Как самостоятельно сделать и установить реснички на фары своего автомобиля


Вариантов тюнинга огромное множество. Но зачастую наши соотечественники предпочитают именно внешний тюнинг, который подразумевает изменение облика транспортного средства всевозможными способами. Есть сложный вариант изменения внешнего вида авто, который требует существенных финансовых вложений и сложного рабочего процесса. Но есть и простой, но эффектный способ доработать машину. Таким примером можно справедливо назвать установку ресничек на фары. Небольшие изменения оптики позволяют добиться превосходного визуального эффекта. Причём эти реснички вполне реально сделать самому в домашних условиях. Нужно лишь разобраться, как они делаются и правильно устанавливаются.

Методика установки ресничек на фары.

Что это и зачем используются

Не все в действительности знают, что такое реснички. Это интересный и необычный элемент внешнего тюнинга, который представлен в виде узких небольших накладок. Их устанавливают на головную оптику. Такое небольшое изменение позволяет существенно поменять внешнее восприятие транспортного средства. Но тут большое значение имеет правильный выбор размера. Если установить слишком крупные ресницы, они нарушат корректную работу света, из-за чего фары не смогут функционировать в полной мере. Используя реснички, прямоугольные фары можно сделать полукруглыми, а полукруглые превратить в прямоугольные. Не стоит воспринимать ресницы сугубо как декоративный элемент. Используемые материалы для изготовления накладок формируют дополнительный защитный слой для оптики автомобиля. Да, они не защитят от сильных механических ударов, но вот негативное воздействие от попадания мелкого гравия, камней и прочего мусора предотвращают с лёгкостью.

Реснички не обладают большими размерами и не являются ярко выраженными элементами. Но порой удивляешься, насколько сильным оказывается эффект после их установки. Потому они пользуются широкой популярностью у поклонников тюнинга. Причём ставить реснички решаются даже те, кто придерживается более консервативных взглядов, боится вносить какие-то существенные изменения. Такие мелочи как ресницы на головной оптике в действительности заметно влияют на облик транспортного средства. И главный плюс здесь в том, что добиться подобного результата можно при минимальных финансовых вложениях. Но прежде чем изготавливать и устанавливать подобный элемент внешнего тюнинга на свою машину, рекомендуется лучше познакомиться с разновидностями ресничек, а также объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны.

Простой стильный тюнинг фар

С помощью ресничек можно подчеркнуть индивидуальность вашего авто с минимальными капиталовложениями. Стильный и простой аксессуар начали использовать после того, как производители применили новый дизайн капотов, который имеет название «Bed Boy» (с англ. «Плохой парень»).

Он предполагает формирование агрессивного облика передней части автомобиля путём перекрытия верхнего среза фар выступающей частью капота. В процессе тюнинга изменить конфигурацию капота довольно сложно. Гораздо проще установить на фары пластиковые накладки – реснички, которые можно изготовить самостоятельно. Они легко устанавливаются, и при необходимости удаляются в любой момент. С капотом такие манипуляции выполнить так быстро и дёшево не получиться.

Разновидности

Решив выполнить небольшой тюнинг для своей машины, работу следует начать с выбора самого материала. На рынке представлено несколько разновидностей изделий. При этом реснички на автомобильные фары отличаются по материалу изготовления и функциональному назначению, но все они могут быть легко установлены своими руками. Выбирая себе реснички из плёнки или из пластика, следует заранее определить, какой эффект вы хотите получить и к чему стремитесь при выполнении подобного тюнинга своими руками. Одним реснички для фары могут выполнять сугубо защитную роль, другие декоративную. В итоге все изделия делятся на 3 категории.

