Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Если владелец легкового автомобиля любит музыку, то ему потребуется качественная автомобильная акустика. Салон легковой машины это небольшой замкнутый объем, что затрудняет высококачественное воспроизведение звука. На прослушивание музыкальных фонограмм влияет шум от работающего двигателя. Негативным фактором при установке динамиков в двери автомобиля, так же является вибрация металлических поверхностей, поэтому при самостоятельном монтаже акустической системы нужно соблюдать полезные рекомендации.

Какие динамики лучше поставить в передние двери

В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.

Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.

Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.

Демпфирование дверей

Стальная стенка двери имеет неровную поверхность. Поэтому разные её участки резонируют по-разному. Эта разница влияет на низкие ноты и является одной из причин ухудшения звука. Сочетание мягких и жёстких материалов для демпфирования помогает не только снизить резонанс, но и избавиться от глухоты в звуке.

Схема подавления вибрации дверей

Если постучать по двери, то в одних областях звук отчётливый, а в других — глухой. Там, где звук отчётливый, установите жёсткий материал, а там, где глухой – мягкий материал.
Для этого, перед установкой акустики нужно заняться шумоизоляцией дверей машины. Если хорошо демпфируем стальную стенку, внутренние элементы двери будут все равно резонировать, вторя динамику. Если резонанс внутренней конструкции двери окажется значительным, то сама дверь будет вести себя как громкоговоритель, и тогда будем иметь один громкоговоритель, встроенный в другой, огромного размера, но с тихим звуком.

В этом случае не будет ни точной музыкальной сцены, ни образности, и качество звука ухудшится. Следовательно, демпфирование внутренностей двери даёт положительный эффект.

Следует знать, что если со звукопоглощением перестараться, это отрицательно скажется на звучании. Эффективность динамиков снизится и звук утратит масштабность. Для устранения стоячих волн внутри дверей используйте губчатые акустические материалы.

Наклейте один лист акустического материала 30х40 см позади колонки, а второй лист – как можно дальше от него. Лучше взять материал, не поглощающий воду, так как внутри двери бывает влага. Для большого автомобиля возьмите материал потолще, для маленького – потоньше. Его не должно быть много.

Какие колонки ставить в передние двери

Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.

Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.

Установка акустики

Это, пожалуй, самый важный, сложный и трудоемкий этап постройки аудиосистемы.

Для начала нужно усвоить очередную аксиому:

90% звука акустики зависит от грамотности ее подбора установки и настройки и лишь 10% зависит от самого устройства динамиков.

Очередной миф — заблуждение новичков:

У меня динамики дешевые динамики и мне нет никакого смысла заморачиваться на толковой установке.

Установке акустики нужно уделить самое пристальное внимание и подойти к процессу максимально внимательно, вдумчиво и дотошно независимо от цены вашей аппаратуры. Иначе, независимо от ваших маневров, неизбежно, вы просто будет получать разные варианты отвратительного звука. При установке звука, есть эстетические моменты, которые полностью зависят от вашего желания заморочиться на установке, и технические моменты, о которых необходимо позаботиться в любом случае.

Пищалки

Диапазон высоких частот очень легко гасится о препятствия и отражается от них. Можете провести простой эксперимент, прикрыв пищалки рукой или какой то жесткой ровной поверхность. По этому вч необходимо ставить ближе к уровню головы перед слушателем таким образом, чтобы между ушами и вч не было препятствий. Задирать пищалки под потолок также не стоит. Этим вы просто разорвете звук.

Именно по этому коаксиальные динамики установленные в ногах петь нормально никогда не будут, даже если их владельцы рвут на себе тельняшки, доказывая, что звук отличный, что их все устраивает и что им на соревнования не ездить.

Для мест установки пищалок отлично подходят уголки зеркал на дверях, либо боковые стойки лобового стекла. Тут все просто.

Гораздо больше вопросов вызывает ориентирование вч в салоне. Куда правильно направлять вч? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Кто-то направляет обе вч на водителя.

