Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Запуск современного автомобильного двигателя обеспечивается при помощи стартера. Он представляет собой электромеханическое устройство, в основе которого лежит обыкновенный электромотор, питающийся от аккумулятора. Его конструкция достаточно проста и относительно надежна, однако он также требует своевременного обслуживания и ремонта.

Одной из наиболее распространенных неисправностей стартера является износ электрических щеток, вследствие чего он утрачивает способность полноценно работать, а со временем и вообще перестает функционировать. К счастью автовладельцев, эта поломка не критична, если, конечно, ее вовремя диагностировать и устранить. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена щеток стартера своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.

Принцип работы стартера ВАЗ

Для начала разберемся в принципе работы пускового устройства. Как уже было сказано, стартер – это электродвигатель, потребляющий постоянный ток от аккумулятора. Автомобили ВАЗ-2109 и 2110 оснащаются четырехполюсными щеточными пусковыми устройствами с втягивающими реле. Внешне они отличаются размерами и типом крепления. Во всем, что касается принципа работы, стартеры «девяток» и «десяток» идентичны.

Схема включения устройства следующая: при повороте ключа зажигания на обмотки втягивающего реле и щетки поступает напряжение, вследствие чего его привод входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно происходит и запуск электродвигателя. Его вал начинает крутить маховик через бендикс – шестерню специальной конструкции, обеспечивающую надежное зацепление. Когда обороты коленвала начнут превышать количество вращений якоря стартера, последний отсоединяется при помощи возвратной пружины.

Неисправности стартера на ваз 2109, их причины, устранение.

Стартёры для ВАЗ 2109 очень надёжны, неприхотливы и взаимозаменяемы, как почти любое оборудование ВАЗовского автопрома. Неисправности у них тоже примерно одинаковые.

Чтобы избежать частого проведения ремонта стартёра ВАЗ 2109, надо следовать несложным правилам эксплуатации:

  • Стартёр не должен работать непрерывно более 10 – 15 с. При необходимости, повторный пуск можно выполнить через 20 – 30 с. Длительная непрерывная работа двигателя стартёра вредна якорной и статорным обмоткам, они перегреваются. Если мотор не завёлся с трёх попыток, лучше сразу протестировать системы зажигания и питания двигателя, при необходимости провести ремонт.
  • Длительное вращение приводящей шестерни при запущенном двигателе может стать причиной поломки обгонной муфты. Поэтому, как только заработал мотор, стартёр должен быть отключён.
  • Стартёр служит для запуска двигателя, с его помощью передвигать машину нельзя. Такие попытки приведут к перегрузке и поломке устройства.

В случае проблем при запуске в первую очередь предполагается неисправность именно стартёра. Правда, он работает совместно со многими системами и механизмами автомобиля, правильное определение источника неприятностей тоже необходимо. Иногда достаточно простой зарядки батареи.

Странные звуки при запуске, во время работы стартёра, следует принимать во внимание сразу, чтобы своевременно принять меры. Ремонт или замену стартёра ВАЗ 2109 провести можно своими руками, не обращаясь в автосервис.

Самые популярные проблемы

  1. Не крутит стартёр ВАЗ 2109. В зависимости от сопутствующих проблеме признаков, определяется, что именно надо проверить и, по необходимости, отремонтировать.
  2. При повороте ключа в замке зажигания, нет звуков, говорящих о том, что втягивающее реле стартёра ВАЗ 2109 вообще сработало. При его включении слышны характерные щелчки, но вместо них гаснет (или слабеет, мигает) освещение приборов.

Причины, что проверить и как устранить:

  • Если на втягивающее реле не подаётся ток или напряжение недостаточно (а стартёр самый мощный потребитель электроэнергии в машине), запуск не произойдёт и скорей всего необходима замена втягивающего реле стартера на ваз 2109. Напряжение оказывается недостаточным, если окислились, загрязнены, плохо затянуты контакты аккумулятора. Их проверить надо в первую очередь. При необходимости, зачищаются выводы аккумулятора, подсоединяемые концы проводов, закрепляются, затягиваются. Для защиты от окисления, наносят смазку (можно вазелин).
  • Аккумулятор нуждается в зарядке. В необходимости зарядки батареи убеждаются при помощи мультиметра (замерять можно и при выключенном двигателе) или нагрузочной вилки. Однако, показатели могут различаться для только что заглушенного и несколько дней не запускавшегося мотора.
  • Если подключение всех потребителей энергии приводит к сильному падению напряжения, генератор работает не на полной мощности, может быть износ щёток генератора. Батарея устроена так, чтобы удерживать напряжение некоторое время. При проверке нагрузочной вилкой, на 5-й секунде напряжение ниже 10 вольт, значит, надёжность батареи под вопросом, она слаба и нуждается в замене.
  • Внутри обмотки катушки втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 может произойти пробой изоляции, повреждение, что приведёт к замыканию между витками обмотки. Замкнуть может и на «корпус».
  • Чтобы проверить реле, пусковое устройство надо снять, при этом потребуется установить прокладку между ограничителем и шестернёй. Толщина прокладки порядка 12,8 мм. При помощи реостата меняют питающее реле напряжение, замеряя вольтметром, при каких значениях произойдёт включение. Если требуется напряжение выше 9 В (при плюсовой температуре воздуха), реле неисправно. В этом случае втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 следует заменить.

