Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01

Несмотря на то, что на отечественном рынке автомобильных продаж присутствует продукция многих зарубежных автопроизводителей, машины Волжского автозавода (АвтоВАЗ) продолжают удерживать пальму первенства по количеству штук на российских дорогах. На этих машинах выросло не одно поколение водителей, знающих расход топлива на 100 км у той или иной модели не понаслышке. А нормативные показатели расхода горючего мы приводим в таблицах под характеристикой каждой из самых популярных модификаций ВАЗ.

ВАЗ 2101

Под таким названием на Волжском автозаводе появилась первая модель «Жигулей». ВАЗ 2101 стал первопроходцем в семействе самых популярных отечественных автомобилей, пользуясь успехом, как у советских водителей, так и за границей. Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск «копейки» продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе. ВАЗ 2101 признан «Лучшим отечественным автомобилем ХХ века». За все время выпуска на эту модель устанавливали только один из двух вариантов двигателей: либо 1.2-литровый мотор мощностью в 64 л.с., либо 1.3-литровый силовой агрегат в 69 «лошадок». Оба мотора сопровождались четырехступенчатой механической трансмиссией.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.2 МТ 64 л.с.9.46.88.0Бензин
1.3 МТ 69 л.с.9.46.88.0

ВАЗ 21011

«Ноль одиннадцатая» или «Жигули-1300» – это видоизмененная модель базовой ВАЗ 2101. Изменения коснулись только внешнего вида (решетка радиатора получила больше вертикальных прутьев, с бамперов исчезли «клыки» и появились резиновые накладки, стоп сигналы получили светоотражатели). На ВАЗ 21011 устанавливали исключительно 1.3-литровый мотор с показателями мощности в 69 л.с.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.3 МТ 69 л.с.9.46.88.0Бензин

ВАЗ 2103

Еще одна из моделей-первопроходцев, впервые сошедшая с заводских линий Волжского автозавода в 1972 году. ВАЗ 2103 хорошо расходился в странах социалистического лагеря, куда поставлялся под названием Lada 1500. Выпуск модели прекратили в 1984, заменив ее более совершенной «семеркой». «Тройка» комплектовалась одним из трех двигателей (1.2, 1.3 и 1.5 литра по объему и мощностью в 64, 69 и 75 л.с. соответственно). Все силовые агрегаты сопровождались четырехступенчатой «механикой», а подача топлива осуществлялась при помощи карбюратора.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.2 МТ 64 л.с.8.88.28.6Бензин
1.3 МТ 69 л.с.11.48.210.0
1.5 МТ 75 л.с.11.58.39.4

ВАЗ 2104

Модель, созданная в кузове универсал на базе ВАЗ 2102, долгое время считалась самым дешевым универсалом среди всех машин, которые продавались на отечественных авторынках. Популярность 2104 состояла в том, что ее собирали из простых деталей, и что к ней всегда несложно было отыскать запчасти. На заводских мощностях модель производилась с 1984 по 2012 год. За время выпуска на ВАЗ 2104 устанавливали один из четырех вариантов бензиновых двигателей либо дизельный силовой агрегат.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.3 МТ 64 л.с.10.05.87.4Бензин
1.5 МТ 75 л.с.10.27.49.0
1.6 МТ 74 л.с.9.56.89.2
1.7 МТ 79 л.с.9.57.28.2
1.5 МТ 50 л.с.5.75.85.8Дизель

Тюнинг автомобиля

Говоря о тюнинге автомобилей, следует учитывать многие тонкости, возникающие при столь интересном процессе. Проводя тюнинг ВАЗ-211440, запчасти на который не очень дорогие, нужно помнить про нормативы, требующие согласования с компетентными лицами. Прежде чем вы начнете совершенствовать свой автомобиль, необходимо обратиться в органы ГАИ, предоставив им заявление, где говорится о планируемых изменениях конструкции авто. Это обязательный пункт, пренебрегая которым, можно получить немаленький штраф. Далее должностными лицами выдается разрешение, содержащее условия по оформлению и порядку выдачи документа, подтверждающего техническую безопасность автомобиля. Если же планируются глобальные изменения, требуется оценка специалистов, а также прикрепленная техническая документация.