Кто-то направляет вч на противоположного слушателя. (свою на пассажира, пассажирскую на себя)

Кто-то направляет вч в центр салона между передними сидениями.

Кто-то ставит вч на отражение от стекла.

Все эти варианты имеют право на жизнь, но какой лучше всего запоет в вашей машине, с вашими вч и для ваших ушей лучше всего определить экспериментально.

Возьмите двухсторонний скотч и перевешивайте раз в два дня вч в разных вариантах. Это отличный способ оценить каждый способ и выбрать свой. Единственное, что посоветую, это покатайтесь с каждым вариантом день-два. Иногда начальная прослушка создает ошибочное мнение.

Еще важный момент, которому стоит уделить внимание:

Чем жестче и прочнее установлены ваши пищалки, тем лучше они будут петь.

Соответственно оставлять на скотче понравившийся вариант не стоит. Устанавливайте пищалки на их штатные крепления, соблюдая правило озвученное выше.

Серединки

В трехполосной системе серединке лучше всего также устанавливать ближе к голове слушателя, на панели или в уголках зеркал. Направление также как и в случае с ВЧ лучше всего определять экспериментально.

Отдельно нужно обратить внимание, что диффузорным серединкам, как и любым другим динамикам, для правильной работы требуется свой определенный объем, на который они будут работать. Рекомендации по величине объема можно легко найти и в инструкции и в интернете. Но тут опять же есть место для эксперимента. Рекомендую поиграться с разными объемами, и отслушать серединки в них. Объем способен ощутимо повлиять на звук серединки, как в лучшую, так и в худшую сторону. Ну и конечно никто не мешает поиграться с наполнителем в этом объеме. Он также ощутимо будет влиять на звук.

Ну и в этом случае, конечно, очень важна жесткость установки и герметичность посадки динамика в объем. Очень важно чтоб звук тыльной части серединки не выходил сквозь щели посадочного места и не гасил в противофазе звук передней части диффузора. Это явление называется акустическим замыканием динамика. Явление не смертельное, но способное ощутимо испортить звук.

Мидбас

Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр.

Подвесы диффузора фри эйр динамиков рассчитаны держать диффузор даже на максимальных мощностях без посторонней помощи. Таким динамикам нужен такой объем, в котором воздух не будет оказывать ощутимого влияния на работу динамика. То есть обычные мидбасы отлично будут чувствовать себя, будучи установленными, в двери.

Никакой ящик им не нужен и даже противопоказан. Фри эйр динамик, помещенный в маленький объем, потеряет глубину баса и начнет неприятно гудеть под музыку.

Тем не менее, просто прикрутить динамик к железке конечно не достаточно для нормальной работы мидбасового динамика. Миду крайне важно, чтобы его передняя часть диффузора была максимально изолирована от тыльной части. Очень важно ликвидировать все отверстия в двери вблизи места установки динамика.

Кроме того, мидбасы уже обладают достаточным ходом и энергией при смещении диффузора, а это значит, при установке нужно руководствоваться следующими правилами.

Мидбас в двери должен быть установлен:

  • максимально жестко;
  • максимально глухо;
  • максимально герметично.

А это значит, что виброизоляция дверей просто необходима, и скромничать с шумкой тут явно не стоит.

Но при этом стоит обратить внимание на удобство ремонта двери послу шумки, а также проследить, чтобы вентиляционные отверстия в двери остались открытыми. На звук они не повлияют, а вот на ржавчину могут. Очень часто для придания дополнительной жесткости посадочному месту применяют проставочные кольца их фанеры, которые надежно крепятся к металлу двери, а к ним уже крепится динамик.

Мидбас закрепленный на пластиковой обшивке двери НИКОГДА нормально работать не будет.

Кроме того, проставочными кольцами можно оптимально довернуть мидбас в двухполосной системе. Это поможет избежать провала на средних частотах. При монтаже колечек важно обратить внимание на их герметичность, чтобы звук проходил через них в объем двери, а не уходил под обшивку.

