Как проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе?

Какой расход антифриза считается нормальным?

Если расход антифриза

не превышает 100 миллилитров за 1 год или за 40000 километров пробега, то для большинства автомобилей это является
нормальным
. Такая потеря
антифриза
скорее следствие испарения охлаждающей жидкости, чем протекания системы охлаждения.

Интересные материалы:

Как узнать когда я зарегистрировался в инстаграме? Как узнать когда пользователь Инстаграм был в сети? Как узнать когда последний раз заходил в Инстаграм? Как узнать когда создали страницу в Инстаграме? Как узнать когда создался аккаунт Инстаграм? Как узнать кому я отправил запрос на подписку в инстаграме? Как узнать кому я отправил запрос в инстаграме? Как узнать кому я ставил лайки в инстаграме? Как узнать кому я ставил лайки в Инсте? Как узнать кто был подписан в инстаграме?

Опасность недостаточного уровня антифриза

Во время работы двигатель автомобиля быстро нагревается, и без наличия эффективной системы охлаждения машина могла бы проехать лишь несколько километров, после чего требовалось останавливаться на 15-20 минут, охлаждая мотор. Если у автомобиля имеются какие-либо неисправности системы охлаждения, это может привести к термической деформации головки блока цилиндров, а такой ремонт обойдется в солидную сумму.

При недостаточном уровне антифриза отмечается существенное ухудшение эффективности охлаждения двигателя, могут появиться проблемы в работе помпы, которая не смазывается и не охлаждается, в конечном счете, в последующем автовладельца будет ожидать сложный ремонт. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя проверку уровня охлаждающей жидкости в системе.

Автомобиль может терять антифриз через многочисленные негерметичные соединения патрубков или же микроповреждения в радиаторе. При этом видимых подтёков как в подкапотном пространстве, так и под автомобилем не будет. Поэтому водитель может попросту не знать об имеющихся у него на машине каких-либо проблемах с охлаждением. Крайне важно на регулярной основе проводить проверку уровня охлаждающей жидкости, что позволит избежать различного рода проблемы с автомобилем.

Правильный тосол — мыльный на ощупь, со сладковатым запахом

Хороший, качественный антифриз можно определить на ощупь. Несколько капель жидкости надо растереть между пальцами. Если кожа скользит, как намыленная, – вы не ошиблись в выборе товара и приобрели нормальный продукт. Если же «мыльное» ощущение отсутствует, вам попался фальсификат или средство уже утратило свои свойства, поэтому заливать его в систему охлаждения двигателя не стоит. Также надо помнить, что антифриз с большим количеством воды никак не пахнет, а качественная жидкость немного отдает сладковатым запахом. Еще один способ определить контрафактный товар – подогрев. В процессе нагревания подделка издает отчетливый запах нашатыря и производит осадок. В качественном продукте осадка не будет.

Применение ареометра – легко, но не всегда верно

Еще один параметр охлаждающей жидкости – ее плотность, и его проверка – самый популярный среди водителей способ убедиться, что антифриз соответствует норме. Делается такая проверка с помощью автомобильного ареометра. Этот прибор представляет собой пластиковый флакон с нанесенной шкалой о температуре замерзания и присоединенными к его горлышку резиновыми шлангом и грушей. Благодаря этой конструкции тестируемую жидкость можно взять прямо из радиатора. Принцип работы прибора базируется на законе Архимеда. Показателем служит линия соприкосновения стержня аэрометра с набранной жидкостью.

Диапазон зеленого цвета на шкале указывает, что антифриз кристаллизируется в пределах от -30 до -400 С. Красный свидетельствует о частичной утрате свойств тестируемой жидкости и температура кристаллизации составляет -20 до -300 С. Желтый диапазон соответствует температуре от -10 до -200 С. Синий цвет предупреждает о необходимости немедленно заменить антифриз в машине, поскольку он полностью утратил защитные свойства.

Однако нужно отметить, что проверка аэрометром не дает стопроцентной защиты от фальсификата. Многие производители, зная об этом методе, добиваются нужных показателей плотности изготавливаемого средства с помощью дешевых ингредиентов (кислот, сахара, солей). В таких жидкостях технические параметры очень быстро утрачиваются, и она будет замерзать и закипать как обычная вода.

При какой температуре замерзает ОЖ?

