Непременным атрибутом ВАЗ 2110, как и любого другого автомобиля являются стеклоочистители лобового стекла. Разговорное их название — «дворники». Их назначением является очистка стекла от потеков воды и грязи в случае непогоды.
Разумеется работа дворников чаще всего необходима в межсезонье, когда больше всего осадков. В эти периоды без нормально работающих стеклоочистителей передвигаться на автомобиле не просто затруднительно, а опасно.
Как и всякий другой ответственный узел ВАЗ 2110, дворники нуждаются в регулярном осмотре и при необходимости ремонте. Обычно это происходит раз в пять лет. Но возможно заняться починкой стеклоочистителей придется и раньше — в случае если они начнут работать медленно или вовсе не станут работать.
Ремонт дворников несложен, любой уважающий себя автолюбитель вполне способен сам его осуществить. Ниже мы рассмотрим алгоритмы ремонта дворников на ВАЗ 2110, и даже как их правильно полностью заменить. Но начнем с рассмотрения всех элементов, обеспечивающих работу стеклоочистителя:
Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера
Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.
Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.
Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.
Устраняется неисправность следующими действиями:
- зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
- заменить провода;
- заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.
За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.
Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.
Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.
Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:
- окисленный слой следует убрать;
- обгоревшие контакты необходимо очистить;
- контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.
Неисправности механического происхождения
механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.
Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:
- электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
- щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.
Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.
Эпикуриец 25 Sep 2008
дело не в трапеции, а в термо-предохранителе который находится в самом моторчике, обычно он обгарает и начинаются такие траблы как: маленькие обороты на всех режимах, залипание или остановка дворников! лечится это двумя способами: 1 — замена моторчика (дорогой способ)2 — разобрать моторчик и удалить от туда предохранитель, смотав входящи и выходящий провода от предохранителя вместе!(Предохранитель это такая маленькая чёрная коробочка похожая на микросхемку)удачи!
Цитата(Kadastro @ 1.9.2008, 21:11)
А если в последнем режиме только работают и междленно? Тож трапеция? А, когда реле в блок предохранителей ставлю, то дворники гнать начинают.
в вашем случае нужно почистить контакты у моторчика, они обычно окисляются!
Итого
Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:
- cгорел предохранитель F5;
- окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
- вышли из строя провода;
- сломалось реле К5 524.3747;
- приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
- ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
- открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
- щетки примерзли к стеклу.
Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:
- окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
- зависание щеток в моторедукторе;
- обгорание/загрязнение коллектора;
- обрыв в обмотке якоря;
- выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.
Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации
На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор – кривошип – трапеция – щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что
Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели
С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить – проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по
Recommendations
Comments 20
Помогите советом, не знаю где искать, работают все режимы дворников кроме самого быстрого.Прерывистая и 2-ой режим работают, останавливаются в положенном месте.Не работает только самый быстрый.
Всё таки пришлось снимать трапецию с моторчиком. В результате заклинило мотор(
После длительного геморроя, развальцовки, смазки и т.д. он заработал! Ушло 3 часа.
Проверил реле, предохранители и рычаг на руле. Всё работает. В большому сожаления прийдется сегодня снимать жабо, и смотреть что там с моторчиком и трапецией((( Надеюсь обойдусь маленькой суммой
трапецию смотри 100%
проверь в крайнем-быстром режиме.
если пашут, -то реле возможно виновато
и не важно что щелкает. Спасибо
Сегодня попробую
Спасибо. Сегодня попробую
Было такое у меня на 10-ке.Причина, окислилась фишка моторчика дворников.зачистил и все заработало
У меня на первой машине — пропала масса уже у самого мотора. Вариантов много, что может быть. А раз реле щелкает — значит оно работает.
Не факт что реле работает… там микросхема стоит она отвечает за работу дворников и сто процентов РЕЛЕ)))
Хм, точно. Забыл, что речь то о дворниках, мысли были про стандартную релюху>
время пришло))) вот и перестали
Да чего это пришло. Я верю в них еще
Жабо еще не снимал, напряжение не мерил. Рулевой переключатель скорее всего работает т.к. омыватель работает и свет переключается. Может реле клацать, но по факту выйти из строя ?