Если дверные обшивки снабжены подиумами под мидбасовые динамики, то лучше всего проставочные кольца подогнать таким образом, чтобы динамики в этих подиумах, сквозь обшивки крепились жестко и герметично к кольцам.

Остается упомянуть, что при подключении клемм к дверным динамикам, нужно смазать подключенные клеммы литолом или циатимом. В двери очень часто собирается влага и конденсат. Сами автодинамики защищены от таких явлений, а вот клеммы очень подвержены окислению. Смазка оттолкнет влагу и избавит вас от проблем гниющих контактов.

Тыловая акустика

Коаксиальная тыльная акустика также является акустикой для оформления фри эйр. По этому для ее нормальной работы необходим весь объем багажника. Ну и точно также здесь нужно руководствоваться теми же тремя правилами и делать полку под акустику максимально жесткой, глухой и герметичной.

В картонной штатной полке, в полке из тоненькой фанеры и в полке с дырами в багажник акустика НИКОГДА толково работать не будет!

Полку придется делать из толстой фанеры, делать ее герметичной и крепить не на пластмассовые штатные уши, а к металлу максимально жестко.

В отношении тыла стоит еще упомянуть очень распространенную ошибку многих новичков:

Ставить одновременно тыл и саб бессмысленно!

Какой смысл ставить в багажнике сабвуфер и потом накрывать его полкой с блинами? Во первых вы задушите саб, во вторых он будет молотить по блинам мешая им и превышая им ход, и в третьих вы в салоне будете слышать не сам саб а бубнение блинов от него на частоте их собственного резонанса.

Вообще нужно задуматься, а для чего вообще ставят тыл и нужен ли он вам в вашем случае

Не стоит ставить тыл только потому, что все знакомые его ставят и потому что есть штатные места для тыла.

Тыл ставят либо в профессиональных мультимедийныйх 5.1 системах для просмотра ДВД видео, либо если планируется начальная система из разряда «лишь бы что-то бубнело», в которой фронт очень слаб, и его нужно хоть как-то поддержать в области мидбаса.

Не слушайте рассказы обладателей тыла, про то, что с тылом звук насыщеннее, басовитее и объемнее. Это всего лишь говорит о том, что у человека фронт установлен плохо, и он не справляется нормально со своими функциями.

В грамотной двухканальной стереосистеме тыл в принципе не нужен!

И тут еще попутно нужно развеять миф, который просто обожают новички. Речь о штатных аудио системах в авто.

Главный довод этих людей:

«У меня есть штатка и в ней есть тыл! Штатку делали инженеры, и они знали что делают»

Лично я не понимаю, откуда люди берут, что над штатной системой именно их авто трудились профессиональные звукотехники, а целью фирмы было сделать авто с безупречным звуком?

Разумеется это не так. При разработке штатной аудиосистемы авто, конструкторы в первую очередь руководствуются соображениями экономичности, гармоничности салона и дизайна интерьера авто в целом. И такой подход вполне оправдан. Зачем, скажем, покупателю бюджетного авто переплачивать сотни тысяч рублей за профессиональную систему, которая ему может и не нужна вовсе.

Схожий миф распространяют, новички – владельцы авто снабженных «фирменными» аудиосистемами с кучей динамиков. Миф по сути тот же, с той лишь разницей, что, мол, то штатка а это ФИРМЕННАЯ аудиосистема.

Отчасти они правы и разница конечно есть. Фирменные системы играют очень и очень не плохо. Они вполне способны удовлетворить звуковые потребности большинства не замороченных водителей. Тем не менее, цена переплаты за такую систему просто чудовищна. Играют такие системы, как правило, гораздо дешевле, чем стоят, а сама аппаратура, зачастую, не имеет с громкой фирмой ничего общего кроме шильдиков на решетках.

Такие системы призваны, не столько обеспечивать высококачественный звук, сколько добавлять престижа самому авто и его владельцу.

Повторюсь, играют они очень не дурно, но боготворить их не стоит.