При повороте ключа нечего не происходит

При повороте ключа отсутствуют как характерные щелчки, так и изменения в освещённости приборов.

Причины, что проверить и как устранить:

  • Отсутствует реакция вспомогательного реле. При подключении штекера реле к плюсовому контакту аккумулятора, есть срабатывание – значит, неисправность выключателя зажигания или связь с ним реле отсутствует. Проверить проводку, заменить то, что повреждено, также в проверке нуждается выключатель. Если контакты его не замыкаются, замены требует контактная часть.
  • У втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 также может заедать якорь. Для ремонта стартёра ВАЗ 2109 в этом случае понадобится демонтировать реле и проверить, насколько свободно якорь перемещается. Восстановить нормальное движение.
  • При включении вспомогательного реле, на вывод реле втягивающего ток всё равно не поступает. Если при подключении плюсового контакта батареи и вывода реле втягивающего оно сработает, проверяется проводка, связывающая 2 реле. Проверить нужно также соединения и контакты, если окислились, зачистить.
  • Провод обмотки на катушке втягивающего реле разорван. Проверяется с помощью омметра. Если между нижним контактом и штекером сопротивление бесконечно, требуется замена втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109.

Частые проблемы со стартером и ремонт стартера на ваз 2109

  1. При запуске стартёра отсутствует или чрезмерно замедленно, затруднено вращение якоря.
  2. Стартёр на ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, при этом освещение приборов не меняется.

Причины, что проверить, как устранить

  • Гайки, закрепляющие концы проводов на контактах, ослаблены, слабо закручены. Подтягивание контактных гаек решает эту проблему.
  • Контактные болты у самого втягивающего реле также могут подгореть или окислиться. Если при замыкании их вручную якорь движется нормально, следует демонтировать реле и провести зачистку болтов контакта. Если болты сильно корродированы на участке соединения с контактной пластиной, поможет доворот их на180 о.
  • Сработавшиеся, стёртые щётки, их зависание. Также может подгореть якорный коллектор. В этом случае передача тока затруднена. Такая поломка очевидна, если контактные болты замкнуты, но вращение якоря осталось прежним – отсутствует или замедленно.

В этом случае чтобы починить стартёр на ВАЗ 2109, следует промерить высоту щёток (должно быть не менее 0,12 см), заменить их, при необходимости. Также, выяснить, насколько свободно перемещаются щётки. Если коллектор подгорел, его зачистить.

Стартёр ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит

Стартёр ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, пуска нет, зато мигает, тускнеет или гаснет приборное освещение.

Причины поломки, что проверить, как устранить

  • Следует осмотреть выводы полюсов аккумулятора и концы проводов. Напряжение падает из-за окисления, загрязнения или плохой затяжки контактов выводах и проводов. Чтобы провести ремонт стартёра ВАЗ 2109, тут достаточно зачистить выводу, контактные концы проводов, выполнить затяжку, покрыть смазкой (вазелин).
  • Если выводы в порядке, причиной может быть падение заряда самого аккумулятора. Это проверяется мультимером, также нагрузочной вилкой, если батарея разряжена – зарядка или замена.
  • Пробой, механическое повреждение (разрыв) обмоточного провода в катушках статора, якоря, щёткодержатель плюсовой щетки замкнуло на «корпус».

Щетки и щеткодержатель

Конструктивно щетка стартера ВАЗ представляет собой графитовый или медно-графитовый параллелепипед размером 14,5х13х6,2 мм. К нему подведен и впрессован многожильный медный провод с алюминиевым креплением на конце.

Учитывая, что стартеры ВАЗ-2109 и 2110 четырехполюсные, для обеспечения их работы необходимо четыре щетки. Две из них подключаются к массе устройства, а две – к плюсовому проводу, идущему от аккумулятора.

