Предохранители и реле Дэу Матиз 1 (M100 и 1 рестайлинг M150)

Городской автомобиль Daewoo Matiz

выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 году преимущественно с малолитражными объёмами двигателя
0.8 и 1.0 литра. В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Дэу Матиз, места их расположения, схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы.

Предохранители и реле под капотом Дэу Матиз

Монтажный блок предохранителей и реле под капотом у Дэу Матиз расположен со стороны водителя, возле АКБ и крыла.

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Дэу Матиз

Описание предохранителей монтажного блока в подкапотном пространстве

Номер№ на
фото
НоминалНазначение предохранителей
Ef1150АБС (опция)
Ef2240Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание)
Ef32110Топливный насос (10А)
или

Противотуманные фары (15А)

Ef42010Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости
Ef51910Резерв
Ef61820Электровентилятор отопителя
Ef71715Элемент обогрева стекла двери задка
Ef81610Дальний свет правой фары
Ef91510Дальний свет левой фары
Ef101410Ближний свет правой фары
Ef111310Ближний свет левой фары
Ef121210Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря
Ef131110Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака
Ef141010Муфта компрессора кондиционера (опция)
Ef15930Электровентилятор системы охлаждения
Ef16810Резерв
Ef17710Звуковой сигнал
Ef18620Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар
Ef19515Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса
Ef20415Противотуманные фары
Ef21315Резерв

Описание реле монтажного блока в подкапотном пространстве

НомерНаименованиеНазначение
К1Реле высокой частоты вра­щения вентилятора системы охлажденияЭлектровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)
К2Главное релеЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера
КЗРеле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задкаПереключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка
К4Реле противотуманных фарПротивотуманные фары
К5Реле топливного насосаТопливный насос
К6Реле звукового сигнала (опция)Звуковой сигнал
К7Реле низкой частоты враще­ния вентилятора радиатора системы охлажденияЭлектровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)
К8Реле головного светаЛампы головного света
К9Реле наружного освещенияГабаритный свет, подсветка комбинации приборов
К10Реле компрессора кондицио­нераМуфта компрессора кондиционера (опция)

Функции реле

Реле топливного насоса выполняет ряд важнейших функций, благодаря которым, включая зажигание автомобиля Деу Матиз, запускается работа системы.

Итак, оно помогает осуществить следующие действия:

  • Обеспечить устойчивую работу механизма подкачки горючего;
  • Моментально запустить в работу форсунки впрыска топлива, при повороте ключа зажигания;
  • Ограничивает обороты двигателя, когда это необходимо.

Таким образом, при запуске автомобиля, реле топливного насоса на пару секунд подключает к работе агрегат подкачки топлива, для создания необходимого уровня давления в магистралях. Если требуется отрегулировать обороты двигателя, данный узел, вовремя отключит или включит бензонасос.

Реле топливного насоса Дэу Матиз

Блок предохранителей Дэу Матиз

Главная • Daewoo • Matiz • Электрика

На автомобиля Део Матиз два монтажных блока предохранителей и реле, один находится в моторном отсеки, а второй в салоне автомобиля.

Размещение предохранителей и реле в салоне Дэо Матиз

Монтажный блок Дэо Матиз расположенный в салоне: F1—F14 — предохранители; 1 — реле стеклоочистителей; 2 — реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 3 — реле задних противотуманных фонарей; 4 — звуковой сигнализатор превышения скорости.

Размещение реле и предохранителей в моторном отсеке Део Матиз

Размещение предохранителей на блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке Matiz: Ef11— Ef21 — предохранители; 1 — реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора; 2 — главное реле; 3 — реле зажигания; 4 — реле передних противотуманных фар; 5 — реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора; 6 — реле подсветки; 7 — реле кондиционера; 8 — реле фар; 9 — реле звукового сигнала.

Замена предохранителей Дэо Матиз

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. На каждом предохранителе указана его величина номинального тока. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания. Если предохранитель перегорел, значит, разорван проводник, соединяющий контакты предохранителя.

