Профессиональные тесты резины проводят экспертные сообщества. В их распоряжении есть все необходимые ресурсы и условия для объективной оценки, поэтому к мнению этих людей прислушиваются и журналисты, и простые водители.
Наиболее известные сообщества экспертов:
- Клуб ADAC. Всеобщий немецкий автоклуб, традиционно выпускающий сезонные обзоры шин.
- Финский центр исследований Test World. Авторитетная организация, обзоры которой отличается наибольшей емкостью, глубиной и совершенными критериями оценок.
- Журнал Auto Bild. Немецкое издание, проводящее автомобильные тесты, обзоры, рейтинги.
- Шведское издание Vi Bilagare. Занимаются исследованием популярных моделей и размеров покрышек.
- Автомобильный журнал «За Рулем» и газета «Авторевю». Российские экспертные издания, тестирующие автомобили, как на отечественных трассах, так и на зарубежных полигонах.
Данные этих объединений, которые добыты экспериментальным путем перед началом зимнего сезона 2017-2018, легли в основу нашего обзора зимних шин для кроссоверов.
Конкуренты по порядку
До 4 000 руб. за шину
Список самых дешевых моделей открывает российская Viatti Bosco Nordico и китайские Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Остальные немного дороже: две отечественные Pirelli Formula Ice и Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайская Triangle Icelink Sport Utility.
До 6 000 руб. за шину
Шин среднего ценового диапазона всего шесть. Собранные в России Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65. Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g‑Force Stud российской сборки, за них возьмут чуть больше. Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи, и Toyo Observe Ice-Freezer SUV из Малайзии.
Больше 6 000 руб. за шину
Эти двое из премиум-группы непримиримые соперники: российской варки Nokian HKPL 9 SUV, немецкая Continental IceContact 3.
Что выбрать?
Предпочтительные варианты для покупок – ContiVikingContact 6 и Hakkapeliitta 9 SUV — флагманы в классах шипованной и фрикционной резины. Отличаются сбалансированными сцепными характеристиками без ярко выраженных слабых мест. Следом за ними идут шипованные покрышки IceContact 2, которые выигрывают у «липучек» Hakka R2 за счёт показателей в снежных дисциплинах.
И остальные модели резины (UltraGrip Ice 2, Latitude X-Ice North 2+ и др.) заслуживают внимания. Перед покупкой соотнесите главные достоинства выбранных зимних шин с особенностями эксплуатации транспортного средства и собственной манерой вождения.
Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.
Что легло в основу этого рейтинга?
- Отзывы автомобилистов
- Тесты, проведенные с разными моделями баллонов
В результате имеем следующий обзор.
Считаем шипы
Цена это не единственное, что отличает соперников друг от друга. По ошиповке тоже можно многое сказать о покрышке. Меньше всего зубьев на шине BFGoodrich – 100 штук, а также на DoubleStar – 110. Они единственные, кто соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, которые ограничивают количество шипов до шестидесяти на м2 рабочей поверхности. Иными словами, для нашего размера не должно быть более 130 «колючек». Для производителей есть лазейка, благодаря которой они обходят это правило – им придется доказать на дополнительных испытаниях, что их покрышка с повышенной ошиповкой не сильно портит покрытие. Очевидно, что именно этим, более дорогостоящим путем, пошли Sailun (138 шипов), Yokohama (160), Nokian (172), Conti (188) и самый шипастый Hankook, у которого мы насчитали 205 зубьев!
Выступание шипов соответствует требованиям Техрегламента почти у всех: величина 0,9-1,5 мм считается нормой. Только двое выбиваются из общего ряда – это Viatti и DoubleStar, у которых шипы вылезают по минимуму – 0,6 мм.
Шестеро конкурсантов представляют категорию SUV для кроссоверов и внедорожников. Специально для этих автомобилей каркас, плечевые зоны, боковины и состав протектора шин усилены для более тяжелых дорожных условий. Этот подвид можно купить для всех ценовых категорий. Другие восемь соперников – это простые покрышки для легковых авто, но с размерами внедорожников. По мнению производителей, большинство современных автомобилей класса SUV имеют передний привод и крайне редко съезжают с городских асфальтовых дорог.
Вывод
Данный обзор зимних шин 2017-2018 для кроссоверов позволяет сделать следующие выводы:
- Универсальной резины, лучшей при любой погоде и дорожных условиях не существует. Каждая модель имеет положительные и отрицательные стороны.
- Шины ведущих производителей обычно отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками, но в любой фирме могут быть и неудачные модели.
- Изучая рейтинги зимней резины 2017-2018, и сравнивая показатели тестов, водитель сможет выбрать оптимальный вариант покрышек для своего транспортного средства, дорожных условий и погоды.