Каждая щетка стартера закреплена в отдельной ячейке специального блока – щеткодержателя. Он изготавливается из диэлектрического материала и предназначен не только для надежной фиксации, но и прижимания их к рабочей поверхности якоря, обеспечивая так называемый скользящий контакт.

Что такое стартер и его особенности

Агрегат представляет собой простой электрический двигатель, дающий постоянный ток. Он имеет четыре полюса и аналогичное количество щеток, привод его подсоединен к зубчатому венчику маховика. Иногда вам может понадобиться выполнить ремонт стартера (фото ниже) и в таком случае, необходимо знать его устройство.


Стартер ваз 2109

Итак:

  • На машинах модели ваз 2109 устанавливаются агрегаты 5712.3708, либо 29.3708 или 423.3708
  • Все эти модели являются электрическими двигателями постоянного тока, имеющими электромагнитное двух обмоточное тяговое реле и смешанное возбуждение
  • Также они имеют одинаковые установочные размеры и различаются лишь особенностями устройства привода либо коллекторного узла
  • Например, агрегат 29.3708 имеет коллектор торцевого типа, а агрегат 423.3708 цилиндрического, в остальных деталях оба агрегата практически одинаковые
  • Стартер же 5712.3708 имеет планетарный редуктор в приводе
  • Главное отличие между перечисленными моделями агрегатов, которые применяются на других автомобилях, состоит в отсутствии в крышке привода опоры конца вала
  • Вместо опоры кончика вала используется втулка, запрессованная в картер сцепления(см.Ваз 2109: ремонт сцепления в домашних условиях)
  • В корпусе стартера непосредственно находятся четыре фиксированных полюса
  • Все они обладают обмотками возбуждения
  • Причем три обмотки выпускаются серийно, а последняя обмотка, является шунтовой
  • Рекомендуем так же внимательно присмотреться к корпусу и крышкам
  • Они стягиваются двумя шпильками, а якорь имеет цилиндрический коллектор
  • Внутри металлокерамической втулки вращается задний конец якорного вала
  • Эта втулка запрессована в крышку
  • А передний конец якорного вала помещен в запрессованную в картер сцепления втулку
  • Настоятельно рекомендуем запомнить схему подключения стартера и соединения его деталей, поскольку это может вам пригодиться, если решите отремонтировать его своими руками
  • На разбираемой в нашем примере модели агрегат начинает функционировать через свое тяговое реле
  • Эта деталь прикреплена на корпусе и обладает специальным защитным экраном, который нужен, чтобы предотвратить любой контакт реле с выхлопной трубой и защитить от температурного воздействия
  • Размеры и масса стартера весьма небольшие, а его основное предназначение во вращении маховика двигателя
  • А, следовательно, он служит для приведения в движение всего кривошипно-шатунного механизма двигателя
  • С учетом значительных нагрузок, которые воздействуют на его устройство, агрегат рассматриваемой нами модели способен исправно работать на протяжении около шести лет
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации стартера до максимально возможного, включайте его при запуске мотора не более десяти секунд
  • Лучше включить его еще раз, если вдруг мотор не успел запуститься за десять секунд
  • К тому же, учтите обязательно, что перерывы между повторными попытками должны быть не менее тридцати секунд, чтобы восстановилась работоспособность аккумуляторной батареи
  • Иначе вы рискуете разрядить аккумулятор, тогда запуск двигателя станет невозможным без подзарядки либо замены батареи
  • Если не работает стартер вашей машины, возможно, вы не уделяли достаточно времени на его профилактику и тогда неполадки неожиданно могут застать врасплох, такова цена небрежности

Основная неисправность

Щетка стартера чаще всего выходит из строя по причине износа. Попросту она стирается и перестает контактировать с пластинами коллектора. Поначалу износ может не сказываться на работе пускового устройства, но со временем он обязательно заявит о себе. Случается и так, что щетки стартера ВАЗ-2109, 2110 разрушаются вследствие механических повреждений, например, из-за неисправности коллектора, заводского брака, неисправностей подшипника, опорной втулки вала и др. Что же касается обычного износа, то эта неисправность неизбежна, однако она легко устраняется собственными руками.

Редукторный vs обычный: какому стартеру отдать предпочтение?

В обычном стартере отсутствует редуктор, вращательное движение передается непосредственно коленчатому валу. Поэтому его конструкция несложная и позволяет выполнить ремонт в домашних условиях. Благодаря тому, что электрический ток, поступающий на устройство, моментально вводит в зацепление венец маховика и шестерню, двигатель заводится, что называется «вполоборота». Классические узлы благодаря своей простой конструкции – надежные устройства, которые выдерживают электрические воздействия, но могут выйти из строя под воздействием низких температур.