Установите новый предохранитель, рассчитанный на ту же величину тока. На обратной стороне каждого предохранителя указана величина защищаемого тока. Если установленный предохранитель снова перегорел, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем. Не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как можно серьезно повредить электрическую цепь автомобиля.

Цепи, защищаемые предохранителями, приведены в таблице ниже.

Расшифровка монтажного блока предохранителей Дэо Матиз

Обозначение предохранителяТок, АИсточникЗащищаемые цепи
Схема предохранителей Daewoo Matiz в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке
Ef240Аккумуляторная батареяВключатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13)
Ef310Аккумуляторная батареяВыключатель подачи топлива (инерционный выключатель)
Ef410Зажигание 1Топливо, генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания
Ef5Не используется
Ef620Аккумуляторная батареяДвигатель вентилятора отопителя
Ef715Аккумуляторная батареяОбогреватель заднего стекла
Ef810Аккумуляторная батареяДальний свет фары, правая сторона
Ef910Аккумуляторная батареяДальний свет фары, левая сторона
Ef1010Аккумуляторная батареяБлижний свет фары, правая сторона
Ef1110Аккумуляторная батареяБлижний свет фары, левая сторона
Ef121058Задние фонари и фонари освещения, правая сторона
Ef131058Задние фонари и фонари освещения, левая сторона
Ef1410Аккумуляторная батареяКомпрессор кондиционера
Ef1530Аккумуляторная батареяВентилятор радиатора
Ef1610Запасной
Ef1710Аккумуляторная батареяЗвуковой сигнал
Ef1820Аккумуляторная батареяРеле фар, переключатель дальнего света
Ef1915Аккумуляторная батареяЭлектронный блок управления, главное реле
Ef2015Аккумуляторная батареяПередние противотуманные фары
Ef2115Запасной
Схема предохранителей, расположенные в блоке предохранителей и реле в салоне Део Матиз
F110Зажигание 1Панель приборов, часы
F210Зажигание 1SDM
F325Зажигание 1Включатель аварийного светового сигнала
F410Зажигание 1Лампы сигнала поворота
F515Аккумуляторная батареяСтоп-сигнал
F610Зажигание АССАудиосистема
F720Зажигание АССПрикуриватель
F815Зажигание 2Стеклоочиститель
F915Зажигание 2Двигатель заднего стеклоочистителя, передние и задние омыватели стекла, фонарь заднего хода
F1010Зажигание 2Электропривод наружных зеркал заднего вида
F1110Ef2Аудиосистема, плафон освещения салона
F1215Ef2Аварийный световой сигнал, часы
F1320Ef2Электропривод замков дверей
F1420СтартерДвигатель стартера

Перестала работать какая-то функция?

Любая функция в «Матизе», как и во всех автомобилях, не работает без специального предохранителя.

Он выполняет защитные функции в электрической цепи. Предохранители не устанавливаются на основные элементы автомобиля, такие как двигатель или элементы коробки передач. Без специальных таблиц и схем разобраться в монтажном блоке не так уж и просто. Чаще всего один предохранитель отвечает сразу за несколько функций и систем. Основные предохранители располагаются именно в монтажном блоке, который находится под капотом.

Главное обязательно запомните то, что производить замену предохранителя можно только лишь на предохранитель с точно такой же мощностью. Таблицы расшифровок предохранителей Daewoo Matiz помогут вам разобраться и выявить причину поломки. Величину номинального тока вы сможете найти на любом предохранителе. Как же определить, вышел из строя предохранитель или нет? Взгляните на него внимательно. Между контактами имеется тоненький проводник. Так вот, в случае сгорания предохранителя, этот проводник должен быть разорван, поэтому не спешите менять его без установления причины неисправности.

Часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда после замены предохранителя, он снова сгорает. В данном случае необходимо проверить работоспособность электрической цепи.

Многие вместо предохранителей используют проволочные перемычки. Это строго запрещено, так как таким образом можно нанести серьезный ущерб электрической цепи всего автомобиля.