  1. Защитные реснички. Эти изделия выполняют больше практическую, чем декоративную роль. Их основная задача заключается в обеспечении дополнительной защиты для кузовных элементов и самих фар. Они принимают на себя механические нагрузки, удары разных мелких камней и мусора, летящего с дороги и от впереди идущих машин. Это отличный способ продлить срок службы головной оптики, предотвратить разрушение корпуса. Как панацею от всех ударов реснички воспринимать не стоит, но свою лепту в защиту они способны внести. Для изготовления таких элементов используют прозрачный термопластик. На материал легко нанести разные узоры и рисунки, что позволит добавить ресничкам декоративные свойства.
  2. Хромированные. Их главная функция заключается в придании машине эксклюзивного и необычного внешнего вида. Хромированные детали всегда выгодно смотрятся внутри и снаружи автомобиля. Если сама машина уже имеет некоторые детали с хромированным покрытием, реснички будут великолепно с ними гармонировать. Для накладок используется разная основа, которая покрывается хромом. И тут крайне важно, чтобы покрытие выполнялось качественно и с использованием хороших материалов. В противном случае хромированный слой быстро износится и потеряет свой первозданный внешний вид.
  3. Пластиковые элементы. Наиболее распространённые реснички в виде плотных накладок или более тонких плёнок. Пластик очень доступный по цене, универсальный, разнообразный по своему внешнему виду. Это раскрывает основные достоинства пластиковых или полимерных ресничек. Для начинающих поклонников тюнинга именно такие элементы станут оптимальным выбором. Их легко подобрать под разные автомобили для достижения желаемого результата. В продаже доступны уже окрашенные реснички, а также неокрашенные конструкции, задекорировать которые может сам автовладелец на своё усмотрение.

Какие именно реснички выбрать, каждый автомобилист будет решать индивидуально. Наиболее универсальными справедливо считаются пластиковые изделия. Их огромный ассортимент и низкая цена объясняют высокую популярность. Хромированные реснички подойдут не всем и не во всех ситуациях, потому хром следует использовать предельно аккуратно. Что же касается защитных ресниц, то даже пластиковые изделия также неплохо защищают от механических повреждений. Зато они превосходят из в декоративном компоненте. А поскольку мы говорим про элементы тюнинга, именно вопрос внешнего вида стоит на первом месте.

Введение

Доработка фар — достаточно частое явление, которому современные владельцы транспортных средств подвергают своё движимое имущество. Благодаря тюнингу оптики можно кардинально изменить базовые особенности машины. Вместе с улучшенным внешним видом автолюбитель, совершенствуя оптику, получает транспортное средство с улучшенными особенностями эксплуатации в вечернее и ночное время. Однако, тот, кто решил произвести тюнинг фар, должен знать о ряде разрешений и мер, которые применяются к автовладельцам, сделавшим запретную модернизацию оптики. Красивый внешний вид фар иногда влияет на негативное изменение настроек оптики, сказывающееся на ослеплении встречных водителей.

Преимущества и недостатки

Ошибочно полагать, что установка ресничек даёт исключительно визуальный эффект, и на этом польза или преимущества таких элементов тюнинга заканчиваются. В действительно можно выделить нескольких сильных сторон у ресничек, установленных на оптику транспортного средства:

  • Визуально уменьшается зазор между фарами и капотом. Хотя во многом это зависит от автопроизводителя, который аккуратно соединял детали, всё равно эффект заметен;
  • Использование ресниц придаёт машине необычный, нестандартный и оригинальный внешний вид;
  • Разнообразие решений позволяет видоизменять внешнее восприятие автомобиля. Разные по типу и форме ресницы выглядят совершенно иначе на одном и том же автомобиле;
  • Создаётся дополнительный защитный слой. Причём не обязательно использовать именно специальные защитные конструкции на основе прозрачного термопластика. Более доступные пластиковые ресницы также неплохо защищают блок фар от повреждений;
  • Ценовая доступность и широкий ассортимент. Это тот факт тюнинга, который требует минимальных финансовых вложений при очень достойном эффекте от установки ресничек.