Принцип работы редукторного устройства такой же, как у классического узла, – преобразование электрической энергии в механическую.

Отличие в конструкции — включен редуктор, который расположен между якорем и бендиксом. Кроме того, обмотки оснащены постоянными магнитами, что повысило надежность механизма. Редукторные устройства все больше завоевывают авторынок. Для того, чтобы разобраться, какой из стартеров лучше, следует выяснить, преимущества и недостатки каждого из них.

Преимущества классического варианта:

  • простота конструкции;
  • высокая ремонтопригодность;
  • доступность запчастей;
  • низкая стоимость.

Из недостатков можно назвать следующие:

  • необходимость в высоком стартовом токе;
  • быстрый износ деталей;
  • неустойчивая работа при низких температурах;
  • большой вес и габариты.

В общем, обычный узел можно оценить, как надежное устройство при правильной эксплуатации.

Редукторный узел имеет следующие плюсы:

  • малый вес и небольшие размеры;
  • может работать в широком диапазоне температур;
  • долгий срок службы;
  • экономное потребление электроэнергии (на 40% меньше обычного).

Благодаря наличию редуктора повысилась надежность пуска при низких температурах. Так как для запуска силового агрегата требуется небольшой ток, в зимнее время увеличивается вероятность успешного запуска.

Минусы можно назвать следующие:

  • отсутствие запчастей;
  • сложный ремонт;
  • низкое качество редуктора.

Надежность устройства зависит от качества его составляющих. Поэтому механизм с высококачественными комплектующими прослужит долгий срок без ремонта.

Диагностика

Каким же образом определить, что причиной проблемы стали именно изношенные щетки стартера 2109, 2110 модели ВАЗа? Для начала следует убедиться, что в электрической цепи устройства нет обрыва. Проверьте, надежно ли соединение проводов с массой. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите плюсовой вывод стартера к положительной клемме аккумулятора. Не забудьте перед этим включить нейтральную передачу и зажигание. Если проблема в проводке, пусковое устройство заработает и заведет двигатель.

Если же этого не произошло, стартер для дальнейшей диагностики придется демонтировать.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.

К признакам неисправности элемента относят:

  • Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
  • Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
  • Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
  • Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
  • Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.


Проверка демонтированного узла
Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.

Снятие стартера

Демонтаж пускового устройства начинаем с отключения провода массы от аккумулятора. Для большего удобства автомобиль лучше поставить на смотровую яму и демонтировать защиту двигателя. Снимать устройство легче снизу.

Далее находим стартер и отсоединяем от него провод питания тягового реле. После этого откручиваем гайку крепления плюсового провода (ключ на «13»). При помощи ключа на «15» откручиваем два (для «девяток» три) болта крепления стартера к картеру сцепления. Демонтируем пусковое устройство. Как видите, процесс достаточно простой, и не требует особых навыков.

ВАЗ 2101 | Ремонт стартера

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Стартер

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая торцевая на 8
  • Вороток или трещоточная рукоятка

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

После чего он без проблем вынимается:

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

И с легкостью снять муфту:

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

Дополнительная проверка

Прежде чем приступить к разборке стартера, можно его еще раз проверить. Для этого устройство нужно подключить к массе соответствующим выводом и к плюсовой клемме аккумулятора. Если оно не подает признаков жизни, попробуйте его перевернуть. Обычно если износилась одна щетка стартера или несколько из них, они западают и утрачивают контакт с коллектором, а при переворачивании все становится на свои места, и электродвигатель может работать, как ни в чем не бывало.

Проверка стартера с помощью аккумулятора

Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.

В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.

Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).

Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

Как проверить Бендикс

После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.

Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

Как проверить Втягивающее реле

При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.

Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.

Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.

При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

Как проверить Якорь и Щётки

Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.

При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.

Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.

Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

Как проверить Обмотку стартера

Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.

Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.

Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.

Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

Разбираем пусковое устройство

На начальном этапе требуется открутить отверткой два винта, крепящих крышку вала на задней части стартера. Снимаем крышку, уплотнительное кольцо и прокладку. После этого отпускаем две гайки стяжных шпилек и демонтируем щеткодержатель в сборе. Щетки при этом под действием пружин выпадут из своих посадочных мест, но будут удерживаться на контактных проводах.

Далее следует осмотреть сам щеткодержатель. Если он имеет следы механических повреждений, его нужно заменить. Может, именно в нем и кроется причина неисправности. Обратите внимание на коллектор устройства. Все его медные пластины должны быть на месте. Если они имеют признаки износа (сколы, трещины, следы последствий короткого замыкания), придется менять и якорь.