Температура замерзания «Тосола» или антифриза является важным параметром, на который следует обратить внимание при выборе расходного материала. Если вы живете в северном регионе, то вам необходимо подбирать охлаждающую жидкость, способную не замерзать при низких температурах. Далее мы подробно расскажем о температурах замерзания антифриза и «Тосола».

Антифриз

Сказать точно, какая температура замерзания у антифриза, невозможно. Все потому, что антифриз от каждого отдельно взятого производителя имеет свои характеристики, а также пакет присадок, влияющий напрямую на эксплуатационные свойства. Изготовитель может менять состав, в результате чего свойства будут изменяться.

Кроме того, на температуру замерзания очень влияет класс жидкости, которому она соответствует. К примеру, расходные материалы более высокого класса и, соответственно, более дорогие по стоимости, более устойчивы к холодам, чем низкокачественные вещества. Здесь же сразу стоит отметить: если вы приобретаете продукцию от непроверенного производителя или жидкость низкого качества, то вам не следует ожидать от эксплуатации такого расходного материала чего-то сверхъестественного.


Антифриз российского производства

Подделками сегодня буквально кишит весь автомобильный рынок России, Украины и Беларуси, а также других стран бывшего СНГ. Выбирая хладагент, обращайте внимание не только на его эксплуатационные свойства, но и на совместимость состава и дополнительного пакета присадок с вашим двигателем.

Как известно, антифризы разделяются между собой не только по эксплуатационным свойствам, но и по международным стандартам G11, G12 и G13. Каких-то принципиальных различий в их составе нет, разница заключается только в допуске к определенным моделям транспортных средств. В среднем температура замерзания оригинального расходного материала, соответствующего стандарту G11, составляет 40 градусов мороза. Для стандартов G12 и G13 — 80 градусов.

Разумеется, если вы разбавляете его водой в пропорциях 1:2, где один литр антифриза и два литра воды, то уменьшайте температуру замерзания в два раза. Средняя стоимость такой ОЖ на отечественном рынке составляет от 130 гривен (400 рублей) за один литр расходного материала. Цена за антифриз немалая, однако, жидкости стандарта G11 рекомендуется менять не реже, чем один раз в два года, а срок эксплуатации ОЖ стандартов G12 и G13 составляет пять лет.


ОЖ Мотул, соответствующая стандарту G13

Но это все об ОЖ высокого качества. Если вы покупаете жидкость российского или украинского производства, то должны понимать, что она не будет обладать такими же высокими свойствами, как антифризы компании General Motors (стандарты G 11, G12 и G13). На отечественном авторынке можно встретить ОЖ, которая замерзает при 25 градусах мороза.

В общем, здесь все зависит от производителя. Покупая расходный материал обращайте внимание на этикетку: обычно на ней указана вся информация, которую нужно знать водителю перед использованием вещества.

«Тосол»

Что касается отечественного «Тосола», то здесь все идентично антифризу. Сам по себе «Тосол» является расходным материалом отечественного производства, поэтому чаще он используется в российских и украинских машинах, чем в иномарках.


«Тосол» российского производства А40

На сегодняшний день изготовлением «Тосола» занимаются десятки компаний по всей стране. И хотя в зависимости от производителя состав расходного материала может меняться, температурные свойства практически одинаковы. В частности если на упаковке «Тосола» написано ОЖ-40, то температура замерзания составляет 40 градусов мороза.

Как правило, большинство расходных материалов российского и украинского производства имеют именно такой порог замерзания. Есть жидкости, которые начинают процесс кристаллизации при более низких температурах (-50 градусов, -65 градусов). Опять же, здесь все зависит от производителя, поэтому при выборе «Тосола» обращайте внимание на этикетку упаковки.

«Тосол» с водой

В последнее время автомобилисты все чаще практикуют смешивание охлаждающих жидкостей с водой. К нам разведение концентрата пришло из Европы. Учтите, что сам «Тосол» на 60, а то и 70 процентов состоит из воды, и только оставшиеся 30-40% — это этиленгликоль и дополнительные присадки.


Антифриз от компании General Motors, соответствующий международному стандарту G12

Когда вы эксплуатируете свое авто летом при высоких температурах, вода испаряется из охлаждающей жидкости, соответственно, ее уровень падает. Разумеется, если у вас нет утечек в системе охлаждения, тогда ни о каком испарении и речи быть не может. Поэтому, если вы заметили снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, но уверены, что протечек в системе вашего авто нет, то от добавления воды ничего страшного не будет.