Отнести к преимуществам это нельзя, поскольку факт не доказан, но некоторые уверены, что наличие ресничек делает свет от фар менее ослепляющим. Это якобы положительно сказывается на комфорте водителей встречных машин. Аргументов в пользу ресниц на фары достаточно много. Но есть и то, что говорит против подобного элемента доработки внешнего вида транспортного средства. Какие-то существенные недостатки отыскать в ресничках сложно. Да, с их установкой придётся немного попотеть и хорошо постараться, чтобы добиться качественного результата. Некоторые обращаются за помощью к специалистам. Но при грамотном подходе и использовании качественных материалов всё можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Ещё одним условным недостатком считается эффект паруса, возникающий при движении автомобиля на высокой скорости. Под ресничку начинают поступать сильные потоки воздуха, что может привести к поломке декора. Либо просто ресничка отвалится. Но этого избежать можно. Достаточно правильно закрепить ресничку и придерживаться основных правил монтажа. Тогда ничего не отвалится.

Как красиво сделать реснички на фарах самому – идеи и фото

Женские реснички. Этот вариант считается весьма необычным и оригинальным вариантом тюнинга машины. На сегодняшний день они стали популярными среди женского пола. По форме они похожи настоящие ресницы человека и изготавливают их из прочного пластика, который весьма эластичны. На разные модели авто реснички крепятся следующим образом: край капота, остекление блок фары.

Самостоятельное изготовление ресничек

Есть категория автомобилистов, которые предпочитают многие вещи делать самостоятельно. Для них нет никакой проблемы в изготовлении ресниц на фары своими руками. Процедура не самая сложная, но требующая внимания, аккуратности и последовательности в совершаемых действиях. Если вы также заинтересованы в том, как можно сделать реснички на фары своего транспортного средства, прислушайтесь к нескольким рекомендациям и следуйте шаг за шагом.

  1. Для начала нужно определить, какие формы и контуры будет иметь элемент тюнинга. Для этого можно взять обычный маркер и нарисовать предполагаемую ресничку на корпусе. Если вас не устроит что-то, можно стереть и нанести линии заново. Крайне важно, чтобы результат удовлетворял автолюбителя.
  2. Чтобы перенести понравившуюся линию на вторую фару, дабы получились идентичные линии, можно воспользоваться выкройкой-шаблоном. Просто берётся малярный скотч, наклеивается по контуру нанесённых линий, и затем переносится на второй блок. Старайтесь максимально точно совмещать шаблон с контурами крыльев и радиаторной решётки. Теперь снова нанесите линию на второй фаре.
  3. Нет никакой необходимости в демонтаже оптики. Установить реснички можно непосредственно на фары в сборе. Но предварительно рекомендуется закрыть все участки кузова вокруг защитным материалом. Это может быть полиэтилен или тот же малярный скотч.
  4. Опираясь на шаблон, следует выполнить разметку на стеклопластике, из которого из будет изготавливаться сама ресничка. Тут важно нанести ровные линии и сделать по ним разрез. Стеклопластик не сложный в обработке, потому с этим материалом легко можно справиться своими руками. В работе используется полиэфирная смола.
  5. Скотч, нанесённый на фару, обрабатывается смолой, затем прикладывается стекломат 300. Его также следует пропитать смолой.
  6. Пока смола не застыла, приложите ещё один такой же мат и снова пройдитесь смолой. Последний слой прикладывается к предыдущим. Постарайтесь собрать все излишки полиэфирной смолы. Для этого воспользуйтесь кистью или иным удобным подручным инструментом.
  7. Когда стеклопластик затвердеет, его будет легко снять со скотча. Остаётся отпилить материал по линии, которую вы наносили в качестве разметки.
  8. Далее идёт декоративный этап. Нужно полученные накладки обработать мелкозернистой наждачкой, добиться идеально ровных кромок, а также нанести слой краски с лаком. Вариант декора автомобилист выбирает сам. Его можно нанести самостоятельно, либо доверить работу профессиональному маляру.
  9. Если вы решите самостоятельно покрасить, сначала на заготовку наносится универсальная шпаклёвка, обрабатывается наждачкой и смазывается шпаклей. Обработанная поверхность должна получиться идеально ровной и гладкой. Потому наждачку всегда держите под рукой. Причём используйте только бруски для наждачки. Если работать пальцами, вы скорее сотрёте кожу, чем сумеете обработать стеклопластик должным образом.
  10. Когда шпаклёвка высохла, сверху наносится слой грунтовки. Это позволит далее использовать слои выбранного лакокрасочного материала, либо наносить какие-то узоры.
  11. Изготовив реснички, их следует установить на головную оптику своего транспортного средства. Потребуется достаточно тонкий, но обязательно двухсторонний скотч. Он наносится по всей длине на фару. Далее снимайте второй защитный слой, и аккуратно прикладывайте сверху ресничку. Плотно прижмите и подержите 15-20 секунд. Когда клей схватится, скотч уже не отпустит накладку просто так.