По завершении технических работ владелец машины должен предоставить еще одно заявление, где нужно указать все внесенные изменения, их масштаб и качество. Затем владелец авто отправляет его на техосмотр, после которого записываются данные в регистрационные документы. Работы, как видите, немало.

ВАЗ 2105

«Пятерка» считается легендой отечественного автопрома, поскольку ее выпуск продолжался более трех десятков лет. Первый ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 1979 году, а последний представитель покинул ворота завода в 2010. В советскую эпоху «пятерка» считалась предметом роскоши, а в начале нового века была самым доступным автомобилем, поскольку ее стоимость не выходила за пределы 180 тысяч рублей.

На 2105 устанавливали один из четырех вариантов бензиновых двигателей либо дизельный мотор. В силовых агрегатах объемом 1.2 и 1.3 литра подачу топлива обеспечивал карбюратор, а на 1.5-литровых версиях устанавливали инжекторы. На моделях с 1.6-литровыми двигателями могли быть как карбюраторы, так и инжекторы. Все моторы шли в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.2 МТ 64 л.с.10.06.37.4Бензин
1.3 МТ 63 л.с.9.46.87.2
1.3 МТ 64 л.с.9.46.87.2
1.3 МТ 140 л.с.10.26.27.8
1.5 МТ 71 л.с.9.67.38.8
1.5 МТ 75 л.с.10.27.410.0
1.6 МТ 73 л.с.10.06.88.5
1.6 МТ 74 л.с.9.67.08.5
1.5 МТ 50 л.с.6.75.86.0Дизель

Интерьер автомобиля

Как и в случае с внешним обликом, салон нашей героини стал более облагороженным, впечатляя современным дизайном и оборудованием. Конечно, западные конкуренты остаются далеко впереди, но и цена на российский автомобиль соответствующая. Несмотря на относительно дешевые материалы и пластик твердых сортов, находиться внутри машины приятно. Некоторые детали откровенно радуют глаз. В максимальной комплектации хэтчбек может похвастаться неплохой приборной панелью, бортовым компьютером, подогревом кресел, электростеклоподъемниками для передних дверей, новой торпедой и отопительной системой. В общем, работы было проделано немало. Невзирая на использование в отделке преимущественно недорогих материалов, хорошая эргономика и стыковка панелей в интерьере сразу же дает ощущение неплохого качества и продуманности каждой детали.

Бортовой компьютер отображает необходимый минимум полезной информации. Чувствуется, что разработчики подумали и про шумоизоляцию. Звуки мотора и окружающей среды теперь не так отчетливо проникают в салон, делая поездку комфортнее и приятнее. Безусловно, это в диковинку для водителей, пересевших с младших моделей.

В автомобиле весьма просторно, здесь легко вмещаются пятеро взрослых людей. Задний ряд сидений имеет возможность складываться, позволяя значительным образом увеличить объем багажника. Последнее особенно актуально при длительных поездках либо перевозке крупногабаритных предметов. Наконец, двери машины были снабжены специальным механизмом, позволившим открывать их почти на 90 градусов, что облегчило посадку и высадку.

Расход топлива ВАЗ 2106

«Шестерка» является еще одним представителем классики советского автопрома. Производство ВАЗ 2106 стартовало в 1976 году, а последняя машина сошла с заводского конвейера в 2006. За все время выпуска автомобили производили только в кузове седан, комплектуя их исключительно бензиновыми силовыми агрегатами. Впрыск горючего на всех двигателях осуществлялся с помощью карбюратора, а коробка передач была четырехступенчатой «механикой».

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.3 МТ 64 л.с.9.47.68.3Бензин
1.5 МТ 72 л.с.9.78.08.8
1.6 МТ 74 л.с.10.37.49.0
1.6 МТ 75 л.с.10.37.49.0
1.6 МТ 75 л.с.10.17.48.9

Три способа самостоятельного определения расхода топлива Лада Гранта

Для самостоятельного вычисления расхода топлива используются методики:

  • по индикации бортового компьютера, получающего данные от контроллера двигателя;
  • при помощи контрольной лампы и заранее вычисленного объема заправленного топлива;
  • по последовательным заправкам топливного бака до срабатывания отсечки в пистолете колонки.