Во первых омыватель работает от маленькой кнопки в рулевом переключателе и она не выходи из строя, а во вторых причем тут свет ? если свет переключается на левом переключателе, а дворники на правом. А на счет реле, думаю нужно снять с донора(рабочей машины) и попробовать у себя. или купи новое 70 грн стоит. А моторчик жужит при включении дворников?
Устройство
Общее устройство системы стеклоочистителя:
- Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме;
- Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. Причем как одно, так и другое реле, а также предохранитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика;
- Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка;
- Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.
Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110
Причины неисправности
Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.
Наиболее распространенные из них:
- При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
- Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.
Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:
- Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
- Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
- Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
- Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.
Причины отказа омывателя в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/bachok-omyvatelya.html
Быстрая диагностика по массе
Вывод массы находится на нижнем болте креплении привода стеклоочистителей, в отстойнике. Если вы подозреваете, что проблема заключается в плохой массе, включите стеклоочистители на максимальном режиме и запомните скорость их движения. Потом включите печку. Печка и дворники подключены к одному выходу массы, поэтому если проблема в ней, скорость движения дворников после включения печки существенно снизится.
Чтобы устранить проблему, найдите выход массы, зачистите контакты, при необходимости пропаяйте клеммы, покройте соединение защитной смазкой, хорошо затяните гайку крепления.
Смазка подвижных элементов дворников
Ремонт
Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.
Разбор осуществляется таким образом:
- Снимаем приборную панель;
- Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
- Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников;
- Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;
- Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
- Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.
Альтернатива
При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).
Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.
Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя. В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.
Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.
На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).
Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.
Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.
Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.
Трапеция
Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.
Устройство стеклоочистителей
Функция электромотора состоит в том, чтобы дворники двигались на необходимой скорости. В него встроен редуктор, и работает движок от тока, который подается бесперебойно. В якоре моторчика располагаются три щетки, именно они отвечают за трехрежимную работу дворников ВАЗ-2110.
Скорость можно выбрать в двух режимах:
- быстрый (рассчитан на работу в сильный дождь);
- прерывистый.
Что касается стеклоочистителей, то тут играет роль как их размер, так и форма, материал из которого они изготовлены, а также их устройство. После их установки необходимо проверить, скрипят ли они, а также в каком состоянии их механизм и поводок. Если поломка механического характера – это, скорее всего, привод.
Альтернативные решения
Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.
Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.
Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.
Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.
Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.
Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.
Проблемы со стеклоочистителями и их устранение
Если дворники не работают совсем – причина в электродвигателе. Хотя порой поломка может быть чисто механическая.
- Когда дворники включаются, слышна работа моторчика, но сам он остается неподвижным. В таком случае вполне возможно, что гайка, которая крепит кривошип к редуктору, ослаблена или же отвинтилась вовсе.
- Когда стеклоочистители работают асинхронно, неисправность может заключаться в поводке. Необходимо проверить его крепление. Если гайка ослабла, необходимо ее затянуть, но прежде, установить дворники правильное положение.
Электрические причинные неисправности можно отследить так:
- Если стеклоочистители работают как бы сами по себе, а именно:
- двигаются медленно;
- останавливаются, когда захотят и в том положении, в котором посчитают нужным;
- вообще не занимают исходное место.
Причиной этому может быть концевой выключатель. Проблема решается просто, нужно лишь подогнуть контакты. В том случае, если это не помогло, необходимо менять весь электродвигатель.
- Если стеклоочистители не останавливаются во время очистки стекла в любом из режимов, то, скорее всего, поломалось реле, которое нужно менять. Еще одним тому подтверждением может быть работа стеклоочистителей в прерывистом режиме, так шум от якоря моторчика дворников при его вращении не слышно. Если замена реле не помогла, возможно, тогда у концевого выключателя окислились/перегорели контакты.
- В ситуации, когда включен любой режим, но слышно только щелканье термометаллического предохранителя. Если щетки стоят, но якоря не слышно, необходимо посмотреть, не примерзли ли они, возможно, причины именно в этом. Если это так, то, скорее всего, перегорел предохранитель F5. Другая возможная причина – перегорел якорь.