Но если вы ездите зимой и уровень «Тосола» регулярно падает, то ни в коем случае не добавляйте воду. Если вы переборщите с водой, можете столкнуться с проблемой замерзания ОЖ. Также запомните: никогда не заливайте в расширительный бачок водопроводную воду. В ее составе полно вредоносных веществ, которые разрушительно влияют на внутренние компоненты системы охлаждения. Делайте это только в крайнем случае, но после этого следует произвести промывку системы. Если есть необходимость добавления воды, то используйте только дистиллят. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Загрузка …

Ниже представлены пропорции замерзания охлаждающей жидкости при смешивании ее с водой:

  • «Тосол», разбавленный с дистиллированной водой в пропорциях один к одному, начнет процесс кристаллизации (замерзания) при 35-40 градусах мороза.
  • Если вы мешаете «Тосол» с дистиллятом в соотношении 2:3, где два литра расходного материала, соответственно, 3 литра воды, то вещество начнет замерзать при 30 градусах мороза.
  • Если же вы разводите «Тосол» в соотношении один к двум, где один литр непосредственно охлаждающей жидкости и два литра дистиллированной воды, то температура замерзания снизится в два раза и составит 20 градусов мороза.

Приведенные выше примеры актуальны для ОЖ с порогом кристаллизации 40 градусов мороза.

Охлаждающая жидкость

Антифриз — важная составляющая радиатора. У тосола есть две главные функции:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  1. Защита запущенного двигателя от перегрева.
  2. Предотвращение замерзания охлаждающей жидкости зимой.

В промышленности существуют стандарты выпуска антифриза. Выделяются такие классы:

Первые две группы — самые выносливые, ведь входящим в них веществам свойственна высокая концентрация. Это позволяет жидкости сохранять свои свойства даже при отрицательной температуре в 80 градусов Цельсия.

Более скромные показатели у типа G11 — он выдерживает до 40 градусов холода. Ему также свойственен зелёный или синий окрас.

Тосол также выполняет функции антифриза, однако предназначается для отечественных автомобилей. Он также делится на классы. Производят три основных вида:

Числовое значение демонстрирует критическую отрицательную температуру, при которой тосол сохраняет работоспособность. Например, для марок А40 и А65 — минус 40 и 65 градусов соответственно. АК — это концентрированный состав, который следует разбавлять водой. От соотношения зависят характеристики смеси. Скажем, при равной пропорции (50% концентрата в жидкости) тосол может кристаллизоваться примерно при минус 30 градусах Цельсия.

Электролитическая коррозия – «болезнь» металлических поверхностей

Уровень защищенности металлических частей системы охлаждения автомобиля от электролитической коррозии, которая может быть вызвана грязным, давно используемым антифризом, или некачественно изготовленным продуктом, показывает электронный мультиметр.


Один его щуп нужно опустить в залитую в радиатор охладительную жидкость, а второй – заземлить, приложив к любой металлической поверхности. Если прибор показывает
менее 150 мВ, это значит, что антифриз чистый, готовый к использованию еще некоторое время. Показатели выше 150 мВ свидетельствуют, что в жидкости уже выработались защитные смазывающие и антикоррозионные присадки. 300 мВ и свыше сигнализирует о необходимости срочно менять антифриз.

Где и как приобретать жидкость для охлаждения двигателя

Существует несколько основных правил, которые помогут покупателю не нарваться на контрафактный антифриз.

  • Не стоит приобретать дорогую «незамерзайку» знаменитых брендов в сомнительных местах.
  • Не брать дешевый антифриз неизвестных производителей.
  • Покупать товар лучше на фирменных АЗС, которые дорожат своей репутацией, или у крупных, авторитетных продавцов.
  • Обращать внимание на дату изготовления и приобретать более «свежий» продукт.
  • Требовать сертификат качества товара.
  • Проверять герметичность тары. Канистра со свежим и качественным антифризом надежно закупоренная и при сдавливании не выпускает воздух.

Температурные испытания как метод контроля качества

Самый простой способ проверить качество антифриза – воздействовать на него максимально доступными температурами. Для проведения эксперимента с закипанием необходим градусник, который фиксирует температуру выше 100 С. Немного охладительной жидкости надо набрать в металлическую посуду, поместить в нее градусник и нагревать на плите. Температура кипения антифриза должна быть не ниже 110 С. Если тосол закипает при более низких показателях, значит в нем нет необходимых защитных свойств.