Где проходили испытания
Тесты на снежных и ледяных трассах мы по традиции проводим на полигонах известных шинных брендов: Continental, Nokian, Pirelli, Hankook. На этот раз коллектив «За рулем» испытывал покрышки в центре Nokian Tyres под названием White Hell («Белый ад»), что за Полярным кругом. Шины будут стоять на переднеприводном VW Tiguan. Такой выбор не случаен: полноприводный автомобиль несколько смазывает различия между шинами.
Делать измерения нам поможет мерительный комплекс Vbox Racelogic, который работает со спутниками GPS/ГЛОНАСС, а также оптическая система Kistler Correvit L‑motion: с помощью нее можно легко определить продольное сцепление на льду.
Мы использовали еще один комплект «референсных» шин, который позволял нам отслеживать изменения дорожного покрытия. Для этого покрышки приходилось чередовать через каждые две-три «зачетные». На улице во время испытаний температура варьировалась от +2 до -25оС.
Исследование зимних шин с маркировкой 225/55 R17
Для проведения теста-испытания было взято 10 комплектов резины размера 225/55 R17 различных производственных брендов, а также в разных ценовых сегментах включая сюда продукцию ведущих мировых производителей шин.
Чтобы тест был более интересным специалисты «Autobild» взяли для тестирования как дорогие покрышки мировых брендов, так и дешевые покрышки. Например, в тесте принимала участие резина китайского производства стоимость которой составляет одну треть от стоимости той же Michelin или Bridgestone.
Для чего же вместе с дорогой резиной было проведено испытание дешевых покрышек?
Отвечаем. Это было сделано намерено, так как специалисты хотели узнать, на сколько хорошо ведут себя дешёвые шины на зимней дороге по сравнению с дорогой резиной.
Самое интересное, что во время тестирования выяснилось в итоге следующее, что дешевая китайская резина по некоторым параметрам даже чуть превосходит такие известные шины марок Goodyear и Continental. Но это и логично, так как тестирование зимних шин для автомобилей кроссоверов проводилось сразу по многим параметрам и соответственно получается, что даже китайская резина не могла быть плохой во всех проведенных тестах.
Иначе эти покрышки не были бы допущены для продажи в Европе. Но об этом чуть ниже.
Контакт со льдом
Сначала оценим продольное сцепление на скорости с 5 до 30 км/ч. Лучше всех разгон у Нокиан, медленнее – покрышки ДаблСтар. И разница почти вдвое! Однако в этом нет ничего удивительного, учитывая, что ДаблСтар толком нечем цепляться за трассу и выступание шипов у них минимальное.
Торможение с 30 до 5 км/ч снова остается за Нокиан – 13,5 м. В аутсайдерах ДаблСтар и Виатти – 21 метр у обоих при скорости в 30 км/ч. Что получится, если им придется тормозить на скорости в 60 или 90 км/ч, лучше даже и не думать.
Далее мы выходим на ледяной круг и будем оценивать скорость его прохождения. Лучше всех выступила Конти, оставив за собой Гиславед и Нокиан, которая пришла лишь третьей. Ее подвело достаточно специфическое поведение, когда передние колеса отлично цепляются за лед, а задние при свободном качении скользят и уводят машину в сторону.
Хуже всего круг прошли шины Сейлун. Но продольное сцепление у них довольно неплохое – пятое место. Самое необычное, что их обогнали на «беззубых» Гудрич почти на 10%.
Сцепление на снегу
На снежной трассе мы сделали пять-шесть комбинированных замеров (разгон-торможение) в одну сторону. Скорость сделали чуть выше – до 40 км/ч. Разгон с места с 0 км/ч, а тормозной путь оставим при 5 км/ч.
В этом испытании разброс минимален. Тормозной путь у десяти участников почти одинаковый, разброс лишь в 20 см. Лучшей стала Континенталь, худшей – ДаблСтар.
Быстрее разгоняется Гиславед с ассиметричным протектором и Нордман с направленным. Однако и та, и другая держатся на снегу основательнее остальных. Хуже всех выступила снова ДаблСтар.
Управляемость на льду
Управляемость проверялась на замкнутой ледяной трассе с отключенным ESP. Участников ждало множество прямиков, крутых и плавных поворотов, скоростная «эска», и, наконец, половина окружности постоянного радиуса, которая позволяет оценить поведение авто на длинной дуге.
Вперед вырвался Конти, порадовав экспертов мягкой и четкой реакцией на рулевое управление и предсказуемым поведением. Его одарили вы высшей оценкой в восемь баллов.