Прямыми руками можно собрать самому систему гораздо лучше и стоить она будет гораздо дешевле. Другой разговор, что владелец топового авто никогда этим заниматься не будет))

В общем, стоит определяться с тылом, до того как он куплен и установлен, а не после!

По поводу установки любой акустики, остается уточнить еще пару правил:

Акустика устанавливается на максимально ровное посадочное место! Любая кривизна или неровность при затяжке может убить динамик. Если ваш подиум кривой, не стоит тянуть динамик изо всех сил. Вы просто деформируете корзину.

При установке динамиков, протягивайте саморезы или болты по диагонали, но не затягивая сразу намертво. Прижмите диагональным методом все предусмотренные в динамике крепежные отверстия, и только потом протягивайте крепеж окончательно.

Настоятельно рекомендую заранее засверлить отверстия под саморезы, чтобы при установке динамика саморезы шли туго, но уверенно. Очень часто, когда новички начинают переть саморезы через силу, отвертка соскальзывает и пробивает динамик. Этому моменту нужно уделить пристальное внимание. Предерживайте отвертку пальцем и никогда не торопитесь. Это убережет железо от гибели а вас от дополнительных трат.

Пассивные кроссоверы

Кроссоверы необходимо устанавливать как можно ближе к акустике!

Это очень важно!

Длинные провода от кроссоверов к динамикам, могут существенно повлиять на настройку кроссов.

Ну и крайне желательно устанавливать их не внутри двери, а под обшивкой либо в кик панелях салона. Кроссоверы крайне не любят перепадов температур и влагу.

С техническими моментами установки акустики разобрались. Теперь можно поговорить немного об эстетике.

Очень много вопросов вызывает то, как оформить красиво подиумы для фронтальной акустики и на этом этапе многие бояться экспериментов, заочно считая, что самостоятельно не смогут красиво оформить динамики в салоне авто. За этим конечно можно обратиться к профессионалам в установочную студию. А можно попробовать свои силы и изготовить подиумы способом, который особых навыков и профессионализма не требует. Достаточно лишь обладать терпением и небольшим количеством свободного времени.

Поговорим о нюансах работы со стекломатом и смолами.

Первый и, наверное, самый главный совет в этом деле: Не торопиться! Дело это не быстрое и очень кропотливое. Если у вас нет желания убить несколько вечеров на скучное, монотонное занятие, то лучше не начинать вовсе. Поспешив, вы рискуете получить ужасную поделку вместо эстетичных подиумов.

Для изготовления подиумов впервые, лучше всего использовать чулочную технологию, стекломат и эпоксидную смолу.

На первый раз лучше использовать именно эпоксидку а не полиэфирку. Полиэфирка сохнет очень быстро. В этом ее главный плюс. А минус в сильном, резком, неприятном запахе. Эпоксидка позволит в процессе длительного застывания оперативно исправлять, какие то косяки и ляпы. А отсутствие запаха позволит изготовить подиумы прямо дома, либо на балконе, уделяя процессу по 30-40 минут в день, скажем, после работы.

Покажу работу с этими материалами на примере тех подиумов, которые я впервые делал для вч и серединок. Пример этот примечателен тем, что я не могу похвастаться прямотой рук в таких видах работ, а значит, такие подиумы могут получиться буквально у каждого.

Итак, поехали.

Коронками по дереву вырезаем из фанеры 10ки 2 колечка и обрабатываем напильником, чтоб динамик плотно входил в кольцо.

В магазине крепежа покупаем по 10 штук саморезов различной длины и 60 гаек на 8. С помощью них выставляем колечки в нужном положении и под нужным углом. Использовал такой способ, потому что колечки очень тонкие, меньше сантиметра.

Выставляем колечки под разными углами, отслушиваем оптимальное направление динамиков.

Для пищалок подпиливаем пластиковые накладки стоек и вклеиваем моментом кристалл обоймы вч под разными углами, определяя оптимальное направление, пока не определимся окончательно.

В уголках зеркал сверлим по 2 отверстия внутри будущего подиума и в железе двери под крепление подиумов серединок двумя шурупами в помощь штатным клипсам.