Дефлекторы боковых окон: зачем они нужны, какие выбрать

  • стекловолокно;
  • малярный скотч;
  • кисти;
  • эпоксидка;
  • грунтовка;
  • ветошь;
  • шпатлевка;
  • шпатели;
  • шлифмашинка;
  • краска (лучше акриловая);
  • наждачка;
  • лак;
  • набор инструментов.

Приготовьтесь к достаточно продолжительной и аккуратной работе. Но если приложить усилия, результат полностью себя оправдает.

Суть процедуры заключается в следующем:

Важные нюансы оформления

Перед тем как самостоятельно покрасить изготовленные реснички, следует подумать над оформлением самой заготовки, которая будет работать в тандеме с фарами. После изготовления корок из стеклопластика и полиэфирной смолы многие спешат резать заготовку на части, не продумывая свои шаги заранее. Чтобы не допустить распространённых ошибок, прислушайтесь к нескольким полезным советам:

  • Заранее проверьте, как ресничка будет смотреться на поверхности корпуса головной оптики автомобиля. Для этого всегда делайте шаблоны, прикладывайте их, исправляйте ошибки, и только по удовлетворяющему по всем параметрам образцу делайте сами реснички;
  • Используйте хорошие и острые инструменты для обрезки. Если работать тупыми ножами, кромки получатся неровными, образуется большое количество заусениц. Вы начнёте исправлять их, и в итоге можете вырезать лишнее, нарушить форму и получить вовсе не тот результат, на который изначально рассчитывали;
  • Шпаклёвка, наждачка и грунтовка. Это крайне важные этапы, которые во многом определяют внешний вид и срок службы изготовленной своими руками реснички. Листы наждачной бумаги обязательно обматывайте вокруг деревянного бруска с ровной поверхностью. Прижимая наждак рукой, вы рискуете испортить заготовку, образовав неровную и неравномерную поверхность. Это обусловлено тем, что пальцы давят с разной силой на наждачную бумагу. Потому и шпаклёвка снимается разным слоем;
  • Если образовались неровности, не спешите пропускать их и идти дальше по плану. Лучше потратить больше времени, но повторно зашпаклевать, обработать наждачкой и прогрунтовать поверхность;
  • Грунтовка играет большую роль в качестве нанесения лакокрасочных материалов. Грунт позволяет краске лучше держаться и обеспечивать длительный визуальный эффект. Если нанести краску просто поверх стеклопластика или не прогрунтованной шпаклёвки, она вскоре слезет, начнёт пузыриться и отваливаться.

Придерживаясь этих рекомендаций, вам удастся добиться желаемого результата. Те, кто не хочет самостоятельно возиться с изготовлением ресничек, легко могут приобрести их в готовом виде от различных производителей. Учитывая нынешний ассортимент, не составит труда отыскать именно те элементы, которые будут полностью удовлетворять ваш вкус и соответствовать внешнему облику самого автотранспортного средства.

