Пошаговая инструкция
- Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
- Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров гбц на. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
- Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
- После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
- Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
- Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
- Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.
- Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания . Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
- Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
- Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
- Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
- При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Замена топливного фильтра на шевроле авео своими руками видео инструкция. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
- Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. Замена прокладки гбц пежо 206 1.4. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
- Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
- Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
- Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
- После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
- Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров . Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Каким образом осуществляется замена прокладки гбц на 3 видео от гбц нива шевроле. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
- Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.
- Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.
- После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.
Читать новости о новой Ниве
- Больше не Chevrolet: Лада Нива возвращается — Авторевю
- Шевроле Нива 2022 УЖЕ В РОССИИ! новый кузов комплектации и цены фото, видео тест-драйв
- Шевроле Нива с лицом от Весты появится в 2022 году. Фото
- Новая Нива Шевроле Люкс 2022 года
- Стартовало производство рестайлинговой Шевроле Нивы 2022 [ фото]
- Lada Niva 2022 новый кузов | Лада Нива Шевроле цены и комплектации 2022 года от официального дилера.
- Датчик скорости колеса заднего левый (АБС) на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) | Интернет-магазин Motorring
- Как отрегулировать сцепление на шеви нива
А еще интересно: Снятие и установка редуктора переднего моста Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Система управления двигателем ваз-Схема
21214 соединений системы управления двигателем 21214-ВАЗ с центральным впрыском топлива под токсичности нормы США-83 с контроллером 21214-1411010 (EFI типа-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -конлампа трольная «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (электровентиляторы); 3 — фрагменты системы охлаждения двигателя*;
4 — электроподогреватель трубы впускной; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик давления абсолютного; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — присоединяемая, колодка к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — центрального агрегат впрыска топлива; 10 — колодка, регулятору к присоединяемая холостого хода;
11 — колодка, присоединяемая к колодка; 12 — форсунке диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — скорости датчик; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — тарея бааккумуляторная; 19 — главное реле; 20 — блок плавких системы предохранителей управления двигателем; 21 — реле включения реле;
22 — электробензонасоса включения электровентилятора*; 23 — реле включения впускной электроподогревателя трубы; 24 — предохранитель защиты элекреле; 25 — троподогревателя включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — блок основной предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи тахометр; 29 — зажигания; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
31 — зажигания модуль; 32 — датчик положения коленчатого вала; 33 — плафона выключатель, расположенный на стойке двери водителя; 34 — управления блок автомобильной противоугонной системы**; 35 — состояния индикатор автомобильной противоугонной системы**; А — провод, штекеру к идущий «50» выключателя зажигания;
Порядок нумерации условной штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока автомобильной управления противоугонной системы; в — индикатора состояния противоугонной автомобильной системы; г — датчика скорости; д — агрегата впрыска центрального топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации модуля; ж — кислорода зажигания; з — датчика абсолютного давления.
соединений Схема системы управления двигателем ВАЗ-распределенным с 21214 впрыском топлива под нормы Евро токсичности-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на ВАЗ автомобилях-21214: 1 — контрольная лампа системы двигателем управления; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы темысис охлаждения двигателя;
4 — выключатель плафона, стойке на расположенный двери водителя; 5 — индикатор состояния бильнойавтомо противоугонной системы; 6 — блок управления противоугонной автомобильной системы; 7-датчик температуры охлаждающей датчик; 8 — жидкости расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — присоединяемая, колодка к датчику положения дроссельной заслонки;
11 — колодка, присоединяемая к регулятору хода холостого; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — дето датчикнации; 15 — датчик положения коленчатого датчик; 16 — вала скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — реле главное; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких системы предохранителей управления двигателем;
22 — реле включения сосаэлектробензона; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной предохранителей блок автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоедидополнительному к няемая жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- электробензонасос; 28 — тахометр с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки;
30 — зажигания свечи; А — провод заднего жгута проводов, выключателю к присоединяемый 4; Б — провода, присоединяемые к штекеру «1» предохранителей блока 24 (один провод идет к штекеру «15» зажигания выключателя, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — заднего провода жгута проводов, присоединяемые к указателю топлива уровня.
Порядок условной нумерации штекеров в контроллера: а — колодках; б — блока управления автомобильной противоугонной датчикамы; в -систе расхода воздуха; г — датчика скорости; д — состояния индикатора автомобильной противоугонной системы; е — электдатчика и робензонасоса концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — зажигания модуля.
