Как самостоятельно установить задние ремни безопасности на ваз 2106


Зачем нужны ремни на заднем сиденье

Традиционно на задние сиденья “классики” не ставили ремней безопасности, однако история ДТП показала, что не пристегнутый пассажир на заднем сиденье при столкновении подобен слону. Он убивает передних (пристегнутых) пассажира или водителя.

Не пристегнутым детям также трудно выжить в ДТП.

Если задние ремни безопасности не установили на заводе, можно это сделать самостоятельно. Выбирать задние ремни нужно с маркировкой 2105 или 2107.

Устройство ремня

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять устройство ремня безопасности. Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Как установить задние ремни

Для этого надо снять спинку и заднее сиденье, снять заднюю полку отогнув зажимы. Сбоку есть резьбовое соединение для болта кронштейна катушки ремня безопасности.

Туда и устанавливается катушка с кронштейном.

После этого на место устанавливается задняя полка и в отверстия продеваются ремни.

Затем на место болта с заглушкой в боковой стенке устанавливается петля.

Замки ремней безопасности устанавливаются в соответствующие резьбовые соединения под задним сиденьем.

Осталось закрепить “третью точку” в резьбовом соединении на подкрылке.

Осталось установить на место заднее сиденье и спинку.

Порядок демонтажа и установки задних элементов

Задние ремни безопасности обычно более долговечны, чем передние. Но время от времени приходится производить замену и их.

При демонтаже и установке указанных механизмов сзади используют инструментарий, упомянутый выше. Порядок их демонтажа следующий:

  1. Сначала убирается спинка заднего сидения.
  2. При помощи плоской отвертки снимаются декоративные накладки крепежных болтов сверху и снизу.
  3. Затем выкручиваются сами болты вместе с нижним и верхним креплениями.
  4. Аккуратно снимается катушка и направляющая.
  5. Чтобы полностью произвести демонтаж старого устройства, необходимо просунуть его в сборе вместе с петлей и направляющей в прорезь в панели облицовки задней стойки.

Затем можно произвести замену старого замка на новый. Для этого необходимо выкрутить крепежные болты и легко удалить старые замки. Нужно учесть, что данная работа выполняется при снятой спинке сиденья заднего ряда. Новые задние устройства безопасности и замки устанавливаются строго в обратном порядке.

Важным этапом проведения такого рода работ является проверка правильности установки механизмов. При плавном движении ремень должен свободно перемещаться, легко закрепляться в замке, а при рывке резко фиксироваться в определенном положении.

Таким образом, имея под рукой необходимые инструменты и следуя подробному руководству, можно без труда самостоятельно заменить механизмы безопасности на автомобиле ВАЗ 2106.

ГАЗ 31 @ Тю-ЛенЬ — «ыу-ыу» @ › Бортжурнал › Установка ремней безопасности задних пассажиров

Данный вопрос волнует отдельные умы волговодов с момента снятия последних в 24-ых моделях по момент их возвращения с марта 2005 года. Вопрос обостряется при появлении у волговода семьи и волговодика, которого, вроде как, нужно транспортировать при помощи некоего устройства, но, как говориться обо всём по порядку! И так имеем: 1) Пункт ПДД 22.9 Перевозка малолетнего людонаселения Рашки «22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.» 2) Документик, согласно которого, автомобили марки Волга до марта 2005-го года НЕ ОБОРУДОВАЛИСЬ ремнями безопасности задних пассажиров

документик взятый с олгаза или типа того 3) Внесение изменений в конструкцию авто должно быть должным образом зарегистрировано и проверенно в НАМИ, что на практике н е в о з м о ж н о, а в противном случае карается как переделка конструкции со всеми вытекающими.

Таким образом, для перевозки малолетних граждан РФии на автомобиле Волга до марта 2005г.в., на задних пассажирских местах согласно пункту 1 (т.е. ПДД) нам понадобится лишь сам малолетний пассажир, т.к. Волга не оборудована ремнями безопасности задних пассажиров, о чём свидетельствует пуект 2, и колхозить самостоятельно эти самые ремни мне никто никакого права не давал, и вообще такое переоборудование не законно.