Как сделать реснички из стеклоткани на фары своими руками

  • Подготавливаем нужный материал для этой работы.
  • Проводим необходимые измерения, они позволят вам сделать точный шаблон для фары.
  • Сначала хорошо помойте фару от грязи и пыли. Отклеиваем фару скотчем, чтобы поверхность не повредилась.
  • Нарезаем стеклоткань небольшими кусками.
  • Наносим специальную смолу на поверхность фары и сверху укладываем заготовки стеклоткани.
  • Затем покрываем поверхность еще одним слоем смолы. Работа должна проходить в респираторе, потому что пары выделяемые ей токсичные.
  • Делаем несколько таких слоев. После каждого даем им просохнуть в течение 50 минут. Таким образом, получаются заготовки на две фары. Вырезаем из них нужные нам реснички.
  • Малярным скотчем прикрепляем заготовки к фарам и определяемся тем самым с формой. Проводим замеры и от лишнего избавляемся.

Рекомендуем:

Покраска литых дисков своими руками: подробная инструкция

Рекомендации по установке

Поскольку реснички являются небольшими и лёгкими конструкциями, вне зависимости от используемого материала для их изготовления, использовать тут какие-то серьёзные крепления нет никакой необходимости. Оптимальным вариантом установки ресничек на автомобильные фары будет применение двухстороннего скотча. Это доступный материал, который можно приобрести в любом канцелярском магазине. Остаётся лишь разобраться, как правильно наклеить реснички на фары.

  • Приклеиванием элемента на фары можно заняться сразу после полного высыхания самодельной реснички, либо после покупки понравившегося вам изделия. Склеить между собой две поверхности предельно просто. Проблем с тем, как задекорировать фары возникать не должно даже у новичков в таком деле;
  • Сначала нужно приклеить скотч к самому блоку фары. Наносить материал желательно по всему контуру будущей реснички, чтобы получить более прочное сцепление;
  • Такой вариант приклеивания скотча также не позволит создавать под ресничкой пустые полости, под которые может задувать встречный ветер и способствовать тому, что декор попросту отпадёт в какой-то момент;
  • Затем снимается верхний защитный слой со скотча, и прикладывается уже сама ресничка. Делайте это аккуратно и точно по контурам, чтобы не произошло никакого смещения.

Существуют альтернативные виды крепления. Можно использовать различные крепежи и саморезы. Но они предполагают сверление корпуса автомобиля или же самого блока фар. А это крайне нежелательное мероприятие, поскольку при нарушении герметичности в оптике могут возникнуть проблемы. Минимум это образование конденсата. Ни к чему хорошему вода в фарах ещё не приводила.

Реснички являются интересным, оригинальным и достаточно простым в плане установки элементом тюнинга для любого автомобиля. Они не требуют больших финансовых затрат, зато позволяют добиться прекрасного результата по изменению внешнего восприятия машины. Покупать готовые ресницы или делать их своими руками, вопрос сугубо индивидуальный. Если вас чем-то не удовлетворяет имеющийся ассортимент, и вы хотите сделать нечто необычное, тогда попробуйте изготовить реснички самостоятельно.

Антидождь для стекла автомобиля: купить готовый или сделать самому — что лучше

  • ПВХ или другой пластик толщиной около 2-3 мм;
  • фен (лучше строительный, бытовой не справится);
  • отвертки;
  • наждачная бумага (крупная, средняя и финишная);
  • обезжириватель (обычный спирт подойдет);
  • чистая ветошь без ворса;
  • герметик;
  • либо скотч двухстороннего типа;
  • карандаш;
  • дополнительные инструменты.

Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.

Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.

Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:

  • отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
  • придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
  • к фаре приложите пластик;
  • включите фен и начинайте нагревать материал;
  • постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
  • придавайте заготовке форму;
  • дождитесь остывания;
  • снимите заготовку с фары;
  • нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
  • вырежьте излишки;
  • края обработайте наждачкой;
  • обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
  • с помощью герметика или скотча закрепите реснички.

Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.

Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.

Пузыри на тонировочной пленке

Сама по себе тонировка вряд ли сделает дизайн вашего автомобиля презентабельнее. И все же грамотно наклеенная пленка может украсить стекла. Другое дело, что работа может быть выполнена откровенно плохо. Пузыри на тонировочной пленке появляются, если наклеить ее неправильно. Она может вздуться и из-за повышенной влажности. Что же делать, если на пленке появились пузыри? Просто удалите ее с окон. Некачественно наклеенная пленка испортит дизайн даже люксового автомобиля. А еще она ощутимо мешает обзору окон.

