Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проведения процедуры замены калильных свечей.

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.
Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Неисправность в работе тахометра

При появлении признаков неисправности, для начала, следует обратить внимание на общее состояние проводки. Очень часто повреждение проводов или отсутствие контакта в них может послужить причиной поломки тахометра

Различные мелкие дефекты, в виде следов коррозии, незначительных трещин или ослабления крепления легко ликвидировать, но если повреждения серьезны, понадобится замена проводки.

Не менее актуальной причиной поломки является установка силиконовых проводов зажигания вместо штатных. Это происходит потому, что погонное сопротивление силиконовой проводки сильно отличается от сопротивления заводских проводов. Как следствие, форма импульса тока меняется. Если уменьшить номинал резистора на КП плате, то неисправность устраняется сама-собой.

Что касается цифровых тахометров, то популярной причиной неисправности прибора, часто бывает поломка специального цифрового экрана, на котором показаны нынешние параметры автомобиля. Что бы возобновить работу прибора, придется менять светодиодное табло.

Исключать поломку других деталей, также не следует, необходимо выявить, который именно элемент сломан и заменить его на новый.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора. Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

О компании

К сожалению, во многих отечественных и импортных автомобилях отсутствует один очень важный прибор — тахометр. За основу взята схема, опубликованная в . Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и сотен оборотов в минуту. Питается электронный тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А. Принципиальная электрическая схема прибора изображена на рисунке.

Работа узла управления подробно описана в . Входной формирователь и счетчик собраны по типовой схеме и особенностей не имеют, поэтому сразу же начинают работать. В схему цифрового тахометра введена промежуточная память на триггерах для исключения мерцания цифр индикатора во время счета. Время рабочего цикла устанавливается подбором резистора R11, а время измерения — подбором резистора R7. Для обычного автомобильного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя применяется индуктивный датчик.

Он представляет собой 50…70 витков провода ПЭЛ 1. Один конец катушки датчика обязательно надо изолировать, а второй — соединить со входом тахометра. Так, значению числа оборотов соответствует частота импульсов Гц. Но так как индикатор тахометра должен показывать в это время 3. Поэтому время измерения в этом случае устанавливается 0,3 с. Время рабочего цикла должно быть в 10…20 раз больше 3…6 с.

Конструкция и детали. Все микросхемы серии можно заменить на соответствующие серий , , Все детали электронного тахометра, кроме R1 и цифрового индикатора, размещены на двусторонней печатной плате размерами 60х мм. Плата помещена в корпус из полистирола размером 65хх35мм. DA1 устанавливается на небольшом ребристом радиаторе. На резисторе R1 падает около 5 В, что существенно облегчает тепловой режим стабилизатора.

Если все детали исправны, то прибор сразу же начинает работать. Налаживание заключается в следующем: на базу VT5 подается сигнал частотой Гц, и подбором R7 устанавливаются показания индикатора 3.

В заключение хочу отметить, что по этой схеме моими знакомыми собраны несколько электронных тахометров, отличающихся только конструктивно, и все они уже несколько лет отлично работают на различных автомобилях. Широков Б. Цифровой тахометр. Бирюков С. Цифровые устройства на интегральных микросхемах. Для звукового и светового эффекта можно собрать простенькую схему на трёх транзисторах.

Её можно применить где угодно: и на автомобиле, и на мотоцикле, и на скутере…. Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. К тому же опыт работы со стеклотканью имелся. Да я живу в Украине в богом забытом мухосранске, где люди ток пьют, жрут и курят. До области более км притом мне пик или атемегу найти раз плюнуть, а такое ископаемое и помойкам уж ненайдёш!!!

Всё, конечно относительно, но большинство деталей, включая микросхемы и индикатор есть в старых советских цветных телевизорах. Эта схема не содержит дефицитных деталей типа программируемых микроконтроллеров, свч элементов и т. Подпишитесь на нашу RSS-ленту , чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи! Мастер Винтик.

Всё своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы. На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях. Если у вас есть вопрос по схеме или поделке?

Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок! Ремонт для начинающих, полезные советы и поделки, бесплатные схемы, программы.

Параметры радиоэлемент. Цифровой тахометр из доступных деталей Добавил: Винтик ,Дата: 12 Окт Рубрика: . Метки: . Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2. Вы можете оставить комментарий:. Зарядное из компьютерного блока питания. Автомобильные зарядные устройства. Принцип работы.

