Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор
Инжекторная «семёрка» имеет ряд принципиальных отличий от карбюраторной версии автомобиля. Эта разница относится, прежде всего, к системе подачи топлива. В конструкции ВАЗ 2107 инжектор нет карбюратора, и бензонасос качает топливо прямо на форсунки: это напоминает питающую систему дизельных моторов.
Назначение и устройство
Электрический бензонасос, в отличие от механического, отвечает не только за доставку топлива из бака в камеру сгорания, но и за создание высокого давления в топливной системе. Впрыск топлива в инжекторных системах осуществляется с помощью форсунок, и бензин должен поступать на них под высоким давлением. С такой задачей может справиться только электрический насос, механический здесь не подходит.
Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор устроен достаточно просто и благодаря этому имеет большой ресурс работы. По сути, это электродвигатель с расположенными на передней части вала лопастями, которые и нагнетают бензин в систему. Входной патрубок насоса оснащён фильтром грубой очистки топлива в виде сетки для задержания крупных частиц грязи. Конструкцию электронасоса дополняет датчик уровня топлива, передающий сигнал на панель приборов.
Работу бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор обеспечивает электродвигатель с расположенными на передней части вала лопастями, которые и нагнетают бензин в систему
Принцип действия
Чтобы лучше понять принцип работы бензонасоса, нужно иметь представление об инжекторной системе в целом. Такая система состоит из:
- Воздухозаборника.
- Воздушного фильтра.
- Воздушного рукава.
- Дроссельной заслонки.
- Рампы с четырьмя форсунками.
- Топливного фильтра.
- Бензонасоса.
- Гравитационного клапана, благодаря которому топливо не выливается из перевёрнутой машины.
- Регулятора давления (перепускного клапана), который отвечает за поддержание давления в системе на требуемом уровне.
- Предохранительного клапана.
- Топливного бака.
- Адсорбера.
Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор расположен в топливном баке
Топливный насос ВАЗ 2107 инжектор начинает работать после того, как водитель повернёт ключ зажигания. В этот момент включается электродвигатель насоса, и в системе начинает подниматься давление. Когда давление в топливной системе достигает 2,8–3,2 бар (280–320 кПа), включается двигатель. Пока мотор работает, бензонасос нагнетает в систему топливо, и давление держится на требуемом уровне. После того как двигатель будет заглушён, давление падает в течение нескольких минут.
Где находится
Бензонасос автомобиля ВАЗ 2107 инжектор находится внутри топливного бака. Если открыть крышку багажника, бак с насосом можно увидеть справа. Преимущество такого расположения — упрощение топливной системы, недостаток — затруднённый доступ к бензонасосу.
Какой бензонасос лучше
Если сравнивать электрический и механический бензонасос, следует сказать, что:
- сама по себе инжекторная система является более надёжной за счёт того, что в ней нет карбюратора, который требует дополнительного обслуживания;
- электронасос предпочтительнее механического насоса, т. к. он: обеспечивает прямую подачу топлива на форсунки;
- может располагаться внутри топливного бака (т. е. экономит подкапотное пространство);
- редко выходит из строя благодаря простоте конструкции.
За счёт расположения в топливном баке электробензонасос не перегревается и экономит подкапотное пространство
Неисправность насоса
Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:
- неисправен насос;
- забита сеточка грубой очистки;
- неисправен регулятор давления топлива.
Проверить давление насоса описывал в статье про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.
Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.
Привод бензонасоса
Механический бензонасос ВАЗ 2107 приводится в действие толкателем и эксцентриком. Среди водителей принято называть толкатель штоком, хотя шток — это другая деталь топливного насоса. Эксцентрик расположен на промежуточном валу, который работает от газораспределительного механизма.
Привод бензонасоса включает (см. рисунок):
- 1 — толкатель;
- 2 — теплоизоляционную проставку;
- 4 — регулировочную прокладку;
- 5 — уплотнительную прокладку;
- валик (кулачок).
Толкатель приводится в движение эксцентриком, расположенном на валу вспомогательных механизмов
Устройство и принцип действия
Работа привода механического бензонасоса основана не том, что:
- вал масляного насоса приходит в движение через цепь от ГРМ;
- кулачок (или эксцентрик) начинает циклично надавливать на толкатель;
- толкатель передаёт усилие на рычаг и бензонасос начинает качать топливо.
Неисправности привода
Неполадки с приводом механического бензонасоса ведут к перебоям в работе системы подачи топлива. Неисправности привода чаще всего связаны с деформацией или чрезмерным износом толкателя или кулачка.
Гнёт шток бензонасоса
Толкатель бензонасоса часто изготовлен из недостаточно прочного металла. Нередки случаи, когда уже после 2–3 тысяч км пробега такой толкатель гнёт и плющит постоянное воздействие кулачка. Длина толкателя должна составлять 82,5 мм. Если толкатель вашего бензонасоса не соответствует этому размеру и расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить.
Если толкатель бензонасоса расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить
Причины
Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:
- нет питания на бензонасос;
- неисправен мотор;
- неисправен насос.
Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.
При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.