Самым большим нюансом подиумов было то, что резинка проема двери где—то на полтора сантиметра перекрывает уголок декора при закрывании. Это значит, что подиум серединок должен начинаться не от края уголка, а с отступом в сантиметр. Отмечаем маркером полосу, с которой будет начинаться подиум.

Перед началом основных работ, с помощью крупной наждачки, делаем шероховатыми поверхности прилегания чулок, чтоб смола там лучше схватилась с пластиком.

Подбираем чулки, либо тянущийся материал для изготовления формы подиумов, примеряем, как это будет выглядеть, и убеждаемся, что чулок тянется достаточно для того, чтоб обеспечить нужную форму подиума без складок. С обратной стороны подиумов собираем лишний чулок прищепками и скотчем.

В том месте, где должен быть отступ подиума под резинку я прям через чулок, прижав его, промазывал моментом кристалл всю полосу. Постепенно прижимая каждый участок, добился, чтоб чулок надежно приклеился на всей поверхности отступа.

Также, суперклеем пролил то место, где чулок протягивался по кольцу подиума. На всякий случай, чтоб потом после обрезки отверстия не было проблем.

Когда клеи схватились и высохли, намешал немного эпоксидки и промазал тонким слоем будущие подиумы.

Спустя 6 часов, когда эпоксидка начала схватываться, прошел чулки еще двумя слоями и оставил на сутки сохнуть.

После высыхания смолы, вырезаем отверстия внутри колец. Чулки к этому времени стали жесткими, но не каменными. Большего, в общем-то, и не нужно. Через отверстия в колечках уложил изнутри по всем стенкам небольшой слой волокон стекломата и пропитал их эпоксидкой.

Когда стекломат пропитывается, он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание, чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать, то останутся раковины и мягкие участки подиума, которые будут от легкого нажатия проваливаться. При этом, набивать стекломат слишком плотно не стоит, чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок, как правило, дает эстетичную оптимальную форму. Не стоит ее уродовать. Также желательно в несколько слоев пройти эпоксидкой основу подиума внутри.

Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции.

После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом. Только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись разок и сверху подиума.

Если необходимо придать какую то форму снаружи, то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху в нужных местах и пропитывайте смолой. Отдельно нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки. Как после стекловаты. Лучше их защитить перчатками. Да и при укладке слоев внутри обратите внимание, чтобы в подиуме осталось достаточно места для динамика. Изнутри вышкуривать достаточно сложно.

Когда высох второй слой, получились невзрачные, на первый взгляд, заготовки, которые уже можно приводить в порядок. Срезаем остатки чулок,снимаем напильником капли смолы и потеки внутри подиумов вч, приводя тыльную сторону основы в исходное состояние.

Теперь запасаемся разными водостойкими наждачными бумагами и начинаем вышкуривать подиум от капель и неровностей. Это самый длительный процесс. Наждачку нужно обязательно мочить в воде периодически. Так и вышкуривается лучше, и наждачка не забивается, и мы не дышим пылью смолы, которая здоровья явно не прибавляет.

В процессе вскроются все раковины и косяки, образовавшиеся при формирования основы подиума.

На этом этапе вышкуривания нужно придать подиуму необходимую форму, убрать все лишние капли и потеки, определить и отметить все вмятины, раковины и места подиума которым необходимо придать дополнительную форму.

Теперь любой стекловолоконной шпатлевкой либо шпатлевкой по пластику заполняем с избытком раковины и накидываем слои побольше там, где нужна дополнительная форма. Удобство работы со шпатлевками состоит в том, что схватываются они очень быстро. Буквально через 5-7 минут после нанесения шпатлевки, ее уже можно потихоньку вышкуривать.

Повторять этот процесс можно до тех пор, пока либо вам не надоест, либо вы не уберете все косяки с подиума.