Однако, сотрудникам доблестной зачастую плевать на законы, и «попасть в просак», особенно с детьми на задних пассажирских местах, не составляет особого труда. Слушать Вас будут неохотно, но протокол составить могут как «здрссти», а в нашем суде ещё сложнее доказать что ты не дельфин. К тому же посещают мысли о безопасности и тот факт, что во всех автомобилях Волга (которые я видел: 24, 31029, 3102, 3110, 31105) имеются закладные ниши и гаечки для установки этих злосчастных ремней, руки так и чешутся их туда запилить.

Итак, решение остаётся за Волговодами, ставить или нет. Лично я поставил, и сейчас опишу процесс =)

И так последовательность такова: 1) Покупаем инерционные ремни, подходят любые, лишь бы защёлка была тоже на ремне, а не на железной пластине. мне достались задние от 31105 2006-го года

2) Снимаем диван, на котором зиждятся задние пассажиры. Для этого приподнимаем край дивана и вытаскиваем его вперед по ходу движения авто. диван долой 3) Откручиваем спинки сидений задних пассажиров. Для этого лезем в багажник и откручиваем 2 гаечки которые их держат. спинки долой 3) Вытаскиваем резиновый уплотнитель двери в дверном проеме как показано на предыдущем фото и аккуратно отклеиваем потолочку от стойки. Под потолочкой может быть поролон (как у меня). Нащупав ниши обдираем поролон вокруг них. Для того, чтобы закрепить инерционный блок в нише вам понадобится пластина, но у меня такой не оказалось и я просто просверлил под нишей в кузове 2 отверстия сверлом на 10, а штатные дырочки на корпусе инерционного блока ремня рассверлил сверлом на 8, чтобы всё это стянуть болтами на 8. 4) Далее прорезаем потолочку примерно на уровне задней полки, для того чтобы пропустить ремень из стойки в салон, делать это нужно аккуратно, особенно если нет декоративных накладок, чтобы прикрыть прорези. Ну и вытягиваем весь ремень через получившееся технологическое отверстие. Затем необходимо насчупать в стойке отверстие под болт, и проткнуть в этом месте потолочку, например отверткой. Далее прикручиваем к стойке проушину, по которой скользит ремень, в обнаруженное резьбовое отверстие. С задней стойкой покончено, можно натянуть потолочку обратно, фиксируя её уплотнителем дверного проёма. Должно получиться как на фото 5) Непосредственно под подлокотником имеются резиновые чопики, закрывающие резьбу, вынимаем их и прикручиваем защёлки ремней. Под задними стойками так же имеются резьбовые отверстия, куда прикручиваются концы ремней. под подлокотником 6) Собираем всё на место и радумсо =) уот так уот уот оно

Дополнение! Был упущен один момент при установке ремней. К инерционному блоку болтики были приварены, чтобы не ломать пальцы при их закручивании, в принципе при желании можно обойтись без сварки. Всё показано на фото

сврка заварка

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали

Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее

Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками

Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Штраф для непристегнутого водителя

Если человек, который управляет автомобилем не пристегивается и его на горячем поймает работник службы ГАИ ГИБДД, то по состоянию на 2022 год, его принудят платить штраф величиной 1 тыс. руб. Проверить точную информацию можно в статье 12.6 КоАП РФ.

Такое нарушение правила ПДД фиксируется, когда водитель любого вида машины легковой или грузовой, на которой можно передвигаться по дороге общего пользования, едет не защищенным специальным ремнем, так как нарисовано в инструкции.

Штраф для непристегнутого пассажира

Так как пешеходы и пассажиры в большинстве случаев не заканчивали автошколы и не сдавали экзамены на знание правил ПДД, они не в курсе о многих из них и кроме этого еще и не задумываются о собственной безопасности.

Этому есть причины:

  1. Они не заучивали все правила ПДД, как люди сдававшие на права.
  2. Они не имеют особых удостоверений.
  3. Они не водят машину, которая относится к источнику повышенной опасности.
  4. Они практически не сталкиваются с работниками службы ГАИ ГИБДД.

Однако в нормах КоАП и ПДД установлены положения, которые защищают жизнь и людей, находящихся в машине, и тех, кто идет по улице. Поэтому если работник службы ГАИ ГИБДД увидел, что в проезжающей ТС сидит пассажир и он не защищен ремнем, то по закону может оштрафовать его на 500 руб. Размер штрафа в любых случаях одинаковый.