- Если вы убедились, что предохранители не повреждены, но электромоторчик все равно не работает, проверьте привод и двигатель – либо зависли щетки, либо сгорел якорь.
Search
Обычный горизонтальный стеклоочиститель заднего стекла ВАЗ 2112 может быть изменен на вертикальный. Как трудно это сделать сделай себе задний стеклоочиститель вертикально ? Зачем менять исходное положение заднего стеклоочистителя о хэтчбеках и в чем плюсы и минусы такой договоренности?
Зачем устанавливать задний дворник в вертикальном положении? Там может быть много обстоятельств. Некоторые из них просто нестандартны. С другой стороны, стеклоочиститель заднего стекла не замерзает осенью и зимой (вы можете повесить стеклоочиститель рядом с нагревательной решеткой, чтобы предотвратить его замерзание) Так как снег теперь не будет скапливаться на уборщике, видимость улучшится, но очистить снег легче и лучше вниз, чем вверх.
Кроме того, когда задний стеклоочиститель установлен горизонтально, он препятствует потоку воздуха на скорости, а в вертикальном положении поток вокруг заднего стекла улучшается.
Так установить заднюю щетку вертикально требуется:
- Снять задний дворник с помощью гаечного ключа «10» (стеклоочиститель)
- Снимите обшивку пятой двери (в левом углу находится темный винт, скрытый ворсом)
- Снимите крышку коробки передач (открутите 6 винтов, сам привод снимать не нужно)
- Снимите два рычага и фрикционную шайбу, которая соединяет кровяного червя с шестернями с валом стеклоочистителя.
- Снимите редуктор и промойте его маслом.
- Снимите токонесущее кольцо, вставив узкий стержень в отверстия в задней части коробки передач.
- Поверните кольцо на 180 градусов и отметьте вырез под антеннами (прикрепите линейку к боковым сторонам антенн и используйте острый нож, чтобы создать опасность для спины, а затем согласовайте опасности со старой канавкой под антеннами)
- Обрежьте старый выступ под сектором с помощью небольшого долота и сделайте новое углубление под антеннами
- Вырежьте сектор в старое углубление под антеннами, а сектор. в вырезанные кольца из крышки банки с майонезом.
- Приклейте кольцо в новом положении к шестерне и приклейте секторы в старое углубление под антеннами и вырез диска
- Смажьте внутреннюю часть редуктора смазкой (например, Litol 24)
- Соберите все в обратном порядке. Шестерня может быть установлена произвольно, так как она позже занимает свое место после первого включения
Как включить дворники в машине
Механизм работы состоит в том, что три контакта замыкаются медной пластиной, а затем стеклоочиститель перемещается в одну сторону, и когда двигатель открывается, двигатель начинает вращаться в противоположном направлении.
В качестве альтернативы, установите положение заднего стеклоочистителя в вертикальное положение.: Потяните за провод, отвечающий за подключение стеклоочистителя, к месту парковки (желтого цвета) от блока. Задний стеклоочиститель теперь можно подвесить в любом положении и, при необходимости, повернуть провода за 5 секунд, приведя автомобиль в стандартное состояние. Но вы должны поймать положение заднего дворника (это не так сложно). Время от времени, после нескольких ударов, уборщик может замедляться, и через несколько секунд он продолжит движение.
Для того, чтобы задний дворник был параллелен стойке, Вы можете согнуть поводок кисти. В этом случае вы можете согнуть стеклоочиститель заднего стекла по-разному.
И если вы хотите, вы можете сделать это на всех снять задний дворник и заменить заглушку.
Поскольку любые модификации или настройки имеют своих поклонников и противников, это не исключение изменить стартовую позицию дворника. Кстати, вы можете установить пятый дворник по вертикали только на зиму, а летом поверните щетку обратно в горизонтальное положение или полностью очистить задний дворник.
Источник
Post Views: 1
Как отремонтировать
Не стоит расстраиваться, если вы обнаружили, что стеклоочистители отказываются работать, и бежать в сервисный центр. В ВАЗ-2110 при достаточном количестве знаний можно исправить все самостоятельно.
- Снимите приборную панель.
- Найдите реле, которое прикручено к кузову.
- Теперь необходимо проверить, исправен ли предохранитель, отвечающий за привод дворников.