Как видите, в ходе вышкуривания подиум становится пятнистым и это мешает увидеть мелкие неровности. Справиться с этим поможет тонкий проявочный слой грунта по пластику:

Когда грунтовка высохнет, станет видно все оставшиеся неровности. Отмечаем неровности, снимаем слой грунта, обезжириваем эти места и снова работаем шпатлевкой и наждачками. Затем по новой грунтуем эти места и смотрим на результат до тех пор, пока результат нас полностью не устроит. К тем серединкам, что я ставил, рекомендуется демпфировать подиум изнутри мягким материалом.

Тем более подиумы у меня получились объемом немного меньше оптимального. Демпфировал внутреннюю поверхность подиума выкройкой из махрового полотенца. Сажал материал на клей дракон.

Теперь грунтуем все подиумы окончательно и на финише, для придания фактуры, схожей с фактурой пластика, наносим тонким слоем краску антигравийку.

Регулировкой расстояния от сопла до поверхности можно добиться разной фактуры краски. Рекомендую перед нанесением антигравийки потренироваться на любом куске картона или фанеры.

Если наносите антигравийку по холоду, советую подержать баллончик в тепле, чтоб он прогрелся. Иначе баллончик будет плеваться и всячески портить фактуру.

В итоге мы получаем вполне эстетичные, а главное достаточно надежные и прочные подиумы.

Повторюсь, очень рекомендую не бояться, а пробовать данный способ. Ничего сложного здесь совсем нет, а процесс категорически приветствует творческий подход. Вариант, описанный выше, вовсе не строгая инструкция, а просто пример технологии. Чем крепить, как выставлять и чем вышкуривать это вопросы вашей смекалки и только ее.

Фронт установили, и наша работа вплотную подошла к самой большой теме акустики.

Установка динамиков в передние двери

Чтобы решить какие колонки лучше поставить в передние двери нужно сначала выбрать звуковоспроизводящую аппаратуру, так как параметры акустической системы зависят от характеристик усилителя низкой частоты. Главные параметры усилителя это мощность, коэффициент искажений и количество каналов.Какие динамики лучше выбрать и ставить в передние двери.Сейчас выпускаются хорошие громкоговорители, которые рекомендуется применять в передних дверях автомобиля. Их диаметр не превышает 7 дюймов, и они обладают хорошим качеством воспроизведения низких частот. Электродинамические головки диаметром 13-15 сантиметров часто используются для тыловой подзвучки. Если двери машины не допускают возможности установки систем большего диаметра, то их можно использовать и в качестве основных фронтальных излучателей. Только воспроизведение низких частот будет ограничено.

Наружный акустический экран

Плюсы

  • Используя наружный вариант, можем придать экрану уникальный дизайн.
  • Размер экрана можно увеличить. Хорошо прикрепив динамик к большому экрану, можем погасить резонанс рамы динамика. Это поможет сделать звучание чище.
  • Акустический экран можно установить под углом, что поможет обеспечить лучшую локализацию звуковых образов.

Минусы

  • Изготовление усложняется, требуя больших затрат времени и материала.
  • Если будем работать, не имея знаний, то недостаточное противодавление динамика может привести к значительной деградации звука или вызвать повреждение динамика.

Как правильно установить динамики в передние двери авто

Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.

Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.

Выбираем аудиосистему

Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля. Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров. Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля.

Колонки в машину в передние двери

Установка колонок в передние двери часто связана с применением подиумов, которые позволяют поставить в передней части салона мощные динамики для высококачественного воспроизведения звука. Здесь многое зависит от выбора громкоговорителей. Какие выбрать и как поставить динамики в передние двери, трудная задача для неспециалиста. Маленькие акустические головки стоят намного меньше больших устройств, но тем, кому нужен качественный звук, их покупать не стоит.

Производители компактных акустических систем рекламируют динамические головки маленького диаметра, которые хорошо воспроизводят низкие частоты. Это так, но при установке малогабаритных динамиков будут заметно снижены остальные характеристики. Тембр будет сухим и плоским, а тональный баланс окажется нарушенным.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Выбор динамиков напрямую зависит от музыкальных предпочтений автовладельца. Однако перед покупкой этих устройств следует учитывать ряд критериев.