Определяем причину неисправности

Не торопитесь до основания разобрать на ваз 2109 стартер, как всегда сначала важно правильно выявить неисправность. Поэтому начинать следует с проверки:

Отсоединяем проводок от клеммы, и подключаем его к «плюсу» напрямую Если двигатель заработал, это означает, что, неисправно реле включения Если мотор молчит, то вероятная причина – износ щеток Простой способ поможет вам выявить перекос либо износ щеток Снимаем агрегат с машины, и проверяем его, запускаем его, снятый с машины Когда выполняем проверку стартера отдельно от машины, следует обратить внимание на функционирование его двигателя Часто случается так, что двигатель работает отлично лишь в одном положении Стоит только повернуть его набок, и контакт сразу пропадет Такое странное явление легко объяснимо Когда щетки у стартера имеют нормальную длину, они плотно прижаты, посредством пружинок щеткодержателя Когда щетки изнашиваются сильно, усилия пружин может не хватать, тогда щетка прижимается лишь собственным весом Поэтому при смене положения агрегата контакт исчезает Подобное же явление наблюдается при «зависании» щеток, имеющих нормальную длину, либо при перекосе щеток

Замена щеток

Замена щёток стартера ваз 2109 простая процедура. Любому начинающему автомеханику или автолюбителю под силу самостоятельная замена щеток

Вам важно лишь выполнить простые действия, чтобы справиться с этой задачей:

  • Берем снятый с машины агрегат
  • От клеммы пускателя, отсоединяем кабель, снимаем винты, соединяющие крышки вала и коллектора
  • Снимаем уплотнительное колечко, крышку, прокладку, затем кольцевой зажим и находящееся за ним второе уплотнительное колечко

Выкрутив винты, снимаем крышку, прокладку зажим и все уплотнительные кольца

После этого приступаем к снятию задней крышки стартера, отвернув для этого гайки со стяжных шпилек

Снимаем со стяжных шпилек гайки

Извлекаем сборку щеткодержателя

Вынимаем сборку щеткодержателя

  • После этого щетки выпадут под действием пружин, но будут удерживаться проводами
  • После разборки, приступаем к осмотру, а при необходимости, к замене щеток
  • Разбирая, стартер не забудьте аккуратно разложить детали в последовательности их снятия, чтобы не запутаться при сборке.
  • Появление «лишних» деталей означает, что вы, что-то забыли прикрутить
  • Осматриваем и при необходимости заменяем щетки ваз 2109 стартера либо всю сборку полностью
  • Прежде чем выполнить сборку, проводим его техническое обслуживание – зачищаем все его элементы
  • Пластинки щеток ставим на коллектор, выполняем их центровку, а затем надеваем пружины и держатели щеток
  • Устанавливаем сборку держателей щеток на якорь коллектора, и вставляем в вырез на корпусе уплотнительную втулку
  • Надеваем на якорь крышку коллектора, затем уплотнительное кольцо с прокладками
  • После этого устанавливаем прокладки, уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, надеваем крышку вала на крышку коллектора, затягиваем болты
  • Подсоединяем к электро магнитному пускателю питающий кабель и затягиваем гайку
  • Осталось прикрутить агрегат к двигателю и подключить к нему провода

Теперь замена щетки стартера ваз 2109 для вас плевое дело, вы убедились, что операция простая и доступная каждому, дополнительно вы всегда можете посмотреть обучающее видео.

Замена щеток стартера ВАЗ

Процесс замены щеток не займет более 20 минут. Все, что вам нужно сделать, это открутить контактные провода каждого из элементов на щеткодержателе, и подсоединить аналогичным образом новые.

Далее каждая щетка стартера 2110 или 2109 помещается в свое посадочное место поверх прижимной пружины. Когда и это будет сделано, щеточный узел необходимо посадить на коллектор. Для этого щетки поочередно утапливаются внутрь ячейки, а якорь прокручивается в одну сторону. После этого производим сборку стартера по обратному алгоритму. Перед установкой пускового устройства проверяем его вышеописанным способом. Если стартер заработал, значит, вы все сделали правильно.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Замена щетки в стартере ваз 2110

Не нужно сразу приступать к разборке стартера, сначала его нужно демонтировать и проверить путём запуска отдельно от машины. Следует определить его состояние, то есть функционирование. В такой ситуации провод открепляется от клеммы и подключается напрямую к «плюсу». Если мотор работает, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном реле включения. Если двигатель не заводится, следует обратить внимание на состояние щеток.

Примечание. Выявить изнашивание или перекашивание щеток можно при помощи простого опыта. При проверке стартера отдельно, рекомендуется оценивать его работоспособность. В отдельных случаях стартер работает хорошо в одном положении, а при повороте набок пропадает контакт. Такое явление можно легко аргументировать. Щетки стартера с нормальной длиной прижимаются к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной остаётся небольшой зазор.