Для переключения экранов используются кнопки, расположенные на торце или фронтальной части правого рычага под рулевым колесом.

На некоторых машинах реализована функция показа объема бензина, израсходованного на маршруте.

По контрольной лампе

Для проведения замера по контрольной лампочке необходимо:

  1. Дождаться включения контрольной лампы аварийного остатка, установленной в комбинации приборов.
  2. Сразу после активации индикатора остановиться и заправить в бак 10 или 20 л горючего из заранее приготовленной канистры (для заливки потребуется воронка).
  3. Сбросить счетчик ежесуточного пробега.
  4. Продолжить эксплуатацию машины в стандартном режиме до повторного включения лампы.
  5. Определить средний расход путем деления заправленного объема на пробег, уточненный по ежесуточному одометру. Например, если было залито 10 л бензина, а машина прошла 140 км, то реальный параметр составит (10/140)*100=7,14 л/100 км.


Метод проверки расхода топлива Лада Гранта по контрольной лампе.

От бака до бака

Для проведения расчета необходимо выполнить действия:

  1. Дождаться падения уровня топлива ниже середины резервуара, а затем заехать на заправочную станцию.
  2. Заполнить бак до момента срабатывания автоматического клапана в заправочном пистолете.
  3. Сбросить показания ежесуточного счетчика и продолжить эксплуатацию машины.
  4. После снижения запаса горючего посетить ту же станцию и воспользоваться той же колонкой для заправки до отсечки.
  5. Получить предварительные данные о фактическом расходе, разделив объем залитого горючего на пробег, отображаемый ежесуточным счетчиком. Для повышения точности лучше провести повторные тесты, исключающие перевозку тяжелого груза или случайные факторы, например длительный простой в пробке.


Средний расход топлива Лада Гранта по бортовому компьютеру.

Расход топлива ВАЗ 2107

К выпуску «семерки» в Тольятти приступили в 1982 году, и три десятка лет эта модель выпускалась в неизменном виде. ВАЗ 2107 комплектовали различными силовыми агрегатами. Подачу топлива в машинах с моторами в 1.3 и 1.6 литра обеспечивал карбюратор, а в версиях с 1.5- и 1.7-литровыми двигателями с этой функцией справлялся инжектор. На 2107 устанавливали пятиступенчатую трансмиссию.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.3 МТ 64 л.с.9.46.88.3Бензин
1.3 МТ 135 л.с.11.26.48.2
1.5 МТ 68 л.с.8.97.48.5
1.5 МТ 72 л.с.8.97.48.5
1.6 МТ 74 л.с.9.77.28.4
1.6 МТ 75 л.с.9.67.08.4
1.7 МТ 80 л.с.8.87.48.4

Реальные отзывы

Карбюратор на 1.3 литра

Когда-то ездил на такой. Вроде выпускалась в году так 87 или 88. Точно уже не вспомню. Мотор карбюратор 64 л.с., совершенно нетребовательный. Расход бензина ВАЗ 2107 на 100 км примерно литров восемь. На трассе выходило мало – 6 литров, а вот по улочкам – целых 11. Но дискомфорта никакого это не доставляло.

Целых 30 лет на ней отъездил. И хоть бы что! Ухаживай за двигателем – и никогда не откажет. Расход получался точно такой же, как и указано в спецификации: 7 л. за городом и 11 – в. Так и получались заявленные 8.5.

Водитель я не особо аккуратный и внимательный, так что был частым посетителем ТО. Но с такими запчастями даже это по кошельку не ударяло. Ездил на самом мощном движке. Одного бака хватало больше, чем на 300 км. Если точнее, то около 9 литров на сотку.

Автомобиль выпуска 90-х годов, а дед все еще на ней катает. Говорит, что надежнее сейчас нигде не достать. За городом тратит совсем немного – не больше 7 литров, а вот в черте города может и 11. Но вот зимой более прожорлива.

Инжектор на 1.5 литров

Идеально подходит для водителей-новичков. Брал лет так 15 назад с мощностью 72 л.с. Ей все хоть бы что – что угодно заливай! В теплую погоду около девяти с небольшим литров тратит, зимой возрастает немного, всего лишь до 10.