Слив тосола в Шевроле
Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки Нивы. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки – они располагаются в подкапотном пространстве.
- снизьте давление в системе подачи охлаждающей жидкости путем открытия крышки распределительного бака (непременно ее после закройте – так напор тосола будет меньше);
- установите емкость не менее 9 литров под слив (он под радиатором слева);
- открутите заглушку и дождитесь, пока жидкость не выльется;
- осмотрите прокладку пробки сточного отверстия – если она изношена, то замените и ее;
- снова снимите крышку с расширительного бачка.
Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на 13.
Когда жидкость вытечет – закрутите пробку радиатора и ГБЦ. В последнем случае потребуется усилие не менее 25 Н∙м.
Сборка ГБЦ и установка на двигатель Chevrolet Niva
Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.
Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу
В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.
Зачем менять крепление?
Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:
Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.
Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.
Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.
Снятие ГБЦ
Ваз 2107 1982+: приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений* ваз 2107 жигули
О том, как производится снятие головки блока цилиндров, подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому здесь лишь вкратце опишем общий порядок выполнения этой работы. Обычно данная операция производится следующим образом:
- Поставить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать с помощью ручного тормоза, рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
- Отсоединить от аккумулятора провод «массы» (минусовой);
- По меткам на шкивах (или шестернях) и двигателе установить первый цилиндр в ВМТ (на новых моделях для этого предварительно необходимо открутить защитный кожух привода ГРМ);
- Слить из двигателя охлаждающую жидкость;
- Отсоединить все подключенные к ГБЦ провода — бронепровода свечей зажигания, провода датчиков, клеммы подключения «массы» и т.д.;
- Отсоединить от ГБЦ патрубки системы охлаждения, топливопроводный шланг и иные трубки;
- На некоторых моделях — открутить трамблер, генератор и другие детали;
- Освободить карбюратор или дроссельный узел от патрубков, проводов, тросов и других деталей;
- Открутить от выпускного коллектора приемную трубу глушителя;
- С помощью специального инструмента демонтировать шестерни, натяжные ролики и другие детали привода ГРМ;
- Снять крышку ГБЦ;
- Открутить десять болтов крепления головки к блоку;
- Снять ГБЦ.
Теперь можно заменить прокладку либо произвести ремонт головки, для чего от нее откручиваются впускной и выпускной коллекторы, а она разбирается дальше (рассухариваются и вынимаются клапаны, снимается распределительный вал и т.д.). Но в любом случае снятую головку необходимо всесторонне осмотреть и проверить ее состояние, о чем рассказано ниже.
Необходимо обратить внимание на два очень важных момента. Во-первых, болты головки необходимо откручивать в определенном порядке и по определенной схеме
Обычно откручивание начинается с центральных болтов, а последними отворачиваются крайние болты, причем сначала все болты нужно ослабить (не более чем на один оборот), а уже затем полностью выкручивать.
Во-вторых, съем головки блока необходимо производит очень аккуратно, чтобы не повредить ее, особенно ее нижнюю (привалочную) поверхность. Поэтому при снятии ГБЦ ни в коем случае нельзя поддевать ее отверткой или иными инструментами, лучше сдвинуть головку вбок, а затем поднять руками. В некоторых двигателях можно приподнять головку, с помощью импровизированного рычага из отвертки, подложенной под выпускной коллектор.
Снятую головку необходимо укладывать только нижней стороной на ровные и чистые деревянные бруски — это предотврати нижнюю часть от царапин и деформаций. И, конечно же, ни в коем случае нельзя бросать головку, так как при падении она может получить серьезные повреждения и будет непригодна для дальнейшего использования.
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Снятие крышки ГБЦ
Моменты затяжки основных резьбовых соединений газон next с 2014 года
Машину установите на яму или рампу.
Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.
Далее 10-миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым тот присоединяется к воздуховоду. Теперь 10-мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
После этого снимите:
- кронштейны приводного троса дроссельной заслонки и экрана мотора;
- прижимные шайбы крышки;
- вентиляционные и воздушные шланги.
Далее остается лишь убрать крышку ГБЦ.
Болты гбц нива, установка
Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).
По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.
- Утопить болты в емкости с моторным маслом
- Дать ему стечь. Выдержка не менее 30 мин.
- Завернуть и затянуть согласно схеме.
1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м ;
2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м ;
3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;
4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .
Момент затяжки болта 11(на хвосте ГБЦ): предварительный – (14…16) Н.м ; окончательный – (32…40) Н.м .