Замена щеток на стартере ваз 2110

При их изнашивании пружина плотно упирается в этот щеткодержатель, при этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если немного изменится положение мотора, контакт сразу пропадает. Данное явление может произойти и тогда, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

Примечание! Для снимания стартера на ВАЗ «десятой» модели нужно воспользоваться эстакадой, ямой для осмотра или подъёмником.

  • Стартер фиксируется на коробке передач при помощи двух гаек, одна из которых располагается под отсеком мотора. Для безопасной ремонтной работы нужно предварительно открепить провод от « — » клеммы АКБ.

Замена щеток стартера ваз 2110

  • После этого снимается защита картера. В моторном отсеке можно открутить верхнюю гайку для фиксации. Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. При помощи ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.

Примечание. Корпус вращают на поверхности, если работа останавливается или продолжается рывками, это может говорить о неисправности щеток. От таких колебаний они могут выпадать из щеткодержателей, прикасаясь к коллектору, при этом детали будут не такими длинными для обеспечения нормальной работы. Тогда не обойтись без разбора стартера.

  • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором. Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить. Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.
  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор. Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.

Примечание! Щетки не нужно устанавливать туго, в правильном состоянии они свободно удерживаются в пазах щеткодержателя.

  • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров. Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.
  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги. При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

Примечание! Длина щеток будет зависеть от диаметра коллекторного кольца.

Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее. С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

Примечание! Медно-графитовые или графитовые щетки можно зачищать напильником, при этом длина будет подбираться путём практики.

Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. Цена щёток для стартера составляет примерно 50 рублей за весь комплект. Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

Самостоятельная смена щеток

Ваз 2110 стартер щетки

Заменить щетки на стартере сможет даже начинающий автомеханик. Для этого нужно осуществить ряд простейших последовательных манипуляций. Итак:

  • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
  • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
  • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
  • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются посредством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.

Какие щетки выбрать

Несколько слов о самих щетках. Если вы решили заменить их, то менять следует не одну или две, а все четыре. В противном случае через какое-то время вам опять придется возвращаться к этой процедуре, да и неравномерный износ ничего хорошего не принесет.

Для удобства при выборе используйте эти каталожные номера:

  • 3708000 – комплект щеток;
  • 2101-3708340 – щеточный узел в сборе.

Указав их продавцу, вы точно не ошибетесь.

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.

Якорь

Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.


Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.

Втулки

При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.

  1. В случае со стартером ВАЗ 2109 мы имеет одну втулку, расположенную в задней крышке, а также вторую, которую вы найдете в картере сцепления.
  2. Определить наличие дефектов можно визуально. Если на элементах есть сколы, трещины, задиры, прочие дефекты, это говорит об износе.
  3. Попробуйте перемещать поперечно вал стартера. Если ощущается заметный люфт, втулки стартера износились и им нужна замена.
  4. Планируя замену задней втулки, рекомендуется одновременно поменять и саму крышку.
  5. Передняя втулка извлекается из картера метчиком нужного размера. Закрутите метчик, как резьбу, и уперевшись им в дно отверстия, втулка постепенно начнет выходить со своего места.
  6. Прежде чем поставить новую втулку, обработайте внутреннюю поверхность гнезда посадки моторным маслом.

Несколько полезных советов

Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:

  1. При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер.
  2. При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с. Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться запускать двигатель при заведомо разряженном аккумуляторе.
  3. Не допускайте работы стартера при работающем двигателе автомобиля, а если такие ситуации возникают непроизвольно, немедленно обращайтесь в автосервис.
  4. Следите за чистотой корпуса устройства. Грязь и маслянистый налет могут стать причиной короткого замыкания.
  5. Обращайте внимание на работу стартера. Если вы знаете, что АКБ заряжена, а пусковое устройство не обеспечивает нужное для запуска количество оборотов коленчатого вала, скорее всего, имеет место замыкание на корпус, засорение щеточного узла или обрыв одной из обмоток. В этом случае также лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания.
  6. Быстрый износ щеток может спровоцировать и неисправность подшипника или опорной втулки вала. При этом якорь перекашивается и «подъедает» их с одной стороны. Обнаружить подобную неисправность достаточно сложно без разборки стартера, поэтому обращайте внимание на звук, издаваемый устройством во время работы.

Как Заменить Щетки На Стартере

Начинающая кисть: замена самодельной работы

Пуск современного автомобиля обеспечивается стартером. Это электромеханическое устройство на основе обычного электродвигателя с батарейным питанием. Его конструкция довольно условна и относительно надежна, но также требует своевременного обслуживания и ремонта.