Падение курса турецкой лиры не станет причиной удешевления туров

Он вернется назад: Нагиев подсказал, как себя вести, если муж решил уйти

Браузер Brave считается лучшим из-за более высокой конфиденциальности

Ангельские глазки

Установить в фары ангельские глазки непросто. Для этого потребуется демонтаж оптики с полной разборкой и подключением к штатной проводке. При таком серьезном вмешательстве лучше заменить лампу накаливания современной биксеноновой линзой, вокруг которой сделать подсветку из диодов.

Моду на светящийся орлиный глаз в оптике задала компания BMW, которая еще в начале 1990 годов изобрела такой тип подсветки. «Злые» фары ценятся среди автолюбителей, поэтому обычная оптика часто подвергается подобной доработке.

Изготовление из подручных материалов

Сделать светящиеся кольца проще всего из оргстекла. Для этого нужно приобрести трубочки толщиной 3-4 мм, клей, LED лампы, сверло и провода. Перед началом работ следует демонтировать фары, разобрать их и замерить диаметр рефлектора.

Процесс изготовления:

  1. Вырезать трафарет из картона.
  2. При помощи строительного фена согнуть трубочку по шаблону.
  3. Склеить края прозрачным клеем.
  4. Диоды закрепляются с обратной стороны в аккуратно высверленных небольших углублениях.

На первый взгляд, очень сложно выполнить данные работы и улучшить внешний вид своего транспортного средства. Однако при пошаговом исполнении действий все становится логично и понятно.

Выбирая детали, не стоит экономить, ведь перегоревший элемент потребует полную разборку фары, демонтаж реснички и перепайку светового элемента. В качестве защиты также можно установить резистор и регулятор напряжения, которые продаются в магазинах для автомобилей.

Установка

Световой тюнинг фар увеличивает привлекательность, и внешний облик визуально становится дороже.

Для монтажа глазок:

  1. Приклеить готовое изделие из оргстекла к рефлектору.
  2. Закрепить проводку и подключить ее к габаритным огням.
  3. Приклеить стекло и установить фару на место.

Тюнингованная оптика смотрится лучше с совместным использованием ресничек и глазок. Белые или синие фары отлично смотрятся в дневное и ночное время.

DONK

Пример тюнинга авто в стиле DONK

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные характеристики.

DRAG

Пример тюнинга авто в стиле DRAG

Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.

DUB

Пример тюнинга авто в стиле DUB

Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

WRC

Пример тюнинга авто в стиле WRC

В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

LIMO

Пример тюнинга авто в стиле LIMO

Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.

DTM

Пример тюнинга авто в стиле DTM

Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в ДТМ-гонках.

FITMENT

Пример тюнинга авто в стиле FITMENT

Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT

Пример тюнинга авто в стиле DRIFT

Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.

Самоклеющаяся плёнка

Сегодня можно найти любые цвета и фактуры самоклеющейся плёнки, чтобы изготовить из неё ресницы на фары

Самый простой способ сделать ресницы — использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.

Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски — и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать — и потому любой может сделать так же.

К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.

Элемент тюнинга автомобиля Сhevrolet — наклейки из самоклеющейся бумаги

Характеристики штатных фонарей Весты

Фары Лада Веста всех комплектаций представляют собой моноблок, состоящий из нескольких элементов:

  • пластмассового корпуса,
  • источника дальнего и ближнего света,
  • дневных ходовых огней (ДХО),
  • отражателей,
  • указателей поворота.

Конструкция защищена стеклянным элементом. Также в ней имеется устройство, позволяющее настроить фокусное расстояние оптической системы, угол ее наклона и другие параметры.