Напоминаем вам о том, что основные предохранители находятся в монтажном блоке, схема которого приведена ниже.

Предохранители Дэу Матиз: назначение и расположение

Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.

Устройство защиты Matiz

Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.

Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.

Размещение блоков

У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:

  • антиблокировочной тормозной системы;
  • вентилятора отопителя;
  • дальнего света;
  • вентилятора радиатора и других.

Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.

В салоне

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.

Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.

Описание салонного блока

Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:

  1. Панель приборов (маркируется как F1 или 10А). Данный элемент подключен к иммобилайзеру, часам, сигнализации, датчикам и контрольным лампам.
  2. Подушку безопасности (F2 или 10А).
  3. Электростеклоподъемники (F3 или 25А).
  4. Указатели сигналов поворота (F4 или 10А). Также этот элемент подключен к соответствующей лампе на приборной панели.
  5. Стоп-сигналы (F5 или 15А).
  6. Штатную магнитолу (F6 или 10А).
  7. Передние стеклоочистители (F8 или 15А).
  8. Задний стеклоочиститель (F9 или 15А). К этому предохранителю подключены еще лампа заднего хода и омыватели.

Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.

Реле блока в салоне

Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:

  • переднего стеклоочистителя;
  • сигналов поворота;
  • аварийной сигнализации;
  • заднего противотуманного фонаря.

Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.

Под капотом

Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.

Замена: пошаговая инструкция

Система электропитания на ДЭУ Матиз, как и у большинства автомобилей, имеет комбинированную компоновку – присутствует 2 блока с предохранителями, расположенными в салонном и подкапотном пространстве.

Для замены неисправных элементов потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также наличие плоской шлицевой отвертки и пинцета – вся процесса выполняется следующим образом:

  • Для начала требуется отключить все клеммы на аккумуляторе автомобиля;
  • Далее находим в моторном отсеке блок с предохранителями – он будет расположен по правую сторону силового агрегата. С помощью тонкого наконечника шлицевой отвертки отщелкиваем пластиковые пистоны и снимаем крышку с блока предохранителей;
  • Затем ищем неисправный элемент и с помощью обычного пинцета или специализированного съемника демонтируем перегоревший предохранитель;
  • Устанавливаются предохранители легким нажатием детали на посадочное гнездо, пока не будет слышен характерный щелчок. В случае наличия нагара или следов окисления на посадочной ячейке не лишним будет устранить дефекты с помощью грубой щеточки;
  • Если при осмотре подкапотного блока предохранителей не было обнаружены неисправных элементов, переходим в салоне. Внутри автомобиля блок расположен в районе левой ноги водителя – для демонтажа придется снять защитную заглушку;
  • После поиска и замены неисправных комплектующих подключаем обратно аккумулятор и проводит тест всех функций автомобиля при заведенном двигателе.

Однако в случае регулярного перегорания предохранителей в автомобиле требуется отправиться на СТО за диагностикой – вполне возможна нестабильная работа генератора в машине или наличие пробоя, или слабого контакта в электрической цепи.

Помните, на предохранителях экономить не стоит – от их работоспособности напрямую зависит безопасность и ресурс вашего автомобиля!

Daewoo Matiz

В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику. F6 10 А — магнитола. Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа дэу матиз схема поворотников 1 или 2 положение 2 — зажигание.

Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде.

Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив. Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма дэу матиз схема поворотников, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

Предохранители и реле Daewoo Nexia N150

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2022 года выпуска.

Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.

Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока

Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока

Назначение реле в монтажном блоке
Номер релеНазначение реле
K1Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
К2Указатели поворота.
К3Топливный насос.
К4Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари.
К5Габаритные огни, противотуманные фары.
К6Фары головного света.
К7Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость).
К8Муфта компрессора кондиционера.
К9Звуковой сигнал.
К10Фары головного света.
К11Мелодичный сигнал.
К12Включение 4-й скорости вентилятора отопителя.
К13Система зажигания.
К14Очиститель ветрового стекла.
К15Таймер обогрева заднего стекла.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение предохранителя (см. фото)Номинальная сила тока, АЗащищаемые цепи
F110ЭБУ (цепь от батареи).
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления.
F315Цепь реле системы зажигания.
F420Лампы дальнего света фар.
F510Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары.
F610Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары.
F730Электробензонасос, топливные форсунки.
F820Указатели поворота, лампы сигналов торможения.
F930Очиститель ветрового стекла.
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака.
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя.
F1320Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы.
F1430Звуковой сигнал. Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость).
F1520Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника.
F1630Мотор-редукторы стеклоподъемников.
F1710Аудиосистема (цепь от замка зажигания).
F1830Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи).
F1930Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя.
F2030Противотуманные фары.

Видео


Городской автомобиль Daewoo Matiz

выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2022 году преимущественно с малолитражными объёмами двигателя0.8 и 1.0 литра. В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Дэу Матиз, места их расположения, схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы.

Схема электрооборудования Дэу Нексия

Daewoo matiz
Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Как определить неисправность?

Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока.

Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной:

  1. Тестер (мультиметр) нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником. При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе 15-70 мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.
  2. В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора. Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.
  3. Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока. Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки (Автор видео — Александр Шестопалов).

При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится. Необходимо время от времени проводить диагностику аккумулятора — проверять его напряжение, измерять уровень и плотность электролита в банках, осматривать корпус. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи.

Также нужно уделить диагностике работоспособности генераторного узла. Если это устройство работает неправильно, оно не сможет заряжать автомобильный аккумулятора при запущенном двигателе.

Для диагностики генератора потребуется тестер — мультиметр, его нужно переключить в режим омметра, после чего выполнить следующие действия:

  1. Щупы тестера подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности.
  2. Запускается двигатель, после чего необходимо выставить средние обороты вращения коленчатого вала, включить музыку и оптику. Так вы сможете создать рабочие условия для мотора, при которых и измеряется напряжение АКБ.
  3. После этого необходимо снять показания с тестера. Если генераторный узел в рабочем состоянии, ото параметр напряжения на выводах АКБ должен составить около 13.5-14.5 вольт. Если это значение ниже, то устройство нужно проверять более детально (автор видео — Дмитрий Пристром).

Система зажигания

Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.

С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Авто-помощь

Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 (15А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя. Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря. Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С205, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.

Если дворники не включаются только в одном из режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы. При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта колодки разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Поиск неисправности, по которой отказывается включаться задний дворник, начинают с проверки предохранителя F9 (15А), расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель F8. Если предохранитель F9 не перегорел, то придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты 1 и 2 электродвигателя заднего дворника при его включении в работу. Если напряжения нет, тогда необходимо посмотреть, не порвались ли провода в гофре, при переходе их из кузова на заднюю дверь. При наличии напряжения проверять придётся электродвигатель заднего дворника.

Расположение блоков и доступ к ним

Тюнинг daewoo matiz

Одна группа предохранителей находится с левой стороны рулевой колонки. Если погодные условия позволяют, или работы производятся в гараже, то можно оборудовать рабочее место снаружи. Внутри автомобиля удобнее будет расположиться на переднем пассажирском сиденье и прилечь на водительское. Здесь устанавливаются плавкие вставки, рассчитанные на максимальные токи до 20 А, а также несколько реле.

Второй блок установлен под капотом Daewoo Matiz. Он находится неподалеку от аккумулятора, в верхнем правом углу моторного отсека, если смотреть с передней стороны автомобиля. Тут установлены более крупные плавкие вставки. Некоторые из них разрушаются только при достижении током величины более 50-ти А.

Что такое предохранители и для чего нужны?