Главный параметр — это тип акустики:

  • компонент.
  • коаксиальный;
  • широкополосное соединение;

Широкополосная акустика состоит из громкоговорителя. Воспроизводит музыку на всех частотах (низкие, средние, высокие). Этот вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Громкоговорители этого типа являются наиболее доступными по цене, поэтому производители автомобилей встраивают их в свои автомобили. Покупать такую ​​колонку рекомендуется только в том случае, если в машине нет колонок. Менять его в кадре, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип — коаксиальная акустика. Этот тип столбца считается расширенным. Вместо одного динамика внутри корпуса размещены одновременно несколько. Отдельный динамик воспроизводит отдельный частотный диапазон. Это делает воспроизводимый звук более объемным, улучшает его четкость.

Компонентные динамики, как и коаксиальные, имеют одинаковый набор динамиков. Но расположены они в отдельных корпусах. По этой причине звук получается насыщенным, детальным. На сегодняшний день компонентные колонки — самые продвинутые, но цена у них соответствующая.

Определившись с типом акустики, они переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная: мощность, при которой динамик работает в течение длительного времени без искажения звука. Пиковая мощность относится к пиковому уровню звука, излучаемому динамиком. При этом работает такая колонка недолго.
  2. Количество полосок. «Полная ширина» указывает полосу пропускания и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если отвлечься от теории, принцип выбора прост: чем больше полос, тем четче и детальнее звучание динамиков.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет, какие частоты воспроизводят динамики. В простых моделях частотный диапазон от 50 до 20 000 Гц. Если для автовладельца на первом месте качество звука, то диапазон должен быть не менее 30-35 000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше акустика на его края.

Как правильно установить колонки в двери

Какие динамики лучше поставить в двери авто. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего посоветоваться со специалистом. Информацию можно почерпнуть на форумах автовладельцев, где можно узнать о самых удачных моделях динамиков и получить практические рекомендации и советы по установке динамиков в передние двери.Важным при выполнении этой работы будет шумоизоляция передних дверей автомобиля. Получить качественное воспроизведение звука в автомобиле можно при выполнении следующих условий:

  • Виброизоляция внутренней и наружной поверхности двери
  • Обеспечение закрытого объёма внутри дверного пространства
  • Жёсткое крепление динамика на поверхности двери
  • Установка дверной шумоизоляции

При этом нужно позаботиться одверной обшивки и сохранении внутреннего дизайна автомобиля. Врезать динамики в передние двери без проблем получится только у профессионала, у которого под рукой есть нужный инструмент и вспомогательные материалы.

Размеры стандартных автомобильных динамиков

Круглые динамики (см. фото) – одни из самых популярных динамиков, встраиваемых под металлические сетки в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам на задней панели. 16,5 см – самый популярный размер динамиков.

Овальные динамики (см. фото) – монтируются в монтажных панелях или сбоку на задней полке, а также в дверях. 15х23 см – самый распространенный габарит динамиков.

Какие динамики поставить в двери авто

На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:

  • Fokal 165 AC
  • Hertz MPX165.3
  • Morel Tempo Coax 6

Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.

roter › Блог › Замена штатной акустики. Начальное улучшение звука

В данной заметке пойдет речь по замене самой акустики. Рано или поздно штатная акустика перестает устраивать или выходит из строя и встает вопрос что купить.
Чтобы было понятно на автомобилях Класса выше чем С, акустика стоит более или менее нормальная. И если не менять головное устройство, то большого прироста в качестве при замене одной акустики добится сложно. Рыночная цена акустических динамиков такого класса составляет не больше 1000-1500р за пару, но если купить такие динамики в любом магазине автозвука, то могу сказать на 100% что играть они будут хуже штатных.

Выбираем акустику с бюджетом 3-6тыс рублей (при условии если остается штатная головаи без дополнительнго усилителя).