В хвосте плетется снова ДаблСтар. Автомобиль на этих шинах буквально водит водителя за нос, каждую секунду норовя отправить в занос. Сначала кажется, что машина может ехать быстрее, но потом авто словно с цепи срывается и начинает очень долгое скольжение, которое неожиданно заканчивается резким контактом. Кабина трясется, если перед этим вывернуть колеса, и вот машину закручивает в штопор. Виражи такие, что никакой электронике с ними не совладать.
Управляемость на снегу
Маневрирование и курсовую устойчивость будем рассматривать на прямой дороге при скорости в 100 км/ч. И у нас сразу есть два победителя: Нокиан и Формула. Их можно похвалить за четкий курс при движении прямо, жесткий рулевой отклик, понятные и мягкие реакции на вращение руля, когда водитель корректирует направление.
ДаблСтар в очередной раз демонстрирует, что ехать на ней – гиблое дело. Автомобиль начинает рыскать по прямой дороге, даже если никто не трогал «баранку». Очень слабая реакция при корректировке направления, большие и резкие заносы, которые провоцируют водителя на экстренные действия.
Далее мы отправились на трассу, где Тигуан будет резко менять полосу движения на скорости от 40 до 60 км/ч, характерной для городских условий. Высший балл – восемь очков – получают шины Формула и Йокогама. С виражами на них справится любой водитель средней квалификации.
Хуже всех вновь справилась ДаблСтар: слабые реакции, огромные углы вращения руля и сносы при вхождении в поворот. Если прибавить скорость, то занос только возрастает. Водителю придется быстро корректировать движение и действовать на опережение. Одна ошибка и вылет на встречку гарантирован.
Трасса управляемости
В этом испытании участники будут держаться ближе к предельным режимам езды, но сопротивляться уходу в сильные скольжения. Высшие восемь баллов взяли четыре модели: Континенталь, Формула, Кордиант и Тойо. Шина Кордиант приятно удивил, так как раньше она показывала довольно средние результаты.
ДаблСтар не справился с испытанием – руль автомобиля никак не контролирует трассу. Очень долгие реакции, широкая дуга вращения, заносы и потеря устойчивости. Легче не становится с постоянный уходом авто в скольжение. Одни разочарования следуют за другими!
Следующий заезд – активное вождение с проверкой реакции в скольжении. Тут снова радует Кордиант, который справляется даже с агрессивной ездой. Нокиан и Тойо дышат ему в затылок. Все трое получили по своей «восьмерке».
Кто-то еще сомневается, какая участница и здесь оказалась самой слабой? Все верно: ДаблСтар. Постоянные долгие скольжения, излишне резкое сцепление с «отстреливанием» кормы. Тяга настолько слабая, что даже добавление газа не решает проблему с рысканьем. Езда превращается в постоянное сражение с собственным автомобилем, чтобы не потерять управление и не закончить путь в заносе. После поездки адреналина хоть отбавляй.
Глубокий снег
Выживаемость в сугробах – крайне важная тема для владельцев внедорожников и кроссоверов. Для некоторых автомобилистов даже моноприводный автомобиль не причина не парковаться в сугробах.
Нокиан и Нордман показали всем класс в глубоком снегу. С полным газом и внатяг, но авто уверенно маневрирует в снегу по «колено». Машина едет даже задним ходом, когда перед бампером возвышается огромная куча снега.
ДаблСтар как заехал в сугроб, так там и остался. Тигуан словно обули в летние покрышки и зачем-то выбросили в снег.
Экономичный вариант не самый оправданный
Надо первым делом уяснить, что не имеет смысла жалеть денег для приобретения хорошей резины при эксплуатации техники в условиях льда и снежных сугробов. Ведь степень изготовления покрышек определяет возможности управляющего транспортом вырулить из экстренной дорожной ситуации. Такие колёса делаются из резины хорошей прочности, что не теряет своей эластичности даже в сильные морозы и обеспечивает наибольшую «цепляемость» за ледяную корку. Есть ещё и всесезонка, предназначенная для различных метеоусловий, невзирая на время года, хотя в летний период она способна простить ошибки в управлении автомобилем, чего не скажешь про зимнее вождение.
Ознакомление с резиной для холодного времени года
В обзоре зимних шин есть продукция именитых производителей, отличившихся признанием у автомобилистов. Такие надёжные компании и поныне обрастают хвалебными оценками покупателей. Имеются 2 вида шин, рассчитанных на использование в условиях холодного климата:
- европейские – им свойственно хорошо держать асфальтированную дорогу, покрытую водой, у них отсутствуют шипы, и такие покрышки неважно работают в глубоких снежных переметах;
- скандинавские – обладают шипами, что выгодно выделяет их по сравнению с европейскими.