Электропредохранитель исполняет особую защитную функцию в электроцепи. На важнейшие системы машины, такие как мотор либо элементы КПП, предохранители не ставят. Без схем и таблиц сориентироваться в монтажном блоке очень тяжело. Иногда единственный электропредохранитель несет ответственность одновременно за несколько систем

Первостепенной важности предохранители находятся непосредственно в блоке, который расположен под капотом Дэу Матиз

Само слово «предохранитель» уже говорит о том, что данное небольшое устройство необходимо для предохранения электроцепей от вероятных замыканий и возможных перегрузок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации авто

В электрическую цепь предохранитель включается последовательно, вследствие этого, если он перегорит, то водитель должен обратить на это особое внимание. В случае если один и тот же электропредохранитель перегорел два раза подряд, то обязательно необходимо выявить причину подобного поведения устройства, изучите расположение предохранителей на Дэу Матиз и устраните нарушение в работе

Причины выхода из строя

Топливный насос на автомобилях марки Деу Матиз перестает функционировать должным образом по некоторым причинам. Среди них обнаруживаются:

  • Износ элементов от времени или эксплуатации;
  • Повреждения, полученные механическим путем;
  • Короткое замыкание или перепады напряжения в проводке;

Понять, что реле неисправно можно уже по внешнему виду устройства. Если заметны подгоревшие металлические контакты, в то время как напряжение в разъемы не подавалось. Когда вы удостоверились в том, что из строя вышла именно эта деталь, необходимо произвести ее замену.

Размещение блоков

У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:

  • антиблокировочной тормозной системы;
  • вентилятора отопителя;
  • дальнего света;
  • вентилятора радиатора и других.

Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.

Замена: пошаговая инструкция

Система электропитания на ДЭУ Матиз, как и у большинства автомобилей, имеет комбинированную компоновку – присутствует 2 блока с предохранителями, расположенными в салонном и подкапотном пространстве.

Для замены неисправных элементов потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также наличие плоской шлицевой отвертки и пинцета – вся процесса выполняется следующим образом:

  • Для начала требуется отключить все клеммы на аккумуляторе автомобиля;
  • Далее находим в моторном отсеке блок с предохранителями – он будет расположен по правую сторону силового агрегата. С помощью тонкого наконечника шлицевой отвертки отщелкиваем пластиковые пистоны и снимаем крышку с блока предохранителей;
  • Затем ищем неисправный элемент и с помощью обычного пинцета или специализированного съемника демонтируем перегоревший предохранитель;
  • Устанавливаются предохранители легким нажатием детали на посадочное гнездо, пока не будет слышен характерный щелчок. В случае наличия нагара или следов окисления на посадочной ячейке не лишним будет устранить дефекты с помощью грубой щеточки;
  • Если при осмотре подкапотного блока предохранителей не было обнаружены неисправных элементов, переходим в салоне. Внутри автомобиля блок расположен в районе левой ноги водителя – для демонтажа придется снять защитную заглушку;
  • После поиска и замены неисправных комплектующих подключаем обратно аккумулятор и проводит тест всех функций автомобиля при заведенном двигателе.

Однако в случае регулярного перегорания предохранителей в автомобиле требуется отправиться на СТО за диагностикой – вполне возможна нестабильная работа генератора в машине или наличие пробоя, или слабого контакта в электрической цепи.

Помните, на предохранителях экономить не стоит – от их работоспособности напрямую зависит безопасность и ресурс вашего автомобиля!

Выводы

Автомобиль Daewoo Matiz хорошо защищен от перегрузок в бортовой сети плавкими вставками. Но следует знать, что во многих электрических схемах последовательно выполняют свои функции реле. Так как проверка этих элементов выполняется в первую очередь, то они размещены в соответствующем блоке (салонном или подкапотном). Их группировка произведена с учетом определенного целевого назначения, работы в комплексе с одними и теми же конечными потребителями.

Обозначенные выше принципы упрощают поиск неисправностей при некорректной работе фар, замка, другого узла или агрегата. Но в каждом случае используется соответствующая схема, которая подразумевает выполнение оптимального алгоритма действий. Проверяются не только вставки и реле в блоке, но также контакты, проводка, механические и электронные компоненты транспортного средства.

Об устройстве защиты

Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:

  • короткое замыкание;
  • перегрузка.

Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.

При перегорании плавкой детали (предохранителя), водителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её. Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]