На перед ставить предпочтительно
компонентную акустику
(с отдельным твиттером), назад
коаксиальные
(несколько полосные).
Штатные магнитолы как правило делают частотный срез задних динамиков
, поэтому задние динамики по большому счету менять вообще бесполезно, эффект от их замены минимален.

Что бы колонки играли нормально без усилителя чувствительность должна быть не ниже 91Дб, номинальная мощность до 80 Вт 40Вт.

Что бы лучше настроить систему нужно так же менять штатные головные устройства

(появляются новые возможности настройки и они просто мощнее в плане усилителя). Но внешний вид у этого всего сомнительный.
Процессорные головные устройства
позволяют еще более тонко настраивать и смещать звуковую сцену, но им однозначно нужен усилитель и далеко не бюджетного сигмента (обычный любитель не факт что сможет самостоятельно настроить такую систестему).

Применяя более басистые акустические динамики даже на штатных системах, появляется вопрос ненужных вибраций и посторонних звуков обшивки, особенно на автомобилях не высокого класса. И тут встает вопрос неизбежности ШВИ.

Теперь что касается шумки

. С одной стороны мы понимаем, что с шумкой любая акустика заиграет лучше. Но зачастую её делают ради того что бы сделать, а весь эффект это само внушение, плюс утяжеление и часто повышенная предрасположенность к коррозии дверей автомобиля. Поэтому делать Шумку нужно исключительно придерживаясь технологии изготовителя и осознано понимать какую преследуешь цель. На материалах экономить точно не стоит. Основная цель шумоизоляции для акустики это загасить все вибрации, сделать жесткий объем, а не звуко теплоизоляцию, как делают многие (даже проклеив машину полностью врятли получится победить все внешние шумы), а вот на звуке акустики это отразится наилучшим образом. На автомобилях класса D и выше и так многое сделано штатно (т.к. на них в зависимости от комплектации могут применяться премиальные системы акустики, например BOSE или Harman Kardon). Там уже создано объем, предусмотрено уплотнение и антискрип.

Но стоит так же помнить не всегда меняя штатную акустику, на выше перечисленную (сохраняя при этом штатную голову и не применяя усилитель) возможно добится лучшего звука. Иногда может оказаться и наоборот. Звук может оказаться не сбалансированным, как правило всегда более или менее нормальным нештатным динамикам нужен усилитель и предпалагается так же саб как неотъемлимая часть этой системы. (перед ними производитель изначально не ставит цель играть во всем спектре частот) Когда мы ставим новые динамики, они неразмяты и играют вообще плохо, потом они начинают разминаться, а мы в свою очередь привыкать — через неделю мы чувствуем прогресс в звучании инсталированных динамиков, но забываем как звучали штатные и считаем что все стало на порядок лучше.
Следующий уровень — это уже примение канальных усилителей, замена проводов, сабвуферов и т.д. Но по мне это тоже не до конца оправдано, ведь это все таки машина. Да будет громче, мощнее и ниже в плане Басса. В дорогих системах премиальных автомобилей создается чистый объемный многокальный звук, там не гонятся за мощностью и за бассом. А все любители как правило создают басы и громкость и пытаются их выжить зачастую от двух динамиков с твиттерами и сабвуфером.
И пару популярных роликов, возможно заказных на тему Акустики URAL:

Источник

Какие колонки ставить в двери машины

Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.

Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.

Внутренний акустический экран

Достоинства

  • Экран, установленный под облицовочным материалом двери, не нарушает ее оригинального вида.
  • Если экран не виден, то изготовить его будет проще, так как не надо заботиться о красоте оформления.
  • Колонки целиком находится внутри двери, не создаёт дополнительных помех и будет надёжнее работать.

Недостатки

  • Если громкоговоритель спрятан под обшивкой, то сам по себе он выглядит неказисто.
  • Поскольку нельзя увеличить размер экрана, он будет лёгким и упругость в басу будет недостаточной.
  • Трудно изменять угол наклона динамика, звучание может утрачивать равномерность частотного баланса, а при этом нарушается локализация музыкальных образов.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]