Одним из наиболее распространенных дефектов стартера является износ электронных щеток, из-за которого он теряет способность нормально функционировать и в конечном итоге перестает работать. К счастью для любителей автомобилей, эта поломка не является критической, если, конечно, она не подходит для диагностики и устранения. В этой статье мы рассмотрим, как заменить стартерные щетки своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.

Принцип ВАЗ стартера

Для начала разберемся с механизмом работы пускового устройства. Как уже упоминалось, стартер. это электродвигатель, который потребляет постоянный ток от аккумулятора. Авто ВАЗ-2109 и 2110 оснащаются четырехполюсными пусковыми устройствами со щеткой с электромагнитными реле. Внешне они различаются по размеру и типу крепления. С точки зрения механизма работы, стартеры «девять» и «десять» похожи.

Схема переключения устройства заключается в следующем: при включении ключа зажигания обмотки ретрактора ретрактора и щетки подается напряжение, в результате чего его привод замыкается с маховиком. Мотор запускается сразу. Его вал начинает вращать маховик через Bendix. специальную конструкцию зубчатого колеса, обеспечивающую надежное сцепление. Когда частота вращения коленчатого вала начинает превышать скорость якоря стартера, картер двигателя отключается с помощью возвратной пружины.

Щетки и щеткодержатель

Конструктивно стартовая щетка представляет собой графитовый или параллелепипедный медно-графитовый параллелепипед размером 14,5 x 13 x 6,2 мм. Многожильный медный провод с дюралюминиевым креплением на конце подтягивается и прижимается к нему.

Учитывая, что приводы ВАЗ-2109 и 2110 являются четырехполюсными, для обеспечения их работы требуются четыре щетки. Два из них подключены к массе устройства, а два. к плюсовому проводу, идущему от аккумулятора.

Кто-нибудь щетка стартер фиксируется в отдельной ячейке в специальном блоке. щеткодержателях. Он изготовлен из диэлектрического материала и предназначен не только для надежной фиксации, но и для прижимания их к рабочей поверхности клапана, обеспечивая так называемый скользящий контакт.

Основная вина

В большинстве случаев стартерная щетка выходит из строя из-за износа. Он просто стирает и прекращает контактировать с пластинами коллектора. Поначалу износ может не повлиять на работу. реостат, но со временем он обязательно заявит о себе. Это также тот случай, когда ВАЗ-2109, 2110 привод щетка разрушается из-за механическое повреждение, например, из-за неисправности коллектора, производственные дефекты, дефекты подшипников, опорной втулку вала и тому подобные. Что касается повседневного износа, эта неисправность неизбежна, но просто устраняется вручную.

Носить знаки

Изношенные стартовые щетки ВАЗ-2110 или ВАЗ-2109 могут заявить для себя следующие особенности:

  • при попытке запуска двигателя слышны только щелчки реле стартера;
  • необычный звук рабочего стартера (скрип, треск);
  • обогрев шкафа прибора, появление соответствующего обгоревшего аромата.

Кисти для начинающих и как их поставить на место, если они выпрыгнуты из держателей.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

Замена стартовых щеток

Самозаменяющаяся кисть абстрактная стартер

от профессионалов AGS. www.agscenter.ru.

Обнаружение таких неисправностей не рекомендуется запускать машину с помощью стартера. Это сделает ситуацию намного хуже.

диагностика

Как узнать, что предпосылки для выполнения задачи изношены стартовые щетки Модели 2109, 2110 ВАЗ? Сначала нужно убедиться, что электронная схема устройства не разомкнута. Проверьте заземленные провода. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите положительную клемму стартера к положительной клемме батареи. Обязательно включите нейтральную коробку передач и зажигание, прежде чем сделать это. Если есть проблема с публикацией, реостат заработай и запусти двигатель.

Если это не сработает, стартер придется разобрать для будущего диагноза.

Снятие стартера

Мы начинаем демонтаж устройства стартера с отсоединения заземляющего провода от аккумулятора. Для удобства лучше всего поставить автомобиль на смотровое отверстие и снять защиту двигателя. Проще снять устройство снизу.

Далее найдите стартер и отсоедините кабель питания от тягового реле. Затем открутите гайку, которая фиксирует положительный провод (ключ к «13»). С помощью ключа «15» открутите два (для «девяти» трех) винтов, которые крепят стартер к корпусу сцепления. Разберите лаунчер. Видите ли, процесс довольно обычный и не требует особых способностей.