Причем выписать его могут не только, если человек ехал незащищенный ремнем безопасности на втором ряде сидений автомобиля, но и даже, если он передвигался в такси или на автобусе междугороднего следования.

Конструкция и принцип работы

Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:

  • в области специальной тяги с замком;
  • на стойке;
  • в области порога.

Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.

Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.

Плавное разматывание ленты способствует вращению опоры наряду с шестерней катушки, тогда как резкое натяжение приводит к блокировке маховика.

Штраф за непристегнутый ремень на заднем сиденье

Если конструкцией автомобиля предусмотрено, что пассажиры, расположенные на задних сидениях ТС могут пристегиваться ремнями безопасности, но они этого не делают, то это классифицируется как пренебрежение правилами ПДД. В случае обнаружения этого факта работником службы ГАИ ГИБДД, нарушителю придется потратиться со своего кармана на оплату 500 руб. Проверить этот момент можно в статье 12.29 КоАП РФ. Но в зависимости от обстоятельств, может быть вместо наказания в виде штрафа применено только лишь предупреждение в письменном или устном формате.

Если в машине на всех сидячих местах установлена конструкция ремней безопасности, то где бы не расположился пассажир, он должен обязательно их пристегнуть. Если это правило нарушено, то штраф взыскается не только с попутчика, но и с человека, который управлял машиной. Причем второй потратиться больше в два раза. Указано это в статье 12.6 КоАП.

Справка! Сотрудники службы ГАИ ГИБДД не могут выписать штраф и составить протокол на лицо, которому не исполнилось 18 лет.

Штраф за накинутый сверху ремень безопасности

Среди автовладельцев до сих пор возникают споры о правильности пристегивания ремня безопасности. Например – лента ремня проведена только через голову и при этом поясничная лямка пропущена.

Подробно в ПДД эта ситуация не разъяснена. Хотя в случае с детскими автокреслами или другими удерживающими конструкциями для детей, указано, что все должно выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации.

Что касается автомобилистов, то если их тело четко зафиксировано специальной лямкой и на панели прибора указано, что ремень застегнут, то административного нарушения по факту нет.

Но закон в этом случае явно не на стороне водителей. Чаще всего людям приходится понести финансовые убытки на погашения штрафа.

Ваз 2106 замена порогов — Авто-ремонт

«Благодаря» низкому качеству металла, из которого делается кузов, автомобили ВАЗ на отечественном рынке являются однозначными лидерами среди автомобилей, для которых проводится замена порогов. Причём в статистику попадают лишь те автомобили, для которых эта операция проводится на СТО, а сколько нелегальных мастеров и автовладельцев, которые делают это самостоятельно.

Причины быстро распространяющейся коррозии на порогах – низкое качество дорожного покрытия, агрессивная зимняя химия, которой обрабатываются дороги, а также недостаточная антикоррозийная обработка на самом предприятии.

Во времена расцвета ВАЗ такое понятие как антикоррозийная обработка относилось если не к области фантастики, то, во всяком случае, к роскоши, однако и сегодня «традиции» в данном направлении на предприятии ещё очень сильны.

Не говоря уже о том, что мы чаще имеем дело с автомобилями, произведёнными ещё «тогда».

Инструменты, необходимые для проведения работ:

  • болгарка;
  • электродрель;
  • сварочный аппарат (лучше всего – полуавтомат, варящий в среде углекислоты).

Разумеется, необходимы новые пороги. А чтобы очередная замена порогов не настигла вас излишне быстро, позаботьтесь о качественных грунтовке и краске. Для зачистки элементов потребуется также шкурка или металлическая щётка.

Перед началом работ следует убедиться в том, что дверные петли вашего автомобиля в порядке. Какая связь между дверными петлями и порогами? Во-первых, провисающие двери исключают плотность закрывания, могут быть причиной появления сколов и царапин, только ускоряющих коррозию. Во-вторых, важно правильно определить зазор между порогом (новым) и дверью, чтобы исключить подобные проблемы в будущем.

Работа по замене порогов ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:

  1. Демонтаж гнилых частей порогов.Чтобы исключить возможные неприятности с дверцами, их можно на время проведения работ снять. Это значительно удобнее, особенно, если работы проводятся в гараже.Для удаления сгнивших элементов порогов можно воспользоваться болгаркой или пилкой по металлу. В крайнем случае подойдёт и зубило.
    Удаляем наружные части порога, потом удаляем также усилитель порога.