Рассуждать о подобных машинах, да и о советском автопроме можно практически бесконечно. Но можно сказать одно – эти машины долговечны. Как-то после кризиса 2008 года покупал б/у машину. Никогда не морочился с расчетами, все траты можно предугадать: 9.3 литра и 7.8, соответственно для городских дорог и для загородных трасс.

Пять лет уже как таксую на этой машине. Иногда ершится, но чистка движка и периодическая замена деталей все исправляет. По городу жрет до 11 л., а за ним… не могу сказать, редко туда выбираюсь.

Работаю в доставке на этом ВАЗе. Все ремонтирую самостоятельно, машина ничего не требует. Так как езжу в городе, про трассу ничего сказать не могу. А так в среднем литров десять. В мороз может подняться до двенадцати.

Карбюратор на 1.6 литров

При покупке машины стоял на распутье: взять карбюратор или инжектор. Знакомые посоветовали первый, говорят, что меньше потребляет. В целом и выходит, 10 литров и 7. Думаю, понятно, что и где. Вот и 9 литров, как было обещано.

Брал со 100000 км пробега. А она как новенькая! Кушает так, как будто только что сошла с конвейера. По городу в среднем 10 л., а вот как выезжаю и разгоняюсь до 100-120 км/ч, то немного меньше. Заправляюсь по-разному: когда беру 92-й, когда – 95-й. Разницы не заметил.

Покупал у хорошего друга, очень советовал, но себе хотел новенькую машину. В целом расход всегда был стабильным около 9 литров. Иногда мог меняться в зависимости от погодных условий или моей езды. Но вот карбюратор доставил мне множество хлопот – постоянно что-то да случалось.

Для работы нужна была машина. За гроши купил старенький ВАЗ 2107. Оказался совершенно надежной и не прожорливой машинкой. Могу гнать 100 км/ч, а то и больше, но расход всегда около 6.5. городским дорогам, если часто не разгонятся, получится литров восемь.

Инжектор на 1.6 литров

Машина передается уже из поколения в поколение: дед ездил, потом отец, а вот теперь и я. Везде вытаскивает, хоть в лес поехать, хоть по снегу. В городе выходит литров двенадцать, но я обычно далеко не выезжаю. В среднем, вместе с трассой, примерно 9.

Никогда не было проблем, но как-то пришло время сменить машину на что-то поновее. Но что я всегда буду вспоминать, так это отличный двигатель и всегда стабильный расход: в тепле около 9 литров, а в холоде – 11.

Конечно, уже сменил машину на новую от того же производителя, но ВАЗ 2107 все еще при мне. Чутка косметического ремонта – и можно выезжать в люди. Двигатель тащит, как и при покупке: в среднем 11 литров, что в городе, что за.

Первый мой автомобиль, осваивал вождение именно на нем. Заливаю в бак что угодно, качество не важно – всегда поедет. Расход такой же, как все и говорят – 8.5. Правда, лично у меня в городе выходит многовато, так как далеко не езжу.

Инжектор на 1.7 литров

Уже сколько лет батрачу механиком, а ВАЗ 2107 вижу редко, особенно с чем-то серьезным. Обычно так, почистить мотор, да просто осмотреть. Вот и решил купить себе такую же. Ни на секунду не пожалел. Бака хватает на 380 км, в тратит литров девять.

Стоял выбор между инжектором и карбюратором, наверное, как и у многих. Все же решился на покупку первого. Идеальная машина для работы в такси. Езжу преимущественно по городу, выходить немногим больше девять, если учесть цену 92-го, то вполне бюджетно.

Читаю отзывы и думаю: не повезло нам что ли с ВАЗом? Все время барахлил инжектор, да и в городе колоссальный расход – 20 литров! ТО помогло снизить расход на 6 литров, но это все равно гораздо выше заявленного производителем. С радостью избавились от этой машины и пересели на новенький Хендай.

Не подводил еще никогда. Нужно лишь заправить – и гоняй на здоровье. Но как бы ни ездил, как ни гонял, всегда стабильно 8 литров. Сомневаюсь, что у кого-то траты выйдут больше.