Вообще, если прислушиваться к рекомендациям компетентных людей, то лучше иметь про запас оба указанных типа резины. Ведь для первого месяца зимы сгодятся и европейские шины, тогда как оставшуюся часть суровой поры лучше эксплуатировать шипованные модели, представленные на рынке. Отдельно нужно осматривать протектор, конструктивной обязанностью которого являются водоотталкивающие борозды для езды по влажному покрытию. В противном случае весьма усложняется предсказуемость дальнейшей траектории движения автомобиля, что не самым лучшим образом сказывается на безопасности вождения.
Итоги на «белых» трассах
Лучшие
Однозначный фаворит льда и снега – это Нокиан с разницей между первым и вторым местом в 13 баллов. Ее основное преимущество – это продольное сцепление на ледяной дороге, в котором она оставила всех соперниц далеко позади. На снежном плато оценки пусть и не лучшие, но все равно отличные.
Второе место осталось за Континенталь. Эти шины показывают отличный баланс между снежным и ледяным покрытием. Тоже можно сказать и о Нордман, которая занимает третью позицию.
Четвертую ступень занимает Ханкук. Сцепление и управляемость на снегу у нее несколько лучше, чем на льду.
Пятое место за Йокогамой. Ее подвело неравномерное выступание шипов, и поэтому ее главное преимущество – это хороший разгон. Но это второстепенный фактор, так как главные свойства всех шин – это сцепные свойства.
На шестой позиции расположилась Формула. На снегу у нее все неплохо, особенно, что касается сцепления. На снегу по управляемости также похвально, но по сцепным свойствам довольно средне.
Список фаворитов закрывает Гиславед, и он напоминает Формулу: очень хороша на снегу (с замечаниями по поведению), но довольно средняя на льду.
Средние
Восьмое место – Кордиант. Хороша в плане управляемости. Но на замерах сцепных свойствах все посредственно, разве что неплохо тормозит на снегу. Еще из минусов: неважная курсовая устойчивость и плохая проходимость в сугробах.
На девятой строчке – БФ Гудрич, которая выделяется разве что хорошим торможением на снежной целине. Довольно средние результаты по ледяным испытаниям, но это ей только в плюс, исходя из ее «беззубости». В остальном шина вполне себе на уровне для «середнячков».
Тойо забралась на девятую позицию. Средние показатели почти во всех испытаниях. Можно отметить хорошую управляемость на снежной дороге и неважную проходимость.
Слабые
Следующие шины накапливают у себя одни сплошные недостатки, и чем дальше, тем проблем больше. Сайлун продольно цепляется за лед на среднем уровне и очень плохо в поперечном отношении. На снегу слаб во всем, включая сугробы.
Следующие трое – самые слабые шины в испытаниях. Открывает тройку худших Виатти: у нее крайне неважные показатели торможения на льду, но довольно неплохой тормозной путь на снегу. Ее можно похвалить за неплохую управляемость и хорошую курсовую устойчивость на снегу. Триангл слабовата по продольному сцеплению на снежной дороге, на льду слаба по торможению и управляемости. Единственное достоинство – неплохое поведение на снегу.
Ни для кого не секрет, что последним в нашем «белом» списке оказалась ДаблСтар. Ничем не порадовала. От нее осталось впечатление, что создатели даже не рассчитывали, что эта шина когда-нибудь выедет на зимнюю дорогу.
Смотрите также
- Лучшая зимняя резина на ваз 2110
- Форд фокус 3 размер зимней резины
Можно ли ставить разную зимнюю резину- Когда нужна зимняя резина в беларуси
- Отзывы о зимней резине sava eskimo
- Какая зимняя резина лучше резина или
Срок службы зимней шипованной резины мишлен- Зимняя резина пирелли винтер скорпион отзывы
- Шумность зимней резины рейтинг в децибелах
- Резина зимняя r14 нордман 4 отзывы
- Что обозначает suv на зимней резине
Испытания на асфальте
«Черные» тесты прошли на летнем полигоне Nokian Tyres рядом с городом Нокиа. Для начала эксперты оценили поведение покрышек. Лучшую курсовую устойчивость продемонстрировали шины Сайлун и Тойо. Автомобиль на обеих едет прямо, словно по нитке. Без лишних проволочек отзывается на повороты руля, если водителю нужно скорректировать курс, хорошо справляется с мягкими перестановками и отлично объезжает препятствия.
Управляемость
Сильные недостатки в управлении машиной наблюдаются, когда она обута в покрышки от БФ Гудрич, Формула и Кордиант. Слишком низкая точность реакции в околонулевой позиции руля. Гудрич долго «думает» при широких углах поворота руля, Формула слишком медленная при подруливании задней оси, Кордиант медленно реагирует на перекладку руля.