    Впрочем, если автомобиль был в употреблении (и пороги заменялись хотя бы однажды), вероятнее всего, что усилителя порога – широкой перфорированной металлической пластины, охватывающей весь периметр автомобиля – уже нет.

    Удалив все проржавевшие части и их элементы на швах, зачищаем поверхность для проведения сварочных работ.

    Сделать это надлежит сколь возможно тщательнее, поскольку от этого напрямую зависит результат работы и антикоррозийные свойства новых порогов.

  2. Установка усилителя порогов (сварка).На этом этапе примеряем новый усилитель порогов, при необходимости корректируем его размер и форму. С помощью сварочного аппарата устанавливаем усилители порога.
    Используем при этом отверстия в усилителе (они располагаются каждые 5-7 миллиметров и диаметром от четырёх до семи миллиметров). Чтобы в процессе сварки установленный усилитель не сместился, можно воспользоваться специальными зажимами (струбцинами), которые обычно имеются в распоряжении мастеров на СТО, и некоторых умельцев в гаражах. Если есть возможность позаимствовать на время такие зажимы, работа станет проще.

    Наиболее продуктивным считается метод параллельной сварки (захват одновременно и верхней, и нижней части), причём идти удобнее от центральной стойки. Приваривается усилитель также к средней, передней стойкам и далее. После сварочных работ обработанные места зачищают, чтобы получилась идеально ровная и гладкая поверхность.

  3. Установка наружных частей порогов.
    Перед установкой примеряем, всё лишнее не стесняемся отбрасывать (подгибать или вовсе отрезать). Напоминаем: поверхность должна быть подготовлена: идеальная чистота, никакой краски или следов грязи.Предварительное закрепление наружной части порога осуществляется с помощью саморезов. Предварительное – потому что после него навешиваем дверь, и смотрим, действительно ли конструкция идеально совпадает.

    Зазор должен быть идеальным по всему периметру двери – одинаковым, ровным. Между порогом и дверью ничего не должно ни «проваливаться», ни «выпирать».

    Если всё в порядке, дверцу можно снять, и приступить к сварке. Приваривать наружные пороги начинаем от средней стойки – в сторону переднего крыла, и потом в сторону заднего крыла (или наоборот). Обязательно следует приварить пороги к средней передней стойке – это формирует дополнительную жёсткость кузова.

    По завершении сварочных работ снова берёмся за шлифовку и зачистку поверхности. После чего можно свежие приваренные элементы тщательно прогрунтовать и прокрасить.

С этой статьей так же читают:

Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2106-zamena-porogov.html

Есть ли скидка на штраф?

Единственный вариант понести затраты на погашение штрафа в меньшем размере – внести его сразу. Если сделать это до истечения 20 дня с даты оформления постановления о нарушении правила ПДД, то стоимость его уменьшится вдвое. То есть при погашении штрафа в первые дни предоставляется скидка в размере 50% согласно статье 1 Закона №437-ФЗ от 22 декабря 2014 года.

Если человек не согласен с правомерностью выписанного постановления, то у него есть 10 суток на его обжалование. Об этом указано в статье 30.3 КоАП РФ. Если этого действия предпринято не было, то на выплату штрафа отводится конкретный срок – 2 месяца. Начиная с 21 дня уже придется платить полную его стоимость.

Кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира?

В правилах ПДД в пункте 2.1.2 по состоянию на 2022 год прописано, что в движущейся машине должны быть пристегнуты ремнем все люди, которые в ней находятся. И человек, находящийся у руля и все остальные пассажиры. Несоблюдение этого положения приведет к административной ответственности.

Однако, в пункте 5.1 прописано, что пассажиры себя защитить ремнем безопасности должны только, если они предусмотрены в самом транспорте. Таким образом, если человек не воспользовался ними, но они есть, то может быть предъявлен штраф или на первый раз предупреждение.

В 2022 году, если непристегнут пассажир в движущемся транспорте, то виноват не только он, но и водитель. Но для этих двух категорий лиц величина штрафной санкции разная. Согласно статье 12.6 КоАП человек за рулем понесет денежные затраты в размере 1 тыс. руб., а лицо, сидевшее рядом с ним или сзади – 500 (это указано в статье 12.9 КоАП).