ВАЗ 2108

К производству небольшой по размерам «восьмерки» с тремя дверьми в Тольятти приступили в 1984 году. До 2005, когда модель сняли с производства, она не увидела ни одной смены поколения, но пользовалась огромной популярностью на всем советском и постсоветском пространстве. На 2108 устанавливали один из трех видов бензиновых двигателей. В авто с 1,1-литровым мотором мощностью в 54 л.с. подачу горючего обеспечивал карбюратор. На машинах с объемом двигателя в 1.3 литра и карбюратором мощность составляла 64 «лошадки», а с инжектором мощность увеличивалась до 140 л.с.. 1.5- литровые моторы могли выдавать либо 70, либо 78 «лошадок».

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.1 МТ 54 л.с.8.25.26.8Бензин
1.3 МТ 64 л.с.8.65.47.0
1.3 МТ 140 л.с.9.57.88.2
1.5 МТ 70 л.с.8.65.77.8
1.5 МТ 78 л.с.8.05.46.7

Расход топлива ВАЗ 2109

«Девятка» является пятидверной модификацией «восьмерки». К ее выпуску приступили в 1987 году и сняли с производства в 2004. Благодаря интересному дизайну, современному, в то время, оформлению салона и переднему приводу модель пользовалась большей популярностью, нежели 2108. В ВАЗ 2109 с моторами объемом в 1.1 и 1.3 литра подачу топлива обеспечивал карбюратор. На «девятках» с 1.5-литровыми силовыми агрегатами карбюраторная версия развивала 72 л.с., а инжекторная – 78 л.с.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.1 МТ 54 л.с.8.05.37.0Бензин
1.3 МТ 64 л.с.8.65.46.2
1.5 МТ 72 л.с.8.05.57.7
1.5 МТ 78 л.с.8.05.46.2

Как уменьшить расход топлива на Ладе Веста

Чтобы уменьшить расход ГСМ в первую очередь следует регулярно проводить диагностику и ремонтные мероприятия для движка. Есть и другие способы уменьшить «аппетиты» автомобиля:

  • снизить перегруз, убрав все лишнее из салона;
  • регулярно выполнять проверку давления в шинах и лишнее сбрасывать;
  • чтобы иметь возможность отслеживать затраты, нужно регулярно обновлять показатели счетчиков и проводить очистку топливной системы силового агрегата.

Если затраты увеличились на большие показатели (более 30% от нормы), необходимо обратиться к специалистам и проверить все узлы топливной системы. Самостоятельно это сделать не всегда получится, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Расход топлива ВАЗ 2110

Выпуск «десятки» в Тольятти начался в 1996 году. Некоторые обозреватели новинок автопрома считали, что машина не соответствует запросам времени по уровню комфорта и техническому оснащению, но в сравнении с предыдущими моделями — это был настоящий прорыв отечественного автомобилестроения. ВАЗ 2110 выпускалась в кузове седан, а хэтчбеки и универсалы, созданные на ее платформе, составили другие модели. С производства «десятку» сняли в 2007. Машина комплектовалась различными версиями силовых агрегатов, которые работали в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.5 МТ 73 л.с.8.86.07.5Бензин
1.5 МТ 79 л.с.105.68.0
1.5 МТ 92 л.с.9.86.07.4
1.5 МТ 94 л.с.8.85.57.2
1.5 МТ 50 л.с.5.75.85.8
1.6 МТ 81 л.с.8.07.07.5
1.6 МТ 89 л.с.10.05.87.7
1.6 МТ 90 л.с.7.85.57.2
1.8 МТ 98 л.с.9.86.07.7
2.0 МТ 150 л.с.10.56.58.2

Двигатель 21124 (16 клапанов, 1.6 мт 90 л.с.)

Начиная с 2009 года в «четырки» стали ставиться 16-клапанные моторы. Первая вариация с «шеснарем» от «Супер-Авто» выпущена в 2009 году. С этого момента модель получила вторую жизнь, т.к. более технологичные и динамичные моторы в сочетании с легким кузовом «четырнадцатой» отлично сочетались. При этом же расход горючего на 124-м моторе изменился немного:

  • Городской режим на 124-м моторе «съедает» 8,2 литра на сто километров дороги. В сравнении с более ранними 8-клапанниками показатель «прожорливости» снизился практически на два литра топлива;
  • При езде по трассе показатель составляет около 7,2 литра, но по заявлению завода. На практике же эта цифра варьируется от 5,8 до 8;
  • Средний режим – 7,6-7,8.