Комфорт
Разрыв при оценке комфортабельности не слишком высок. Наибольшая тишина в салоне наблюдалась с покрышками ДаблСтар, Ханкук и Триангл. Самое интересное, что у Ханкук при ее увеличенном количестве зубьев (мы насчитали аж 205 штук выше) оказалась тише и самых топовых моделей, и своих «беззубых» собратьев. Громче всех работают шины Тойо и Кордиант.
Замечено, что чем выше профиль, тем мягче едет резина. По плавности хода покрышки в среднем заработали семь с половиной баллов. Самая мягкая работа у Континенталь и Гиславед – похоже это семейная традиция. Жестче на дороге в шинах Гудрич, Кордиант и Формула, но сами оценки в восемь баллов у каждой говорят о том, что «жесткие» это не про них.
Разгоны и торможение
Последнее испытание на асфальте – это измерение тормозного пути. На влажной дороге лучше всех оказалась Гиславед, и с ней это не в первый раз. Уже долгие годы шины этой компании показывают лучшие показатели на асфальтовом покрытии вне зависимости от размерности. Хуже всех со сцеплением с «черной» дорогой у БФ Гудрич и Тойо.
Торможение на сухой дороге с блеском прошли две модели из Китая. Лучше на сухой трассе показала себя ДаблСтар, хуже всех оказалась Сайлун.
Экономность
На этот раз не стали проводить тесты на расход топлива на реальных дорогах и ограничились стендовыми испытаниями. Сопротивление качению определялось на скорости в 80 км/ч. Лучшую экономичность продемонстрировала Сайлун, больше всех потребляет топливо ДаблСтар. Но разброс показателей между всеми участниками не так велик: всего 0,2-0,3 л/100 км.
Безопасность – прежде всего
Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.
Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:
- непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
- плохая управляемость;
- высокий уровень шума;
- аквапланирование;
- сниженный срок эксплуатации.
Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.
Итоги асфальта
Королевой «черного» покрытия оказалась Гиславед – самый короткий тормозной путь на мокром покрытии и отличный на сухом. Триангл отстает от нее незначительно, немного уступая в торможении на влажной трассе. Континенталь уселась на третью позицию, следом идет Йокогама, потом Даблстар, который смогла доказать, что может отличиться лучшим торможением на сухом покрытии.
Средние результаты у шин Формула, Виатти, Ханкук и Нокиан.
Лучшей из худших является Нордман. Потом идут Сайлун и Тойо. Машина на этих шинах имеет неплохую курсовую устойчивость, но очень плохо тормозит. В дальнюю дорогу их можно надеть спокойно, но судьбу лучше не искушать и держать дистанцию. Хуже всех на асфальте БФ Гудрич и Кордиант: они не могут показать ничего достойного ни в плане курсовой устойчивости, ни в торможении.
Общие итоги теста
Самой неважной оказалась DoubleStar WinterKing DW07, которая набрала лишь 746 баллов, что на 44 пункта ниже минимального уровня посредственных шин. Очень яркое имя, которое можно перевести как «Зимний король» полностью не соответствует содержанию. У нее есть лишь одно достоинство – это тихая работа и неплохое сцепление на асфальте. На это и все. На «белых» дорогах она полностью провалилась, и нельзя рекомендовать ее для зимы.
Viatti Bosco Nordico на тринадцатом месте (800 баллов) среди «посредственных» моделей. В целом хорошие показатели на асфальте и средний уровень комфортабельности. На снегу неплохое сцепление. На ледяной трассе она показывает довольно слабое сцепление, но поведение у нее довольно предсказуемое.
14 место | 13 место | |
Сумма набранных баллов | 754 | 800 |
Марка, модель | DoubleStar WinterKing DW07 | Viatti Bosco Nordico |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 3690 | 3560 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 13 (-) | 11 (+) |
Страна изготовления | Китай | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 98Т | 98Т |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9,3-9,5 | 7,7-9,0 |
Твердость резины по Шору | 69 | 63 |
Количество шипов, шт. | 110 | 120 |
Выступание шипов после тестов, мм | 0,6-1,0 | 0,9-1,4 |
Масса шины, кг | 11,7 | 11,9 |
Плюсы | Лучшие тормоза на мокром асфальте, средние на сухом; довольно тихие | Отличные тормоза на снегу; приличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге |
Минусы | Худшее сцепление на снегу и льду; высокое сопротивление качению, проблемная управляемость | Слабое продольное сцепление на льду; проблемная управляемость при резкой смене полосы на снегу |
На двенадцатое место с трудом взобралась Triangle Icelink Sport Utility (801 балл). Самая удобная в плане комфорта, очень хороша на асфальтовом полотне, и никакая на «белых» трассах. На льду ее постоянно ведет, и здесь требуется максимальная аккуратность с включенной электроникой. На чистых дорогах на ней передвигаться вполне удобно.