Оформление взыскания штрафа с водителя оформляется всего один раз, даже если в ТС сидело несколько непристегнутых людей. Но вместе с этим протоколы выдаются еще отдельно каждому из пассажиров.

Маршрутные такси удерживающие устройства обычно имеют только у сиденья водителя и соседнего, рядом с ним. При езде на этом виде транспорта нужно обязательно использовать ремни по назначению. Если это правило нарушено, то от штрафа отделаться не получится ни у водителя, ни у пассажиров. В салоне удерживающие устройства чаще всего присутствуют только в маршрутах, предусматривающих дорогу из одного города в другой. В подобном случае тоже важно ехать пристегнутым.

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Установка 4-х точечных ремней.

Как правильно устанавливать четырехточечные ремни безопасности.

Правильная посадка за рулем – это то, чему учат в школах экстремального вождения в первую очередь. Но сохранять ее не так просто, если вы используете стандартное сидение и обычный трехточечный ремень безопасности — при больших боковых перегрузках вы так и соскальзываете с сидения, удерживаясь руками за руль, а ногами упираясь в дверные панели или центральную консоль. Чтобы использовать руль по назначению, а ноги держать на педалях можно попробовать поставить «гоночное» сидение, но сначала стоит пойти более простым путем — установить другие ремни безопасности.

Есть несколько типов ремней для любительских покатушек – трехточечные с шириной 2 дюйма, имеющие отличные от «стоковых» точки крепления, который можно устанавливать прямо перед соревнованиями, а после снимать, и четырехточечные с шириной 3 дюйма, но для установки которых потребуется поработать сварочным аппаратом

Если при установке первых вряд ли возникнут какие-то проблемы, то, как ставить правильно вторые, мало кто знает.

Рекомендации FIA (Международная федерация автоспорта) и производителей ремней полностью совпадают и их совсем не сложно запомнить.

Верхние лямки должны «выходить» из спинки сидения под углом не более 20 градусов к горизонту и, ни в кое случае, они не должны крепиться сразу за сидением! В качестве точек крепления этих лямок могут послужить технические отверстия под задним сидением, которые обычно используются для «застежек» стандартных ремней. Для лучшего распределения нагрузки, лямки должны крепиться крест-накрест.

Нижние лямки тоже должны быть под определенным углом к горизонтальной плоскости, но угол в данном случае больше – от 50 до 80 градусов. Точки крепления тоже должны располагаться на кузове, ни как не на самом сидении или же на его салазках. Обычно в необходимых местах просто не оказывается отверстий с резьбой, поэтому приходится поиграть с фантазией…и сваркой.

Такую модификацию смело можно ставить в качестве пункта номер один в списке Must Have. И лучше потратить время и деньги на установку хороших трех дюймовых ремней, чем поставить ремни шириной 2 дюйма. Они не только лучше держат вас в сидение, но и лучше распределят нагрузку во время неожиданных неприятностей на треке.

race2day.ru

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

Существуют правила пользования РБ:

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Задние ремни безопасности

Как разобрать систему?

Если не вытягивается ремень безопасности , нужно правильно разобрать систему. На нижней накладке стойки двери (средней) откручиваются 4 болта. Далее накладка аккуратно демонтируется.

Необходимо подготовить канцелярскую скрепку. Теперь можно снять ремень. На специальной проушине его фиксируют при помощи скрепки. После этого можно открутить болт, который удерживает катушку. Чтобы ремень не скручивался, его фиксируют той же скрепкой.

Катушка легко извлекается наружу. Блокирующий механизм находится с той стороны, где будет звенеть шарик. Можно потрясти устройством и легко определить правильное направление. Откручиваются 4 пистона, в горизонтальном положении снимается крышка. Так можно добраться до храповика.

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открыть багажник авто.
    Открытый багажник автомобиля
  2. Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».
    Увеличенное под резьбу болта отверстие
  3. Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  4. Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.
    Катушку крепим на болт
  5. Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.
    РБ свободно выходит их техотверстия
  6. Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
  7. Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.
    Прорези в полке для РБ
  8. Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.

После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

Результат установки РБ

Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

Влияние мороза

Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.

В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.

В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.

Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.

Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]