дополнительная проверка

Прежде чем приступить к разборке стартера, вы можете проверить его снова. Для этого подключите устройство к земле с помощью соответствующей клеммы и положительной клеммы аккумулятора. Если в нем нет признаков жизни, попробуйте перевернуть его. Обычно, если одна стартовая щетка или несколько из них изношены, они тонут и теряют контакт с коллектором, и при переворачивании все становится на свои места, и электродвигатель может работать, как будто ничего не произошло.

Разбирать лаунчер

Первый шаг. отвинтить два винта, которые крепят крышку вала к задней части стартера с помощью отвертки. Снимите крышку, уплотнительное кольцо и прокладку. Затем мы отпускаем две гайки соединительных стержней и разбираем узел держателя щеток. При этом щетки будут падать со своих мест под действием пружин, но будут удерживаться на контактных проводах.

Далее посмотрите на владельца кисти. Если есть какие-либо следы механического повреждения, они должны быть замещать. Это может быть причиной неисправности. к устройству сборщика. Все его медные пластины должны быть на месте. Если они имеют признаки износа (сколы, трещины, следы короткого замыкания), якорь должен быть заменен.

Замена стартовой щетки ВАЗ

Процесс замены кисти занимает не более 20 минут. Все, что вам нужно сделать, это выкрутить контактные дротики каждого предмета на щеткодержателе и подключить новые таким же образом.

Далее всем стартовая щетка 2110 или 2109 находится на своем месте над зажимной пружиной. Когда это сделано, щетка в сборе должна быть размещена на коллекторе. Для этого щетки поочередно копаются в ячейке, а якорь прокручивается в одну сторону. После этого мы собираем стартер по обратному алгоритму. Перед установкой реостат проверьте это, как описано выше. Если стартер заработал, значит, вы все сделали правильно.

Какие кисти выбрать

Несколько слов о самих кистях. Если вы решили заменить их, то вам нужно поменять не четыре, а все четыре. В противном случае, через некоторое время вам придется снова вернуться к этой процедуре, и неравномерный износ не принесет вам никакой пользы.

Для удобства используйте следующие номера каталогов:

Указав их продавцу, вы точно не ошиблись.

Несколько полезных советов

Чтобы кисти пускового механизма работали как можно дольше, следуйте этим советам:

  1. При замене вам не нужно покупать их в первом доступном лотке на авторынке. Лучше пойти в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Также нет необходимости настраивать щетки другого производителя или модели автомобиля, возвращая их нужному размеру.
  2. При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать дольше 5-7 секунд. Таким образом, вы можете сжечь не только щетки и коллекторы, но и обмотку двигателя, а также проводку, которая обеспечивает его мощность. Также не пытайтесь сознательно разряжать аккумулятор.
  3. Не допускайте работы стартера при работающем двигателе, и если такие ситуации возникают невольно, немедленно обратитесь в автосервис.
  4. Держите корпус устройства в чистоте. Грязь и масляные отложения могут вызвать короткое замыкание.
  5. Обратите внимание на стартер. Если вы знаете, что аккумулятор заряжен, а пусковое устройство не обеспечивает необходимое количество оборотов коленчатого вала для запуска, вероятно, имеется короткое замыкание на корпусе, засорение узла щетки или поломка одного из обмотки. В этом случае также лучше немедленно связаться со станцией технического обслуживания.
  6. Быстрая щетка износ может также вызвать подшипник или вал поддержку втулки неисправность. В этом случае якорь изгибается и «съедает» их с одной стороны. Трудно обнаружить такую ​​неисправность без разборки стартера, поэтому обратите внимание на звук, производимый устройством во время работы.

Диагностика стартера

Проверить работоспособность стартера можно без демонтажа устройства при помощи мультиметра. Как показывает практика, удобнее всего использовать цифровой прибор.

  1. Аккумуляторные клеммы соединяются с полюсами измерительного прибора. За показаниями попросите проследить помощника, а сами садитесь в автомобиль. Для безопасности установите КПП в нейтральное положение и затяните ручник.
  2. Как только тестер был подключен, вольтметр должен показать напряжение. Если с АКБ все в порядке – значения будут находиться в диапазоне от 11 до 13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, включите стартер. В этот момент замерьте напряжение. Если система теряет 1-2 В, то стартер не оказывает сопротивления. Если показания уменьшаются в два раза, тогда можно сделать вывод, что «стартер берет на себя». В такой ситуации, возможно, износились щетки или втулки.
  4. После демонтажа устройства можно проверить состояние тягового реле. Подайте к выводам на корпусе напряжение 12 вольт от АКБ. Если обгонная муфта передвигается к передней крышке, тогда с этим узлом все в порядке. В ином случае понадобится покупать новый элемент и менять.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]