- Затем разбирается рулевая колонка, что дает возможность посмотреть состояние переключателя. Замена потребуется, если повреждена изоляция или есть любые другие изъяны.
- Теперь открутите моторчик от кузова и проверьте, в рабочем ли он состоянии. Если поломки небольшие, поможет ремонт, в ином случае необходима замена вместе с реле.
- Также нужно осмотреть привод, так как именно он может быть причиной неисправности, а именно – поломка его шкива.
Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики
Если не работают дворники на ВАЗ 2110, проблема может таиться в вышедших из строя элементах моторедуктора.
Подвести могут следующие элементы электродвигателя:
- Концевой переключатель;
- Якорь моторчика (он мог сгореть);
- Контакты (окислились);
- Пружины на щетках мотора;
- Шестеренки в редукторе (изношены);
- Коллектор (подгорел или загрязнился).
Произвести ремонт дворников на ВАЗ 2110, в случае правильно установленной причины, не составит труда.
Для этого нужно произвести следующие действия:
- Снять приборную панель;
- Реле прикручено слева к корпусу автомобиля, если оно неисправно — заменяем;
- Проверяем предохранитель;
- Разбираем рулевую колонку, изучаем переключатель. Если повреждена изоляция или присутствуют другие проблемы, меняем подрулевой переключатель;
- Вынимаем электромоторчик и, если поломка незначительная, производим ремонт. Если он потребует замены — смело меняем вместе с реле.
Дворники на ВАЗ 2110 могут не работать по причине механических неисправностей.
Исправной работе дворников могут препятствовать достаточно простые вещи. Например, такие, как ослабление гайки, которая крепит электромотор и держатель щеток. Или ослабление пружин поводков. Также причиной может стать разрушение шестеренок, что связано с непрочностью материала. Как правило, они выполнены из пластмассы.В итоге можно говорить о том, что причины поломки дворников достаточно просты.
Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:
- Умер предохранитель в монтажном блоке;
- Износились провода;
- Износились шестеренки;
- Разжались соединительные клеммы;
- Окислились контакты;
- Загрязнился механизм.
Такие поломки не составит труда починить, и они не вызовут серьезных затрат при замене деталей.
Приблизительные цены на детали:
- Реле — от 285 рублей;
- Моторедуктор — от 1650 до 2200 рублей;
- Трапеция стеклоочистителя — от 1700 рублей;
- Стеклоочиститель в сборке — от 3050 рублей;
- Рычаг стеклоочистителя (левый) — от 435 рублей;
- Рычаг стеклоочистителей (правый) — от 330 рублей;
- Щетки от 165 рублей за штуку.
Все эти причины, по которым не работают дворники на ВАЗ 2110, можно устранить достаточно быстро, без лишних усилий и затрат. Конечно, автомобиль подведет вас, если сломалось что-то серьезное. Например, сгорание электромотора, окисление контактов, которые теперь подлежат замене. Очень важно следить за своим автомобилем. Проверять состояние таких элементов, как дворники, нужно хотя бы раз в пару дней или перед посадкой в автомобиль. Будет весьма печально, если вы заметите поломку дворников в ливень на трассе. Помните: если щетки примерзнут к стеклу, сгорит электродвигатель, тогда придется его менять. Поэтому зимой обязательно отодвигайте щетки от ветрового стекла, если покидаете свой автомобиль.
Похожие материалы: Секреты выбора бензина. Убираем фальшивый, приобретаем качественныйРекомендации профессионала по правильной покраске грузовых автомобилейКАК УТЕПЛИТЬ ГАРАЖ РАКУШКУКАК ПРАВИЛЬНО ПОЛИРОВАТЬ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ
Дворники – это достаточно важная составляющая часть каждой машины, хотя на первый взгляд это может показаться смешным, если сравнить их, к примеру, с двигателем. Однако куда же без дворников, если на улице дождь как из ведра или машину замело снегом. В связи с этим мы сегодня и обсудим, как быть, если вы обнаружили, что дворники не работают, а ехать надо. Для начала необходимо ознакомиться с тем, как устроена система очищения стекол в целом.
Поиск проблем электрической части
Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.
Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.
Определить проблемный участок в цепи поможет мультиметр. Нужно проверить цепь от предохранителя к моторедуктору, от него к гидрокорректору.
Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.
Устранить неисправность можно следующим образом:
- Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
- Заменить проводку.
- Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.
За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя. Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.
В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
1. Проверить предохранитель F9 20А в монтажном блоке. 2. Заодно проверяем реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (установить для проверки заведомо исправное, проверьте, чтобы реле не было установлено другой стороной). Неисправное реле бывает в случае, когда не работает прерывистый режим дворников. 3. Плохой контакт электрической цепи. Вариантов может быть много, например, поплавилась проводка, плохой контакт «масса», плохой контакт в колодке с проводами в моторном отсеке из-за воздействия влаги, неисправный монтажный блок и т.д. Проверяем наличие напряжения на колодки электромотора. 4. Неисправен подрулевый переключатель. 5. Открутились или ослабли гайки на трапеции. Например, гайка, крепящая кривошип к оси редуктора. Проверить трапецию стеклоочистителя, гайки подтянуть. 6. Трапеция стеклоочистителей заклинило. Устранить неисправность, смазать или заменить. 7. Неисправен электромотор или перегорел его предохранитель (отдельный). Проверяем подачей напряжения. В случае необходимости ремонтируем или меняем на новый.
Если не работает омыватель лобового стекла, то проверьте:
- наличие воды в бачке;
- состояние трубок стеклоомывателя;
- реле и предохранитель F9 20А;
- электродвигатель омывателя.
Напомним, если Вас не устраивает работа стеклоочистителя, то путем доработки системы омывания в целом, либо по отдельности, например, увеличить зону чистки дворников или доработать реле.
Сталкивились ли Вы с неисправностью в работе дворников автомобиля?
Электромеханические неполадки
Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:
- загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
- щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
- подгоревший коллектор;
- нарушенную обмотку якоря.
Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель. В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять. При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.
Включаем стоп-сигналы принудительно
Реле K1 удачно заменяется площадкой с перемычками. На как раз показана её схема. Если же схожей площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А поначалу проверьте всё, о чём говорилось выше.
Пара слов о реле исправности
Реле исправности ламп именуется K1, и оно в монтажном блоке самое огромное. Если это реле вытащить, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме five (но не 4). Ещё раз поглядите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое огромное реле в блоке
Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока инспектируют напряжения:
- 6 потенциал массы;
- 2 напряжение 12, но только после включения зажигания;
- 5 twelve по нажатию на педаль;
- 4 клемма звонится, как отвод массы.
Если на клемме four не вызванивается потенциал 0, означает, нити ламп перегорели либо в проводке есть разрыв. Сейчас разглядим другое: потенциал массы был найден, но лампы не пылают. Тут возникают подозрения о маленьком замыкании.
Проблемы с механикой
Часто стеклоочиститель на ВАЗ-2110 могут не работать из-за слабо прикрученной гайки, прижимающей держатель щетки. Эта неисправность ремонтируется за несколько секунд. Достаточно поджать плохо закрученную гайку, чтобы восстановить работоспособность дворников. Об открученной гайке могут оповестить некоторые события:
- При работающем электродвигателе щетки не двигаются.
- Щетки самостоятельно прекращают работать в промежуточном положении.
Также щеткодержатели могут остановиться и по причине плохого прижатия контактов в моторедукторе. Если на шестерне моторедуктора выкрошились зубья, щетки также не будут работать.
Мелкий тюнинг: реле дворников с регулируемой паузой и оптический датчик дождя
Настройка покупных комплектов производится по инструкции. Обычная система предусматривает несколько режимов, например, дождь, снег и стандартная пауза в несколько секунд. Работа по требованию не нарушается – нужна вторая скорость – включайте. Также и с третьей.
Альтернатива датчику дождя – реле с регулируемой паузой. Стоит копейки, на установку требуется всего несколько секунд, а эффект очень даже ничего. Электрооборудование позволяет менять паузу в зависимости от условий прямо в пути, находясь за рулем. Еще один приятный бонус – можно подобрать деталь с иным циклом работы стеклоочистителей в режиме омывайки.