Расширяем возможности компьютерной мышки! Последние комментарии Винтик: Добрый день. Значит не только сгорел транс. Проблема похоже в Винтик: Зависит от модели телевизора. Схему нужно. Обычно к плате кин Владимир: добрый день

Vlad: Спасибо Вам за совет и внимание к моей проблеме! Вот только п Винтик: Если механическое повреждение, то проверить внимательно соеди Винтик: Такой неисправности у меня не было. Чтобы узнать видеотракт и Винтик: Нужно посмотреть осциллографом сигнал с выхода приемника и уб Винтик: Тарелка крутится?

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Цифровой указатель

Не секрет, что даже на дорогих автомобилях по-прежнему используется аналоговый тахометр, который считают наиболее удобным для глаза и привычным для быстрого считывания показаний.

Чем это удобно? Во-первых, так можно уловить более подходящий момент для смены передачи. Во-вторых, такой прибор часто применяется настройщиками топливных систем для достижения оптимального режима работы двигателя и качества смеси.

Очевидно, что такая техника устроена более сложно, а потому ее применение на современной автомобильной технике по-прежнему весьма ограничено. В основе электронного прибора лежит жидкокристаллическое табло, которое либо включено в основной аналоговый тахометр, либо имеет собственное место на приборной панели.

Помимо табло присутствует так называемый аналого-цифровой преобразователь, который конвертирует импульсы с магнитной катушки в цифровой сигнал двоичного формата. Обычно этот сигнал поступает на цифровой процессор. Его задача — проанализировать полученные данные и отправить их на табло в том виде, который будет понятен конечному пользователю в лице водителя. Связь между устройствами осуществляет оптрон, задача которого — производить диагностику клапана холостого хода для сравнения полученных данных с эталонными и корректировки выдаваемых значений.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.


Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

Тахометр для двухтактного двигателя – сферы применения и выбор

Следует отдельно рассмотреть электронный тахометр для двухтактного двигателя. Одной из разновидностей такого прибора является водонепроницаемый вариант, применяемый в мотоциклах, скутерах, снегоходах и прочих ТС, где стоят двухтактные моторы. Практически, это то же самое, что и тахометр для одноцилиндрового двигателя, определяющий срок его службы, а также периодичность технического обслуживания, такого как регулировка клапанов, замена масла, свечей зажигания и прочее.

Установка такого прибора на механизм очень проста. Здесь не требуется отдельная батарея, благодаря встроенному аккумулятору. Подключение производится напрямую к проводу одной из свечей зажигания. Разрешение такого прибора составляет 0,1 часа, он может считать максимально до 10 тысяч часов, а затем производится сброс.

Циферблаты тахометров отличаются размерами. Например, прибор диаметром 125 миллиметров чаще всего используется в спортивных автомобилях, где пилот должен постоянно контролировать режимы работы двигателя и особенно величину его крутящего момента. При достижении определенного количества оборотов срабатывает специальная лампа-вспышка, после чего следует переключение на очередную передачу. Такие большие тахометры занимают много места и частично закрывают обзор.

У более удобных устройств размеры несколько меньше и составляют уже 95 мм. Наиболее распространенным является размер в 52 мм, который позволяет устанавливать прибор в любом месте на панели тех машин, где собственный тахометр не предусмотрен конструкцией.

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Установка прибора

Установка датчика выполняется согласно инструкции по эксплуатации. Для того чтобы на лодку подключить тахометр, сначала определяют место, где будет монтироваться устройство. Прибор не должен перекрываться штурвалом.

Фирменный соединительный провод крепят к разъему. Он имеет нужную длину и наконечники, цветовая гамма соответствует схеме соединений, описанной в инструкции. При отсутствии жгута самостоятельно рассчитывают метраж от двигателя к месту установки плавсредства и изготавливают его. При монтаже датчика в приборную панель на ней вырезают отверстие диаметром 86 мм и крепят в подготовленное место.

При установке тахометра на лодочный двигатель с собственным ИП вокруг свечного провода делают несколько витков соединительным кабелем. Количество витков и дистанция до СЗ оговариваются в руководстве к пользованию. Чаще всего производителем предлагается 3−6 витков на расстоянии 4 см от СЗ. Затем силовой кабель присоединяют к клеммам и закрепляют изоляционной лентой или запаивают, место пайки закрывают термоусадочным материалом. Провод не должен касаться подвижных механизмов мотора. Если ИП отсутствует, жгут крепится к катушкам магнидо.

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Почему стрелка тахометра прыгает

Что бы выяснить почему дергается стрелка тахометра необходимо произвести следующие манипуляции:

1.На приборной доске найдите лампу «Check» и проверьте загорается ли она. Если нет, то, по всей видимости, диагностика системы не сможет определить неисправность.