Дополнительный блок
Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- 15А Предохранитель главного реле
- Главное реле
- 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
- 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
- Реле электро — бензонасоса
- Реле электро — вентилятора системы охлаждения
Предохранители цилиндрического типа
F1 (8А)
- Электродвигатель отопителя
- Лампы света заднего хода
- Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
- Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 (8А)
- Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя и омывателя фар
- Реле очистителя ветрового стекла
- Реле очистителя и омывателя фар
F3 (8А)
F4 (8А)
F5 (16А)
- Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
F6 (8А)
- Прикуриватель
- Штепсельная розетка для переносной лампы
- Часы
F7 (16А)
- Звуковые сигналы
- Реле сигналов
- Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
- Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
F8 (8А)
- Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А)
- Регулятор напряжения генератора
- Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
F10 (8А)
- Указатели поворота (в режиме указания поворота)
- Реле-прерыватель указателей поворота
- Сигнализатор указателей поворота
- Система управления пневмоклапаном
- Тахометр
- Указатель топлива
- Сигнализатор резерва топлива
- Сигнализатор включения стояночного тормоза
- Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Вольтметр
- Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
- Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
- Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- Реле электровентилятора (обмотка)
- Термовыключатель электровентилятора
- Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 (8А)
- Плафон освещения салона
- Лампы стоп-сигнала
- Лампа освещения багажного отделения
F12 (8А)
- Дальний свет фар (правая фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 (8А)
- Дальний свет фар (левая фара)
- Сигнализатор включения дальнего света
F14 (8А)
- Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (правый фонарь)
- Фонари освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Сигнализатор включения габаритного огня
F15 (8А)
- Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (левый фонарь)
- Лампа освещения прикуривателя
- Лампа освещения приборов
- Лампа освещения вещевого ящика
- Часы (лампа освещения)
F16 (8А)
- Ближний свет фар (правая блок-фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 (8А)
- Ближний свет фар (левая блок-фара)
F18
F19
F20
F21
K1
- Реле включения обогрева заднего стекла
K2
- Реле очистителя и омывателя фар
K3
- Реле включения звуковых сигналов
K4
- Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется)
K5
- Реле включения дальнего света фар
K6
- Реле включения ближнего света фар
Дополнительные элементы
Под капотом
Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
В салоне
Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей и реле
Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Вариант 2
Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Описание
Предохранители
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
1 | 8/10А Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104) |
2 | 8/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стекла Реле очистителя и омывателя фар |
3 | 8/10А Резервный |
4 | 8/10А Резервный |
5 | 16/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева |
6 | 8/10А Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы Часы |
7 | 16/20А Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора |
8 | 8/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) |
9 | 8/10А Регулятор напряжения генератора |
9 | 8/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор |
10 | 8/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле — прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электро вентилятора (обмотка) Термо выключатель электр овентилятора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
11 | 8/10А Плафон освещения салона Лампы стоп-сигнала Лампа освещения багажного отделения |
12 | 8/10А Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
13 | 8/10А Дальний свет фар (левая фара) Сигнализатор включения дальнего света |
14 | 8/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара) Задний габаритный огонь (правый фонарь) Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Сигнализатор включения габаритного огня |
15 | 8/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара) Задний габаритный огонь (левый фонарь) Лампа освещения прикуривателя Лампа освещения приборов Лампа освещения вещевого ящика Часы (лампа освещения) |
16 | 8/10А Ближний свет фар (правая блок-фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
17 | 8/10А Ближний свет фар (левая блок-фара) |
18 | Запасной |
19 | Запасной |
20 | Запасной |
21 | Запасной |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.
Реле
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Предохранители штыревого типа
F1 (10А)
- Электродвигатель отопителя
- Лампы света заднего хода
- Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
- Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 (10А)
- Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя и омывателя фар
- Реле очистителя ветрового стекла
- Реле очистителя и омывателя фар
F3 (10А)
F4 (10А)
F5 (20А)
- Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
F6 (10А)
- Прикуриватель
- Штепсельная розетка для переносной лампы
- Часы
F7 (20А)
- Звуковые сигналы
- Реле сигналов
- Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
- Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
F8 (10А)
- Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (10А)
- Регулятор напряжения генератора
- Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
F10 (10А)
- Указатели поворота (в режиме указания поворота)
- Реле-прерыватель указателей поворота
- Сигнализатор указателей поворота
- Система управления пневмоклапаном
- Тахометр
- Указатель топлива
- Сигнализатор резерва топлива
- Сигнализатор включения стояночного тормоза
- Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Вольтметр
- Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
- Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
- Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- Реле электровентилятора (обмотка)
- Термовыключатель электровентилятора
- Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 (10А)
- Плафон освещения салона
- Лампы стоп-сигнала
- Лампа освещения багажного отделения
F12 (10А)
- Дальний свет фар (правая фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 (10А)
- Дальний свет фар (левая фара)
- Сигнализатор включения дальнего света
F14 (10А)
- Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (правый фонарь)
- Фонари освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Сигнализатор включения габаритного огня
F15 (10А)
- Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (левый фонарь)
- Лампа освещения прикуривателя
- Лампа освещения приборов
- Лампа освещения вещевого ящика
- Часы (лампа освещения)
F16 (10А)
- Ближний свет фар (правая блок-фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 (10А)
- Ближний свет фар (левая блок-фара)
F18
F19
F20
F21