы 16-клапанного движка

Базовая версия и первая модификация 21002 оснащались 8-клапанными моторами, то есть на каждый цилиндр приходилось 2 отверстия (впускное и выпускное). Данные агрегаты оснащались одним распределительным валом, приводимым в движение ремнём либо цепью. Это обеспечивает простоту конструкции. Поэтому у первых моделей Лада 110 ремонт своими руками выполнить гораздо легче. Если есть руководство по ремонту, можно и не прибегать к помощи работников СТО.

В конструкции 8-клапанника отсутствуют автоматические гидрокомпенсаторы. Это позволяет использовать более дешёвый бензин и масло. В 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 21103 ремонт обеспечен в скором времени, если заливать несоответствующие ГСМ (горюче-смазочные материалы). Ведь посторонние примеси за короткий срок могут образовать нагар на гидрокомпенсаторах, что выведет их из строя. Правда, ручная регулировка тепловых зазоров 8-клапанного мотора отнимает время. К тому же такой движок может издавать лишний шум.

К плюсам движка 8V можно отнести небольшие габариты системы впуска, эти элементы не закрывают доступ к навесному оборудованию. А вот в случае ВАЗ 21103 и ВАЗ 21104 ремонт генератора или стартера затрудняется из-за габаритных деталей системы впуска. Этот факт неоднократно подтверждали специалисты СТО, которые часто ремонтируют узлы и агрегаты ВАЗ 2110.

Параметры двигателя

Как уже писалось, инжектор стал основным отличием нового ВАЗ 21103. 1,5 16v — характеристики других параметров двигателя. Расшифруем их: объем 1.5 литра; 16 клапанов (против 8 у первых «десяток»); V-образное расположение поршней.

Дополнительно можно указать, что сам движок имеет 4 цилиндра, по 4 клапана на цилиндр. Заметим, что такую же схему расположения поршней получают сейчас практически все современные авто. В городском цикле движения потребуется 8-9 л на 100 км. За городом потребление не превышает 6 л. Так как машина достаточно старая, двигатель рассчитан на заправку Аи-92 (в некоторых обзорах указан 95). Объем бензобака 43 л, мощность двигателя 93 л.с., что дает разгон до 100 км за 12.5 сек. КПП механика, 5 ступеней.

Сравнение инжекторных агрегатов

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 21103 указаны следующие характеристики двигателя.

АспектыПараметры
Объём1, 5 л
Максимальная мощность94 л. с. (достигается при наборе коленвалом 5600 об/мин.)
Предельный крутящий момент130 Нм (возможен при 3600 об/мин.)
Число цилиндров4 (рядное расположение)
Количество клапанов16
Система подачи топливаИнжекторная
Впрыск бензинаРаспределённый
Степень сжатия9,8
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм

Руководство по эксплуатации ВАЗ 21104 прописывает параметры, немного отличающиеся от вышеуказанных. Объём движка больше на 100 мл и составляет 1,6 л. Пик мощности равен 98 л. с. и возможен уже при 5000 об. Крутящий момент повышен на 1 Нм, но для его достижения частота вращения должна быть на 100 об/мин. больше. Ход поршня увеличен на 4,6 мм, а соответственно и степень сжатия стала на 0,5 больше.

Как модель Лада 1103, так и версия 1104 оснащены 16-клапанными инжекторными движками.

Другие технические данные

Мы рассмотрели комплектации салона и возможности двигателя ВАЗ 21103 (1,5 16v) Технические характеристики других возможностей в особой расшифровке не нуждаются, поэтому их просто перепишем в несколько строк. Объем багажника 450 л. Если учесть, что крышка доходит почти до самого бампера, и есть возможность сложить задние сиденья — сюда можно уложить как стандартные, так и длинномерные грузы. Клиренс 160 мм. Ширина 1700 мм, высота 1400 мм, длина — 4300. Передние дисковые и задние барабанные тормоза. Спереди подвеска независимая McPherson, задние колеса чуть утоплены, поэтому колея передних 1410 мм, задних — 1380.

ВАЗ 2110

Продолжаю свою занимательную эпопею на тему чудесного средства передвижения ВАЗ-2110. Для тех кто еще не читал, предлагаю ознакомиться с трактатом от 28.01.2004, написанным неким Алексом. Некий Алекс – это я и прошлое сочинение заканчивается чем-то вроде «и купил я новый ВАЗ-21103 Люкс»… продолжим…

Машина куплена 21 января 2004 года в одном Московском автосалоне (ну. где всё по-честному

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]