2. Выполните проверку электропроводки, способом тестирования уровня напряжения на проводке плюс и минус, а также, проверьте состояние соединений.

3. Если другое оборудование или приборы работают некорректно, обязательно нужно произвести проверку массы, потому что эту деталь зачастую упускают.

4. Проверьте состояние контактов трамблера и конденсатор на его крышке, так как в процессе эксплуатации он мог быть пробит.

5. Также, нужно проверить цепи в системе зажигания.

6. Если недавно вы проводили ремонт прибора или его замену, то его просто необходимо настроить. Для этого нужно отрегулировать положение нуля и самого прибора, настроить качество подключения и произвести регулировку тумблером на тыльной стороне установки.

7. Если стрелка прыгает, когда двигатель достигает высоких оборотов, значит сломан коммутатор и его нужно заменить.

Как подключить тахометр?

Тахометр, т.е. прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя (об/мин) устанавливается в любую современную модель автомобиля. Устройство предназначено для грамотной эксплуатации двигателя, тяговые и мощностные характеристики которого значительно зависят от оборотов коленвала. Даже если в Вашем автомобиле тахометр не установлен, Вы можете приобрести выносной тахометр и подключить его самостоятельно, как на бензиновый двигатель, так и на дизельный.

Как установить тахометр? Тахометр на бензиновый двигатель и на дизельный устанавливаются по-разному. Сначала рассмотрим: как подключить тахометр в автомобиль с бензиновым двигателем.

Для подключения тахометра на бензиновый двигатель Вам поможет схема тахометра, которая идет в комплекте с ним. В случае если схемы подключения тахометра не предусмотрено, значит, Вам повезло, и процесс установки тахометра для Вас будем очень прост. Для начала закрепите тахометр на наиболее удобном для Вас месте. Затем, разберитесь с проводами, отходящими от тахометра. Их всего три: черный провод тахометра, красный и зависимо от марки прибора провод любого цвета: например, желтого.

Первый, то есть черный, следует подключить к кузову автомобиля, красный подключите к клемме на замке зажигания. Последний подключите в зависимости от схемы зажигания. Она может быть как контактной, так и бесконтактной. В первом случае подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. А во втором к коммутатору напряжения. Почти все тахометры снабжены подсветкой циферблата. Ее нужно подключить к габаритным огням Вашего автомобиля, для этого найдите соответствующую клемму на замке зажигания.

Теперь рассмотрим, как же подключить тахометр к дизельному двигателю. Скорее всего, Вам понадобиться заехать на смотровую яму и, сняв защиту с генератора, первым делом очистить его от грязи. На катушке генератора Вы увидите клеммы, каждая из них отвечает за свой процесс. Далее найдите клемму с надписью «W» и подключите к ней контакт от тахометра. Контакт, отходящий от масляного насоса высокого давления, следует замкнуть. Сделать это нужно для того, чтобы обеспечить соответствие правильности показаний тахометра действительности. Если этого не сделать, то после достижения 2500 об/мин будет загораться лампочка на приборной панели, которая отвечает за давление масла в системе. Если Вам не удалось найти клемму с надписью «W», то Вам следует найти на обмотке вывод контактов к встроенному выпрямителю генератора, их должно быть три. Выберите из них один и припаяйте к нему конец кабеля тахометра. Если Вы все сделали правильно, тахометр будет работать. Закончив все действия, закрутите крышку генератора. Обязательно удостоверьтесь, чтобы провод не касался движущихся деталей.

Принцип действия и виды

Тахометр принимает сигнал от импульсных датчика частоты вращения коленчатого вала и преобразует их в соответствующее числовое значение. При использовании различных методов подсчета контрольной величины (прямого, обратного, смешанного) погрешность показаний достигает 100–500 об/мин.

Если коснуться принципиальной схемы устройств, то помимо механического тахометра, который уже может считаться раритетом, так как встречается только на ретроавтомобилях, существуют еще два вида таких приборов:

  • цифровые;
  • аналоговые.

Можно также классифицировать устройства в зависимости от способа установки:

  • штатные – как правило, установлены еще на конвейере в специально предусмотренное место на панели приборов автомобиля;
  • выносные – монтируются вне приборной панели в дополнение к уже существующим контрольным приборам, очень часто используются на спортивных автомобилях.

Цифровой тахометр

Он представляет собой электронный индикатор (экран, табло), показывающий число оборотов двигателя в данный момент времени. Считается, что такое представление наиболее удобно при работе с электронными блоками управления или при настройке (доводке) мотора. В состав устройства входят также процессор, преобразователь аналоговых сигналов в цифровые, датчик клапана холостого хода и еще один преобразователь, который нужен для трансформации электрических сигналов в световые (оптрон).