Расход зимой по городу приближается к 11-ти литрам. Усредненная норма расхода топлива на 124-м моторе составляет около 7 литров по факту. Максимальная экономичность достигается при скорости 100-110 километров час на 5-й передаче.

ВАЗ 2111

Эта модель является модификацией «десятки» с кузовом универсал. На заводе в Тольятти такие машины собирали с 1998 по 2009 год, а на нескольких дочерних предприятиях выпуск ВАЗ 2111 продолжался до 2014. Основным силовым агрегатом на этой машине всегда был 1.5-литровый мотор с разными показателями мощности, в зависимости от количества клапанов. Некоторым покупателям более импонировали варианты с 1.6-литровым мотором. На машинах с объемом двигателя в 1.7 и 1.8 литра устанавливался полный привод, тогда как менее литражные сопровождались только передним.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.5 МТ 72 л.с.9.07.58.2Бензин
1.5 МТ 79 л.с.105.77.2
1.5 МТ 92 л.с.8.85.67.6
1.5 МТ 94 л.с.9.07.58.2
1.6 МТ 81 л.с.9.05.67.5
1.6 МТ 89 л.с.9.07.58.2
1.6 МТ 90 л.с.10.05.87.3
1.7 МТ 90 л.с. 4х411.89.510.2
1.8 МТ 98 л.с. 4х411.89.510.2

Тюнинг двигателя

Серьезно рассматривая вопрос о проведении тюнинга для такого автомобиля, как ВАЗ («Лада») 211440, стоит отметить тот факт, что машина отлично подходит для столь смелой затеи. Профессиональная модернизация позволит ей развивать безумную скорость, до 200 км/час, а также подарит превосходную управляемость. Этой модели уготовано множество пакетов тюнинга, созданных с учетом разных потребностей и пожеланий. Если вы хотите «выжать» из автомобиля максимум, для этого существуют все возможности. Запчасти можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Благо, таких функционирует немало.

Одна из популярнейших модификаций – это улучшение двигателя, позволяющее значительно увеличить мощность базового мотора либо вовсе заменить его на спортивный аналог. Для небольшого тюнинга достаточно сделать перепрошивку блока управления, а также заменить несколько заводских деталей. После нехитрых действий производительность силового агрегата может увеличиться на 10-15 %. Если желаете еще усовершенствовать движок, необходимо сменить головку блока цилиндров, расточить клапаны и установить новый механизм, который распределяет газ.

Для настоящих экстремалов существуют радикальные методы по увеличению мощности мотора. К примеру, можно поставить на двигатель ВАЗ-11440 турбину либо заменить старый коленвал на спортивную версию, располагающую увеличенным ходом поршня. Последний обеспечит больший крутящий момент, повысив производительность силового агрегата. Сей вариант довольно рискованный, так что к решению нужно подходить обдуманно. Существуют и заводские модификации движка, примером которой может послужить ВАЗ-211440 дв. 11183 с увеличенным крутящим моментом.

Делая тюнинг КПП, нужно заменять передаточные числа. Главная передача и ряд подбирается в зависимости от конкретных типов двигателя, о чем вам подробно расскажут в мастерских и магазинах. Самоблокирующиеся дифференциалы могут значительно повысить передачу крутящего момента на колеса автомобиля, позволяя серьезно увеличить тягу «на низах» во время интенсивного набора скорости.