Одиннадцатая позиция осталась за Toyo Observe IceFreezer SUV (814 баллов). Из достоинств – четкая управляемость и хорошая курсовая устойчивость на асфальтовом покрытии. Все плохо с проходимостью в сугробах. В целом очень слабые результаты в большинстве тестов, так что на зимних дорогах спешить не стоит. Сможет показать хороший курс только на очищенных дорогах.
12 место | 11 место | |
Сумма набранных баллов | 801 | 814 |
Марка, модель | Triangle Icelink Sport Utility | Toyo Observe IceFreezer SUV |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 4110 | 4910 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 3 (-) | 16 (-) |
Страна изготовления | Китай | Малайзия |
Индекс нагрузки и скорости | 102Т | 102Т |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9,0-9,4 | 9,0-9,4 |
Твердость резины по Шору | 64 | 63 |
Количество шипов, шт. | 124 | 127 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,2-1,7 | 1,1-1,4 |
Масса шины, кг | 12,2 | 11,7 |
Плюсы | Хорошие тормоза на сухом и мокром асфальте; довольно тихие | Понятная управляемость на снегу; четкий курс на асфальте; приличная управляемость на льду |
Минусы | Слабые тормоза на льду, продольное сцепление на снегу; сложная управляемость на льду | Худшие тормоза на мокром асфальте; низкая проходимость; высокое сопротивление качению; шумная |
Десятку открывает Cordiant SnowCross 2 SUV (816 баллов). Ее недостатки: худший результат на асфальте, низкий комфорт, низкая экономия. Но на снегу и льду она находятся в среднем диапазоне сцепления. По управляемости показала достойное управление на ледяной и снежной дороге.
BFGoodrich g‑Force Stud набрала 822 балла и осталась на девятой строчке. Хорошие качества сцепления и управляемости на «белых» трассах, с одной стороны, и слабые свойства на «черных», с другой. Комфорт передвижения это не про нее, однако она поможет сэкономить топливо. Серьезных ограничений в использовании нет.
10 место | 9 место | |
Сумма набранных баллов | 816 | 822 |
Марка, модель | Cordiant SnowCross 2 SUV | BFGoodrich g‑Force Stud |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 4080 | 4830 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 4 (+) | 11 (-) |
Страна изготовления | Россия | Росси |
Индекс нагрузки и скорости | 102Т | 102Q |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9,2-9,5 | 8,6-9,0 |
Твердость резины по Шору | 62 | 57 |
Количество шипов, шт. | 130 | 100 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,0-1,6 | 1,0-1,4 |
Масса шины, кг | 12,0 | 10,8 |
Плюсы | Хорошие тормоза на снегу; понятная управляемость на снегу и льду | Хорошие тормоза на снегу; невысокое сопротивление качению; приличные управляемость на льду и курс на снегу |
Минусы | Слабые тормоза на асфальте; низкая проходимость; сложный курс на заснеженной дороге; шумная | Худшие тормоза на мокром асфальте; оставляет желать лучшего проходимость и курс на асфальте |
Продолжает список средних моделей Sailun Ice Blazer WST 3 на восьмой строчке (825 баллов). Она полеа противоречий: лучшая в экономичности и комфорту передвижения. Однако «белые» трассы крайне слабые, в сугробе ей делать и вовсе нечего. На асфальте обладает слабым сцеплением, но курс держит неплохо. Чтобы успешно ехать на ней, придется выключить ESP и по льду и снегу ехать как можно аккуратнее.
Седьмое место у Formula Ice (858 баллов) со стабильно хорошими результатами управляемости и поведения, как и принято у Пирелли. У всех шин с оценкой «хорошо» откровенных провалов нет, так что никаких ограничений в использовании экспертам обнаружить не удалось.
8 место | 7 место | |
Сумма набранных баллов | 825 | 858 |
Марка, модель | Sailun Ice Blazer WST 3 | Formula Ice |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 4040 | 4200 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 8 (+) | 15 (+) |
Страна изготовления | Китай | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 102Т | 98Т |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,4-8,7 | 9,0-9,2 |
Твердость резины по Шору | 71 | 57 |
Количество шипов, шт. | 138 | 130 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,5-1,8 | 1,3-1,6 |
Масса шины, кг | 11,5 | 10,8 |
Плюсы | Самое низкое сопротивление качению; четкий курс на асфальте | Хорошее продольное сцепление на снегу; понятная управляемость; четкий курс на снегу; хорошие тормоза на сухом асфальте |
Минусы | Худшие поперечное сцепление на льду и тормоза на сухом асфальте; слабое продольное сцепление на снегу; слабая проходимость | Нечеткий курс на асфальте |
Износостойкий Gislaved Nord Frost 200 SUV чуть-чуть не догнал Йокогаму (870 баллов) и занял шестую строчку. Лучшие результаты на асфальте и высокие показатели тишины и плавности хода. Для городских условий, где улицы регулярно чистят от снега, это лучший выбор.