Аналоговый тахометр

Внешний вид такого прибора уже описывался выше. Визуально он похож на большинство контрольно-измерительных приборов: имеется циферблат, по которому перемещается стрелка, указывающая число оборотов. Величина частоты вращения коленчатого вала двигателя соответствует углу поворота стрелки относительно нулевого значения. Одним из основных элементов такой системы является магнитная катушка, накапливающая энергию, необходимую для поворота стрелки. Электрический сигнал от датчиков через микросхемы подводится к катушке, приводящей в действие стрелку, которая своим отклонением указывает на значение контрольного параметра. Иногда используется совмещенная конструкция, когда в дополнение к аналоговому устройству устанавливают еще и цифровое. Однако, считается, что при постоянной эксплуатации сигнал от аналогового тахометра мозгом человека воспринимается лучше, чем от цифрового.

Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

  • Виды тахометров
  • Как подключить тахометр через ЭБУ
  • Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
  • Как подключить тахометр к дизелю
  • Как проверить тахометр на работоспособность

Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого
τάχος– скорость иμέτρον– мера.

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй – на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

  1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
  2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
  3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
  4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора – это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме.

Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Тахометр с ЖК-дисплеем на микроконтроллере

Есть два варианта – купить готовый, либо же изготовить самостоятельно. Второй путь окажется вам под силу, если вы разбираетесь в микроконтроллерной технике и умеете ее программировать. В остальных случаях лучше приобрести готовое изделие. Опять же, необходимо заметить, что схема проводки ВАЗ 2101 будет слегка дополнена. Во-первых, необходимо провести подключение тахометра к плюсовому выводу замка зажигания. Ваз 2107 Замена радиатора печки! На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на автомобиле Ваз 2107. Во-вторых, потребуется обеспечить считывание импульсов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Брать сигнал с катушки зажигания.
  2. Установить бесконтактный датчик на коленчатом валу.

Второй выход будет сложнее, так как придется модернизировать шкив коленвала – на нем необходимо сделать выступ, который будет воздействовать на бесконтактный датчик. А вот взять сигнал с низковольтного вывода катушки – это более простое решение.

Схема простого микроконтроллерного тахометра

Но нужно помнить, что за один оборот коленвала происходит ровно две вспышки в цилиндрах. Следовательно, на низковольтном выводе за один оборот появится два сигнала. Это потребуется учитывать, когда производится изготовление тахометра на ВАЗ 2101 своими руками. ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ и схождения на ВАЗ 2101 её вертикально как показано на. Как подключить электродвигатель на 220 вольт. В частности, на этапе программирования микроконтроллера это обязательно учитывается в алгоритме. Какой выбрать контроллер – решать вам. Прекрасно справится и AtMega128, ставший классикой. На нем можно найти великое множество конструкций.

Чтобы управлять исполнительным устройством (в нашем случае это ЖК-дисплей), желательно применить усилитель – сборку Дарлингтона. Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110. Это небольшая микросхема, которая позволяет усиливать сигнал до необходимого значения. Цена ее незначительная, минимум 10 рублей за штуку, поэтому проблем не возникнет с приобретением. С ее помощью тахометр на ВАЗ 2101 сможет работать максимально стабильно, вероятность того, что порты вывода будут испорчены, отпадает. Обязательно подключение к порту ввода делителя напряжения. Он позволит уменьшить значение напряжения, которое поступает с катушки зажигания.

Питание модуля производится от замка зажигания. Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109? Погрешность при использовании микроконтроллеров может составлять как 3 оборота в минуту, так и 50. Поэтому изучите даташиты, отзывы людей, которые использовали устройства для своих конструкций. На фото приведен пример схемы, которая может использоваться для тахометра ВАЗ 2101

. Работает она стабильно, останется ее лишь запрограммировать и провести установку в приборную панель копейки. За счет малых габаритов сделать это окажется намного проще, чем в случае монтажа шестерочного индикатора.

Видео на тему установки тахометра в ВАЗ 2101:

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Правила выбора детали

Важный прибор для авто

Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки,
  • схема проводов,
  • ключи,
  • изолента,
  • провода.

Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр.

При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.


В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:
  1. измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
  2. наличие часов,
  3. способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
  4. наличие секундомера,
  5. способность замерять ускорение коленчатого вала.

Установка прибора

Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.

Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.

Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Читать также: Какой тип сенсора мыши лучше

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

1. Штатный прибор на пятерке

2. Аналоговое устройство для авто

3. Выносные автомобильные приборы

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

ZenDen › Блог › Инструкция для тахометра RL-HM032R к Sea PRO OTH 9,9 S

Приобрел сами знаете где тахометр для ПЛМ. Инструкция по установке ничего сложно…а вот в меню все не так просто, поэтому вот перевод сделал. Может кому интересно будет.

Тахометр RL-HM032R ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Тахометр RL-HM032R

I. Настройки рабочих тактов 1. Нажмите MENU шесть раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в интерфейс управления рабочими тактами. По умолчанию установлено 1P1R 2. Для входа в режим установки тактов нажмите и удерживаете MENU в режиме управления рабочими тактами до тех пор, пока заданные по умолчанию установки 1P1R не начнет мигать. Кратковременно нажатие SET позволит выбрать режим. 3. Возможные режимы

1P1R 1 искра на один оборот 6P1R 6 искр на один оборот 2P1R 2 искры на один оборот 3P2R 3 искры на два оборота 3P1R 3 искры на один оборот 5P2R 5 искр на два оборота 4P1R 4 искры на один оборот 1P2R 1 искра на 2 оборота

II. Частота обновления данных о вращении коленчатого вала (КВ) 1. Нажмите MENU семь раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в настройки частоты обновления данных о вращении коленчатого вала. Частота обновления по умолчанию 0,5 сек. 2. Для входа в режим частоты обновления данных о вращении коленчатого вала нажмите и удерживайте MENU до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET позволит выбрать режим. 3. Частота обновления может быть установлена: 1.0 – обновление каждую секунду 0,5 – обновление каждые ½ секунды

III. Обороты в минуту 1. RPM – показывает текущее количество оборотов КВ 2. При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей переходит из режима RPM в режим TOT автоматически, где отображается общее количество моточасов.

Водонепроницаемый

IV. Максимальные обороты КВ 1. Для просмотра максимального количества оборотов нажмите MENU пять раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. Здесь отображается максимальное количество оборотов КВ с последнего запуска ПЛМ. 2. Всякий раз при выключении и включении ПЛМ данные обновляются.

V. Предупреждение о превышении допустимого количества оборотов КВ 1. Для установки сигнала о предупреждении превышения количества оборотов КВ нажмите MENU четыре раза при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. По умолчанию сигнал о превышении оборотов стоит на 8500 об/мин. 2. Для установки числа максимальных оборотов нажмите и удерживайте MENU в режиме редактирования оповещения числа до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET для увеличения и MENU для уменьшения сигнализатора допустимых оборотов. 3. При превышении числа установленных допустимых оборотов индикатор RPM и число оборотов начнет мигать. Индикация будет мигать 5 раз 3 секунды, затем прекратит мигать на 3 секунда, и так циклически будет повторяться.

VI. Дисплей моточасов При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей показывает общее количество наработанных моточасов.

С подсветкой

VII. Подсветка Однократное нажатие MENU или SET включает подсветку, которая выключится автоматически.

VIII. Таймер наработки ПЛМ 1. При выключенной подсветке и горящем индикаторе TOT дважды нажмите MENU. Отобразится время работы. 2. Длительное нажатие MENU в этом режиме сбросит таймер.

IX. Дисплей межсервисного интервала и его установки. 1. При горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке трижды нажмите MENU для перехода в режим установки межсервисного интервала SVC, который ведет обратный отчет. 2. Длительное нажатие MENU для входа в режим редактирования межсервисного интервала SVC. Данные на дисплее начнут мигать. Для увеличения нажмите SET для уменьшения MENU. 3. По умолчанию межсервисный интервал установлен на 20 м/ч. Возможный диапазон установки 0-200 м/ч. После установки необходимого значения тахиметр автоматически перейдет в режим TOT, что означает подтверждение успешной установки межсервисного интервала. При наработке ПЛМ до установленного значения дисплей начнет мигать. 4. Для отключения оповещения нажмите SET или MENU. 5. При отключении оповещения таймер меж сервисного интервала автоматически начнет обратный отчет заново заданным ранее диапазоном до ТО. 6. Если интервал установлен на 0H то обратный отчет до ТО отключен.

X. При остановке ПЛМ и отсутствии действий с тахиметром в течении 10 секунд ЖК-дисплей автоматически сохранит все данные и перейдет в режим TOT (режим моточасов).

Комплектация: Тахометр 1 шт. Батарея CR2032 1 шт. Липучка на скотче для крепления к ПЛМ — 1 комплект Хомут пластиковый 2 шт.

Сегодня будем ставить! Видос может сниму

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]