Расход топлива ВАЗ 2112

Эта машина является хэтчбековой версией «десятки». Производилась на Волжском автозаводе с 1999 по 2008 год в трехдверной или пятидверной модификациях. Главным достоинством ВАЗ 2112 являлся багажник объемом в 400 литров. За все время выпуска, автомобили этой модели комплектовали только бензиновыми моторами разной мощности, которые работали в паре с механической трансмиссией из пяти ступеней.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.5 МТ 72 л.с.9.05.67.3Бензин
1.5 МТ 78 л.с.10.05.77.3
1.5 МТ 92 л.с.9.86.17.3
1.5 МТ 94 л.с.9.46.07.2
1.6 МТ 81 л.с.10.06.08.5
1.6 МТ 90 л.с.9.45.87.0
1.8 МТ 98 л.с.10.06.08.5

Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива

В основном на расход топлива автомобилем влияет:

  1. Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся сливать весь бензин из бака.
  2. чистота фильтров (воздушный и топливный фильтр). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
  3. Правильная работа датчиков и системы управления двигателем.
  4. Не верная работа самого двигателя в результате износа или не правильной обкатки.
  5. Сдутые шины. Не верно подобранное давление в автомобильной шине сильно влияет на расход топлива.
  6. Не верно подобранный тип моторного масла. Чтобы этого не произошло необходимо обращать тщательное внимание на выбор масла. Подробнее в материалах: о выборе масла в 8-ми клапанный двигатель, о выборе масла в 16-ти клапанный двигатель.
  7. Износ тормозных механизмов. В данном случае возможнен контакт колодки с тормозным диском в результате поломки тормозного механизма. Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
  8. Движение на непрогетом двигателе. Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы температура двигателя редко в холодную погоду поднимается выше 80 градусов. Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и убрал на первых моделях индикатор температуры двигателя вовсе.

ВАЗ 2113

К выпуску этого трехдверного хэтчбека, в котором присутствуют базовые элементы ВАЗ 2108 и ВАЗ 2115, приступили в 2004 году и производили до 2014, сняв с конвейера только после появления более современных моделей. На машины этой серии устанавливали бензиновые двигатели с инжекторной подачей топлива, которые работали совместно с пятиступенчатой «механикой».

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.5 МТ 79 л.с.9.27.68.4Бензин
1.6 МТ 81 л.с.10.05.77.6
1.6 МТ 98 л.с.9.85.27.4

Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

  1. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
  2. Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
  3. Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
  4. Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
  5. Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

Источник

ВАЗ 21099

Эта модель, пожалуй, самый популярный седан в странах СНГ. Его производство началось в 1990 году и успешно продолжалось до 2004. На украинских заводах ВАЗ 21099 собирали до 2011. От своих предшественников машина отличалась наличием приборной панели, дополнительными обвесами и отделкой салона. В зависимости от года выпуска, на авто мог стоять один из пяти видов моторов. Модификации силовых агрегатов в 1.3 литра сопровождались карбюраторной подачей горючего, а на 1.5-литровых версиях устанавливали либо карбюратор, либо инжектор. На всех моделях ставилась механическая пятиступенчатая трансмиссия.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.3 МТ 64 л.с.9.15.87.7Бензин
1.3 МТ 135 л.с.12.57.010.0
1.5 МТ 70 л.с.9.15.77.7
1.5 МТ 78 л.с.8.85.37.3
1.6 МТ 81 л.с.9.05.87.8

Причины большого расхода на ВАЗ 2114

Причины кроются в следующих моментах:

  • Забитый фильтр подачи воздуха;
  • Грязный топливный фильтр;
  • Попадание грязи в форсунки;
  • Неисправный датчик подачи кислорода;
  • Увеличенные зазоры клапанов (на 8-клапанных модификациях).

Особое внимание обращайте на состояние лямбда-зонда. Неисправный датчик подачи кислорода напрямую влияет на обогащение топливной смеси. Замена приведет к нормализации потребления горючего.


Если Вы наблюдаете повышенное потребление горючего лишь в зимний период – не ищите причину в поломке. Отклонение о приведенных в статье показателей на 1,5-2 литра – норма. Для сохранения экономичности чаще проводите техническое обслуживание и не допускайте использования плохого бензина.