На пятом месте Yokohama IceGuard IG65 (873 балла). Главный конкурент Конти на асфальтовом покрытиях, очень средняя на скользкой трассе. Не стоит сильно гнать перед поворотами на льду, она может не удержать.
6 место | 5 место | |
Сумма набранных баллов | 870 | 873 |
Марка, модель | Gislaved Nord Frost 200 SUV | Yokohama IceGuard IG65 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 4530 | 4690 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 11 (+) | 9 (+) |
Страна изготовления | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 102Т | 102Т |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,0-8,9 | 8,4-8,7 |
Твердость резины по Шору | 54 | 57 |
Количество шипов, шт. | 130 | 160 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,2-1,6 | 1,4-2,0 |
Масса шины, кг | 11,6 | 11,5 |
Плюсы | Лучшие разгон на снегу и тормоза на мокром асфальте, высокое поперечное сцепление на льду; хорошие тормоза на снегу и на сухом асфальте | Хорошие разгон на льду, тормоза на снегу и мокром асфальте; высокая проходимость; невысокое сопротивление качению |
Минусы | Незначительные замечания по управляемости при активных маневрах на снегу, проходимости и по курс. устойчивости | Средние тормоза и поперечный зацеп на льду; сложная управляемость на льду; нечеткий курс на асфальте |
Четвертая позиция осталась за Nordman 7 SUV (880 баллов). Своей старшей сестре Nokian она уступает по сцепным свойствам на льду (слишком мало шипов), но по балансу и характеру находится с ней примерно на одном уровне.
Тройку открывает Hankook Winter i*Pike RS2 (881 балл). У нее хорошо с «белыми» дорогами, с асфальтом взаимодействует чуть похуже, показатели на льду на третьем месте по качеству сцепления. Еще она поможет значительно экономить топливо.
4 место | 3 место | |
Сумма набранных баллов | 880 | 881 |
Марка, модель | Nordman 7 SUV | Hankook Winter i*Pike RS2 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 4860 | 4980 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 8 (+) | 6 (+) |
Страна изготовления | Россия | Корея |
Индекс нагрузки и скорости | 102Т | 98Т |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,8-9,2 | 8,3-8,7 |
Твердость резины по Шору | 61 | 58 |
Количество шипов, шт. | 130 | 205 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,4-1,7 | 1,0-1,5 |
Масса шины, кг | 12,3 | 11,5 |
Плюсы | Лучшее время разгона на снегу, высокое продольное сцепление на снегу и льду; хорошая проходимость понятная управляемость | Высокое продольное сцепление на снегу; понятная управляемость на льду; низкое сопротивление качению, тихие |
Минусы | Незначительные замечания по управляемости при резких маневрах и по курсовой устойчивости на асфальте | Незначительные замечания по управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости |
Continental IсeContact 3 и Nokian HKPL 9 SUV оказались абсолютно равны, поэтому она обе находятся на первых двух строчках и никто не может доказать, что одна лучше другой. Конти отлично показала себя на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Она вторая в комфорте езды и в экономичности. Это доказывает, что она – одна из самых хорошо сбалансированных шин в нашем рейтинге.
Нокиан намного прочнее Континенталь, она победила в продольном сцеплении со льдом, но в других испытаниях немного уступила своей главной сопернице. И ту и другую участницу эксперты «За рулем» могут смело рекомендовать для передвижения по зимней дороге любой сложности.
1-2 место | 1-2 место | |
Сумма набранных баллов | 908 | 908 |
Марка, модель | Continental IсeContact 3 | Nokian HKPL 9 SUV |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 6920 | 6220 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 21 (-) | 9 (-) |
Страна изготовления | Россия | Германия |
Индекс нагрузки и скорости | 102Т | 102Т |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9,3-9,6 | 7,9-8,0 |
Твердость резины по Шору | 54 | 54 |
Количество шипов, шт. | 172 | 188 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,5-1,8 | 1,2-1,5 |
Масса шины, кг | 12,2 | 10,7 |
Плюсы | Лучшее продольное сцепление на льду; высокое на снегу; понятная управляемость, высокая проходимость, четкий курс на снегу | Лучшее поперечное сцепление на льду; продольное сцепление на снегу; отменная управляемость на льду; хорошие тормоза на мокром асфальте |
Минусы | Незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте | Незначительные замечания по управляемости на снегу при активном маневрировании |
Хорошая новость для всех участниц без исключения: в ходе испытаний ни одна покрышка не потеряла свои шипы. Абсолютно все на месте!