Одновременно можно проверить антифриз на наличие в его составе спирта. Во время кипения жидкости надо зажечь над емкостью спичку. Если выделяемые в процессе кипения пары вспыхивают, значит в составе жидкости есть спирт, что недопустимо. От такого средства лучше отказаться.

Проверку на замерзание надо производить при помощи морозильной установки, которая способна снижать температуру до -40 С. Хороший антифриз выдержит испытание и не замерзнет. Эксперты рекомендуют не пренебрегать этими простыми советами, если есть необходимость залить новую «незамерзайку» в двигатель дорогой машины.

Правильная проверка уровня антифриза

Планируя проведение проверки уровня антифриза, необходимо помнить о законах физики, которые подразумевают расширение жидкости при её нагреве. Поэтому горячий антифриз не только циркулирует в системе под высоким давлением, но и при неаккуратной проверке может ошпарить автовладельца, а установить точный уровень жидкости в подобном случае будет попросту невозможно.

Поэтому такая проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться исключительно на холодном двигателе. Всё что нужно будет сделать, это поднять капот, раскрутить пробку бачка расширения, жидкость внутри емкости должна находиться между максимальной и минимальной отметкой. При необходимости следует долить в бачок антифриз, наблюдая за таким уровнем, и если он продолжит уходить, то требуется комплексная диагностика и устранение имеющихся неисправностей.

Нужно помнить, что эксплуатировать автомобиль при минимальном уровне охлаждающей жидкости строго запрещается. Если причиной потери антифриза являются повреждённые соединения, то проводится их герметизация. При повреждениях радиатора требуется его пайка, а в большинстве случаев замена. Куда хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло и в последующем обгорает в камерах сгорания. Такой ремонт будет крайне дорог, требуется менять либо пробитую прокладку, либо шлифовать растрескавшуюся головку блока цилиндров.

Подведём итоги

Автовладельцу необходимо на постоянной основе проводить контроль уровня антифриза в системе, что позволит избежать различного рода проблем с двигателем и водяной помпой. Такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе, вся процедура займет не более 2 минут, а при необходимости нужно будет долить в бачок антифриз или обычную воду. А вот проводя такую проверку на горячем двигателе, мы рискуем обжечься или же сорвать крепление пробки, которую просто выбьет под воздействием высокого давления.
01.10.2019

Каким образом проверить качество «незамерзайки»

Чтобы защитить автомобиль от разрушительных повреждений, а собственное здоровье от ядовитых испарений, нужно использовать только качественный антифриз. Определить его возможно только после вскрытия канистры. Но надо помнить, что цвет залитой туда жидкости никоим образом не влияет на его эффективность. Это скорее маркетинговый ход, или идентификатор конкретного бренда. Если же антифриз поменял свой цвет на более темный, значит у него некачественные составные или вышел срок его использования. Общее состояние антифриза, температуру замерзания, температуру кипения, плотность, кислотность можно проверить самостоятельно в домашних условиях.

Как проверить на кислотно-щелочной баланс купленный антифриз

Можно с помощью лакмусовой бумажки. Для этого тестовую полоску надо опустить в охлаждающую жидкость и дождаться результата. Затем сравнить окрашенную полоску со специальной цветовой шкалой, которая указывает уровень рН.

Но если такой шкалы под рукой нет, определить можно на глаз. Приобретенный лакмусовой бумажкой розовый цвет засвидетельствует на наличие в антифризе большого количества кислоты (рН в диапазоне от 1 до 5). Синий цвет, наоборот, демонстрирует избыток щелочи (больше 10). Эти показатели свидетельствуют о подделке, следовательно такое средство использовать не стоит. Оптимальный уровень рН в антифризе должен иметь показатели от 7 до 9. В такой жидкости лакмусовая бумажка окрасится в зеленый цвет и зафиксирует качественный продукт.

Также можно протестировать охлаждающую жидкость простой содой. Если приобретенный тосол – подделка и в своем составе имеет кислоту, то небольшое количество соды спровоцирует в нем непродолжительную реакцию в виде выделения газа и образования осадка. От использования такого антифриза следует отказаться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]