Расход топлива ВАЗ 2115

Автомобиль, заменивший популярную модель ВАЗ 21099, выпускался в кузове седан с 1997 по 2012 год и был снят с производства после разработки новых Лад. Модель комплектовалась одним из шести видов моторов, которые работали в паре с механической трансмиссией из пяти ступеней.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.3 МТ 135 л.с.12.57.510.0Бензин
1.5 МТ 68 л.с.8.85.77.8
1.5МТ 76 л.с.8.66.57.2
1.5 МТ 78 л.с.10.05.67.2
1.6 МТ 80 л.с.10.15.77.6
1.6 МТ 81 л.с.10.05.77.6

Видео: сравнение расхода бензина 92 vs 95

Сравним, что выгоднее для Лады Весты — заправляться 92 или 95 бензином? Понятно, что количественные показатели расхода при использовании 95 предпочтительнее: 11,7 л/100 км по сравнению с 12,4 л /100 км при заправке АИ-92. А что с финансами?

Данные для расчета:

  • показатели расхода с видео (передвижение без пробок);
  • цены на бензин по состоянию на 06/08/2019 с Лукойла (т.к., согласно нашему опросу, это наиболее популярная сеть а/заправочных станций), Москва.
Вид топливаСравнение расхода и затрат на ГСМ
АИ-9295 евро
Цена (Лукойл)44,64 руб.47,28 руб.
Расход12,4 л/100 км11,7 л/100 км
Затраты537,2 руб/100 км542,3 руб/100 км

Насколько корректные получились цифры — судить вам, в любом случае у вас будут свои показатели и цены. Цель данного сравнения — показать, что стоит обращать внимание не только на расход топлива, но и на финансовые затраты. Особо въедливые скажут про амортизацию, износ и плохое топливо, но это уже совсем другая история

Расход топлива для любого автомобилиста является больной темой. Именно от этого показателя зависит реальная цена обслуживания авто. Но паспортные характеристики всегда отличаются от реальности. Одна и та же модель в одинаковой комплектации у разных владельцев может менять цифры расхода ГСМ. Все зависит от условий езды и стиля вождения. Даже работающий кондиционер в салоне увеличивает «аппетит». Поэтому при увеличении затрат автомобиля на большую цифру, рекомендуется провести диагностику у специалистов и выявить причину. Если с технической точки зрения все в порядке – обратите внимание на вес лишних предметов в салоне и на плавность вождения.

ВАЗ 2131

Эта машина более известна под названием Нива 2131. Изначально такие авто, построенные на базе Нивы 2121, но с более длинным кузовом, предназначались для экспорта. Но показателями хорошей проходимости и сравнительно невысокой ценой завоевали популярность на отечественном рынке. Производство ВАЗ 2131 стартовало в 1993 году и продолжалось до 2016, когда ее заменила более новая версия Lada 4×4 Urban. На ВАЗ 2131 устанавливали один из пяти бензиновых двигателей или дизельный силовой агрегат.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.7 МТ 79 л.с.13.79.812.0Бензин
1.7 МТ 80 л.с.13.79.812.0
1.7 МТ 83 л.с.13.79.812.0
1.8 МТ 82 л.с.13.812.013.2
1.8 МТ 84 л.с.13.812.013.2
1.9 МТ 50 л.с.9.76.87.6Дизель

Реальный расход топлива у моделей ВАЗ на 100 км может отличаться от нормативных данных, прописанных в таблицах, и установить его можно только экспериментальным путем. При этом важно помнить, что средние показатели потребления горючего могут существенно расходиться зимой и летом. Если расход топлива намного превышает средние показатели, приведенные в таблицах, машину необходимо загнать на СТО к мотористам и, после определения всех факторов повышенного потребления, возможно, стоит перевести ее на газ.

Двигатель 21126 (16 клапанов, 1.6 мт 98 л.с.)

Высшее место в ветке модификаций моторов для ВАЗ 2114 занимает 126-й агрегат, объемом 1,6. При сохранении объема на уровне 1599 кубических сантиметров инженерам удалось выжать практически 100 лошадиных сил. Средний расход топлива при этом изменился немного:

  • В городском цикле показатели вновь стали достигать 10 литров;
  • При движении по трассе экономия становится максимальной – около 5,3 литров на 100 км;
  • Средний режим – 7.

Зимой при езде в городе показатель уходит за 10 л. Для движения по трассе эта модификация 2114 является лучшей.


Изучив данные и понимая, какой расход бензина у ВАЗ 2114 на 100 км в разных модификациях – можно выявить повышенные показатели на своей машине. Причин появления такой проблемы бывает несколько.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]