Лучшие производители зимней резины
Профильные производители шин включают в линейку товаров покрышки для холодного времени года и имеют положительные отзывы автовладельцев (Nokian, Dunlop, Michelin и т.д.).
Лидер рейтинга — концерн Nokian (Финляндия) занимается изготовлением шин с 1898 г. Зимние разновидности фирма разрабатывает с 1 половины XX в. Продукция качественная, надежная, безопасная. Зимние покрышки адаптированы под климатические условия России с перепадами температур, осадками в виде снега. Разновидности шин сконструированы с учетом видов транспортных средств.
Goodyears (США) производит зимние покрышки для разных климатических поясов, видов автотранспорта. Изделия долговечны, поддерживают на высоком уровне сцепление машины с дорожным полотном, маневренность. Изделия качественны, обеспечивают проходимость при снежных заносах.
Производитель Bridgestone (Япония) выпускает инновационную продукцию для автомобилей и других транспортных средств. Изделия качественны, износостойки, долговечны. Зимние шины концерн производит с 1930 г. На российском рынке представлены нешипованные покрышки и шины с шипами.
Компания Dunlop (Ирландия) разрабатывает товары с помощью компьютерного моделирования. Продукция бренда отличается эстетичным дизайном. Шины Dunlop представлены большим количеством моделей для зимнего периода. Показатели прочности позволяют использовать покрышки 2-3 сезона. Серии различаются строением протектора, оформлением поверхностей, составом.
Фирма Michelin (Франция) входит в число лидеров шиномонтажной продукции. Покрышки отличаются долговечностью, технологичностью, топливной экономичностью. Зимние модели представлены в нескольких линейках для климата с минусовыми температурами.
Концерн Continental AG (Германия) производит автомобильные покрышки и комплектующие для машин. Изделия отличаются прочным каркасом, выносливостью, качеством.
Выбираем по стоимости
В разгорающийся экономический кризис компании-производители не могут не менять ценовую политику, и предсказать сколько покрышки будут стоить в следующем месяце не сможет никто. Однако мы постараемся раскидать участников в зависимости от их «справедливой» стоимости и реального ценника на рынке.
Для бюджетной закупки подойдут покрышки Formula Ice (15%). Несколько дороже Viatti Bosco Nordico (11%), Sailun Ice Blazer WST 3 (8%) и Cordiant SnowCross 2 SUV (4%). Покупая комплект Triangle Icelink Sport Utility, придется переплатить 3%, а за DoubleStar WinterKing DW07 отдадите 13%.
Шины по среднему ценнику не так выгодны. Больше всех удастся выгадать с покупки Gislaved Nord Frost 200 SUV (11%). Чуть меньше выгода с Yokohama IceGuard IG65 (9%), Nordman 7 SUV (8%) и Hankook Winter i*Pike RS2 (6%). За комплект покрышек BFGoodrich g‑Force Stud и Toyo Observe IceFreezer SUV переплата составит 11% и 16% соответственно.
Всем понятно, что топовые шины – это не та категория, на которых нужно экономить. Фактический ценник Continental IсeContact 3 на 9% выше «справедливой» стоимости. Nokian HKPL 9 SUV самая дорогая с ее 21% переплаты.
Continental Conti lce Contact 2
В отличие от предыдущего участника рейтинга, перед нами шина для действительно суровых зим. Фото: sti-club.su
Инженеры применили в этой модели несколько инновационных решений:
- во-первых, масса новых шипов уменьшена на 25%. Это позволило увеличить их количество на единицу площади шины сразу на 50%, то есть вполовину. Тот факт, что при том, что дорожное полотно не будет изнашиваться сильнее, доказан специальными испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Университета Карлсруэ. Одновременно значительно уменьшен и уровень шума, который часто преподносится как один из серьёзнейших недостатков шипованной резины.
- во-вторых, изменено расположение шипов. Теперь они установлены так, что контактируют только с тем льдом, что не был раздроблен другими “гвоздями”.
- в-третьих, вокруг шипов имеются специальные полости -“карманы”. В них попадает ледяная крошка перед тем, как будет вытолкнута центробежной силой.
Не в последнюю очередь именно такие новации и обеспечили шинам Continental Conti lce Contact 2 место одного из уверенных лидеров в своём классе. Для российского рынка модель производится на заводе под Калугой.
Типоразмеры и цены
Прайс-лист начинается на отметке примерно в 3500 рублей за штуку. Верхний предел – около 15 тысяч.
Выбор – очень широк. От 175/65/R14 до 275/50R20. То есть, эти шины подходят как для скромной вазовской техники, так и для новейших и очень дорогих иномарок премиум-класса. Есть и отдельные “модификации” с индексом SUV – для кроссоверов.