Штатная оптика для Лада Веста поставляется несколькими производителями. В качестве источника света в ней заводы-изготовители используют галогеновые лампы. Их освещенность составляет порядка 1600 лмн, срок службы достигает 1000 часов. К недостаткам можно отнести высокую температуру лампы, чувствительность к скачкам напряжения и специальные меры при обслуживании: их нельзя трогать голыми руками.

В базовых модификациях автомобиля не предусмотрено использование линзовой оптики, а также светодиодных источников света. В опциях топовых моделей есть возможность поставить LED лампы в качестве ходовых огней для Лада Веста.

Тип отражения

Классификация автомобильной оптики и типы фар различаются в зависимости от параметров отражения светового пучка от источника. Используется отражатель (рефлектор) либо линза. Для каждого класса ламп предусмотрен свой тип отражателя.

Рефлекторные

Автомобильные рефлекторные фары наиболее востребованы во всех классах от грузовиков до седанов люкс. Простые конструкции, в которые входят рассеиватель определенной формы, блок фары и источник света, обеспечивают необходимую яркость всех световых элементов авто. Отражатель изготавливается из стекла или пластмассы с алюминиевым напылением.

Основная функция рефлектора – отражать и усиливать световые лучи. В комплектацию входит корректор для ограничения светового потока. По конструктивному типу отражатели классифицируются:

  1. Свободные. Рефлектор имеет разграничительные зоны, каждая из которых отражает отдельный световой пучок. Фара со свободным рефлектором дает статичный, отчетливый свет с минимальными потерями.
  2. Параболическая конструкция. Простой и распространенный тип рефлектора. Конструкция полностью статична, яркость, направление и интенсивность светового потока не подлежит корректировке.
  3. Использование линзы. Световой луч от источника проходит через два фокуса. Свет от лампы попадает на отражатель, усиливается, повторно фокусируется, рассеивается на линзу. Линзовая оптика исключает светопотерю (коэффициент не более 1%), ослепление водителей встречного транспорта, максимально освещает дорожное полотно.

Прожекторные

Прожекторные конструкции, или фара-прожектор, считаются дополнительным спецоборудованием автомобиля. Фара-искатель формирует мощный, но узкий луч света за счет отсутствия в блоке рефлектора. Наиболее распространены китайские фары-прожекторы. Они монтируются на авто двумя способами:

  1. Прожектор. Блок оптики устанавливается на крыше или крыльях авто на жестком кронштейне и не может корректироваться, луч бьет только в одну сторону.
  2. Искатель. Лампа устанавливается на гибком кронштейне, луч света можно направлять в разные стороны.

Для дополнительных огней могут использоваться как линзованные фары, так и рефлекторные в зависимости от технической характеристики лампы.

Светодиодные вставки

Если вы хотите разместить светодиодные вставки в головную оптику вашей машины, вы также можете сделать их собственноручно. Процесс нельзя назвать сложным, однако он требует внимания и аккуратности. Пошагово его можно представить следующим образом:

  • Снимаем фонарь с машины и разбираем его. Для этого понадобится нагреть стыки, чтобы расплавилась склеивающая смола.
  • Стараемся не прикасаться руками к отражателям – это негативно скажется на работоспособности фонаря.
  • Отрезаем фрагмент светодиодной ленты и клеим к верхнему козырьку. При этом важно, чтобы это был качественный автомобильный клей, поскольку поверхность ленты покрыта специальным составом, который плохо поддаётся приклеиванию.


Светодиодные вставки в фары

  • Провода коммутируем с цепью габаритных огней. Следим за правильным соблюдением полярности и тщательной изоляцией участков соединения.
  • Проверяем работу нового девайса, и если всё в порядке, собираем оптику в обратном порядке. Для этого понадобится снова разогреть герметик, которым склеивается корпус.
  • Таким же образом поступаем и со вторым головным фонарём.

На этом работа по тюнингу головной оптики машины может считаться завершённой. Наступило время показать своё достижение окружающим, садитесь за руль и выезжайте из гаража.

Смотрите также:

Как сделать тюнинг бампера своими руками

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]